25 ноября 2024, понедельник, 3:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Топ-10 побед белорусского оружия

54

День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля, к воинской славе белорусов имеет отдаленное отношение. Но есть сражения, когда наши предки проявили себя как настоящие защитники своей родины.

Комментарии 54
+6 +
kuper, 14:24, 23.02

Пра перамогу Яна Сабескага над туркамі пад Венай забыліся,дзе літвінскія уланы фактычна выратавалі Еўропу

Ответить
+5 +
amateur, 14:35, 23.02

Дзякуй, Хартыя!

Ответить
+1 +
Патриот Беларуси живущий в США, 14:37, 23.02

+1 согласен с этим.

Ответить
-4 +
Mexiko, 14:39, 23.02

День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля, к воинской славе белорусов имеет отдаленное отношение...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
а какой тогда праздник имеет прямое отношение к мужчинам, которые принимали или принимают прямое участие в защите Беларуси?

Ответить
+6 +
Лорд, 0:01, 17.01

23 лютага ніякага дачыненьня да нас, літвінаў, не мае! У прынцыпе - гэта не "свята" і для расіян: вартайДат, вартых павагі і адзнакі, шмат. Але найбольш выбітная, мабыць, перамога над маскалямі пад Воршай 8 верасьня 1514года.

Ответить
+1 +
24, 14:41, 23.02

дзякуй за артыкул)

Ответить
0 +
Vova, 14:41, 23.02

Спасибо. Все-таки есть такой народ - беларусы.

Ответить
+6 +
ушывы блох и прочээ отрэбье, 14:42, 23.02

Предкам наверно очень стыдно за своих потомков:(((

Ответить
+5 +
kom, 14:52, 23.02

ТАМУ ПРОДКІ І БЫЛІ НЕЗАЛЕЖНЫЕ ТАМУ ШТО МАГЛІ БРАЦЬ ЗБРОЮ БАРАНІЦЬ АЙЧЫНУ АД ПАГАНЦАЎ І ІХ СТАЎЛЕННІКАЎ

ПАМЯРКОЎНА ЦІ НЕЗАЛЕЖНА?

Ответить
+6 +
ZZZ, 14:56, 23.02

аесли посмотреть внимательней то белорусы вечно отбивалися от москалей.

ЗЫ чот колбасит :(( напился паходу

Ответить
-1 +
Стыдно., 15:02, 23.02

Vova, 14:41, 23.02
Спасибо. Все-таки есть такой народ - беларусы.
-------------------------------
Ага. Переделайте теперь советкий праздничек узаконенных убийств на манер национальной гордости.

Ответить
+2 +
rem, 15:02, 23.02

ГЕРОЯМ СЛАВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+6 +
Svolka, 15:10, 23.02

ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!

Маскаль мне не брат а вораг!

Ответить
+1 +
юрыст, 15:13, 23.02

2kuper
На вялікі жаль пад Венай маглі быць толькі адзінкі літвінаў.
Па большасці крыніц кароль Ян пайшоў толькі з каронным войскам, пакінуўшы загад войску літоўскамі збіраццу і рушыць за ім.
Нашыя харугвы дайшлі да караля ужо пасля бойкі.

Ці пан мае іншыя крыніцы?

Ответить
+5 +
Alex, 15:20, 23.02

Битва при Чашниках была очень показательной. Река Улла была просто заполнена трупами москалей. Хотя по численности москальская орда превосходила войско ВКЛ в несколько раз. В этой битве практически все оккупанты были уничтожены!

Ответить
+1 +
bam, 15:44, 23.02

На месте битвы под Полонкой в начале 1990-х годов был установлен памятный камень, планировался памятник... да видно не скоро он появится

Ответить
+3 +
lirik, 15:44, 23.02

Спасибо автору за статью.Только победа номер 10 явно выпадает из списка.Это была не битва белорусов за свободу,а битва одного параноидального диктатора с другим на нашей земле.И после этой победы белорусы скорее потеряли чем приобрели.

Ответить
+2 +
Крывіч, 15:50, 23.02

23 лютага -сьвята для каго?

Што гэта за дзень 23 лютага і чаму яго беларускія мужчыны лічаць за свята?
Вельмі доўга не мог знайсьці адказу для сябе. Бо афіцыйная прапаганда вельмі добра маскіравала сваю хлусьню на працягу 80 гадоў.
Хацелася ведаць, так што адбылося 1918 23 лютага пад Псковам і Нарвай і хто быў галоўны герой гэтых «важных перамог». У выданьнях савецкай прапаганды знайшоў, што галоўны «герой» гэтых перамог быў рэвалюцыйны анархіст матрос дыбенка, які за тыя перамогі чырвонай арміі быў выключны з банды ВКПБ і аддадзены пад рэвалюцыйны трыбунал. Бо не было ніякай перамогі савецкага войска як і не было войска. Матросы пад узначальваньнем гэтага «героя» грамадзянскай вайны так уцякалі ад невялікай групы нямецкіх салдат, што іх прыпынілі толькі пад Самарай і па прыказу Бонч- Бруевіча арыштавалі.
Вялікі карыфей сёньняшняй ідэалогіі Ленін сказаў наступнае пра гэту перамогу ў газэце «Праўда» ад 25 лютага 1918 года
Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (…) В Советской республике нет армии.
Чаму сёньняшнія прыхільнікі гэтага ідала не хочуць агучваць гэты словы?
Трэба трохі мець уважлівасьці і аналітычнага складу розума і зразумела стануць словы «уничтожить все и вся при отступлении». Вось гэта галоўны паказчык прафесійнасьці савецкага войска - быць карнікам. На гэтым галоўным фундаменце далей і будавалася савецкае войска. Галоўным прынцыпам савецкага войска было правіла выпаленай зямлі. Першыя ленінскія «генералы» атрымоўвалі свае адзнакі за добра выкананыя карныя аперацыі на тэрыторыях расейскай імперыі. Мяняліся часы і людзі, але галоўнае ленінскае прыказаньне выконвалася вельмі дасканала. Галадамор на Украіне і іншых калоніях імперыі зла адбываўся па тых жа правілах, ворага мажліва перамагчы калі вынішчыш усіх, хто забяспечвае ежай. Так і атрымалася, жыхароў Украіны вынішчылі і на іх месца пасялілі жыхароў з імперскім складам развагі якія і сёньня і выконваюць абавязкі пятай калоны крамля.
А што рабілі першыя дыверсійныя группы з масквы на тэрыторыях занятых немцамі пад час другой сусветнай вайны? Яны выконвалі загады ленінскіх генералаў па стварэньню выпаленай зямлі на тэрыторыі Беларусі. І першыя, хто стаў першымі ахвярамі гэтай антычалавеччай аперацыі? Гэта былі беларускія жыхары якія былі прымушаны працаваць на карысьць фашысцкіх акупантаў. Савецкія і фашысцкія акупанты мала чым адрозніваліся ў сваіх ідэалагічных поглядах.
Чаму былі спаленыя сотні вёсак і тысячы беларускіх жыхароў?
Гэта выконваўся ленінскі загад «уничтожить все и вся при отступлении» які выконваўся немцамі пасьля правакацыйных аперацыяў дыверсійных атрадаў падрыхтаваных на Лубянцы супраць акупацыйнага рэжыму. І гэта рабілася знарок ля беларускіх вёсак і хутароў, каб загнаць мірнае насельніцтва ў лясы й балоты і каб прымусіць іх галадаць разам з партызанамі. На Беларусі яшчэ жывуць сотні сведкаў якія могуць распавесьці пра савецкіх партызан якія забілі мірнага насельніцтва не менш чым немецкія карнікі. Усе гэтыя спецпартызаны ўзнагароджаны ордэнамі і медалямі на якіх абавязкова выява галоўнага ідэолага вынішчэньня мірнага насельніцтва. На жаль так склалася палітычная сітуацыя, што да ўлады прыйшлі сыны і ўнукі тых карнікаў якія выконвалі загады па зьнішчэньню беларускага народу і беларускай самасьвядомасьці.

На чым трымаліся «геніяльныя» перамогі савецкага генералітэту і крамлёўскай стратэгіі?
На вялікай колькасьці чалавечага матэрыялу і на непавагі да чалавечага жыцьця. Гэтай стратэгіі да сёньняшняга прытрымаюцца крамлёўскія «чэкісты» якія залівалі крывёй тэрыторыі суседніх з імперыяй краін і якія сёньня заліваюць крывёй мірнага насельніцтва тэрыторыі якія не хочуць жыць пад «дэмакратычным» прыгнётам лубянкаўскай сістэмы.
Чым адрозніваецца сёньняшні рэжым ад савецкай крывавай улады?
Нічым!
Тыя ж ідалы на вуліцах і плошчах гарадоў! Тыя ж назвы вуліц ў гонар савецкіх і крамлёўскіх катаў! Тыя ж прынцыпы кіраваньня народам пабудаваныя на зьдзеках і ігнараваньні патрэбаў простага чалавека! Тыя ж святы, якія абяляюць антычалавечы рэжым і сістэму вынішчэньня народу.
Каго славяць Беларусы святкуючы свята хлусьні і антычалавечага рэжыму?
Чаму сярод веруючых людзей можна пачуць віншаваньні са святамі якія не маюць нічога агульнага з Хрысціянствам і рэлігіяй.
Няхай кожны вызначыць сам!

Ответить
+2 +
Стары Беларус, 15:54, 23.02

Mexiko, 14:39, 23.02 спатаў - "День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля, к воинской славе белорусов имеет отдаленное отношение... а какой тогда праздник имеет прямое отношение к мужчинам, которые принимали или принимают прямое участие в защите Беларуси?"

23.02. - "дзень абаронцаў" цыстэрны са спіртам. Менавіта у гэты дзень у Пскове адбылася бойка паміж чырвонаармейцамі, якія не падзялілі тоны алкагаля на ж.д. станцыі Пскова. Іншых ваенных дзеянняў у гэты "святочны" дзень гісторыкі не зафіксавалі.

Мужчын, якія б з 91-га году па сёняшні дзень , "... которые принимали или принимают прямое участие в защите Беларуси" - НЯМА. Бо адзіны наш вораг - сраша. А ад срашы наша армія не абаронца. Таму, калі абаронцаў няма, то трэба адзначаць святы, якія нам - хрэновым сваім нашчадкам - пакінулі сапраўдныя абаронцы - ліцьвіны (глядзі артыкул).

Ответить
+3 +
Дмитрий, 16:10, 23.02

Что мы празднуем?

Все мы когда-то учили на уроках истории, что создававшаяся в начале 1918 года Красная Армия 23 февраля нанесла немцам поражение под Псковом. Давайте-ка подумаем над следующими вопросами:
Под каким же населённым пунктом в районе Пскова это произошло?
Каков был численный состав частей Красной армии?
Кто ими командовал?
Ответов на данные вопросы мы не проходили и нам их не задавали
Почему?
А потому, что враньё всё это!

Так что же происходило в тот бесцветный зимний день 23 февраля в России? Да просто члены ЦК большевистской фракции РСДРП, собравшиеся в Смольном, в условиях полного отсутствия армии и способности отдельных отрядов Красной гвардии защищать Петроград, согласились принять германский ультиматум. Ради сохранения своей власти Ленин готов был подписаться под любыми условиями "похабного мира" с государствами четверного союза. "Для революционной войны нужна армия, а ее нет", - жестко аргументировал он навязанное сподвижникам решение. Вождю мирового пролетариата вторил, как обычно, Зиновьев: "По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь всеобщая усталость".
23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов. Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины, Беларуси и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 г., предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.
В 7 часов утра уже 24 февраля Ленин телеграфировал в Берлин: "Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск". Но удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Свидетель тех лет писатель Юрий Фелыптинский пишет: "Но самым удивительным (в германском наступлении 23 февраля. - Ред.) было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах" (Крушение мировой революции. С. 259-260). Так что получается, что ни побед над германской армией не было 23 февраля, ни самой германской армии, наступавшей на Петроград.

В соответствии с принятым немецким ультиматумом к Германии отошла большая часть Беларуси. Таким образом, большевики сдали нас ради сохранения своей власти.
Так давайте подумаем, что же мы всё таки в этот день празднуем?
Многие из нас начинают 8 сентября отмечать вместо этого “праздника” Дзень беларускай вайсковай славы". Может последуем их примеру?

Ответить
+1 +
Гандурас, 16:26, 23.02

З Днём Беларускай Краёвай Абароны Вас, суайчыннікі !

Ответить
-1 +
Юрий, 16:41, 23.02

Из статьи вопрос - побед без проигрышей нет. Где объективность?

Ответить
+2 +
Дзед Талаш, 17:36, 23.02

Mexiko, 14:39, 23.02
а какой тогда праздник имеет прямое отношение к мужчинам, которые принимали или принимают прямое участие в защите Беларуси?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОТ БЕЛОРУСОВ?
В этом году надо отметить "Дзень Перамоги пад Грунвальдом", это один из тех праздников, который должен быть в сердце каждого беларуса. Круглая дата - 400 год исполняется!!! Кто может похвастатся такой историей?!!!В этот день не надо салютов и скачек под песени дорофеевых с жанетами у обелиска. У них другая свадьба. Этот день надо отмечать с детьми, родственниками, друзьями. Надо рассказать им, что это за День, что бы они смогли узнать правду, о себе, о своей истории! Надо в людей вселить гордость за своих предков, эа свою страну, за мову! Нужно зажечь свечу в душе у каждого, кто носит голову не для фуражки.Двести лет нам говорили, что нас нет, что мы непонятно откуда взялись на этой земле. Зачистили наши фамилии, названия поселений, нашу память. И всё для того, чтоб превратить нашу землю в поле боя в военное время и транзитный корридор в мирное. Для этого просто необходимо вырастить идиотов, которые с радостью будут батрачить на Старшего Брата утратив , даже инстинкты сохранения рода. Мы не знали нашей истории и поэтому позволяли москалям и их прихлебаям смотреть на себя с высока и относиться к нам,как к хворым.. В нас убивали гордость за себя. Нам надо заново учиться любить и уважать себя, свою мову, свои интересы в этом мире! Тогда появится интерес к своему будущему и настоящему. Жыве Беларусь!
P.S.Пишу на русском потому, что пока не все белорусы выбрались из ига.

Ответить
+3 +
govement, 17:39, 23.02

1621 год. Битва пад Хоциным. Камандуюшчы - Вялики Гетман Литоуски Ян Караль Хадкевіч-Барэйка. Яго апошняя битва. Уратавау Рэч Паспалитую ад Асманскай имперыи и Крымских татар.

Ответить
+1 +
Чытач, 18:07, 23.02

да Дзед Талаш, 17:36, 23.02

Дзякуй за гэткія словы. Далучаюся!

Ответить
+2 +
Алесь Куликович, 18:08, 23.02

<Топ-10 побед белорусского оружия.>
<День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля, к воинской славе белорусов имеет отдаленное отношение.>
Автор имеет глупость называть наших предков белорусами. В связи с этим, возникает вопрос, если вы правы, то о какой победе белорусского оружия идёт речь, например в битве под Оршей, или при Чашниках? Расскажите пожалуйста по- подробнее.
На самом деле белорусские вооружённые силы впервые появились в 1944 году, по инициативе тов.Сталина, также как и суверенитет БССР. И всё это было оформлено только на бумаге, в реальности ни того, ни другого не было. Задумано это было только с одной целью, чтобы, как можно больше пропихнуть союзных республик в ООН. Кстати такая же история была и с УССР. Это была чистой воды афера, но запад на неё повёлся. Зато сейчас по лука бт, говорящие головы (ведущие новостных программ) с гордостью в голосе вещают на всю страну, как наша страна стала основателем ООН, чуть ли не самым главным. И как наше мудрое (очень мудрое) руководство об этом помнит, и делает всё возможное, чтобы голодающие и нуждающиеся всей планеты не голодали и не в чём себе не отказывали. А ещё миру мир! И нет агрессорам !О как!
А вот на счёт 23 февраля, конечно к нашей стране эта дата имеет косвенное отношение. Поэтому и официального праздника нет. И отмечать 23-го или не отмечать, я думаю тут дело каждого.
Помнить доблестные победы былых сражений наших предков мы просто обязаны также, как и остальную, не менее доблестную историю нашей родины. Очень скоро настанет тот час, когда "часнейшыя рукавадители" уйдут навсегда, настойчиво и постоянно нам навязывающие забыть историю нашей родины. Надеюсь наши потомки нас не забудут, как мы забываем своих.

Ответить
+2 +
Ысторык, 18:20, 23.02

А бітвы пад Хоцінам й Кіргхольмам???

Нешта зусім на Яна Караля Хадкевіча забыліся(

Ответить
+2 +
ЛохМатый, 19:23, 23.02

Дзед Талаш, 17:36, 23.02
Круглая дата - 400 год исполняется!!!
-----------------------------------------

600 год...

Ответить
+1 +
kuper, 19:55, 23.02

Пра літвінскіх уланаў мне аўстрыйскія гісторыкі казалі:"Чаму вы, беларусы, сваііх герояў не шануеце?"Большасць уланаў была з беларускіх земляў

Ответить
0 +
когда-то советский школьник, 19:57, 23.02

2 Крывіч, 15:50, 23.02\

Браво!

Ответить
+1 +
ООН, 20:11, 23.02

2 Алесь Куликович, 18:08, 23.02

"Задумано это было только с одной целью, чтобы, как можно больше пропихнуть союзных республик в ООН. Кстати такая же история была и с УССР. Это была чистой воды афера, но запад на неё повёлся."

Насколько я помню из советской истории, и это частично похоже на правду, Беларусь в ООН приняли в знак уважения вклада ее жителей в победу над фашистской Германией, во-первых, и уже по рекомендации СССР, во-вторых.
Даже СССР, имея в то время огромный политический и военный вес в мире, не мог бы напрямую диктовать условия всему миру кого в ООН принимать, а кого нет.

Ответить
0 +
Марійка (Україна), 21:11, 23.02

Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет "Дня мужчины" на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.
Мужчины, жизнь без Вас пуста,
Тому есть грустные примеры.
Для Вас вся наша красота,
В любовь мы не теряем веры.
Для Вас помада на губах,
Мы волосы завивкой губим.
И на высоких каблуках
Спешим мы к тем, кого мы любим

С праздником вас, дорогие наши мужчины !

Ответить
0 +
creck_55, 21:19, 23.02

Да все это правда.... Только в чебниках истории об этом практически 00000000! Вот и живет быдло по писанным учебникам.... Зная только чарку да шкваку!

Ответить
0 +
Дмитрий Хайкер, 22:32, 23.02

В историю вдаваться не буду, пустое это дело - не археолог. По трупам национальность и оружие не определяю.
Но кто просто служил, не важно где, этот день отмечает просто как дату, когда можно вспомнить друзей по службе, первый выстрел, первый прыжок и прочую канитель.
За пацанов - по 100 грамм.
Девчонкам, женам, подругам - спасибо.

Ответить
0 +
muzh4yna-stamatolag, 22:35, 23.02

Дзень абаронца Айчыны, які адзначаецца 23 лютага, да вайсковай славы беларусаў мае аддаленае дачыненне.
===================================================
dakladnej ne mae nijakaga da4ynennia. Miane vos' cely dzen' sionnia vinshujuc' z getym "s'viatam", amne nejak niajomka ad getyh vinshavanniau robicca. Mushu kazac' "dziakuj", a potym "4ytaju lekcyju" nedasved4anym pra getae "sviata".

Ответить
0 +
Wit, 22:58, 23.02

Do dziś myślałem, że rozumiem język rosyjski, a tu taka niespodzianka! Co to znaczy: "белорусского оружия"? Od kiedy coś takiego istnieje? Na prawdę, nie wiedziałem, że w XV-XVI wieku byli "Białorusini" i na dodatek mieli oddziały wojskowe... To, że takie bzdury pisze Nasza Niwa, to już mnie nie dziwi, ale po Charter takich idiotyzmów się nie spodziewałem.

Ответить
0 +
подполковник м/c, 23:00, 23.02

Дзед Талаш, Алесь Куликович, Дмитрий, Крывіч, большое спасибо за комментарии (простите, что пишу на русском языке).
Я за 15 июля. Вы знаете, что нарисовано на стене одного из клубов нашей армейской учебки в Печах? Вы удивитесь, но при всей политизированности нашей современной армии там находится изображение Грюнвальдской битвы. Скорее всего оно там осталось еще с начала девяностых, когда у нас был родной бело-красно-белый флаг и все военнослужащие нашей страны носили на левой руке шеврон с изображением этого знамени. Надеюсь, что у местного командования хватит силы духа не трогать его и в будущем.
Да благословит нас Господь свободой и истинной историей нашей страны, о которой будут учить в школах и вузах, о которой будут говорить с экранов нашего свободного белорусского телевидения, говорить в эфире наших радиостанций........
Даже в настоящее время в Вооруженнх Силах есть много адекватных людей. 23 февраля-неудачный выбор, но все равно не в честь этого дня, а просто как наш мужской праздник, поздравляю!

Ответить
+1 +
Daminik, 23:02, 23.02

Нешта я не знайшоў тут бітвы пад Глыбокім ад 6 лістапада 1661 года, калі Стэфан Чарнецкі, які камандаваў войскам літвінаў, ўшчэнт разбіў войска маскалёў пад кіраўніцтвам Хаванскага.

Ответить
0 +
dok-bel, 0:13, 24.02

жаль мало били ворагов. Не сохранили незалежнасть с таким свирепым соседом.

Ответить
0 +
Вася, 1:19, 24.02

Сегодня хасидские хозяева празднуют годовщину капитуляции их России.
Напомним, что 23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила ультиматум советской власти. Она должна было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать русско-германский торговый договор 1904 года, предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 года, разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.
23 февраля 1918 года совки согласились принять германский ультиматум.
Легенду о «победоносном дне» 23 февраля 1918 года, как о дне создания т.н. «красной армии», впоследствии придумали русские тов. Бланк и тов.Троцкий.

Ответить
+1 +
Max, 2:26, 24.02

creck_55, 21:19, 23.02

Да все это правда.... Только в чебниках истории об этом практически 00000000! Вот и живет быдло по писанным учебникам.... Зная только чарку да шкваку!

Ответить
0 +
Крывіч, 8:25, 24.02

8 Верасьня - Дзень Вайсковай Славы!
Паважаныя Беларусы пачніце яго сьвяткаваць тым самым пачнем добрую і праўдзівую традыцыю!
Я яго святкую з 1995 году як стаў у шэрагі Беларускага Згуртаваньня Вайскоўцаў.
Жыве Беларусь!

Ответить
0 +
Дзед Талаш, 9:21, 24.02

Выбачайте, браткi за памылку старога партызана.. Канешне, 600 год! I дзякуй за добрые словы,

Ответить
0 +
Вася, 19:11, 24.02

Вот как надо Отечество защищать!

23 февраля от германского правительства был получен ответ, в котором содержались ещё более тяжёлые условия мира. На принятие ультиматума давалось 48 ч. 23 февраля состоялось заседание ЦК РСДРП (б), на котором за немедленное подписание германских условий мира голосовало 7 членов ЦК, против 4, воздержалось 4. Предвидя, что капиталистические государства попытаются напасть на Советскую республику, ЦК единогласно принял решение о немедленной подготовке к защите социалистического отечества. В тот же день Ленин выступил на объединённом заседании фракций большевиков и левых эсеров ВЦИК, на большевистской фракции, а затем на заседании ВЦИК. В ожесточённой борьбе против левых эсеров (23 февраля 1918 на заседании ВЦИК они голосовали против Брестский мир 1918), меньшевиков, правых эсеров и «левых коммунистов» он добился одобрения ВЦИК решения ЦК партии.

В ночь на 24 февраля ВЦИК и СНК РСФСР приняли германские условия мира и немедленно сообщили германскому правительству об этом и о выезде советской делегации в Брест-Литовск. 3 марта советская делегация подписала Брестский договор. Экстренно созванный 6—8 марта 7-й съезд РКП (б) одобрил ленинскую политику в вопросе о мире.
Большая Советская Энциклопедия

По условия Договора :
От России отторгались привисленские губернии, Украина, губернии с преобладающим белорусским населением, Эстляндская, Курляндская и Лифляндская губернии, Великое Княжество Финляндское, Карсская область и Батумская область
Армия и флот демобил

Ответить
0 +
Вася, 12:51, 26.02

Все данные о подавляющем превосходстве москалей - односторонние. Москали тогда были неграмотные и дикие и в СМИ представлены не были. так, что данные об их ордах такие же , как в "Песни о Роланде". К тому же после битвы под Оршей Смоленск так и не взяли. А Ведрош ( с участием того же Острожского), а Полоцк 1563, а Прага( хотя белорусы в том восстании не участвовали, как белорусы, иначе бы выиграли, но восстание было чисто польским и началось с резни безоружных киевских солдат в церкви в Варшаве), а Ворксла? А потом никто не мешает, Сволка, бери автомат и иди воюй, как парень. А выпендриваться тут все мастера. И по-русски не надо стесняться говорить. Язык , как язык. У Алекса1 родной тоже был французский.

Ответить
0 +
Himera-134, 21:24, 26.02

Спасибо.... Я За Грюнвальдскую битву...

Ответить
0 +
Himera-134, 21:28, 26.02

Очень хочеться вернуть флаг и герб.. Надеюсь не мне одному..

Ответить
0 +
Belarosich, 6:32, 27.02

Вся НАША история, начиная с дробления Киевской Руси на отдельные княжества изобилует междоусобицами. Истина в том, что наш предок один - анты > россы > славяне. А Понт Евксинский не просто так называть потом стали Морем Россов. И соседи называли нас одним словом - росс, скиф... Хоть и бились крепко между собой,
а собирались потом в КУЧУ и валили недругов. Да и бились-то князья с князьями, а не кривичи с древлянами, и не беларусы с московитами, а цари с королями да гетманами. Да и Московское войско состояло не из одних славян. И мордва была, и татары, и те же беларусы были... Но об этом кому-то не выгодно говорить.Так что лукавят те, кто делает акцент на борьбе беларусов с москалями, да еще подбрасывают дровишки в костер ннационализма. Осмелюсь предположить, что и в ратях двух братьев Литовских, шедших за Дмитрия, и в войске их родича кровного, к Мамаю спешившего, были беларусы. Эй, люди, в 21 веке живем, однако. Нет плохих наций! Есть хреновые руководители... И если на историю посмотреть без националистического налета, то на территории современной Беларуси, вплоть до Беловежской пущи никогда не было самостоятельной белорусской государственности. Лишь в смутные времена Красного перевороиа была провозглашена в Смоленске Белорусская Народная Республика, но, как известно просуществовала она одно историческое мгновение, да и то по большому счету на бумаге, благо, хоть пад была-чырвона-белым сцягам, который
диктатор ассоциирует исключительно с фашистскими прихвостнями...

Ответить
0 +
Владислав, 10:10, 27.02

О победах белорусов писать надо, но статья тенденциозная. То же Слуцкое восстание по своим масштабам и потерям сторон ничем не лучше и не крупнее "боевых" действий большевиков 23 февраля 1918 г. Слуцкая бригада отступила и оружие сложила... По большому счету Слуцкое восстание такой же невнятный символ, как и 23 февраля…
Странно читать о Минской операции - помогли большевикам овладеть городом - у национальноориентированных белорусов-))
Слух режет термин «белорусское оружие» применительно к периоду до 19 века, писали бы «литвинское», «польское», а то «белорусское», мифологизацией попахивает.

Ответить
+2 +
КАВАЛЕНКА С.А., 0:17, 9.09

У 2000г.-2005г. кiраунiцтвам РФ быу выдзелены грант на вывучэнне генафонда РФ. Генетычны аналiз паказау,што насельнiцтва падмаскоуя на 30 генетыч.адзiнак адрозьнiваецца ад татар-блiзкая радня, на 30 ад фiнау-так сама i на 2 (усяго толькi дзьве) адзiнкi.....АД МАРДВЫ!!!!!! Г.зн. не зьяуляюцца не толькi славянамi,а дажа еурапейцамi.Нашчадкi Гуннау -мангалоiдау.Прауда каля еуропы трохi пабялелi,але насы засталiся кароткiя курносыя i вочы плюскiя.
Генетычны аналiз БЕЛАРУСАУ-ЛIЦЬВIНАУ паказау на 80ген.адз.-заходнiя, на 20 славяне. Г.зн. iндаеурапейцы, альбо проста А Р Ы Й Ц Ы !!!!!!!
А украiнцы па генах - сарматы.
ВОСЬ i КАНЕЦ маскоускiм БАСЬНЯМ!!!!
Нi вашага Кiева не было б, нi польшчы, а былi б толькi адны татара-мангола-маскалi, калi б не БЕЛАРУСЫ-ЛIЦЬВIНЫ цiтульная нацыя ВКЛ - НАШАЙ ДЗЯРЖАВЫ!!!!!! 500год МЫ бiлi Арду+маскалей.
Жмудзiны канешне могуць назвацца литовцами,але продкi iх усё роуна ЖМУДЗIНЫ,а жмудзь у ВКЛ была нашай калонiяй.
Ну а маскалi могуць называцца рюскими, у Кiеускай русi яны усяго былi каланiльнымi рабамi,а потым адыйшлi да АРДЫ i зауседы ваевалi супраць нас i Кiева.

Ответить
0 +
blittyblorkib, 18:00, 19.12

Lakers guard Kobe Bryant was named the best player in the NBA, ahead of Heat forward LeBron James, in Sporting News’ annual survey of current and former players, coaches, general managers and broadcasters. <a href=http://www.sportingnews.com/>sportingnews.com</a>
http://www.sportingnews.com/nba/feed/2010-12/nba-top-50-players/story/kobe-bryant-tops-lebron-james-in-sns-list-of-top-50-nba-players

Ответить
0 +
Cyncemossecot, 9:50, 23.12

Да уж… Тут как люди раньше говорили: Азбуку учат — во всю избу кричат :)

Ответить
0 +
Руслан, 21:50, 26.07

Сярод разумных слушных разважаньняў Крывіча, Дзеда Талаша, Алеся Куліковіча ды нек. інш., на жаль, праявліся дурні. Сярод іх Vova, Belarusich: "россов" як этнас ніколі і нідзе е было! А жамойты ніколі не былі і не могуць быць і лічыцца літоўцамі - гэта балты, а літоўцы - лавяне.

Ответить
0 +
Партизан, 4:06, 10.09

еще бы захватчиков власти в своей стране победили... опыт исторический есть и с Россией и с монголотатарами, как я понял...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован