25 лiстапада 2024, панядзелак, 11:03
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Сколько будет стоить жилье в ближайшие полгода?

13

История, когда рос доллар, уже случалась. Основные этапы взаимоотношений доллар - квадратный метр выглядели так: к концу 2008-го банки перестали выдавать кредиты на жилье, потом 2 января 2009-го сразу на 20% вырос доллар, потом еще чуть-чуть…

Каментары 13
0 +
-$-, 14:28, 8.04

Однозначно, платежеспособность падает - цены в долларах падают.
Конец этого года будет уже на уровне 2005-го.
Дальше - веселее ;-))

Адказаць
0 +
Natan, 14:38, 8.04

Обратите внимание, где опубликована статья. Без предоплаты в этой газете ничего не появляется. Теперь подумайте, кому это выгодно. Я подумал и решил - застройщикам, которые не могут продать по заявленной цене свои квадраты. На самом деле, цена на недвижимость в РБ будет продолжать падать и дальше. Все нормальные аналитики сходятся в таком мнении. Единственное, с чем соглашусь, покупать сейчас выгодно вторичку (кирпич или каркас с блочным заполнением), а вот от новостроек лучше отказаться, цены там взвинчены до предела.

Адказаць
0 +
Sandman, 14:42, 8.04

всё будет проще.. цена по ихнему графику вернётся на уровень 04 года или даже ниже. а в рублях останется прежней.. ферштейн ? ;)

Адказаць
0 +
zaa, 14:50, 8.04

мне симпатичнее 2002-2003 года-как грится все в этой жизни циклично и все возвращается на круги своя:))))

Адказаць
0 +
woolf, 14:51, 8.04

Обратите внимание на цены 2002-2003 годов.
А теперь, внимание, вопрос - что изменилось с 2002 года в долларах? Сказать что доллар упал сильно? Так нет.. Стройматериалы подорожали? Тоже нет, Наоборот, в связи с вводом новых заводов, цемент, гравий и арматура в долларах наоборот стала дешевле.
Зарплата строителей выше стала? Самое смешное, что тоже нет!

А произошло вот что - ТНП сказал "Я наведу порядок в строительстве!" и имеем то, что имеем.

Адказаць
0 +
народ беларуси, 14:55, 8.04

жилье 1м2 = среднемесячная зарплата.
иначе задолбите его себе сзади.
лучше подождать пока ваше "жылье" с молотка не начнут распродавать за невозвратные кредиты.

Адказаць
0 +
Иван Простак, 15:21, 8.04

Всем давно понятно что пузырь на рынке недвижимости начал сдуваться и его пик пришёлся на 2008 год. Попытка стабилизировать рынок в 2009 - 2010 и развернуть его в сторону роста цен не удалась, хотя все вопили что жильё будет дорожать. Дальше всё вернётся на рыночные рельсы с ценой 1 м2 равной 2-3 средних зарплаты.

Все хитрожопые застройщики, которые брали кредиты в валюте, либо остановят продажи либо будут продавать в убыток, их дольщики - это потенциальные обманутые дольщики либо попавшие на будущий недострой.

Количество сделок на рынке, особенно чистой продажи покупки, сведётся к минимуму, так как построить цепочку из 3-4 продаж покупок будет невозможно, из-за недоступности кредитов на жильё.

Попытки правительства запустить в этом году ипотеку ни к чему не приведут, так как проценты по кредитам в нац. валюте будут только расти вместе с ростом ставки рефинансирования. А в свете будущего увеличения безработица и падения цен на недвижимость, ни один банк кредит на ипотеку под залог жилья выдавать не будет, им не нужны потери и лишние риски.

Адказаць
0 +
1, 15:40, 8.04

Согласен, почти вся статья ложь. Комментарий Аресы более правдив. На мой взгляд, на рынке экономжилья (для реально нуждающихся) строительство панелек и их кредитование в рублях будет продолжаться, потому что это огромный и живой сектор экономики и цена в рублях будет растти, в долларах падать. На рынке жилья для "желающих больше и красивее", а также спекулятивного, цена в ближайшие полгода не снизится (продавец будет держать), также как и не увеличатся продажи (покупателя с деньгами не обведешь). Это называется застой. Но потом, я думаю, цена на 25-30% поползет вниз (в долларах) в течение 1-2 лет.

На рынке жилья с ценой выше 200 тыс долларов, на мой взгляд, ничего не произойдет. Предложений и покупателей не много.

Адказаць
0 +
White Rabbit, 23:04, 8.04

не симпатичнее 2002-2003 года-как грится все в этой жизни циклично и все возвращается на круги своя:))))
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
+100500
ПОлностью согласен. Нормальная цена. Такой должна быть и сейчас. А лучше еще дешевле.

Адказаць
0 +
radical, 7:41, 9.04

вообще-то существует правило по которому заёмщику не дадут кредит если цена жилья
превышает 3 годовых зарплаты потенциального плательщика, или месячная выплата по кредиту
превышает 32% месячного дохода до вычета налогов.
оптимально считается что бюджет плательшика(-ов) должен подчиняться правилу 1/4, т.е.
1/4 бюджета ето налоги, 1/4 бюджета ето оплата жилья (кредит + содержание), 1/4-ето накопления,
и 1/4 ето рашоды на еду,развлечения итд.

ишодя из того что средняа заработная плата по Беларуси оффициально (не смотря на... и вопреки всему...)
остаётся $500/месяц легко подсчитать сколько должно стоить жильё, среднее...

$500/месяц х12 месяцев=$6000/год
имеем что средняя квартира должна стоить $6000х3=$18000 ( 1 человек "неполная семья" имеет такой годовой доход)
если семья из 2 человек и каждый имеет среднюю зарплату то средняя квартира выпрыгивает под $36000
итого имеем вилку мин $18000- мах $36000
средняя эконом-класс квартирка, без престижности по всем параметрам- ето 50м2
считаем: $18К/50м2=$360/м2 минимум и $720/м2 махимум (ето обычно для 2-х комнатной)
для средних однокомнатных расклад несколько иной однокомнатная без намёка на престижность ето около 35м2
соответственно мин $514/м2 или $1028м2 ( в однокомнатных м2 всегда дороже получается)
при любом другом соотношении банки по идее не должны выдавать кредиты
короче, диапазон цен для средней квартиры в пределах от $360/м2 до $1030/м2
ети цифры вписываются в пределы разумного для средней квартиры в Беларуси в городах с населением от 100 000 и выше и ето всё при нормальной экономике!!!!!
учитывая что в лукомольской економике кругом чёрный нал
то предсказывать что-то трудно...но в нормальных условиях
средний человек при среднем доходе вполне должен иметь возможность
купить квартиру...ну и рынок сьёмного жилья должен существовать...
на котором цена сьёмной квартиры однокомнатной должна быть в пределах
мах $250-300/месяц, а двухкомнатной $400-$600

Элитные квартиры ето тема иная.

Адказаць
0 +
STAS, 13:18, 9.04

Брехалово.Не нужно много мозгов, чтобы понять: если в экономике кризис цена на жильё никак не может вырасти, т.к. она зависит не от зарплат самих строителей и их желания, а от платёжеспособности населения. Платёжеспасобность(реальная зарплата в долларах) населения без российских и пр. дотаций(кредитов) сразу упадёт раза в 2, а это означает, что зарплат большинству населения будет хватать только на еду и ни о каких квадратных метрах уже речи быть не может по любой цене. Покупать смогут только те у кого весьма приличная зарплата( не менее средней европейской) и покупать только "элитку". Может первое время быть даже всплеск покупок, но не покупательной способности населения, за счёт сбережений(кто успел снять с депозитов), а затем резкий спад цен и покупок. Строительство жилья первым почуствует на себе резкий спад покупательной способности населения... хотя первый звонок для них был :пустующие офисные помещения в новых офисных центрах...

Адказаць
0 +
взгляд, 16:40, 9.04

Если бакс будет расти, а з/п нет ,то через пол года люди будут думать не о квартирах, а о том чтоб пожрать купить. И все дружно пересядут на общественный транспорт,а свои авто будут стоять.

Адказаць
0 +
Я, 3:36, 19.05

Пока что-то не видно что Сталинки дешевеют. Проспект Независимости, Площадь Победы, Козлова, Интернациональная, с нынешней ситуацией 2х квартиры метражом между 41 - 60 метров продаются в пределах между 80-120 тысяч у.е. Метр получается между 1700 у.е.- 2000 у.е. Во дела!!!! Будем ждать, посмотрим что изменится к концу года.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны