25 ноября 2024, понедельник, 2:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 18
0 +
минчанин, 12:52, 15.05

Правильное решение. Решил быть хитрым, поступил льготно и занял место того, кто умнее тебя - неси ответственность за свое решение, отрабатывай. Я бы еще законодательно запретил таким целевикам соскакивать с отработки по всяким семейным обстоятельствам (типа вышел замуж, родил ребенка и т.п.)

Ответить
0 +
Андрей, 12:58, 15.05

Целевики это те которые по направлению с предприятий без экзаменов?

Ответить
0 +
саньОК, 14:47, 15.05

может хоть за 5 лет из балбесов удастся сделать толковых специалистов...)

Ответить
0 +
мистер Усенок, 15:57, 15.05

2минчанин
таки ты важны запрещалка ))) нам ваще по барабану будем из народа соки давить до конца!

Ответить
0 +
nik_k, 16:18, 15.05

2саньОК, 14:47, 15.05

может хоть за 5 лет из балбесов удастся сделать толковых специалистов...)
==================================
Ygy... Kak iz obeziani sapera.

No fig s nimi. Tyt fakticheski otdoljennie u predpriatia den'gi na obuchenie. Pust' ili vozvraschaut ili otrabativaut...Vse logichno.

Ответить
0 +
Den, 19:00, 1.10

а сам как ты учился???и где???и вобще завидовать надо молча=)))

Ответить
0 +
as, 17:10, 15.05

читаешь тут комментарии и становится понятно почему мы так х..во живем.
Только логика:
если нормальный человек всилу лени или сложившихся семейных обстоятельств поступил целевиком, отучился на отлично, начал работать усердно, но за гроши. За пол-года профессионально вырос и должен еще 4,5 года работать как раб это правильно?
Предприятие, привязавшее таким образом молодого спеца, выплачивая ему з/п даже на 100 у.е. меньше, чем он заслуживает уже за 2 года отобьет свое, но естественно его не отпустит, а будет выжимать его до конца.
Через пять лет каторги у целевика, если он не сопьется от такой перспективы, начисто пропадает желание повышать свою квалификацию и он превращается в обычного работягу, каких пруд пруди. Зачем тогда было учиться?
Мало того, что молодой специалист не сможет проявить себя в новой среде, увеличивая тем самым ВВП государства, он еще и занимает чье то место, менее образованного, чем он сам и согласного на маленькую з/п.
Государство всеми правдами и неправдами пытается втянуть нас в "социализм с человеческим лицом". Мы это уже проходили, выяснили, что это путь к краху, а некоторые комментаторщики аж из кожи вон лезут: "правильное решение, ату его, ату!!!"

Ответить
0 +
минчанин, 18:04, 15.05

мистер Усенок, 15:57, 15.05

2минчанин
таки ты важны запрещалка ))) нам ваще по барабану будем из народа соки давить до конца!

2мистер У.
Если я заключу с вами договор на то, что вы мне будете мою квартиру ремонтировать и я вам за это через год заплачу. Вы все делаете, как договорились, а я потом начинаю стонать, что платить вам сейчас несправедливо, т.к. зарплата маленькая, цены упали и вообще жаба душит. И скручу вам фигу вместо денег. Понравится вам такой подход?
Что за проблема с целевиками? Заранее известные условия. У абитуры есть выбор, подготовиться хорошо и поступить на бюджет, собрать бабло и учиться платно, или заключить ДОГОВОР о целевой подготовке с последующей отработкой. Если выбрал третий вариант, держи слово. Где тут выжимание соков?

Ответить
0 +
ира, 19:06, 15.05

полностью согласна с az

Ответить
0 +
qwerty, 20:05, 15.05

Выскажу лишь свое мнение. Сам закончил ВУЗ более 20 лет назад и с сожалением замечу, что уровень подготовки специалистов в высших учебных заведениях мягко говоря низкий и продолжает падать год от года. Не берусь судить в чем причина. Возможно, в качестве преподавания или же в компетентности самих преподавателей. Не буду всех грести под одну гребенку. Безусловно, есть талантливые и просто устремленные специалисты, но не думаю что они надолго здесь задержатся. Но в целом положение удручающее. И теперь мне уже не кажется диким получение второго высшего образования как средства закосить от армии - толку ни от первого, ни от второго. Кто-то уже высказал мнение на этом сайте о том, что как-то смешно выглядит страна с поголовным высшим образованием.

Ответить
0 +
nik_k, 20:11, 15.05

2as, 17:10, 15.05
За пол-года профессионально вырос
=============================

Za scokoka, skoka viros v experta??? Aj poperxnylsa.

Предприятие, привязавшее таким образом молодого спеца...
==========================================
Nachnem s togo chto molodoi specom bit' ne mojet po opredeleniu.
Vtoroe, est' al'ternativnaia sxema: yvolnenie s predpriatia, nezavisimoe postuplenie v vuz (est' al'ternativi za rubejom).

I govoru o celevikax.

но естественно его не отпустит, а будет выжимать его до конца.
==========================
Znachit v real'nosti posle otrabotki celevik i ne xotel uvol'niatsa, a reshil potrebovat' pribavky k zarplate vot takim primitivnim shantajom. I ne govory chto eto xorosho ili ploxo. Prosto xochy nazvat' veschi svoimi imenami.

Через пять лет каторги у целевика, если он не сопьется от такой перспективы, начисто пропадает желание повышать свою квалификацию и он превращается в обычного работягу, каких пруд пруди. Зачем тогда было учиться?
========================================
A vot eto proisxodit absolutno so vsemi kto vozlagaet neadekvatnie nadejdi na gosudarstvo. I celeviki kak kategoria tyt ni pri chem.
Мало того, что молодой специалист не сможет проявить себя в новой среде, увеличивая тем самым ВВП государства, он еще и занимает чье то место, менее образованного, чем он сам и согласного на маленькую з/п
===============================
I eto toje izderjki politiki partii i pravitelstva i otnositsa absolutno ko vsemy. I "molodoi specialist" zdes' tochno v takoi-je shkyre kak i ostal'nie.

а некоторые комментаторщики аж из кожи вон лезут: "правильное решение, ату его, ату!!!"
=========================================
A vot zdes vi dorogoi taffarisch glychite ne po detski. Govorilos' o tom chto dolgi nyjno vozvraschat'. Nadeys' s etim vi soglasni? Ne xotite ? - ne delaite dolgov. Sposob opisan vishe.

Mozgami nado bilo shevelit' ran'she kogda vi odobrili popravki k Konstitucii coglasno kotorim go-vo bolee ne garantiruet besplatnoe vicshee obravovanie. Vi vse soglasilis. Primite teper rezultat dostoino.

Ответить
0 +
qwerty, 20:20, 15.05

И еще добавлю фразу М.Жванецкого: "Из страны утекают не только мозги, но и мышцы, если у них есть мозги."

Ответить
0 +
Вячеслав, 20:58, 15.05

as, 17:10, 15.05
Вы не совсем правы.
Просто надо, чтобы люди понимали, что халявы нет.
Этой халявы нет во всем мире. Везде ВО платное, кроме совка.
Грубо говоря, ты учился 5 лет, тебе государство дало в кредит деньги на обучение и именно их ты должен отработать.
Лично я отучился на платном, и попробуй мне хоть кто намек сделать на "обязательное распределение", пошел бы ровненько лесом.
Бесплатный сыр только в мышеловке, а в роли мышеловки - государство.
Но только это не честная игра.
Предупреждать студента надо сразу, как только он подает документы на бесплатное: ты учишься 5 лет, получаешь гос стипендию в таком то размере и ты обязан отработать по распределению там-то и там-то. В случае отказа, студент возмещает оплату за обучение в таком то размере.
Только в случае подписания этих документов, студент допускается к экзаменам.
ВСЁ!

Ответить
0 +
Михась Барановский, 10:05, 16.05

Уважаемый Вячеслав, Вы тоже не совсем правы:
- во первых бесплатное ВО существует не толко у нас, например в Германии
- во вторых, не занаю конкретно про Вас лично, но за большинство платников расхлебываются их родители

кроме того Ваши родители и я лично уже заплатили в виде налогов за образование своих детей, причем неоднократно.
Лично я, мне кажется, расплатился за свое образование еще во время учебы, 30 лет назад , "добровольно помогая"
на колхозных полях в устранении последствий ежегодного стихийного бедствия - уборки урожая, в том числе и своим
здоровьем, когда нас несколько дней не кормили, потому что не могли организовать столовую.
Приготовление пищи в конце концов поручили затем нам же,своими силами.
Как несложно догадаться поваров с дипломами среди нас не было, а посуду приходилось мыть всю в одном тазике.
Много ли Вы назовете стран, где посылают студентов и школьников на уборку?

Теперь про целевиков. Вряд ли труд из под палки может быть эффективным, а именно это предполагается после распределения.
Кроме того, всегда можно будет завалить жалобами на отсутствие нормальных условий труда (например техники безопасности,
а мне еще не попадалось предприятий, где с этим до конца было бы все нормально, тем более там, где целевики требуются) и разорвать договор.
С другой стороны, предприятие оплатившее учебу, тоже не должно страдать, и здесь я с Вами согласен, мне тоже
кажется, что правильным было бы сразу оговаривать все уловия (зарплату специалиста, карьерный рост, размер компенсации при разрыве договора, условия проживания и работы ...),
но это не должны быть каторжные условия, а в размере компенсации при разрыве договора должно учитываться, что РОДИТЕЛИ,
а не государство, уже заплатили за обучение, выплачивая государству налоги. Таким образом большую часть денег при разрыве договора предприятию должно вернуть государство.

Ответить
0 +
Саша, 15:21, 16.05

Вячеслав, 20:58, 15.05
Вячеслав прав за все надо платить

Ответить
0 +
as, 16:16, 16.05

Вячеслав, 20:58, 15.05

==таким критиканам как nik_k, отвечать нет смысла, а Вам отвечу,
может я где-то, действительно и неправ, но главное Вы уловили:
"...Но только это не честная игра..."
я вовсе не против того, что деньги надо возвращать, мне "за державу обидно".
Например честно было бы, если бы целевик возвращал затраченные деньги государству, работая там, где сочтет нужным, хоть дворником, но по своему желанию.
И молодой спец не был бы обижен, и предприятия искали бы прибыль не в том, как бы выжать из работников все до капельки, а улучшая качество продукции, увеличивая продажи и привлекая тех специалистов, которые им действительно нужны.
На мой взгляд - избыток бесплатной рабочей силы - приводит к деградации предприятия и ухудшает ее конкурентоспособность.
Кстати, я тоже поступал по конкурсу, и никакого отношения к целевикам не имею, а защищаю их потому, что на нашем потоке почти все целевики были грамотные и инициативные...

Ответить
0 +
nik_K, 19:50, 16.05

таким критиканам как nik_k, отвечать нет смысла
===============================
А шо так вдруг? Аргументы кончились? И реальность не воспринимается без розовых очков?

Ответить
0 +
Галина, 23:38, 25.07

Выскажу свое мнение, потому что являюсь мамой сына-"целевика", окончившего в прошлом году одно из государственных столичных ВУЗов. Окончил, единственный из потока , все на "отлично" - без единой четверки. Много вы таких платников или бюджетников видели, чтобы за пять лет учебы не были ни одной четверки? А направление брал, чтобы общежитие дали. Вступительные экзамены сдал на два бала больше проходного бала. По поводу платников: знания их считаю низкими, специалисты из них - никакие. Учатся плохо, зная, что их не отчислят, потому, что они поддерживают бюджет ВУЗа. Не было бы платного обучения, в итоге было бы более качественное обучение - не такое как сейчас. И еще знаю, что очень мало платников стараются учиться так, чтобы их перевели на бюджетное место. У родителей денег много... Кого это не касается, тот не обидится.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован