24 декабря 2024, вторник, 21:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 91
+2 +
SV, 19:51, 19.05

ПОЗОР!!!!!

Ответить
+1 +
Юля, 19:55, 19.05

Позор!

Ответить
0 +
дрон, 19:55, 19.05

твари...

Ответить
-1 +
Саша (не Лукашенко), 19:57, 19.05

SV, 19:51, 19.05

ПОЗОР!!!!!

---------------

Кому? ГАИ?

Нет. Нам позор!

Но увы, таков расклад. Белорусский язык не используется населением.

Ответить
-1 +
Вальдемар, 19:57, 19.05

Трусов, а ты сперва поинтересуйся у большинства хочаць ли они чтобы это произошло... как будто это что то изменит

Ответить
+1 +
Созерцатель, 19:58, 19.05

Обьясните, как человек с такой символичной фамилией ЛИТВИН против белорусского языка?

Ответить
-1 +
palych, 19:59, 19.05

Прэдлагаю выдаваць дакументы на том языке на каторам гаварыт прэзидзент и счытаць ево беларуским.

Ответить
+1 +
Zeltz, 20:00, 19.05

Ганьба!!!!!!!

Ответить
+1 +
Den, 20:01, 19.05

Мнение большинства мы уже видели на референдуме. В данном случае речь идет об уважении "большинством" меньшинства, которые хотят иметь доки на своем родном языке. Я бы вообще не считался бы с мнением большинства, ввел бы литвинский (беларуский) язык государственным с мораторием на лет 5. А потом - извольте или говорить, или быть негражданами. Все, как в Латвии, за что латышам отдельная уважуха.

Ответить
0 +
DMV, 20:03, 19.05

Хорошо хоть не цепляются, не требуют снять с регистрационного (гос-ого) номера заклеенный белым скотчем красно-зелёный позор. А я ещё вожу в барадачке красный маркер на случай если понадобится, то можно и полосочку посередине нарисовать...и получится Погоня.
Ведь формы протеста могут быть разные, не так ли?
А всё-же, если быть объективными, то ГАЙёвые куда "ближе" к Европе, чем зомби с гематомами передних и пр. ягодичных бёдер из 3214

Ответить
+1 +
patriot_2012, 20:06, 19.05

Так то гаишники и на русском-то не все говорят правильно, а тут еще и понимать надо!

Ответить
-1 +
балу, 20:12, 19.05

дену- вот по этому и в опозицию народ и не идет... чем ГАВАРЫТЬ на трясянке как наш великий кормчий .....и по принуждению ни кто язык учить не будет....!!!!!

Ответить
+1 +
Наталья, 20:14, 19.05

Документ о равенстве о равенстве двух языков есть, а на программы на беларуском языке денег нет, соответственно и равенства нет. Вот как беларуский язык уничтожают. (((( ПОЗОР!!!

Ответить
0 +
HelHel, 20:23, 19.05

Ничего плохого, что в государстве 2 языка нет, но и ГАИ неправы в данной ситуации.

Ответить
0 +
Тролль митспин.рф, 20:24, 19.05

ШОС!

Ответить
+1 +
Iri, 20:26, 19.05

Вось такія яны, "ліцьвіны" - і мову зганьбілі, і розум, і сумленне.
Хай бы яшчэ перасталі хапаць і валакці ў міліцыю за беларускую гаворку на вуліцы.
Напалохалі, бач, кагосьці калісьці, што ў Беларусі будзе галоўнай беларуская мова...
І што, ТАК - ЛЕПШ?

Ответить
+1 +
Инна, 20:27, 19.05

-Без языка нет нации. Без нации нет государства.
Платон
-Просвещение и патриотизм создают нации; невежество и эгоизм создают чернь.
П. Буаст
-Величие нации основано не на материальных ресурсах, а на ее языке, культуре, традициях, воле, вере, разуме и нравственных силах.
Д.Хоппин
-Нация проявляет себя не только в людях, которым она дает жизнь, но и в том, каким людям она воздает почести, каких людей она помнит.
Д. Кеннеди
-Нация только в том случае обладает характером, если она свободна.
Сталь
-Человечество — цель, нация — средство. Без нее вы, как праздные созерцатели, можете обожать человечество, но не сможете стать частью его, как бы ни пытались.
Мадзини
-Армия страны должна составлять одно целое с нацией.
Жорес
-Кто в минуту общей беды может думать о чем-либо ином, как о спасении отечества,— тот не достоин жить в свободном государстве.
Клингер Ф. М

Ответить
+1 +
Гирасим, 20:28, 19.05

Ай, ну шо ви гаварыце? - Мы же усе адно будем руские через пару месяцев. Вам на беларускай мове и говорили и уговаривали вас 19 декабря - один хрен вы не понимаете. Теперь будете учить мову ГИПДД и на права пересдавать по закону Росийской Губернии.

Ответить
0 +
алякс, 20:28, 19.05

Так он сам руский, зачем им какогйто бел язык.

Ответить
0 +
lightinaugust, 20:32, 19.05

няма мовы - няма нас як нацыі, няўжо гэта камусьці яшчэ незразумела????
У мяне такое ўражанне, што на Беларусі ляжыць нейкі праклен. колькі слаўных людзей голавы злажылі, а мы як рабамі былі, так і засталіся....

Ответить
-1 +
Волков, 20:36, 19.05

ШОС- это да. Но в данном случае я считаю, что белорусский язык для водительского удостоверения не нужен. Русский язык распространен во многих странах. У меня права РБ латинскими буквами транслитерированы с белорусского языка, а паспорт - с русского языка. Заграницей возникает путанница.

Ответить
+1 +
Инна, 20:38, 19.05

балу, 20:12, 19.05
Мои знакомые, а они далеко не молоды, уехали на ПМЖ в Германию. И первым делом они начали учить немецкий язык. Потому что они с уважением относятся к той стране , в которой собираются жить. Я сама русская, но учу беларусскую мову. Так как я собираюсь связать жизнь с Беларусью и с уважением отношусь к беларусам. А вам должно быть стыдно от нежелания изучать язык своей национальности. Вы не уважаете себя как беларуса. Тогда как будут уважать вас представители других национальностей.

Ответить
+1 +
ViDom, 20:38, 19.05

Я программист со стажем (около 10 лет).. И сложности, чтобы поменять язык, я ну никак не вижу..

Ответить
-1 +
KabutaTakinada, 20:38, 19.05

Трусов, езжай ка ты в Рассею, на трассе плечевых гонять, пока не поздно)))

Ответить
0 +
Iri, 20:39, 19.05

Den, 20:01, 19.05
Беларускія садочкі, школкі зробяць болей чым мараторый. Беларуская мова вельмі прыгожая і зразумелая ўсім славянам.
А калі тым пням, што на БТ гавораць пра адсутнасць крызісу, прыйдзецца экзамен па беларускай мове трымаць... Добрае было б рэаліці-шоу.

Ответить
+1 +
Strike, 20:40, 19.05

модернизация нужна не программного обеспечения,а мозгов этих баранов в форме. ШОСССС!

Ответить
0 +
Анархист, 20:51, 19.05

Да кому он нужен Бел язык разве что для внутреннего пользования В Европе англо сакский =французский А там на правах хоть рисуй узоры нацыональные Если нет английского не поедешь А здесь надо сделать так если не говоришь на бел языке то выгонять надо из дико суверенной и сильно не зависимой мировой дяржавы

Ответить
0 +
Сергей, 20:51, 19.05

Ошибкой многих кандидатов на этих выборах было именно навязывание белорусского языка как основного. Я думаю это многих отпугнуло. Лично для меня, к примеру, навязывание, а иначе это и нельзя назвать, нерусского языка и стало основной причиной голосования "против всех"...

Ответить
0 +
Вячеслав, 20:52, 19.05

Акупацыя з усiх бакоу

Ответить
0 +
леопольд, 20:55, 19.05

Прэдлагаю выдаваць дакументы на том языке на каторам гаварыт прэзидзент и счытаць ево беларуским...................................................
А что самое дельное предложение, особенно ШОС !!!!

Ответить
0 +
Волков, 20:59, 19.05

При чем здесь оккупация? Я родился и вырос в Минске. Люблю Беларусь. Но считаю русский язык своим родным. В стране сейчас хватает проблем и без этого. Главное - искоренить "трасянку" и всех, кто ее олицетворяет, из белорусской власти.

Ответить
0 +
Русофоб, 21:11, 19.05

Белорусскую мову вообще надо запретить. а слово произнес - на 15 суток. в общем щас так и происходит

Ответить
0 +
гаи, 21:13, 19.05

Тольки на трасянцы будям права давать усим лохам :)

Ответить
0 +
Дрыгвaнт, 21:13, 19.05

Трэба змагацца з чырвона-зялёным лiтвiном.

Ответить
0 +
Слушатель, 21:18, 19.05

Вот поэтому и находится сейчас РБ в том месте. откуда ей будет очень трудно выбраться. Белорусы в своем большинстве не уважают ни свой язык, ни свою культуру и никак себя национально не идентифицируют. Единственное, что их возмущает - это цены в магазинах. Они не подозревают, что все взаимосвязано и Польша, Чехия или Литва сейчас так живут и у них демократия, как раз потому. что они понимают кто они и готовы бороться за свою независимость, свой язык и культуру, а экономика - это как приложение ко всему этому.

Ответить
0 +
Андрей, 21:22, 19.05

Да мы все помним для чего был референдум

Ответить
0 +
Літвін-Менчук, 21:28, 19.05

З такім стаўленьнем да беларускае мовы, якую дэманструюць некаторыя камэнтатары (Волков, Анархист, Сергей), зычу ім у ліку першых адгрэбсьці ад куляў ад лукашэнкі.

Чым чысьцейшай ад рознае брыдоты "бяз роду й племені" (як варыянт - "з масквой у галаве") будзе гэтая зямля, тым меншай будзе імавернасьць, што цяпершані маскоўска-савецкі нацызм калі-небудзь зноў паўторыцца.

Асноўны электарат лукашызму (нават у цяперашняй сытуацыі) - расейскія вайскоўцы-пэнсіянэры (з шавінізмам галаўнога мозгу) і іхныя дзеці.

Ответить
0 +
Siarhiej, 21:29, 19.05

Хлусіць чыноўнік наконт кошту пераробкі праграм пад мову. У большасці выпадкаў дастаткова ўсталяваць мову ў аперацыйнай сістэме Windows, а гэта нічога не каштуе. Я думаю знойдуцца людзі якія змогуць зрабіць гэта задарма за некалькі дзён.

Ответить
0 +
333, 21:32, 19.05

ШОС

Ответить
0 +
Siarhiej, 21:35, 19.05

Мова не толькі сродак камунікацый, яна ахоўвае межы краіны лепш за жаўнераў. Нажаль прасцякі не разумеюць ролю мовы, культуры, гісторыі і сувязь з дабрабытам.

Ответить
0 +
Алексей, 21:37, 19.05

"Я бы вообще не считался бы с мнением большинства, ввел бы литвинский (беларуский) язык государственным с мораторием на лет 5. А потом - извольте или говорить, или быть негражданами. Все, как в Латвии, за что латышам отдельная уважуха."
Так и не считайтесь, что же вы на русском то пишете, начните с себя! Или только языком чесать?
К слову, здесь такая же ситуация как и в Латвии, дискриминация желаний "инакоговорящего" меньшинства, только меньшинство здесь белорусскоговорящее.
Что, все еще "уважуха"?
А предлагать ущемлять большинство - это вообще бред...

Ответить
0 +
Вит, 21:42, 19.05

Хоть общаюсь на русском,но это.... Уроды!!!Позорники!!! В Одессе как-то один гаишник было что-то вякнул одному приехавшему с запада украинцу насчёт языка(украинского)...Тоже мол "чушь какая-то."...Так потом просто слетел с работы!!!А тут мудаки официальное заявление делают,ни стыда,ни совести!!!Черти б....ь,вонючие!!!!

Ответить
0 +
Sim, 21:44, 19.05

повторю чьи-то слова: "Язык (та, что мова) - это генная память нации" Сказали уже давно, но вы задумайтесь. Это правда. Есть язык, есть нация. Иначе вас поглощают. Этому тысячелетние примеры. Главное без языка мы теряем наработанный пласт культуры, потому, что многое в переводе будет не понятно. Мы и себя нигде индентифицировать не можем, так как слышем речь, считаем, что русские, а надо они нам? это реально для нас они чудоковатые, для них мы. А своего не видим. Соответсвенно, не верим никому. И это за границей. И здесь тоже самое. Равнять колбасу и мову, как кто-то здесь пытается - это понятная популистская сказка про белого бычка.
Язык - это как знамя в сражении, видеть где свои.

Ответить
0 +
Aleg, 21:45, 19.05

Сергей, 20:51, 19.05

Ошибкой многих кандидатов на этих выборах было именно навязывание белорусского языка как основного. Я думаю это многих отпугнуло. Лично для меня, к примеру, навязывание, а иначе это и нельзя назвать, нерусского языка и стало основной причиной голосования "против всех"...
=====================================================================
Вы, сударь, просто .... Пугайтесь дальше. Идет навязывание, как вы изволите выражаться, русского языка, а вместе с ним отбивание мозгов у беларусов.
Тем, кто считает, язык, мову, второстепенным вопросом. Никогда нам не выбраться из этого болота, если не переступить через собственную агрессию к родному некоторым. Здесь все повязано незримыми, но очень прочными связями. Либо одно, либо другое. 17-летняя история это очень хорошо доказала и подтвердила. Что вам еще надо?! Не лезте в пятую колону.

Ответить
0 +
Павел, 21:54, 19.05

Исчезнeт язык - исчезнет и культура с народом.
В Kанаде очень строго поддерживают два языка.
Если в Беларуси их два то и поддерживать надо два.
Я помню ещё в 1997 при поступлении в БГУ был выбор какие экзамены сдавать - беларусские или русские.
Вот украинцы молодцы, зацепились на свою культуру. А нас видать как начали месить с Екатерины, так и таки додавили в совке что потеряли культурную идентичность.
Ганьба да и только.

Ответить
0 +
AD, 21:56, 19.05

Нужно выдавать! Как же так!?

Ответить
0 +
алякс, 22:01, 19.05

Так, "ты родился и вырос в минске" - а хто твае бацькi - расейцы, таму i выгартавалi цебе як расейца, таму i мова наша для такiх як ты не родная i непатрэбна. я разумею прыбалтыйскiя рэспублiкi у гэтым пытаннi.

Ответить
0 +
бабуля , 22:02, 19.05

твари

Ответить
0 +
JIM, 22:05, 19.05

СКОРО ЕСТЬ НЕЧЕГО БУДЕТ, ПРОБЛЕМУ НАШЛИ МНЕ!!!! МНЕ ХОТЬ НА КИТАЙСКОМ...... ЛИШЬ БЫ СЫТЫ И ОДЕТЫ ЛЮДИ БЫЛИ....

Ответить
0 +
Алла, 22:06, 19.05

Сергей, 20:51, 19.05
Как так можно рассуждать. Как вы не понимаете, исчезнет язык, исчезнет нация. Как можно любить Беларусь, и при этом говорить, что беларуский вам навязывают. Настоящий беларус так никогда не скажет. Так рассуждают только выходцы из России, которые спят и видят, когда же Беларусь войдёт в её состав.

Ответить
0 +
Эээ, 22:10, 19.05

Так а в чём проблема-то? Кому-то отказали в выдаче ве-у на белорусском?

Ответить
0 +
Iscina, 22:35, 19.05

Заколебали уже тут любицили русского языка! Пошевелите своими извилинами и подумайте, в какой стране вы живете? В Беларуси! Родным русский можешь считать для себя хоть тысячу раз, но живем в Беларуси I таму дзяржауная мова павiнна быць БЕЛАРУСКАЙ!
Возьмите пример с Украиной:президент говорит на украинском, обучение в ВУЗАХ на украинском и что? Что здесь страшного и удивительного?! А заедьте в Германию и расскажите про свой родной русский... Зачем же в Германии немецкий, если у вас родной русский. ..
А ведь всего-то нужно поднапрячь эти самые извилины чуть-чуть и бел мова пальецца па нашаму роднаму краю!..

Ответить
0 +
Tori, 22:42, 19.05

У меня родственник жил (уже умер) в Англии, остался после войны. Так вот он, когда приезжал в Беларусь, всегда удивлялся, почему так мало людей говорит на белорусском. Сам он очень хорошо говорил на белорусском. Он говорил, что это самый красивый язык. А вы прислушайтесь, какой он мягкий. Русский куда жестще.
И язык мы не знаем, и историю свою не помним. Амнезия одним словом.

Ответить
0 +
RADICAL, 22:50, 19.05

А ВОТ ЕТО УЖЕ СЕРьЁЗНО.
ЕТО ТРЕБУЕТ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛьСТВА!!!!
НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ НАЛИЦО.
РАЗ 2 ЯЗЫКА ОФФИЦИАЛьНО ПРИЗНАНЫ-
ВСЕ ОФФИЦИАЛьНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТь
НА 2 ЯЗЫКАХ. И ЕТО НЕ ЗАВИСТ ОТ "ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"
КАКОВОЙ ЕЁ СЧИТАЕТ ГАИ.

Ответить
0 +
Old man, 22:50, 19.05

В Америке, когда сдаешь на права, ты можешь сдавать экзамены на русском, но права будут на Английском. И в Германии. Просто все эти "временщики" продали страну, ведь в 1991 году наш язык начинал возрождаться.

Ответить
0 +
мова, 22:52, 19.05

@Ошибкой многих кандидатов на этих выборах было именно навязывание белорусского языка как основного. Я думаю это многих отпугнуло@

Это кто навязывал? Санников? Да, он сказал, что белорусский язык должен иметь приоритет как язык титульной нации. А какой ещё язык должен иметь? Китайский? Персидский? Фарси?

Кстати, это положение не вызвало никаких возражений, во всяком случае, я о таких не слышал.

А ты иди почитай французские законы, где французский (которому, не в пример белорусскому, не угрожает исчезновение) охраняется от вытеснения английским.

Ситуация с белорусским языком - позор Беларуси. Только народ здесь не виноват. Белорусский язык загнал в резервацию человек, который ни на одном языке грамотно не может изъясняться.

Ну а если документация должна сооветствовать языку правоохранительных органов, то, конечно, должен быть не белорусский и не русский.

А -- матерный. Это язык ментов.

Ответить
0 +
Lex, 22:55, 19.05

Можно подумать, больше как подымать эту тему - самое главное. Сейчас много других, наиболее важных вопросов существует. Не распыляйтесь!

Ответить
0 +
Петюня, 22:57, 19.05

А че, скоро удостоверения будет выдавать ГАИ МВД РОССИИ,
Так навошта гэтым Беларуским Даишникам нешта менять - яны ни па руску ни па беларуску нармальна не размауляюсь.

Ответить
0 +
OFF-mind, 23:00, 19.05

Можете меня закидать помидорами. Я сам в шоке от того, что напишу, но(!)... давайте будем честными: его аргумент, хоть и вне закона(т.к. оба языка госсудартсвенные) но имеет места быть(т.к. действительно за национальным, родным языком обращаются единицы). И вина в этом наша. И не в том что мы на нем не разговариваем, а в том что позволяем власти им помыкать. Нормальная нация смела бы в клочья презедента, который говорит примерно следующее: "на белорусском языке невозможно ни одной умной мысли сказать!"... наша нация(увы) промолчала и съела это. А все после - закономерность. Мы не имеем права претедовать на свой язык, пока позволяем нами помыкать.
п.с. сам в шоке, но это правда... горькая правда....

Ответить
0 +
Алла, 23:00, 19.05

JIM, 22:05, 19.05

СКОРО ЕСТЬ НЕЧЕГО БУДЕТ, ПРОБЛЕМУ НАШЛИ МНЕ!!!! МНЕ ХОТЬ НА КИТАЙСКОМ...... ЛИШЬ БЫ СЫТЫ И ОДЕТЫ ЛЮДИ БЫЛИ..
__________________________
Так езжайте в Китай, в чём проблема. Будете сыты и одеты.

Ответить
0 +
Вит, 23:03, 19.05

Белорусский язык загнал в резервацию человек, который ни на одном языке грамотно не может изъясняться.

Не человек,а выродок человекоподобный.....Человеческого в нём нет ничего... Усы и плешь не являются признаком человечности. А насчёт народа...,виноват-не виноват... Всё же думаю больше что виноват... Не надо отмазывать наш народ,типа он тут вообще не при чём.Именно этот народ позволил ему делать всё это,именно народ дал ему "карты в руки" в 90-ых годах. Да и потом понукая и поддакивая ему. Социальный контракт понимаешь ли... Я вам чарку-шкварку и добитую иномарку,а вы молчите себе,да не лезьте в политику... А что народ...???"Йа воль,майн фюрер... ,табе великаму и незаменимаму виднее"...!!!

Ответить
0 +
MARYJA, 23:04, 19.05

Боже мой, сколько собралось любителей русского языка. Валюту уже успели купить, дорогие мои?
После свержения лукавого, надо обязательно делать его единственным государственным. На Украине украинский единственный государственный и нечего - никто русский не притесняет. Хотите - говорите на русском, но белорусский должен быть державным. Мне например очень стыдно из-за того, что я говорю на нем плохо, но меня воспитали на русском.
Еще думаю, надо возражать забытую латинку чтобы привлечь народ, и как-никак не путаться с русским станет легче.

Ответить
0 +
true, 23:08, 19.05

/*саркастычна*/
Дык давайце зусім адкажамся ад нашага прошлага: зробім трасянку афіцыйнай/далучымся да Расіі/і так далей.
/*сур'ёзна*/
Той, хто падпільвае пад сабой лаву, не задумваецца аб тым, што можа стацца. Я хацеў бы заклікаць не забываць свае карані, але большасці проста ўсё роўна. Вось так і знікне калі-небудзь (калі ўжо не знікла) сапраўдная беларуская нацыя, па сваёй немагчымасці глянуць крышку ўперад, і, месцамі, сапраўднай тупасці. Шкада, але праўда

Ответить
0 +
sergei, 23:08, 19.05

как лукашенко загубил язык, так придет время и на белорусском будут разговаривать все, но уже без его!

Ответить
0 +
Литвин, 23:09, 19.05

Созерцатель, 19:58, 19.05

Обьясните, как человек с такой символичной фамилией ЛИТВИН против белорусского языка?
===============================================================
Это ты сам придумал, или тебе кто-то подсказал?

Ответить
0 +
D@S, 23:14, 19.05

ПОЗОР!!! А еще и Литвин.....

Ответить
0 +
Литвин, 23:15, 19.05

Созерцатель, 19:58, 19.05

Обьясните, как человек с такой символичной фамилией ЛИТВИН против белорусского языка?
================================================================
Фамилия это далеко не всегда принадлежность. Гаёвый Литвин такой же литвин как и мозаичный... Предлагаю ему фамилию Гаевин, или Гей-вин...

Ответить
0 +
nfrct,t, 23:57, 19.05

Я- ЗА свободу, демократию, равенство и прочие общечеловеческие ценности! Но! Один мой знакомый недавно потребовал в ГАИ выписать удостоверение на белорусском! Третью неделю ждет, ездит без номеров! Но! Я ГАИшников ПОНИМАЮ! Они ни при чем! И считаю идиотизмом требовать испоьзование языка в бумажке, которую те же гАИшники только и читают! Белорусский язык в повсеместном использовании ОБЪЕКТИВНО никогда не будет! Мы потеряли его навсегда! К сожалению! Но! Вполне достаточно пространства для сегодняшнего использования по потребностям! Но! Не надо злоупотреблять и, тем более, винить кого-то, если ВСЯ наша жизнь проходит "по-русски"! Сами и виноваты! И хватит с этой темой! Говорите, пишите, пойте по-белорусски, но не требуйте этого же от других! Не дохродите до маразма, пожалуйста!

Ответить
0 +
Алесь, 0:48, 20.05

Я лично наблюдал ситуацию находясь у наших соседеи в Вильнюсе когда зашел в магазин в момент его закрытия вместе с несколькими молодыми людьми,которые в последствие оказались москвичами,так вот девушка продавец сказала на своем родном языке, что магазин к сожалению закрывается и еи очень жаль,что она не сможет нас обслужить,на эти слова смысла которых они так и не поняли ребята начали грубить мол че по русски не понимаешь,давно из союза вышли?рускии язык не понимаешь видетели.На эти оскорбления девушка ответила спокоино и на чистом без акцента русском языке:Ребята я в отличие от вас русскии язык знаю и приезжая к вам в гости в вашу страну и из уважения к вам разговариваю с вами на вашем родном языке,вы же приехав к нам даже не удосужились из уважения ко мне и моеи стране выучить мои язык.Все это к чему,сказки про универсальный меж национальныи русский язык это полный бред,просто рускии Иван никогда не считался с чужои культурои и историеи,по этому к сожалению теперь и сам толком своего языка не знает .Теперь даваите посмотрим сколько языков изучали в бывших 15ти республиках все кроме России,везде по три языка русскии,роднои национальныи и зарубежныи.Казалось,русскии Ваня должен быть вобще полиглотом шутка ли аж 15 языков,ан нет,зачем ему все это надо ведь он Великорос,а все остальные малоросы.Вот и думаите почему нам все так упорно навязывают не свои язык и далеко не всю родную историю.До сих пор помню историю рассказанную моими родителями как они добивались что бы меня назвать Алесь и как у них требовали перевести мое имя на русское Александр доказывая им что им жителям Беларуси нельзя называть ребенка таким именем,вот он великии и могучии ваш. Пишу на русском т. к. не все у нас к сожалению понимают на роднаi МОВЕ але ж я спадзяюся гэта здарыцца i на маёi радзиме зноу загучыць мая родная мова i ужо нi хто з маих суаiчыннiкау не буде яе цурацца.

Ответить
0 +
Aleg, 0:57, 20.05

nfrct,t, 23:57, 19.05
Логическим выводом вашего высказывания следует, что республика Беларусь недоразумение на карте мира, ну или "маразм". Можете возразить, но будет неубедительно.
Хочу вам сказать, что в таком положении как мы сейчас с языковой проблемой не первые в Европе. В начале 20-го века почти соседнее с нами государство испытало на себе такое. Однако там нашлось достаточно разума, чтобы учить следующие поколения, не отбирать эту возможность. Вы можете изъяснятся хоть на китайском, но детям и внукам не мешайте. Может они умнее будут, если вы не будете тупить. Через два-три поколения все может наладится. Но мешать не надо своим: "Не хочу! Не буду!" Уймитесь! Носителей еще достаточно, все возможно, но если такие как вы будут препятствовать, как уже было в начале 90-х, то тогда конечно... Вашими же стараниями против вашей воли, может быть, уничтожат страну как национальную державу. По другому просто не может быть. Это вопрос скорого времени. Будет а-ля Татарстан, как самая русская и самая православная автономия РФ. Это диалектика, брат. Сосед у нас такой, понимашь ли.

Ответить
0 +
алякс, 1:02, 20.05

Давайте заставлять так называемый "национальный портал" ТУТ бай паважать нашу родну мовую а то там як i у тых гаiшнiкау адна здрада к краiне. усё таму што "братняя" расея к гэтаму схiляе наш урад цераз грашовую дапамогу.

Ответить
0 +
rupar_epohi, 1:14, 20.05

я проста аднаго не разумею, ладна, няма зваротаў у выдачы на беларускай мове дакументаў. Ок. А што, гэты арганізм сцвярджае, што ёсць звароты выдаваць пасведчанні на рускай мове?))) Цікава паглядзець, якіх зваротаў болей)))

Ответить
0 +
LIr, 1:41, 20.05

С этого дня буду требовать что бы все документы мне выдавали на Бел языке. вообще по офигели, я тут принимаю усилия что бы его выучить, а они((( УРОДА

Ответить
0 +
Walter, 2:38, 20.05

Белорусский язык необходимо объявить единственным государственным в Новой Беларуси!

Русский оставить официальным (возможность вести делопроизводство, преподавание в школах и частных вузах). Но не более того. Такие же права предоставить польскому, украинскому и литовскому языках в тех местностях, где представители этих национальностей составляют больше 20% населения.

Ответить
0 +
nik_K, 2:50, 20.05

Шо ви так уси прычапились да языку?

Павел, 21:54, 19.05
Исчезнeт язык - исчезнет и культура с народом.
В Kанаде очень строго поддерживают два языка.
Если в Беларуси их два то и поддерживать надо два.
Я помню ещё в 1997 при поступлении в БГУ был выбор какие экзамены сдавать - беларусские или русские.
Вот украинцы молодцы, зацепились на свою культуру. А нас видать как начали месить с Екатерины, так и таки додавили в совке что потеряли культурную идентичность.
Ганьба да и только.
================

Вы имеете сказать какой язык исчезнет? Тот которым пользуются в качестве инструмента общения?
Кстати, вы случаем не потрудитесь уточнить какие именно языки в Канаде? Ну, понятно, канадский (:)) первый, а второй какой?

И как же они бедные без своего собственного языка-то обходятся? Прямо страну просрали и перестали себя считать канадцами из-за этого :))

Языкам нужен эквивалентный статус, но не навязывание! Иначе это выглядит как заставлять домохозяйку черпать суп вилкой вместо поварёшки!

Ответить
0 +
Евгений Степанов, Витебск, 6:29, 20.05

Хоть я по крови и воспитанию маскалик, но я как-то возмущён ! вот так нас постепенно превращают в расейскую колонию ! О какой независимости кричат наши чиновнички ? Где она ? Козлы вшивые вместе со своим тнп !!!

Ответить
0 +
Стары i нягеглы., 7:01, 20.05

Язык лучше свиной или говяжий : когда рот забит заливным языком - это счастье! И не возникает тогда языковых проблем и плевать на проблемы экономики. Даже то,что пострадавшим от теракта записывают "бытовую травму",становится чем-то далёким и незначащим.
Panem et circenses,говорили древние римляне (хлеба и зрелищ давай!),за что и поплатились развалом страны и горами трупов.

Ответить
0 +
philly dzmitry, 7:43, 20.05

пишу нв русском для шовинистов и просто обрусевших белорусов.

Я - туркмен, жил в Беларуси, учился и взрослел. Одним из лучших в свое время сдал историю Беларуси в школе на белоруском языке. В университете замечательно справился с беларуской мовой, оценка отлично.

Да, к своему сожелению, постоянно на белоруском языке не разговариваю, хотя своим детям калыханку пою каждый вечер без проблем. В любой момент могу поддержать разговор на белоруском.

Так, вот в чем соль - будьте добры уважать нацию, ее культуру и язык! Почему туркмены, шведы, поляки, украинцы, киргизы и даже один китаец) говорят на местном языке, а вы, тн белорусы, нет. Мало того, вы еще призываете ничего не менять и оставить все как есть. Вы что, с ума посходили???

Уважайте себя и страну, в которой вы живете! Также, сделайте милость, спойте своим детям на ночь калыханку - отсюда начнется возрождение, не вашего языка (вы уже балласт, смиритесь), а ваших детей!

Ответить
0 +
DarkWind, 8:21, 20.05

как говориться, родился и вырос в Минске, (родители беларусы), но родной для меня русский. Не могу сказать достоинство это или нет, но школа на русском (когда в нашей физ-мат поппытались вести математику на беларусском - это был полный трындец - то что ТАРЧОК - это перпендикуляр мы за 20 минут разгадали всем классом чисто логически)))), универ на русском, в жизни вокруг меня на 99% рускоговорящие люди - вопрос: зачем мне беларусский язык ? В принципе, я его понимаю, но говорить на нем не буду. И так ходят мысли, что из этой страны валить пора, а введение беларусского по "прибалтийскому принципу" заставит меня это сделать 1000%, причем я знаю достаточное количество людей (молодых и экономически активных), которые придерживаються того же мнения. Так что оставьте каждому выбор на каком языке говорить )))))
Ну а наше ГАИ давно пора нагибать ))))
я бы рекомендовал обратиться с ответом ГАИ в конституциоонный суд ))))

Ответить
0 +
Сергей, 8:27, 20.05

Опять все с ног на голову перевернул. Я не говорю что белорусский язык это плохо. Я говорю что к вопросу выбора нужно подходить системно, а не нахрапом - типа вот я стану главой страны и все хана все будете говорить на бел.язе, а рус.яз засунем в жопу. НИКОГДА ПОДОБНАЯ ИДЕЯ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПОДДЕРЖКИ!

Ответить
0 +
вадим, 8:29, 20.05

Нельзя насильно что то насаждать, никто ни кому не чего не обязан, почему из за 1000 пускай 10 000 тысяч, 9,5 млн. должны учить в обязательном порядке белорусский язык? Кто вы такие что бы указавать остальным (никто, в большинстве своем маргиналы и неудачники)? Хотите белоруский язык начните с себя, своих детей, родственников. А дальше как карта ляжет. Должна быть эволюция и свобода выбора. И не надо хаить русских и их язык, вас ни кто не заставляет на нем разговаривать. А то как все хорошо так мы европейцы, белорусы самые самые, а как плохо так бежим за помьщью к русским, дайте денег. Так делают только моральные уроды, не правда ли?

Ответить
0 +
Менчук, 8:31, 20.05

Толькi сабраўся мяняць старыя правы на новыя на беларускай - аблом.
Беларусаў загоняць у рэзэрвацыю, як янкi iндейцаў.
Мовячы расейскай мовы - сукi. Гэта слова добра разумеюць.

Ответить
0 +
Литвин, 8:52, 20.05

Не всё так просто. Это тоже давняя российская политика. Ещё Екатерина говорила: "Для того, чтобы завоевать эти земли необходимы русский язык, русский чиновник и русская православная церковь."
Москали осознавали, что основа национального самосознания - язык. Нет языка - нет нации. Для российского мозаичного агента это было программной установкой. Но никто не обращал на это внимания. Даже перед последними выборами Лука заявил: "Я не дапущу беларусизацыи страны." Уже одна эта фраза должна была вызвать массовые протесты и отставку того, кто ненавидит Беларусь и делает всё, чтобы она стала колонией России. Но лохторат промолчал...
В своё время многие ополчились на Позняка, называя его националистом, только за то, что его программа предполагала, чтобы белорусский язык стал государственным. Вдумайтесь в это!!!
Для того, чтобы ситуация в стране стала именно такой Беларусь заселялась русскими не одно десятилетие. Очень многие русские военные(и не только), уходя на пенсию, обосновывались именно здесь. На ключевые должности расставлялись именно те, у кого был российский менталитет...
Дети военных "освобождались" в школах от изучения белорусского языка, т.е. нагнеталось мнение о необязательности и бесполезности белорусского языка...
Ассимиляция здесь, практически, достигла предела.
Мозаичный ублюдок уже почти два десятилетия продолжает и усиливает российскую политику уничтожения белорусской государственности.
Немалое значение при этом имеет даже то, что он сам разговаривает на неизвестном языке, но с белорусским акцентом...
До сих пор в школах запрещена белорусская поэтесса Лариса Гениюш, а режим Луки отказал ей в посмертной реабилитации...
Психически неполноценный "историк" получивший "образование" на основе российских исторических установок, помешанный на мечте залезть на Российский трон, делает всё, чтобы сделать Беларусь кусочком России. И это больше всего приятно колонизаторам из кремля.
Пора бы уже нам осознать, что наш враг - Россия, что корень зла (в том числе и основа того, что Лука до сих пор насилует страну) находится в кремле.
Чего же можно ожидать если до сих пор белорусское гебъё до сих пор проходит стажировку в России. Вы думаете они возвращаются оттуда не заагентуренными?
А вообще - это тема для целого исследования роли России в уничтожении Беларуси.
И обратите внимание, какой вой поднимут сейчас российские шовинисты и белорусские коллаборационисты, утверждая, что Россия защитница Беларуси, что если бы не Россия, то мы бы все вымерли...
Это одна из форм проявления пренебрежения, проявляемого к тем, кто всё-таки чувствует себя белорусом. Поэтому не буду метать бисер перед свиньями, пусть не надрываются...

Ответить
0 +
кум, 9:38, 20.05

Аднойчы БТ брало iнтерв'ю у' пaсла aдной з скандзiнау'скiх краiн (якой не памятую) i ён НА ЧЫСЦЕЙШАЙ БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ!!!, з невялiкiм акцэнтам, адказывау' на пытаннi карыспандэнта у' адрозненне ад нашых "официальных лиц", якiя i двух слоу' звязаць не могут на мове гэтай зямлi, на мове якая па мелагучнасцi лiчыцца другой пасля французкай!!! Сорамна, вельмi сорамна...

Ответить
0 +
Просто Мария, 9:46, 20.05

Сергей, 20:51, 19.05

Ошибкой многих кандидатов на этих выборах было именно навязывание белорусского языка как основного. Я думаю это многих отпугнуло. Лично для меня, к примеру, навязывание, а иначе это и нельзя назвать, нерусского языка и стало основной причиной голосования "против всех"...

=====================================

Даа Сергей, пугливый вы какой-то. А язык - это корень, культура народа. Не будет культуры - не будет народа. Будет просто население из таких Сергеев.

Ответить
0 +
Андрэй, 10:04, 20.05

Не ведаю, чаму узнікла гэта пытанне? Я напісаў заяву і атрымаў пасведчанне на беларускай мове

Ответить
0 +
ВК, 10:14, 20.05

Падаў дакументы на рэгістрацыю сваёй машыны прыкладна зь месяц таму. Учора чацьвёрты раз спрабаваў забраць нумары і дакументы, аднак яны зноў былі не гатовыя. Калі раней мяне перасоўвалі на пазьнейшыя, але канкрэтныя даты, то ўчора ўвогуле адмовіліся нават паабяцаць, калі буду гатовыя дакументы. Тым не менш, буду дамагацца выдачы тэхпашпарту на мове, калі праз супрацоўніцтва (на трэці прыход я нават пераклаў для іх тыя дзесяць словаў на беларускую мову, бо не ведалі як), дзе праз настойлівасць і нават скандал.
Насамрэч, лічу, што кожнаму, хто зьвяртаецца за тэхпашпартам ці пасьведчаньнем кіроўцы супрацоўнікі ДАІ павінны прапаноўваць выбар: запаўняць на беларускай ці рускай мове.

Ответить
0 +
Serg, 11:15, 20.05

Локализация программного обеспечения не такая уж затратная часть, тем более что локализовать нужно пару бланков для распечатки, а не весь комплекс.

В большинстве приложений объем работ на локализацию был бы следующий (при условии что разработчики этот код до этого писали и знают его, а так же у них руки растут от туда откуда надо):
1. Добавить 3 колонки в базу данных для бел варианта ФИО - 1-4 часа
2. Добавить 3 элемента ввода ФИО в формы ввода и таблицы для вывода - 4-8 часов
3. Добавить 3 колонки в поисковый движок - 3-8 часов
4. Поправить дизайн водительских прав для вывода русского, белорусского или обоих вариантов ФИО. - 8-16 часов
5. Поправить локализационные тексты 2-3 часа
6. Тестирование данного функционала тестировщиками знающими приложение 1-2 дня
7. Установка приложения (не владею инфраструктурой ГАИ)

Итого: от 23 до 55 часов (650 - 1575 $ + затраты на установку) с учетом прибыли компании, а реальная себестоимость разработки (138 - 330$) (если разработчик в софта гаи получает 1000 у.е. в месяц или 6$/час), т.е. при самых грубых подсчетах стоимость внедрения белорусского варианта прав стоит около 2000 у.е. на разработку + затраты на установку (думаю затраты сопоставимы т.е. общая стоимость порядка 5 тыс, пусть даже с откатом 10 тыс$), что думаю не сильно чувствительно для министерства в республиканских масштабах, а если еще учитывать что расчеты в бел рублях производится будут, так это вообще мелочи жизни.

PS: Это примерная калькуляция работ, т.к. не знаю специфики софта, но думаю что к максимальной цифре еще как минимум 100% отката добавится.

Ответить
0 +
Стары Ліцьвін, 11:28, 20.05

Вальдемар, 19:57, 19.05 напІсаў глупства: "Трусов, а ты сперва поинтересуйся у большинства хочаць ли они чтобы это произошло... как будто это что то изменит".

Па-першае, Трусаў й Вальдемар інтэллектуальна суадносяцца як дэльфін і баран. Таму Вальдэмару недаравальна звяртацца да Навукоўца на "ты";
па-другое, "большинство" ужо не аднойчы выказвалася на лукарэндумах "хочаць ли они". І да таго давыказвалася, што нават "узаконіла" права чыноўнікаў атрымліваць кармленне па-за бюджэтам. Упэўнены, дай сёння "большинству" права рашыць распрадаць Айчыну і баксы падзяліць сярод іх, то і за тое прагаласуюць быдларусы.

Ответить
0 +
Алесь, 15:33, 20.05

вадим, 8:29, 20.05

Нельзя насильно что то насаждать, никто ни кому не чего не обязан, почему из за 1000 пускай 10 000 тысяч, 9,5 млн. должны учить в обязательном порядке белорусский язык? Кто вы такие что бы указавать остальным (никто, в большинстве своем маргиналы и неудачники)? Хотите белоруский язык начните с себя, своих детей, родственников. А дальше как карта ляжет. Должна быть эволюция и свобода выбора. И не надо хаить русских и их язык, вас ни кто не заставляет на нем разговаривать. А то как все хорошо так мы европейцы, белорусы самые самые, а как плохо так бежим за помьщью к русским, дайте денег. Так делают только моральные уроды, не правда ли?..........................................
Ув. Вадим,хочу спросить у вас,а кто тогда вы у которого нет ни истории своего народа,не своего родного языка?Ответ по моему очевиден,вы никто и звать вас никак т. к. у вас нет Родины.Вы, простите, человек без роду и племени.И кто вам сказал,что именно мы бегаем к русским с просьбами денег,у нас только один бегает ко всем, с такими как вы,лишь бы дали денег чтобы еще повластвовать,а там если надо так мы и обрезание сделаем или в мусульман всех запишем даже задницы перекрасим если надо только даите денег. Ну и на последок,вам ,вашими же словами:Так делают только моральные уроды, не правда ли?

Ответить
0 +
Шахідка, 20:01, 20.05

Ня так даўно рабіла медыцынскую даведку на правы. На мае пытаньне "Ці магчыма атрымаць такую даведку на беларускай мове?" пачула адказ "Ещё чего не хватало". Вось вам і раўнапраў'е дзяржаўных моваў! Ганьба!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован