29 декабря 2024, воскресенье, 22:27
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Элегантный дефолт

36

Белорусская валюта обесценилась к доллару в 4 раза больше туркменской, в тысячу раз – больше российской, в 100 тысяч раз – больше литовской.

Комментарии 36
0 +
Вячеслав, 16:28, 3.01

Обязательно необходимо узнать, сколько рублевых депозитов было на 02.01.09 у представителей палатки и госслужащих высшего звена! Полагаю, будет 0 белорусских рублей.

Ответить
0 +
Николай, 16:41, 3.01

Читать всё это интересно и познавательно - не более. Просто, к происходящему в стране это совсем не имеет отношения. Ведь, события будут развиваться по нарастающей траектории. К весне сделают банкротами ряд банков с долей государства -90% - похоронят на время все депозиты в них, начнётся в массовом порядке невозврат валютных кредитов, конфискация приобретенных на кредиты товаров - квартир, автомобилей, бытовой техники и пр. Резко вырастут цены на энергоносители. Будет введён бестоварный въезд в РБ - "купляйце беларускае". Когда это не принесёт видимого результата - будет проведена ещё и деноминация, чтобы не страшиться этих тысяч и миллионов. И окончательно задурить головы тем, кто верит телевизионным обещаниям. Так что, веселье только начинается... Безграмотность принимаемых решений будет доведена до абсурда. Будем счастливы, если всё окажется не так...

Ответить
0 +
Anatol Starkou, 16:45, 3.01

$1 = 30 RUR = 3000 BRB
1000 BRB = 1 RUR
.
Элегантны дэфолт? Не. Толькі збольшага.
Гэта Бацька рыхтуе Беларусь да пераходу на рускі рубель, каб потым было вельмі лёгка пералічваць беларускія і рускія грошы.
.
Вось такая мая арыхметыка...

Ответить
0 +
Vova, 16:49, 3.01

В диктаторской нерыночной стране девальвация без ЖЕСТКОГО ЗАПРЕТА ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН означает лишь одно - КОНФИСКАЦИЮ денежных средств на счетах граждан и предприятий "во имя колхозной революции".

Больше ничего. Никто не мешает через месяц вернуться к той же пропорции цен и затрат, только с множителем 1,2 или каким угодно иным. С той лишь разницей, что держатели рубля потеряли свои средства.

Ничто не мешало урезать зарплаты и прочие "социальные расходы" на ментов, военных и других "спортсменов" и не проводить никакой девальвации. Но пенсионеров и работяг опустили в угоду доходам чиновников и ментов. И больше ничего.

Разговоры богданкевичей про необходимость девальвации показывают, что богданкевичи мазаны одним миром с прокоповичами и прочими "строителями".

Ответить
0 +
Ян, 17:29, 3.01

зато у нас есть библиотека- алмаз знаний, понастроили катков даже в маленьких городках(Пружаны например) так что знание у народа будет, и на коньках научимся кататься, чарка народу будет обеспечена, водка к доллару подешевет, свини в колхозах пока не все повымерли, и шкварка еще будет. наш самоизбранный сказал что если цену на газ не осилим , в землянки уйдем, но на колени не станем !!! Ура , товарищи!!
поэтому не все так плохо!!! только конечно грусно что другие в цивилизованном мире живут лучше, они стоят на коленях только в храмах, а белорусы не только, а везде, только это далеко не все замечают, на работе - перед начальником или проверяющем, в полилиниках или в больницах, перед бесплатными врачами, вот теперь очередях за ихними долларами

Ответить
0 +
urs, 18:10, 3.01

Написал то кто? Нового в принципе ничего в статье нет, но написано хорошо, всё так и есть и по всей видимости так и будет.

Ответить
0 +
А мы рады, 18:42, 3.01

А зато у вас у власти самый самый ...

Что вы хотите?

Ответить
0 +
Маша Распутина, 18:48, 3.01

Главный фокусник-лохотронщик после такого циничного обмана белорусского народа обязан взять веревку-мыло и совершить подвиг совести ....... Мавроди в советниках у Белорусских правителей взят на 0,5 ставки ........

Ответить
0 +
LaBamba, 18:52, 3.01

Такие экономисты как Богданкевич и Романчук, которые поддерживают девальвацию – недальновидны.
Я шо-то не понял.. . Дальновидны, получается те, хто поддерживает миражи?

Ответить
0 +
Byelarus.com, 19:03, 3.01

Prorvemsya?

Ответить
0 +
zzz, 19:15, 3.01

В данном случае трудно не согласиться с утверждением, что девальвация национальной валюты по совей сути является ни чем иным как откровенной обдираловкой народа, это несомненно. Но интересно другое, а именно:
Почему на фоне всего происходящего никто из так называемых экспертов не желает написать более имения внятный аналитический материал, предлагающий реальный выход из сложившейся ситуации? Констатация случившегося ничего не изменит. Да и винить правительство во всех наших бедах труда тоже не составляет. Я уже не один раз задавал вопрос, почему никто не пишет о том, что во всем что происходило и произошло не малая часть ответственности лежит и на самих рабах синеокой. Но, увы. По данному поводу комментариев от профессоров экономических наук и аналитиков нет. Лично у меня, постоянного читателя Хартии уже давно сложилось убеждение в том, что наши так называемая «оппозиция» способна только на то, чтобы любой промах власти использовать в целях дешевого пиара и не более того. Есть несколько образованных товарищей, например, таких как Санников, но обратите внимание, они не пишут такой ерунды и не марают своей деловой и профессиональной репутации. К сожалению, подавляющее большинство материалов кричащих о вине правительства и крахе экономики опять же, рассчитаны на низменные инстинкты и полную безнравственность подавляющей части рабов синеокой. Желание этих аналитиков вполне понятно, хочется сыграть на самых низменных инстинктах рабов и замутить нечто подобное 17 году прошедшего столетия. Но, увы. Это не только глупо, но и преступно по своей сути, так как наиболее очевидным следствием таких действий в нынешнем положении будет не смена власти, а жесточайшие репрессии по отношению к рабам. Толкая рабов на этот путь, каждый, порядочный человек, а не провокатор, должен давать себе отчет в том, что прежде чем призывать людей к протесту и звать их на улицы, их нужно к этому хорошо подготовить. Все остальное безответственно и преступно. И более того, нужно давать себе отчет в том, что с уровнем сознания и нравстенности нашего народа, можно устроить только кровавую бойню и марадерство во время беспорядков.
А что касается кризиса, так и тут следует признать, что это кризис начался еще до 94 года. Да и про курс доллара нужно сказать правду сразу, а не заниматься ежедневными страшилками. Трагизм нашего положения не в том, что курс будет расти, а в том, что у запада с их современным оборудованием и отсутсвие власти в экономике, шансов выбраться из кризиса в тысячи раз больше. Коррумпированый кремль будет еще хоть как-то зарабатывать на нефти или газе. А у нас вообще ничего нет и следует признать, ничего и не будет. Мы, наши дети и наши внуки обречены до тех пор, пока не научимся уважать самих себя. Пока не научимся искать виновных в самих себе. Пока не поймем, что значит быть людьми, а не быдлом.
Сегодня уже можно не сомневаться в том, что более низкая стоимость газа для нашего синеокого болота обойдется его рабам очень дорого. Кремль вынудит рыгорыча сдать все болето вместе с рабами, это однозначно. Но, если мы начнем думать о том кто мы и научимся уважать самих себя, то и кремль ничего сделать не сможет. Задумайтесь, купить можно почти всех, а вот убить - невозможно.
Все диктаторсике режимы убивают тех, кого не могут купить.
У нас, тех, кого убили, пока единицы. Поэтому и у нас, и в раше, власть пока еще в состоянии контролировать рабов. Начните уважать себя и на самом деле отвечать за будущее своих детей и тогда, у на смену коррумпирванной и преступной власти, придут главенство закона и уважение к человеческой личности.


Ответить
0 +
lll, 19:18, 3.01

100%-согласна!Статья,что надо!Только вот жалко,вроде бы и люди не все дураки живут,а развие белорусского человека осталось на уровне после военных лет.Так ещё и граждане
насобирали по 10 000000бел.руб.,а 2 января забегали,как ......,ах опять кто-то виноват,
коммерсанты и т.д.,только опять не те,кто обычно уже много лет,и куда этот Боженька
смотрит,ни ужели так не жалко остальных- нормальных Беларуссов!

Ответить
0 +
FFA, 19:32, 3.01

''Белорусская валюта''
---------------------------------
У нас нет валюты,а есть только разменный билет

Ответить
0 +
Jurij, 19:46, 3.01

Бред сивой кобылы. Даже ежику было понятно, что бел. рубль будет падать. Только пенсионеры, зашоренные вкладом Юбиляр, не хотели в это верить. Девальвация рубля нужна прежде всего предприятиям, работающим на экспорт. Учетные цены в Бел. рублях, а экспортные цены уже достаточно высоки. Плюс кризис - хочешь не хочешь, а ценник на продукцию надо снижать. Своего рода это помощь бюджетообрахующим предприятиям. Хотя, конечно и людей жаль, и времени и возможностей, прогаженных за 2006-первую половину 2008 года. Вместо осваивания новых технологий и перестройки экономики - все пропустили через унитаз, думая что и дальше будет хапун. Но и в Европе не все так сладко. Для сравнения, курс польского злотого по отношению к доллару США упал на 35-40%, по отношению к Евро - более чем на 21% начиная с октября 2008 г.

Ответить
0 +
AMX, 19:52, 3.01

Все печально.
Белорусский феномен: Машерову в г. Минске памятник не поставили, а Колиного
папу электорат боготворит.

Ответить
0 +
Евгений, 22:32, 3.01

Почему ,чтобы экспортёры смогли продавать им просто-напросто не снизить цены на свою продукцию?? Зачем надо ограбить всех,чтоб неконкурентноспособным стало легче?
Ещё и АС для них построить-им же энергии не хватает переводить качественные материалы в ненужные продукты.

Ответить
0 +
проста Алесь, 22:53, 3.01

осталось немного девальвировать белорусский рубль по отношению к российскому...до ровного отношения 1:100.
Потом делается деноминация на 2 знака.Становится 1 к 1.
Включается хождение российского рубля по территории Беларуси.
Здравствуй,Белорусская губерния России!

Ответить
0 +
Степан, 22:56, 3.01

То, о чем пишет автор, относится к замкнутой экономике, т. е. к экономике, обладающей автаркией. На нынешнем уровне развития общества и личности такое малое государство, как Беларусь, не в состоянии иметь даже элементарно замкнутый характер. Только такое огромное государство, как бывший Советский Союз, могло быть относительно замкнутым. Весьма вероятно, что автор мысленно живет в условиях СССР и мыслит категориями советской экономической науки. Не исключаю, что автор коммунист и далек от идей полноценной либерализации.

Ответить
0 +
СЛЕСАРЬ, 23:07, 3.01

Евгений, а есть старая ответка на ваш риторический по сути вопрос-

А потому что не$$й.

Ответить
0 +
Здань, 0:52, 4.01

"электорат боготвори"
Нават пэнсiянэры лаюць, ды ужо сэнсу няма.

Ответить
0 +
Лев, 6:19, 4.01

Курс бел. рубля к доллару и евро зависит от соотношения экспорта и импорта (платежного баланса). Когда импорт зашкаливает (не за счет потребительских товаров, заметьте), есть три способа поведения. 1) вбрасывание валюты на биржу из золотовалютных резервов до их полного окончания; 2)ограничения на покупку и снятие валюты со счетов (как для предприятий, так и для граждан; 3) девальвация. Первое по понятным причинам невозможно, второеприведет к хаосу иколлапсу в экономике (чиновник будет определять, кому продать валюту, а кому нет - это мы уже проходили). Остается третье.Другое дело, что ответственные государства делают это постепенно, давая возможность людям приспособиться к ситуации, а не воруя у них 20% доходов и рублевых накоплений. Что касается Нацбанка, то с него можно спрашивать только когда он независимый. Именно об этом постоянно твердят и Романчук и Богданкевич

Ответить
0 +
Вопрос, 9:34, 4.01

А где же этот долбанный гарант.

Скажи пару слов , пришлем тебе журналюг из рассеи

Ответить
0 +
12, 9:38, 4.01

Наши предприятия вместо того, чтобы снижать издержки производимой продукции, занимались закладкой в свои калькуляции тех безобразий которые не хотели исправлять. Управленческий аппарат превратился в бумажных инженеров, только отчеты и отчеты, а куда делась их инженерная мысль, хотя какая может быть инженерная мысль когда на руководящих и других должностях в основном работают ДОРЫ( дочери ответственных работников),Жоры(жоны ответственных работников) и так далее, Правительство трусливо боялось говорить правду, а А.Г. в это время играл в хокей и так далее. Народ брал кредиты и увеличивал депозиты, Не кризис виноват, а просто так дальше продолжаться не могло. Поэтому не жалко ни кого, сами породили все это.

Ответить
0 +
Неужели в нашей стране кто-то обижал народ?, 10:00, 4.01

интервью Дроздова - "коридор колебания курса белорусского рубля -- плюс/минус 5 процентов".

- А что касается девальвации белорусского рубля?

- В соответствии с основными направлениями денежно-кредитной политики курс рубля к доллару в этом году колеблется в границах плюс/минус 2,5 процента. И этот параметр выдерживается. В следующем году коридор колебания курса белорусского рубля -- плюс/минус 5 процентов. Эти параметры мы и будем выдерживать, их пока никто не отменял.

- Их никто не отменял, но если ситуация на мировых рынках и отечественной экономике потребует все-таки изменений?

- Председатель правления Национального банка Петр Прокопович и первый заместитель председателя Павел Каллаур уже говорили о том, что ничего меняться не будет. Догадки можно делать самые разные. Мировой кризис привел к тому, что все ожидают каких-то неприятностей. Потому такая невинная операция, как, например, деноминация, превращается в что-то страшное.

Однако даже если и снимут эти нули, кому это помешает? Наоборот, будет легче: вместо "тысяча" будем говорить "рубль".

Какой смысл суетиться?
Неужели в нашей стране кто-то обижал народ?
- Возвращаясь к курсу рубля: согласно основным направлениям в следующем году его максимальный курс не должен превысить 2310 рублей за один доллар?

- Это, если брать официальный курс, его максимальное колебание. Что касается обменных пунктов, то мы дали рекомендацию банкам, которой они должны придерживаться, не превышать курс продажи наличной валюты больше чем на плюс-минус 2 процента от официального.

Ответить
0 +
Виктор, 13:18, 4.01

мало того что держатели белки опущены, так и долларовые цены (как бы) поднялись (на импорт)
пример: стоило что то 1000уе ,но продавалось за 2 250 000 белок. вы меняя 1009долл по 2230 могли это что то купить, сейчас это что то ИПэшник перебьет по курсу 2800(страховка) и вам что бы получить 2 800 000 надо будет поменять 1056 долл по курсу 2650.
при раскручевании этой спирали маржа на конвертацию будет только увеличиваться.
Я помню еще времена,когда доллар прыгал в день по 10-20% и маржа между покупкой и продажей достигала 20%

Ответить
0 +
Vova, 14:37, 4.01

Moglo bit' xuzhe.....

Ответить
0 +
гость , 15:05, 4.01

помните сын математик приехал к родителя и используя математические превращения доказал что из дух выставленных кур сделает три .да сделал ,но получил интересный ответ отца:
=сынок мы с матерью съедим по одной из выставленных ,а ты съшь ту ,которую нашел.
Так и хочеться монипулятору сказать =заткнись .
Что могут посоветовать багданкевичи и рамончуки существенное -НИЧЕГО,а если что то смогут то они прекрасно знают что США надо спасать в первую очередб.
Там нобелевские лауреаты,пулсоны с врожденным геном гениальноски подняли руки- идите спасайте
http://obozrevatel.com/news/2008/12/31/277762.htm?#AllCommnet
http://vlasti.net/news/33161
ваш долляр вот вот ляпнеться и его уже ничто не спасет и если б не условие МВФ бел h шел бы мягко или стоял

Ответить
0 +
jurij, 15:51, 4.01

Для 777.
Курс польского злотого как ранее, так и сейчас, регулировался исключительно рынком. То есть его стоимость ВСЕГДА являлась реальной для конкретного временного промежутка. Даже сейчас, когда вмешательство нацбанка просто необходимо, так как аномальное падение на 30-40 % вводит де-факто в штопор экономику, нацбанк пока ничего не предпринимает. И в магазинах никто ничего не скупает. Нормальный рыночный процесс. А вот курс бел.рубля регулируется до сих пор не рынком, а административно. РЕАЛЬНЫЙ курс бел. рубля уже в августе был в пределах 2600-2800 руб. И если бы его реально отпустили в тот период, нагрузка на экономику была бы намного меньше чем сейчас. Только вот как объяснить элехтарату, что он будет жить беднее. В Беларуси вера в чудо - на уровне детского сада. Причем у взрослых людей. Девальвацию бел рубля НЕОБХОДИМО было провести. И в МВФ неглупые дядьки сидят. Это один их способов повысить конкурентоспособность экономики. Знаете, я даже рад, что этот кризис произошел. Лодырей может повыгоняют и люди начнут иначе к своей работе относиться. А так куда не придешь - все такие крутые, только загиб пальцев и не разговор, а "базар". При этом сплошной брак, лень и разговоры, что зарплата маленькая. А где же она будет нормальной, если после таких работников практически все нужно переделывать и доводить до ума ??? Так что нужно начинать с себя - беларусам программу в голове надо менять. Советского Союза нет. Теперь каждый получит ровно столько, сколько он реально стоит.

Ответить
0 +
просто русский, 19:24, 4.01

Працветающие-на рождество ждите новый падарочек от Нац.банку.зуб недаю,но гумага в банках ужо ляжит.так что патарапитесь!

Ответить
0 +
Арт, 20:57, 4.01

Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.
Дефолт может объявляться как компаниями, частными лицами, так и государствами («суверенный дефолт»), неспособными обслуживать все или часть своих обязательств.

Мне "посчастливилось" полтора года поработать на Гомельском "Центролите"
Господа, Вы знаете, но нашим предприятиям не поможет ни что! Ни снижение курса белки относительно других валют, ни что либо ещё. Вообще эти полтора года я пытался понять по каким экономическим законам живёт предприятие. Брака -огромный процент, простои дикие, сплошные приписки. НО! главное отчётность! О плане, о выполненых плановых ремонтах, там забито оборудование, которое уже давно списано. Но человеко-часы просто дикие, в службах такое количество людей не работает, а те кто "работает" - это не работа, а ххх... нет слов. Главное пережить планёрки, отбрехаться, спихнуть свою вину на других, а там хоть трава не расти. Правильно тут их называют - "рабы": ленивые, безразличные, не професиональные. Среди них есть очень достойные люди, но их меньше процента. Вся наша белорусская экономика, это виртуальный мир, что-то паралельное реальному миру. и это ... да, это дефолт страны, экономики, суверенитета. Точнее призраков, которые мы называли этими именами.
А что делать? надо научится жить думая своей головой. а не надеяться на дядю.

Ответить
0 +
МВ, 22:16, 4.01

1..--ВКЛАДЫ СНИМАТЬ!!! ДАЖЕ В ВАЛЮТЕ!!! ПАЛАТОЧНИКИ ГОТОВЯТ НОВЫЙ ЗАКОН О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ!!!
2..--5-6 января плешивый ПОЛУ-цыган может сказать, что его подставили, обвалив бел.рубль. Валюта вернётся на прежние рубежи. НО ЭТО ОЧЕРЕДНОЕ КИДАЛОВО!!! ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ он КУПИЛ ВАЛЮТУ, ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА СДАЛ ПО НОВОМУ КУРСУ, А ПОСЛЕ "опускания доллара" он ВЫКУПИТ ОБРАТНО У НАРОДА "свою валюту". НО ЕСТЬ УСЛОВИЯ МВФ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕВАЛЬВАЦИИ. ПОЭТОМУ ДАЛЛАР К КОНЦУ ЯНВАРЯ 2009 г. ЗАЙМЁТ СВОЁ МЕСТО НА УРОВНЕ 3000-5000 руб/доллар.
3..--ЕСЛИ ПУНКТ 2.. ОПРАВДЫВАЕТСЯ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ( лукавый не вернёт курс валют в "зад" до 07.01.2009 г., см. ПУНКТ 1..)
4..--ПОКУПАЙТЕ ВПРОК ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ
5..—ПО БЫСТРЕЕ ПОКУПАЙТЕ ИМПОРТНУЮ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, ВЕЩИ.
6..--Не храните деньги в бел.банках! ЭТО ОПАСНО!!!

Ответить
0 +
Иван, 2:26, 5.01

А я на сегодняшний день ничего не потерял...
Денег у меня нет. Ни долларов ни зайцев. Завидую вашим разговорам о миллионах белок и тысячам долларов....

Ответить
0 +
Dzioma, 4:45, 5.01

Неужели непонятно. что бел.рубль взяли и опустили указом. По требованию МВФ за кредит, без требования... И объявив о "коридоре", в котором этот самый бел.рубль будет "плавать" в наступившем году, обозначили, что никакой экономической свободой и не пахнет. Все будет по-прежнему регулироваться указивками сверху. Только давить стали посильнее да побольнее. Но, как в том анекдоте про стул с гвоздем, "а можа так і трэба?"

Ответить
0 +
крамбамбуля, 12:49, 5.01

Арт
А предприятия РБ не заточены на получение прибыли. Они, как и вся экономика страны, заточены на выполнение показателей. А это разные вещи. По сути никого не интересует прибыль предприятия, интересовало только одно: обеспечение процентного роста в сопоставимых к прошедшему отчетному периоду.

Ответить
0 +
еее, 20:22, 10.01

Подскажите,что мне делать рос.рублем менять на что или как???

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован