25 ноября 2024, понедельник, 0:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
0 +
Светлана, 15:44, 31.10

Мы с мужем сейчас пытаемся получить кредит в банке. Это хождение по мукам длиться уже с сентября. В одном банке нам отказали даже не посмотрев в документы, просто потому что они "временно приостановили выдачу кредитов", в другом мордуют уже скоро месяц. И это еще большое счастье что мордуют, т.к. удалось найти знакомого в этом банке, который и объясняет что не так заполненно в документах, почему отклонили поручителя и т.д. Условия банка: 1) квартира в залог, поэтому никаких прописанных в ней детей (у нас дочь), 2) поручители не старше 40-45 лет с доходами министров, без кредитов и поручительств в других банках, 3)доход мужа должен быть около 4млн.грязными. И все это только что бы взять на квартирку 50 000 $ на 15 лет. Да мы эти деньги и раньше вернем и их драконовские проценты потянем. Мы все посчитали, я же не свинарка из коровника с зарплатой в 500-700 $, как президент кричал. Я бух высокой квалификации, я в состоянии быстрее их кредитного проценты на эту сумму посчитать. В наших доходах их устроило все, ребенка мы нашли куда прописать, но вот поручители стали действительно проблемой. Однако и с этим мы справились, но сейчас истекли сроки справок и теперь с новым поручителем (в замен отвергнутого банком) мы начинаем эту эпопею опять. Самое смешное что для упрощения протцедуры банк мне предлагает положить к ним на депозит 20 000 тех же долларов. Это похоже на разговор слепого с глухим.
- Мне нужны деньги, дайте в долг под проценты, вот вам квартира в залог.
- У вас нет денег? Жаль, а вот если бы деньги были мы бы вам дали денег под проценты и залог квартиры.
Недавно приезжал в гости друг немец. Он просто в шоке от нашей истории и особенно его впечатлили проценты по кредиту. Рассказал как он получал кредит на строительство котеджика. Посидели поплакали над своей судьбой и побежали собирать справки по новой.

Ответить
0 +
Юрась, 16:04, 31.10

А я даже і не знаю... По-моему, теперешніе условія кредітованія граждан нашімі банкамі - тіпічный грабёж...

Ответить
0 +
paustanec, 16:27, 31.10

to Светлана
Если не конф. инфа, во сколько обойдеться кредит 50 000 $ на 15 лет

Ответить
0 +
Gold milliard (Mason's voice), 17:02, 31.10

To Paustanec
Нивосколько, Вам такой кредит просто не дадут, ну конечно если у вас офиц зп в пару штук зелени , хотя у меня сразу вопрос - вы вообще чем не довольны и почему на Хартии тусуете - сарказм... гы-гы.

Ответить
0 +
Алексей, 17:11, 31.10

Жилье подешевеет. Это неизбежно с ростом коммунальных платежей и нарастанием общего кризиса. Любые разговоры о его подорожании нужны лишь для поддержания ажиотажного спроса и вынимания вложенных в жил. строительство денег. Желательно с прибылью. А они туда вкладываются не рабочими Тракторного завода. Те, кто их туда всунули в надежде на сверхприбыль, сейчас, скорее всего нервничают и готовы даже оплатить рекламные акции по стимуляции жилищного ажиотажа.

Ответить
0 +
zzz, 17:17, 31.10

"я же не свинарка из коровника с зарплатой в 500-700 $"
Какрй ужас, цинизми и откровеное неуважение к другим.
"Я не свинарка"
Простите, а чем Вы лучше, тем что устроились потеплее и имеете Минскую прописку?
А что касается того, что там, у немцев лучше и проще, так в чем проблема?
Кто мешает счастливому переселению?
Конечно, проценты и условия получения кредитов в наших банках грабительские, но, при чем тут "я же не свинарка из коровника"?

Ответить
0 +
nik, 17:43, 31.10

"я же не свинарка из коровника"?
-----------------------------------------------

Star thickness

Ответить
0 +
Алесь, 17:53, 31.10

to Алексей
5+
Недели две назад был комментарий От той же "Столицы", что цены на квадраты выставляют и 2000 и больше, вот только по 4 месяца никто их не покупает. Так что весной можно и 3000 выставить и смотреть на нее, на эту цену уже год. Вешайте народу лапшу и дальше, ГАСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕССА

Ответить
0 +
Виктор, 23:03, 31.10

А я полностью согласен с высказыванием " а я же не свинарка с зарплатой в 500-700 долларов"! Я уверен, что автор статьи имела в виду то, что она в самом деле знает досконально условия предоставления кредита и что не надо ей ставить дополнительные преграды и препоны и указывать проценты и сроки погашения кредита! И ещё: значительно легче сказать свинарке: процент погашения кредита на 15 лет, к примеру - 14%, ведь всё сойдёт, и гораздо труднее объяснить профессионалу, бухгалтеру - почему в стране такой драконовский кредит!???? Далее: пенсия свинарки без образования, которая всю жизнь воровала с колхозного свинарника и никогда не забивала себе голову проблемами дальше своего двора, будет в размере 340000 рублей, кстати, такая же пенсия у врача-нейрохирурга высшей категории, который отстоял у операционного стола 35 лет , который потратил на образование 20 лет ( вместе с школой) и который имеет к пенсии кучу проблем со здоровьем. Я хорошо понимаю это высказывание и полностью солидарен с автором!

Ответить
0 +
Invisible, 1:21, 1.11

Проценты по кредитам - это просто абзац.

Намного выгоднее снимать квартиру а деньги вложить в бизнесс.

правда с бизнессом в этой стране тоже не все так просто=(

Ответить
0 +
Sasha, 3:22, 1.11

$50,000 na 15 let pod 14% -- $666/mesyats

Ответить
0 +
Денис, 12:31, 1.11

Согласен с Алексеем. Подобные разговоры - попытка выдать желаемое за действительное. Нет в Беларуси столько людей, чтобы покупать жилье по заявленным ценам. Кто мог, тот уже купил.

Ответить
0 +
оле, 18:31, 1.11

Я из Витебска. Дом строю кирпичный. Одна. 35тыщ доллоров. 65 м. кв. по кредиту буду платить 650000р. в месяц. Вот такая арифметика. Это 14 проц. годовых. А куда деться. Буду работать пока силы и возможности есть. Может сын будет жить лучше. Вот иллюстрация к нашей гос. идеологии.

Ответить
0 +
v73, 23:19, 1.11

Думаю, государство имеет неплохие дивиденты от раздутых цен на недвижимость. и поэтому в условиях тотальной нехватки денех ожидать значительное понижение цен не приходится.
Вы посмотрите как все вокруг полезли строить дома, офисы в Беларуси - сверхприбыль. Но строит больше всех государсво.

Ответить
0 +
Invis, 0:25, 2.11

рассуждения школьников.

ненадо судить есть у людей деньги или нет на жилье только по своей ситуации. Очень много сделок осуществляется разменами, разъездами, продажей старой квартиры и покупкой новой. на таких схемах этот рынок и держится.

сейчас рынок замер - но это обычная реакция на такой резкий рост цен.
упасть они могут только в случае резкого кризисса иппотечного кредитования, который беларуси негрозит еще долго

Ответить
0 +
няшчыры беларус, 9:10, 2.11

14% это в валюте или в рублях ?

Ответить
0 +
Тамбовский волк, 9:19, 2.11

Понятно,пока жилье будет строить Лужков-аля-с ним,то цены на жилье будут заоблочные,не из-за особенности жилья,а...
А вот когда пустят в Минск стройорганизации из Бобруйска,Лунинца,Пинска и тп,то цены в разы будут меньше,но это не скоро произойдет,так как пропадет кормушка

Ответить
0 +
Юрась, 9:25, 2.11

меня больше всего раздражает поведение госпрессы: НЕЛЬЗЯ такие статьи публиковить! цена - это мнение потребителей о ценности продукта. если потребители будут ожидать повышения цен - цены повысятся. это же азы экономики! неужели все такие тупые? не все. отсюда вывод, что это искусственное раздувание стоимости жилья. это нормально, когда этим занимается строительная компания - ей тупо выгодно. так происходит во всём мире. но нигде цены не раздувают госСМИ! их задача обратна, разоблачать накручивание цен, писать о реальной стоимости товара, сравнивать цены в разных пунктах, привлекая внимание потребителей к проблеме.
как всегда всё через жопу.

Ответить
0 +
Sascha, 9:58, 2.11

Добрый день.

Цена квадратного метра жилья действительно будет расти. На это влияют как объективные так и субъективные факторы:

1. из экономической теории: стоимость жилья снижается только при начале войны, либо других форсмажорных обстоятельствах (землетрясение, наводнение), возможны сезонные колебания стоимости, но тренд все такие положительный будет сохраняться;

2. рост цен на энергоресурсы повлечет за собой рост цен на строительные материалы и рост себестоимость производства одного квадратного метра жилья.

Стоимость кредита на жилье у нас немного выше чем в соседней России, у нас 13-15%, в России 11-13%. При 13% процентах подоходного налога в РФ, многие компании (если не большинство) начали платить белую зарплату, соответсвенно легче преодолеть барьер требований кредита по доходам на семью.

Ответить
0 +
плинтус, 11:59, 2.11

Гыгы. А если серьезно-продаю однокомнатную квартиру в отличном отремонтированном доме рядом с будущим районом Минск-Сити по ныне существующей рыночной цене(не знаю и знать не хочу,завышена она там или нет).

Ответить
0 +
Владимир, 12:32, 2.11

Цены на недвижимость раздувает не государство, а сами люди. Рыночная стоимость и цена предложения квартиры - суть разные вещи.
Например мою квартиру в Сухарево (такую же как мою) я нашел в базе данных с предложением о покупке в 103 000 долларов. Одновременно такую же квартиру можно арендовать свободно по 250 баксов в месяц. Надо быть очень "продвинутым", чтобы при наличии 100 000 баксов купить себе квартиру в Сухарево, а не положить эти деньги даже в Беларусбанк под 9 % (в Белросе - под 14) и снимать ежемесячно 770 или 1200 баксов процентов на оплату арендованного жилья плюс на хлеб с икрой.
Но поскольку такие "продвинутые" находятся, то естественно находятся многие люди, желающие также выиграть в этой лотерее - то есть продать свое имущество намного дороже рыночной стоимости. Успех ждет не всех - покупателей-дурней маловато в королевстве.

А стоимость недвижимости не обязательно должна расти. Она может и падать. И сильно. И даже достигать отрицательных значений - такое жилье (брошенное по многим причинам, в частности из-за невозможности жить в определенном районе) есть и в NY (Гарлем, например) и в Брюсселе и в Белоруссии (в деревнях). А у русских его в стране более чем достаточно даже в городах.в (3 году я очень много такого жилья видел в Лейпциге и в Берлине. Я там жил.Бесплатно.
Всем желаю включить тумблер "Г-Ж" в положение "Г".

Ответить
0 +
Минчанин, 13:25, 2.11

Цены будут расти и дальше. Причины объективны. Криками "молчите про рост цен" или "никто не покупает снижайте цены", рост не остановить. К концу следующего года поднимется до 2300-2500 за метр.

1. Растет себестоимость из-за роста цен на компоненты
2. Растет себестоимость из-за роста цен на энергию и топливо
3. Растет себестоимость из-за роста зарплат.
4. Растет спрос. Более или менее приличные зарплаты только в Минске.
5. Строят несмотря ни на что в 2 рааз меньше требуемого объема.
6. Доступная ипотека только увеличит цены, потому что на первом этапе все ринутся строиться и покупать.

Ответить
0 +
Светлана, 14:16, 2.11

Спасибо Вам Виктор, вы правильно меня поняли. Я ни в коем случае не хотела оскорбить реальных доярок и прочих постушек. Я упоминала вертуальных, это такие странные работницы ферм, которые президента на порог фермы пускать не хотят..., ну и так далее по цитате из богоизбранного.
Теперь на вопрос о процентах. Простите не получилось ответить раньше, все в бегах по этой чертовой квартире. 14,5% в месяц, есть еще сумма за ведение банком моего кредита и за кассовое обслуживание. Первые платежи будут составлять около 2 млн. И еще, если вы не из праздного инетереса спрашивали, то могу вам посоветовать на сегодняшний день обращаться в Приор там не нужны поручители при залоге квартиры. А вообще узанала что некоторые риэлторские агенства уже начали консультировать по поводу кредитов. Так что пока занималась этим вопросом узнала много нового для себя. Пересмотрела кучу квартир. В Уручье цены значительно кусачее чем во многих других спальных районах, но меня интересовало именно Уручье, т.к. есть отец инвалид. Так вот полуторка (40м2) стоит 85-90 тысяч, двушка (45м2) обойдется уже тысяч на 5-10 дороже. Разумеется все зависит от состояния квартиры и этажа. Сейчас вы ставлена на продажу пошарпаная полуторка на первом этаже окнами на мусоропровод, стоит спустя 3 месяца 83 тысячи, а начальная цена была 85 000. Мне кажется что сильно цены скакать не будут, но расти будут конечно же. Есть достаточно большое количество факторов, которые напрямую влияют на стоимость квадратного метра, однако перечислять и обосновывать каждый из них в этом формате сложно.

Ответить
0 +
Светлана, 14:29, 2.11

По поводу выгодности или не выгодности покупки жилья. У многих семей такой вопрос просто не стоит. На сегодняшний день мы прописаны в 17 метровой комнате в комунальной квартире. Всю нашу семейную жизнь мы кочевали по квартирам. За 9 лет прошли 8 переездов. У нас тут не Германия и не Голандия, это там можно всю жизнь снимать одну квартиру и мило дружить с арендодателем у которого родственник не приезжает учиться в Минск, дети не выростают и не женяться, не надо забирать бабушку из деревни и аренда не скачет каждые пол года. Мне иногда везло с хозяевами, иногда нет. Одна большая аригиналка сдала мне квартиру с условие что я делаю там ремонт. Я сделала ремонт под ее чутким руководством и за свои деньги, через 2 месяца она сделала мне ручкой, т.к. у нее распалась семья (муж застукал с любовником). Договор заключенный через агенство мне ничем не помог, удалось вернуть только часть денег из предоплаты и все. С последней квартирой мне просто повезло. Живем в ней уже третий год и прожили бы еще, но хозяйка серьезно заболела и ей необходим покой, тишина, а т.к. она живет с мужем и сыном в однокомнатной квартирке нам прейдется опять переезжать. Вот я и решила что сейчас очень подходящий момент для покупки своего жилья. Свой бизнес муж уже наладил, я опять вышла работать на офис, ребенок подрос. Вы поймите, не у всех жизненные обстоятельства можно совместить с рыночной каньюнктурой и не все могут ждать годами, а вдруг подешевеет. Есть жизнь и надо где-то ее жить вне зависимости от того сколько стоит метр.

Ответить
0 +
Владимир, 14:43, 2.11

Светлана, если у вас есть 80 000 -100 000 или вы можете платить банковские проценты по кредиту за такую квартиру. а она в этом случае будет иметь двойную стоимость для Вас, то Вам лучше,учитывая Ваши обстоятельства ехать во Францию, там на юге сейчас можно за 30 - 40 тыс евро купить хороший каменный дом в небольшом городке -деревеньке, море в 100 км, виноград растет, розы, климат, красота.
А не хотите во Францию - то за 15-20 тыс баксов можно купить очень хороший дом в Ракове, например, и еще останется на машину.

"и надо где-то ее жить вне зависимости от того сколько стоит метр."-

Ну а если для Вас вообще нет никакой разницы, сколько стоит метр, то можно и об островах сказочных подумать.

Ответить
0 +
paustanec, 14:46, 2.11

За аренду квартиры надо платить 300-500 долларов,
Вот и возникает вопрос может лучше взять кредит на квартиру, а эти 300-500 выплчивать по кредиту?

Ответить
0 +
тетя, 15:47, 2.11

Мы строимся. Вот для крыши, окон, дверей, камина и т.д. взяли 0 процентный кредит у мужа на работе. Вот это я понимаю, кредит. А давать зарабатывать нашим банкам такие бабки ни за что, никогда, будем выкручиваться иными путями. Люди. Надо строиться потихоньку, это выгодно. Вы только подумайте, как может двушка, трешка стоить 100 тыщ. Это все дутое. Бетон этот ничего не стоит, а как счас сдают жилье без отделки, так за что платить? Вот мы и решили построить сыну дом. Он снимает жилье, двушку, платит много + хозяйка захотела по официальному договору и т.д.
За 30 тыщ. у.е. можно смастерить хороший домик, в 100 квадратов жилой, небольшой, но если постараться, можно сделать конфетку. Вот так.
Не давайте несправедливому государству сидеть на наших горбах, да еще нас загонять в свои банки на проценты, чтобы три шкуры с нас драть.
Гнать в шею героя Прокоповича и иже с ним всех солнцеподобных!

Ответить
0 +
Светлана, 15:51, 2.11

В том то и дело что у меня нет 80 или 100 тысяч, а есть комната, которую могу продать за 40 000 и только с разрешения исполкома (дочь несовершеннолетняя). Плюс ко всему, вы уж простите, но из Франции, Ракова и прочих удаленных мест сложно ездить на работу и присматривать за производством. Я не дура и великолепно понимаю сложности эмиграции в моем возрасте и с моим "приданным". А Раков действительно красивое место и от Минска недалеко, но есть дочь, которая учится в гимназии и отец, который из своей квартиры никуда не поедет, даже во Францию и на сказочные острова.

Ответить
0 +
Светлана, 15:58, 2.11

А вообще спасибо Вам Владимир за заботу и добрые советы. Хотелось бы высказать некоторое сомнение по поводу надежности наших банков. Мне как-то не улыбантся потерять деньги как очень многие. Наверное в силу жизненного опыта (какй уж есть, другого нет) или рода занятий я не склонна доверять нашим банкам. Слишком уж ненадежная у нас законодательная база, слишком уж многое решается одним человеком или узким кругом людей. Я и мои деньги для них пыль, а для меня это месяцы труда. Я еще раз заострю Ваше внимание на том что я не собираюсь зарабатывать покупкой квартиры, я просто хочу жить в ней, в конце концов мне очень хочется проявить интерес к обоям, кухням, дверям и прочим радостям доселе незнакомым.
Мне понравилась ваша идея на счет Франции. Возможно вторым иностранным языком дочь возьмет французский, хотя мы до сих пор склонялись к польскому. Корни знаетели :)

Ответить
0 +
сакура, 18:12, 2.11

Очень мудрый и своевременный совет насчёт домика в 100 квадратов за 30 тыщ. А если ты одна с ребёнком, некому бегать и доставать стройматериалы, гавкаться с шабашниками, некогда работать надо и сына растить. Да и вообще это по мне что-то из области фантастики. Лучше я со своей зарплатой в 2 миллиона возьму кредит и построю, пусть и покормлю банк,двухкомнатную квартиру. На мой век хватит. А дача у меня есть за городом.

Ответить
0 +
Станислав, 12:28, 5.11

Я вот считаю, что виновато в повышении цен на жилье только и только наше правитильство! Вспомните, еще 5-8 лет назад квартиры стоили в разы дешевле и даже с учетом меньшей зарплаты купить ее было легче. Но наше умное правительство разрешило иностранным гражданам покупать недвижимость в собственность в Белоруси и пошло-поехало: богатые Москвичи и им подобные как горячие пирожки стали расхватывать недвижимость по тогда еще низким ценам, и сейчас отлично заработали на многократном увеличении цен.
В этом году я был со своей молодой женой в свадебном путешествии в Турции, так там аналогичная ситуация: 4-х комн. квантира в 120м2 еще 3 года назад стоила около 17 тыс. долл, то после приняия аналогичного закона, цена на ту же самую квартиру поднялась до отметки в 120 тыс. долл. Так что делайте выводы!
Честно сказать уже голова постоянно болит по вопросу как можно решить жилищный вопрос для моей молодой семьи. Стали на очередь, но в лучшем случае нам "поможет государство" через лет этак 25. От безысходства уже руки начинают опускатся, но стораюсь держаться. Жаль что Сталинские методы уже не действуют: поставить-бы всех нерадивых чиновников в ряд, и очередью из автомата...
Извиняюсь за небольшую грубость, но поймите меня правильно, что это просто ... крик души!

Ответить
0 +
Светлана, 13:20, 5.11

Станислав, так отчаиваться нельзя. Я стою на очереди уже десятый год. В этом году решила сходить в Исполком узнать номер своей очереди и спросить а почему же она не движется, а в прошлом году даже откатилась. За пару недель походов мне удалось попасть на прием к какой-то чиновнице, которая и сказала куда я могу пойти пока не стану многодетной мамой. Вот мне и подумалось, а не стать ли многодетной мамой. Почитала наши законы по этому поводу повнимательнее и пообщалась с такой многодетной мамой, которая третьего в расчете на квартиру и рожали. Вы знаете, стало так тошно и противно. У них там оказывается все так же не просто. Очередь подходит значительно быстрее, но на что потом растить эту ораву далеко не всегда понятно. Так что пытайтесь сами что-то придумать. Еще 5 лет назад я даже мечтать не смела о своей квартире, а сейчас пытаюсь сделать эту глобальную покупочку. Не отчаивайтесь, просто не надо ни на кого надеятся даже глубоко в душе, только Вы сами можете решить свои проблемы.

Ответить
0 +
илья, 23:38, 9.11

Сейчас стройка в минске стоит очень дорого, сами материалы, но это не оправдывает высокие цены на жильё. Даже за такие деньги строят очень плохо и криво. За городом участок под строительство невозможно получить(участок в 10 соток под баровлянами продавали за 150 тысяч). Поговаривают об отмене льготного строительства.

Ответить
0 +
1, 12:40, 10.11

Цены в 2000 за метр - вполне реальны, не завышены.
Каждый зарабатывающий более 1000 долл. в месяц может взять кредит и купить квартиру. Таких людей в Минске предостаточно. А предложение ограничено. Именно выдача кредитов поднимает цены.
Любой дефолт, или просто снижение курса зайца - вызовет падение цен (на время).

Ответить
0 +
ALEKS, 20:07, 12.11

Хочу вставить свои 5 копеек,поскольку по причине отсутствия жиль и невозможности решить эту проблему ,мне пришлось уехать abroad,чтобы заработать денег.(наболевшая тема)Воровать я не умею,а делать бизнес меня не научили.В 2005 мой труд оценивался гос-вом в320тыс бел.руб в месяц.понятно что даже самый хилый кредит я бы не потянул,быстрее-бы ноги протянул.Вот,уехал!Но опять беда,я со своей загран.зарплатой не успеваю за ростом цен в Белоруси.И это,2000ТЫС.за 1кв.м.-не нормально для нищей страны.А у людей которые зарабатывают 1000 в Минске думаю уже есть где жить,не вчера же они стали эту штуку получать.Т.е. я хочу сказать,они спроса не делают .Основная причина-выдача кредитов.Банки просто избавляются от ничем не подкреплённой бумаги.Валюты в стране нет,золота тоже.Бакс был привязан к росс.рублю.Сейчас,в январе за газ рассчитаются и вообще жопа будет.Москали кормушку прикрыли и цуду пи....дец.Все валюты будуд расти по отношению бел.руб.А цены на жилье упадут,это однозначно.Многие европейские страны через это прошли,пример тому -Швейцария 80-90х,там банки из-за кредитования жилья попали на40млрд,долл.,когда в начале 90х цены стали падать.А у нас происходит закобаление населения и что самое хреновое-люди сами лезут в эту петлю.На хера вам квартира за50штук,если ей красная цена 10,имея в виду геополитические и экономические особенности страны?Вы уверены,что и завтра получите свои 4 лимона?есть вам где жить?потерпите,будет и на вашей улице праздник.заодно и денег подкопите,а в петлю всегда успеете.Я понимаю,дом,очаг это важно,но свобода дороже всего,а свобода от обязательств перед страной,которой плевать на своих граждан - тем более.

Ответить
0 +
Имя, 9:51, 12.02

И вот февраль 2008 года.
Сбылись ли ваши прогнозы?

Ответить
0 +
Геннадий, 20:55, 5.11

Хорошо вам - беларусам шо есть у вас батько отдолжили бы его нам а банки в любой стране - зло особенно в странах которые по замыслу комитета подлежат уничтожению как наша Украина или Россия пока жив Лукашенко и вы будете жить

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован