25 лiстапада 2024, панядзелак, 5:13
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Перемены в Беларуси: какие они?

36

Перемены в жизни и политике не зависимо от того, на сколько сильно мы их ждем, всегда приходят неожиданно.

Каментары 36
+83 +
боец, 14:16, 3.01

ПАВЕЛ!!! С НОВЫМ ГОДОМ ВАС! Отличная статья! Спасибо! Мы,народ,ждём перемен! Нельзя больше в "болоте парится". На дворе 21 век. Все идут вперёд!..и только наши Сусанины завели нас....сами не знают..куда! Самозванцы!

Адказаць
+51 +
Павел Усов, 16:09, 3.01

Большое спасибо за поздравления и за комментарий! С праздником Вас и всех читателей! Успехов и благополучия. Как бы кто-то не желал удержать нас в прошлом, мы все равно будем двигаться вперед.

Адказаць
+15 +
Алесь З., 14:21, 3.01

Все актуальней становится проблема преемника,народ уже давно отстранен от демократических рычагов в принятии решений по поводу смены власти.Другими словами,никто власть отдавать не собирается,и на отсутствие здоровья особо не надейтесь.

Адказаць
+14 +
ND, 15:28, 3.01

Алесь З. Все актуальней становится проблема преемника...
Уж не с этой ли целью витька с димкой перед Новым годом в "свет" вышли? Правда ни слова не молвили. Онлайн, видимо, двух слов связать не могут, тем более на камеру, а "фанеру" еще не заготовили.

Адказаць
+19 +
Павел Усов, 16:11, 3.01

Безусловно, этот вариант никто не исключает, я писал об этом в деталях в статье "Завтра без Лукашенко". Но преемник и так подразумевает переходный период, который чреват неожиданностями.

Адказаць
+5 +
radical, 14:22, 3.01

Перемены в нашей стране безусловно будут....
-------------------------------------------------------------------
вопрос к свободе или всё далее от неё...
к лучшему или худшему...

Адказаць
+37 +
народ, 14:59, 3.01

ТОЛЬКО К СВОБОДЕ!!!!! К ЛУЧШЕМУ!!! МЫ ВЫСТРАДАЛИ ЛУЧШЕЕ!!!! 18 лет. ТОЛЬКО ПЕРЕМЕНЫ!!!! Нет жуликам!

Адказаць
-4 +
Aleg, 15:20, 3.01

... и наименее оптимистичный...
=======================================
Есть наиболее реалистичный. Время поджимает. Платить неизвестно сколько и кому даже кремль не в соостоянии, да это и не надо... уже. В свете неизбежных геоэкономических перемен, так скажем, затягивать этот вопрос кремлю становится не с руки. Перемены эти должны быть радикальными - на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа, как с ценой на газ. И это будет очень последовательно со стороны кремля где-то правильно.

Адказаць
+20 +
хочется быть оптимистом, 15:23, 3.01

Статья, безусловно ,содержательная и добротная.Но.Опускаемся в наши реалии.К нашим баранам.Национальной элиты не просматривается.Правовая система разрушена.Оппозиционные структуры раздавлены.Население дезориентировано и запугано.Политическая система государства составляет авторитарную власть в самом худшем и подлом ее виде.Такая система не имеет долгосрочных и даже уже среднесрочных перспектив-она рухнет.Что быстре всего вырастает на развалинах ?Правильно-сорная растительность.Обидно осознавать, что при всех личных потугах что-нибудь изменить, мы являемся лишь статистами

Адказаць
+35 +
Усов Павел, 16:05, 3.01

"Национальной элиты не просматривается", - вы часть национальной элиты, вы часть оппозиции, пока вы есть, пока вы думаете - это значит, что и будет кому управлять страной!

Адказаць
+12 +
Алесь З., 16:08, 3.01

На сегодняшний день наиболее многочисленными группами населения, имеющими огромный потенциал экономической, социальной и политической активности являются: предприниматели (ок. 200 тыс.), студенты (445 тыс.) рабочие (только в тяжелой промышленности в Беларуси занято ок. 400 тыс. человек). Во многих странах на протяжении последних столетий именно эти социальные группы становились основным ,двигателем перемен\\ Но следует уточнить,что именно эти социальные группы очень неоднородны,власть понимает стратегическое значение этих групп населения и относится к их представителям совершенно неодинаково.Например одни бизнесмены обслуживают вертикаль и имеют определенные привилегии,а другие работают что называется в ноль.Рабочии в том числе и в тяжелой промышленности зарабатывают по 15 миллионов,а другие работают "на питание семье" Скажите что объединяет этих рабочих? На мой взгляд солидарности нет,и представители власти хорошо это знают.

Адказаць
+20 +
Усов Павел, 16:46, 3.01

Конечно, все эти группы не однородны. И в Древней Греции и Древнем Риме были рабы, которые жили великолепно и даже побогаче порой свободных граждан, то же самое было и в средневековье и в новое время. Были те кто жил хорошо и те, кто плохо. Многие из тех, кто жил в нищете ничего не хотел менять, и наоборот, те кто оказывался в благополучных условиях стремились что-то изменить.
Социальная разнородность не исключает возможности социального бунта, не исключает солидарности. Уровень доходов не приводит к тому, что люди начинают думать одинаково или не думать вовсе. Взять хотя бы российских олигархов, кто-то из них пошел на уступки Путину и живет не плохо, кто-то, как Ходорковский, решил противостоять ему и теперь в тюрьме.
То что, внутреннее состояние студенческих и рабочих коллективов разрозненное, также не означает того, что там не произойдут процессы объединения, быть может они уже имеют место.

Адказаць
+14 +
брестчанка, 16:41, 3.01

Павел,вы-умница,я вас просто обожаю.Спасибо за статью.

Адказаць
+4 +
lirik, 17:11, 3.01

Евразийский концентрационный проект.)

Адказаць
-3 +
egor, 18:17, 3.01

на прохорова похож

Адказаць
+21 +
Вольга Федасеева, 18:54, 3.01

Дзякуй,Павел!Усе разклали по палицам.Вельми дакладна и зразумела.Личу,што не хапае тут такога моцнага рухавика и на жаль многия яго не уличваюць -наша родная мова.Тыя,хто за перамены-пишыце каменты па беларуску.Кали есць магчымасць-размауляйце на працы,у сямьи,з таварышами-з усими,нават з расиянами на сваей мове.Гэта будзе паказчыкам ,што мы маем сваю годнасць,збяражэм сваю краину.Кажыце з маленства сваим дзецям аб неабходнасци ведаць сваю мову,чытайце беларуския казки,вершы.Личу героем У.Мулявина-расиянина,яки прапагандавау беларуския песни,а на жаль сами беларусы гэта не робяць,а саромеюцца сваей мовы.Вельми добра ,кали стане прывабливым яе добрае валоданне.Вось гэта и павинна стаць тым симвалам,яки абъяднае нацыю.

Адказаць
+6 +
привет, 19:15, 3.01

Правильно. Не ищи лидера - стань им, хотя бы для себя. Нельзя пить горькую от безысходности. Нужно готовить себя к культурному интеллигентному будущему и оно настанет.
И последние. Дурной пример заразителен - это заблуждение. На самом деле - хорошему завидуют те, кто не верит в свои силы.

Адказаць
+8 +
Фермер, 19:24, 3.01

Вечная проблема. Лебедь рак и щука. Что может обьеденить предпринимателя студента и рабочего ? Борьба двух сил- добра и зла. Где добро и где зло ?Перемены будут - это без вопросов. Только какие В угоду какой группы .Опять преславутые 80% ? Нужна программа одна на всех , простая как автомат Калашникова и понятная всем. Кто укажет курс по которому все пойдут как за Моисеем по убеждению а не из-за страха ? Нужна национальная идея которую поддержит не пассивная серая масса 80% а активная часть населения. А Сашка менять на Витька или Кольку это не перемены.

Адказаць
+4 +
Виталий, 19:35, 3.01

Спасибо Павел за статью. Вот только на днях увидев тебя в соцсецях хотел спросить про перемены, когда же, и вот тебе на, ну прямо мысли читаешь! Павел, возвращайся и я стану рядом с тобой!

Адказаць
+9 +
vin, 19:43, 3.01

Спасибо, Павел, за статью. Ваш анализ и прогнозы не зашорены мелкими событиями и факторами, вы меж деревьев видите лес. Полностью соглашусь с вами в том, что режим просто так не сдасться - будет борьба. И именно к этому нужно начинать готовить разумы людей, привыкших к усыпляющей "стабильности". Мы не в Сирийцы, конечно, но и диктатура не всесильна, она тоже боиться.Будем ждать перемен, и будем всячески их ускорять!

Адказаць
+21 +
ЯДвига, 19:53, 3.01

"По их убеждению, существующая реальность – это вершина развития белорусского общества, других же вариантов просто не существует. Поэтому причина не в том, что правящий класс не хочет править по-другому, просто в их головах нет даже альтернативной модели, образа мышления, альтернативного «знаю как». Все на что способна нынешняя власть, это организация псевдодемократического шоу, рассчитанного на внешнего зрителя".
--------------------------------------------------------------------------------------
Статья отличная. Но вот с этой мыслью я не согласна. Так называемый "правящий класс" - не такой идиот, чтобы не видеть и не осознавать, что существующая реальность - это дно, ниже которого опуститься почти невозможно. Ребята из правящего класса не в деревенском дощатом туалете замурованы, а ездят по миру и видят, как люди живут. И альтернативную модель наверняка имеют, по крайней мере, те, кто не исключает отстранение "кормчего" от власти. И в этом случае - случае номенклатурного переворота я допускаю вариант, о котором говорит Павел: то есть вынужденную модернизацию и демократизацию. Но если модернизация - необходима, чтобы вырулить на необходимый экономический уровень, то с демократизацией, на мой взгляд, сложнее: она будет выдаваться мелкими порциями, чтобы народ свободой не злоупотребил во вред новой власти, тоже ответственной за содеянное Лукой. Но это - в лучшем случае. А в худшем вполне допускаю, что номенклатуру использует Кремль, чтобы ее руками устроить переворот, и поставить у нас снова свою марионетку. А взамен белорусские чиновники сохранят награбленное непосильным трудом и кусок властного пирога. И тогда случится то, что предсказывает Павел в последнем варианте. А возможен еще один: Луку уберут, но режим сохранится, просто его слегка припудрят. Но это в том случае, если нашу страну решили "очистить" от белорусов и превратить в территорию для пришлых национальностей. Впрочем, возможно, это из области черной фантазии, хотя, как я убедилась, в жизни бывает даже то, чего не бывает.
А что касается тревоги кого-то из комментаторов по поводу "статистов" и "сорной растительности", которая останется после падения режима, то это, пардон, - чушь несусветная! Это и доказывать не надо, - надо лишь вспомнить белорусов осени-зимы 2010 года! Это были статисты и сорняки?! Это были люди, истосковавшиеся по свободе и жаждущие строить новую Беларусь! Я так думаю.

Адказаць
+8 +
привет, 21:59, 3.01

Я тоже так долго думал. Но поскольку у нас просто нет лица альтернативного ТНП, Припудривать будет нечего. Одни подумают "ну понеслась", другие попробуют силой оставить все как есть, но не видя авторитетов друг в друге - потопят друг друга. Начнется война компроматов. Третьи постараются бежать. А поскольку народ привык не доверять никому, поддержки ни одна сторона не найдет. Даже если кремль попробует поставить марионетку-освободителя ему потребуется года два. И не поможет ему насаждение русских командующих. И Павел очень правильно сказал. Уже сейчас пора формировать авторитетов и принципов в сознании людей. Причем не тех кто поведет всех на площадь, а тех, мнению которых они смогут доверять. Это не обязательно один человек, которого легко очернить - это бригадир,коллега, вежливый сосед который говорит по беларуски, внук который приезжает к бабушке в деревню, грамотный начальник, порядочный учитель в школе, ДРУГ который смелее и умнее, автор интересных статей на хартии и много других. Не стоит забывать и о бывших милиционерах, военных, гэбистов, которым в отличии от тех кто останется до последнего, боятся почти нечего.

Адказаць
-3 +
статист, 22:06, 3.01

Удивительной способностью обладаете - объявлять чушью любое мнение, отличное от Вашего. Думайте, на здоровье, что хотите, но к людям нужно поуважительней относиться. Даже если Вы знаете, как и Колумб, как оставить яйцо в вертикальном положении. Я так считаю.

Адказаць
+4 +
ЯДвига, 1:15, 4.01

статист, 22:06, 3.01
Да, я обладаю способностью объявлять чушью то, что считаю чушью. И это, на мой взгляд, как раз таки и неудивительно. А удивительно, на мой взгляд, если Вы, в отличие от меня, рукоплещете тому, что считаете чушью. Это надо уметь. Что же касается уважения, то я не могу относиться к кому-то "поуважительней", поскольку не знаю, что это такое. Я людей либо уважаю, либо не уважаю, либо отношусь к ним никак, если не знакома. Мемуаров о яйцах Колумба не читала (это любимая тема "кормчего" и, видимо, Ваша :))), и посему Вашего юмора не поняла. А, вообще, не стОит так болезненно относиться к моим словам, тем более, если они к Вам не относятся. Я в этом уверена.

Адказаць
+13 +
Усов Павел, 22:40, 3.01

Уважаемая Ядвига,
спасибо за комментарий. Соглашусь наверное с тем, что не весь правящий класс - это закостенелый бетон. Но те из них, кто непосредственно занят выработкой решений и их претворения в жизнь, несомненно такими являются. И даже поездки по заграницам их совершенно не меняют. Может быть, где-то в глубине их сознания есть мысль, что можно то и по другому, но не хотят они. Боязно или лень, может быть лень рождается от страха, а может быть страх от лени, а может быть просто удобно. А когда удобно, то заставляешь себя верить в то, что это единственное возможное и правильное (когнитивный диссонанс).
Ядвига "с демократизацией, на мой взгляд, сложнее: она будет выдаваться мелкими порциями, чтобы народ свободой не злоупотребил во вред новой власти, тоже ответственной за содеянное Лукой".
В данном случае, под демократизацией я понимаю потепление, которое, если как Вы правильно заметили, не будет контролироваться, может привести к более глубоким изменениям.

Адказаць
+6 +
ЯДвига, 1:24, 4.01

Павел, самое важное, по-моему, то, что Ваша статья вызывает споры и заставляет думать, - не важно, верны размышления читателей, или спорны (я ведь на своем мнении тоже не настаиваю). И это не каждому дано, к сожалению, - заставлять думать (я имею в виду авторов). А статью Вашу прочитала с большим удовольствием и интересом. Спасибо. :)))

Адказаць
+10 +
пенсионер, 23:02, 3.01

Зачем тратить огромные деньги на репрессивный аппарат, если народ покорный? Ответ прост: Лукадрищ панически боится потерять власть, а значит жизнь (в лучшем случае свободу). Поэтому старается обезопасить себя с большим запасом.

Адказаць
+10 +
Tamara, Los Angeles, 23:28, 3.01

Тот случай, когда я вполне солидарна с ЯДвигой - и думаю, что белорусские чиновники еще более подневольные рабы незаконнорожденного, чем простой люд, и развязать это путо может либо ситуация, либо змеиный укус. И если оппозицию еще хотя бы Бородач или Хартия как-то сплотить пытается, то объединить номенклатуру может только какой-нибудь мафиозный деятель, которому все пофиг ...или же моя идея - когда всех лукашистов под суд отправят... поэтому, всех с Наступившим ! Пусть в 2013 году ваша змеиная мудрость призовет к ответу за содеянное Лукашенко и его холопов.

Адказаць
+14 +
Юрий, 23:37, 3.01

Павел, огромнейшее спасибо за статью. За смелое, грамотное воплощение своих мыслей и нашего бытия.
''...Перемен!- требуют наши сердца.
Перемен!- требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен! Мы ждем перемен!..."
С Новым годом ! И пусть перемены в сознании беларусов происходят ежедневно.

Адказаць
+1 +
Павел Усов, 12:01, 4.01

Юрий, спасибо большое!
С наступившим Новым Годом, Вас!

Адказаць
+6 +
an_anatiliy, 1:44, 4.01

В Германии в 1944 году консервативно - традиционные элиты, осознав себя на краю национальной катастрофы, смогли тайно объединится и подготовить покушение против местного батьки. Истории было угодно, чтобы Германия испила до конца свою чашу.
Я не фаталист, но мне представляется, что Лука выбор сделал. Этот выбор ведет и его самого и нашу страну по пути Третьей Империи. До конца. Вопрос только в том, в каком году наступит май 45 года, кто и как будет брать наш Берлин.

Адказаць
+5 +
Алекс, 12:13, 4.01

Мову, талеры і сцяг!

Адказаць
+2 +
Надзея, 16:21, 4.01

Павел, Вы найлепшы аналітык ў Беларусі. Заўсёды з цікавасцю чытаю Вашы артыкулы і слухаю вас на "Белсаце". Галоўнае, каб мы не апынуліся пад юрысдыкцыяй Расеі - гэта самы горшы варыянт. А перамены, на мой погляд, павінны хутка быць. Віншую Вас з Новым годам, шчасця Вам, творчага плёну. Такія, як Вы - наша надзея і апора. Жыве Беларусь!

Адказаць
+1 +
Чегеварвар, 18:33, 4.01

Шаноўны Павел!
З найвялікшым задавальненьнем далучаюся да віншаваньняў хартыйцаў у Ваш адрас.
Зычу усім нам, каб Беларусь як мага хутчэй стала сапраўды незалежнай дзяржавай і каб зьдзейсьнілася ўсё тое, што патрэбна усьвядоміць беларусам дзеля ўвасабленьня гэтай мэты і, перш за ўсё, (сама-)адукавацца.
Асабіста Вам - ўласных і творчых посьпехаў на выгоду нашай краіны.

Па завядзёнцы, адпісваюся трохі пазьней за астатнх камэнтатараў.
Звышвыдатны артыкул. Сапраўдная аналітыка, цікавыя паралелі з мінуўшчынай і сучаснымі краінамі (у тым ліку ў Вашых камэнтарах да артыкулу). Некаторыя сказы ці нават абзацы Вашага артыкулу прыходзілася перачытываць некалькі разоў, каб зразумець сэнс, бо ён настолькі інфарматыўна сканцэтраваны, што зьмест некаторых сказаў утрымоўвае нашмат больш, чым у іх напісана.
Маю наўвазе "..с существующим режимом предстоит борьба и борьба ожесточенная. И вестись она будет не только за власть, а, прежде всего, за разум и души граждан. К сожалению, изменение формы (политической системы) еще не означает изменения содержания общества (духа нации). Все те явления, которые получили сегодня определение «лукашизм», глубоко сидят в сознании белорусов, в том числе и тех, кто сегодня по эту сторону площади. К сожалению, не редко бывает так, что мы сами становимся теми, с кем сражаемся..."
У гэтым і іншых абзацах месьцяцца і высновы з вашых папярэдніх артыкулаў, то бок трэба чытаць Вас і чытаць, каб стварыць сапраўдную карціну і сёньняшняга стану Беларусі, і пошукі варыянтаў выйсьця з гэтай сітуацыі.

=============================================================
Государственная машина закостенела, люди руководящие страной не в состоянии даже думать иначе. По их убеждению, существующая реальность – это вершина развития белорусского общества, других же вариантов просто не существует. Поэтому причина не в том, что правящий класс не хочет править по-другому, просто в их головах нет даже альтернативной модели, образа мышления, альтернативного «знаю как».
------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут, на маю думку, рацыя Вашая, што так званая беларуская Ыліта дэградавала на ўсіх ўзроўнях. Як нядаўна са скрухой сказаў мне адзін былы супрацоўнік КДБ: "у беларускім кіраўніцтве - адно быдла. Прычым "быдла" - у горшым сэнсе гэтага слову"..
Але давайце ня выпускаць з увагі словы сп. Суздальцава: "..Есть люди, которые заинтересованы в режиме Лукашенко, и они очень сильны. Это и олигархи, и местный бизнес, и номенклатура, и директора предприятий. Этот слой растет - в Беларуси 10 тысяч долларовых миллионеров! Их устраивает существующий строй, который позволяет им зарабатывать.."
Такім чынам у Беларусі стварылася такая сітуацыя, якой немагчыма існаваць у любой іншай краіне: максімальна дэградаваныя, беспрынцыпныя і бязглуздыя людзі становяцца і "пасьпяховымі", і багатымі, што навідавоку закладае канфлікт у самой сістэме, бо ўмовай сапраўднага разьвіцьця краіны (як і любога прадпрыемства) ёсьць магчымасьць "адфільтроўкі" якраз такога "шлаку" які мы штодзённа бачым на беларускім тэлебачаньні ў сюжэтах пра правіцельственныя нарады "вышэйшага" узроўню.
Сітуацыя парадаксальная, але, нажаль тое мае месца ў Беларусі - тая быдлаватая хеўра разбагацела і стварыла, у сваю чаргу, умовы для багацьця толькі сабе падобным.
Такім чынам, яны не дапусьцяць пераменаў не толькі таму, што слаба разумеюць рэчаіснасьць, але й таму, што новая рэчаіснасьць стане пагрозай іх ўласным назапашваньням (маёмасьці, грошай, пасад і г.д.)
Як бачым, і тут real-пытаньні не апошнія.

У любым выпадку атрымаў асалоду ад Вашага матар'ялу.
Шчыры дзякуй за шыкоўную працу.
Посьпехаў Вам на нашую радасьць )))

Адказаць
+3 +
Павел Усаў, 21:52, 4.01

Шаноўны Чегеварвар,
вялікі дзякуй зя каментар і за віншаванні. На сам рэч, добрая адзнака артыкулу гэта каментар да яго, такі каментар на які хочацца адказаць наступным артыкулам. Гэта працяг да нашай папярэдняй размовы, бо гэты артыкул часткова ўтрымлівае адказы на пытанні з нашай папярэдняй размовы. Бо пытанні чытачоў заўсёды даюць магчымасць паглядзець на праблему інакш, знайсці іншыя думкі і фармулёўкі.
Таму вялі дзякуй Вам і ўсім чытачам за пытанні, крытыку, разважанні, якія становяцца ідэямі да новых працаў.
З павагай,

Адказаць
+2 +
danila, 1:33, 5.01

..думаю необходімо для будущіх массовых действій постоянно проговарівать ---- уже ПРОАНАЛІЗІРОВАННЫЙ опыт "плошчаў" і выступленій, а также действій в
2010---2006---2004---2001---1999-2000---1997--1996---1995-1994 годах, можно і более ранній опыт..
позітівный і негатівный --- но он есть, накоплен..

..плохо, еслі граблі ударяют по тому же месту/местам :)

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны