24 ноября 2024, воскресенье, 2:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Борис Бухель - о своих 7 сутках в ИВС

31

Правозащитник во время отбывания административного ареста в могилевском изоляторе временного содержания написал четыре жалобы. При этом он исписал две ручки.

Комментарии 31
0 +
5415165, 15:32, 22.07

И против этих "служителей" Фемиды ввести санкции!!!

Ответить
0 +
Новая Беларусь, 15:44, 22.07

В Могилеве Есть правозащитник Борис Бухель и там гораздо меньше задержаных за Тихие Акции Чем в других городах Беларуси Может это случайность?А может и нет Молодец

Ответить
0 +
222, 16:15, 22.07

Борис отличный мужик, грамотный... посему и сцыкотно подонкам, которые и своих то обязанностей не знают. цитата из приговора могилевского суда (орфография суда сохранена))))"...в городе Могилеве, при этом организованно периодически синхронно рукоплескал в группе, чем привлекал внимания граждан к каким-либо проблемам" и из "показаний" "свидетеля ПМСн" - "... последний совместно с указанной группой организованно периодически синхронно рукоплескал, публично выражая своими действиями настроение и, привлекая внимание граждан"

З.Ы. такого идиотизма мне еще читать не доводилось. вот такой он, могилевский суд... понять и простить?

Ответить
0 +
Защитник правозащитников, 16:24, 22.07

вот так и вижу...институт благородных девиц вывел активисток протестовать против запрета на кружевное белье...вышли они в чепчиках, стали под балконом...и тут на них выливается корыто с дерьмом
на завтра выходит следующая партия протестовать против методов разгона...машут бисерными кошелечками...на них опять выливают корыто
а они зато "по две ручки исписывают"

Ответить
0 +
молодец!, 16:28, 22.07

Вот это на100ящий юрист!!!!! РЕСПЕКТИЩЕ!

Ответить
0 +
имя изменено, 17:19, 22.07

узнаю постановление суда)))

Ответить
0 +
222, 17:45, 22.07

идем всем кабинетом синхронно курить!

Ответить
0 +
cергей, 18:08, 22.07

я родом из Могилева, и горжусь тем, что в моём городе ЖУВУЦЬ ПАТРЫЁТЫ , ТАКIЯ, ЯК БАРЫС!

Ответить
0 +
wasp, 18:39, 22.07

Борис, ты ПРАВ!

Ответить
0 +
Маргарита, 19:05, 22.07

Борис, поддерживаю тебя.
С уважением, твоя бывшая сокурсница и коллега.

Ответить
0 +
Стросс Канн, 19:53, 22.07

Молодца! Вроде у меня высшее образование и учитель был мировой по обществоведению :) Но, сейчас это нужно знать каждому (в нашей неповторимой стране с неповторимым тнп) - cтОит на хартии сделать специальную страничку с юридическим ликбезом - что и как надо делать в таких случаях. К сожалению, это может случиться с каждым, надо сохранять холодую голову и знать свои права (и их обязянности).

Ответить
0 +
Ответ, 11:32, 23.07

Хотя реально сделать ничего нельзя, но, в идеале, лучше просто иметь договор с адвокатом. Семейный адвокат. По жизни. Даже если вы вообще никуда не ходите. Не знаю, сколько это стоит теперь? Так как, даже если Вы - человек грамотный и улавливаете суть, всё равно юридически поведёте себя безграмотно. К тому же, допустите упущения от растерянности.
Адвоката могут прислать и родственники, если таковые имеются. В этом случае сможете хотя бы грамотно составить кассационную жалобу. Впрочем, пока никому не помогло, но всё же стоит подавать, чтобы проиграть эту трагикомедию до конца.Кстати, вроде, родственники имеют право присутствовать на суде. Родители, например. Многие об этом знают?
Относительно кассационных жалоб - на мой взгляд полное беззаконие, так как арестованный лишён, как правило, информации о необходимости уплатить гос.пошлину (просто замалчивается) и лишён физической возможности это сделать. Кроме того, проблемы возникают даже на уровне ручки и бумаги. А ведь большинство попадает туда впервые и внезапно, а не ходит, как на работу.
Вообще, действительно не хватает правовой информации, о том, какие документы на каком этапе обязаны выдать на руки. Буквально памятки, необходимой каждому при выходе на улицу. Отсюда - множество нарушений, а с них - как с гуся вода.

Ответить
0 +
герасим, 20:25, 22.07

уважаемый Борис! я сам из могилева,прошу Вас сообщите на хартии как с вами связаться.
или позвоните:6712141 вел. буду рад с Вами познокомится. с уважением, ваш друг.

Ответить
0 +
Антихрист во плоти луки, 20:41, 22.07

В соседней камере сидел с Борисом. Не, все-таки питание там не как в студенческой столовой, похуже будет.(намного)

Ответить
0 +
Серега, 20:42, 22.07

С завода, где Борис начинал работать, за 25 лет ушло служить в милицию и кгб не меньше 20 человек. Село в тюрьму за хищения столько же. Один Борис стал правозащитником.
Надо Борису отдать должное за его героизм. Его самого уволили, когда в Свободном профсоюзе активистом был. Не каждому дано "лбом стены пробивать". Тяжелая работа - отстаивать свои и чужие права.
Кстати, это несравнимо труднее, чем "независимым экономистом" в ОГП состоять.
Таковы реалии нашей Родины.

Ответить
0 +
Grajdanin mira, 21:45, 22.07

Когда училась в университете иногда прибегала к потолочным данным, так как точную цифру установить было практически не возможно.... Но то, что происходит с человеческими судьбами, это далеко не математика......... Если вы читаете это сообщение, значит вы умеете читать, но если вы лжесвидетельствуете против человека, то грош вам цена..... вы можете ЖИТЬ???

Ответить
0 +
ТТ, 22:26, 22.07

Все ясно. Если тебя передержали в ментовке, тебе по любому что нибудь впаяют для того, что бы посадить и якобы скостить то время в сроке...Умно..., но тупо! Страна не законов, а президентских указов!!!

Ответить
0 +
Изя Шендерович, 22:33, 22.07

Шендерович? Не стыдно было? Кровь не заиграла своего брата по крови судить? Чмо продажное. Выродок своего народа!!! Будешь проклят....., теми, кому установлен камень, рядом с ТЕАТРАЛЬНЫМ, чью память ты предал, сотрудничая с фашистским режимом!!!

Ответить
0 +
Al, 3:09, 23.07

Борис, вам надо чтобы с вами ходили телохранители чтобы в случае чего те валили лысых шавок ещё на подходе к вам.

Ответить
0 +
паща, 13:19, 23.07

господь отнял у власти розум-жах

Ответить
0 +
Леонидович, 19:19, 23.07

Борис! Так, как крутые ребята, лень ради них ковычки ставить, знают о Вас все и вся, не секрет для них и ваша почта! Дайте возможность нам связаться с Вами. Не бойтесь, письма козлов - в сторону, а наши прочитаете. Оставьте контакт.

Ответить
0 +
волк, 19:53, 23.07

о чем разбираться с этими козлами вшивимы их будут судить и пытать также как можно не очем не думать ведь мы все помним шос

Ответить
0 +
Михайловна, 20:18, 23.07

Борис такой замечательный правозащиник, что я вот здесь даже подумала, что хорошо бы его отправить на акции протеста в Минск: быть может и там задержаний стало бы меньше? По-моему, хорошая идея.

Ответить
0 +
Антон, 20:28, 23.07

Борис, я сам из Могилева, хочу поинтересоваться, можно ли у вас получать бесплатные юридические консультации по важным вопросам?

Ответить
0 +
Любовь Владимировна, 21:01, 23.07

Борис Леонидович такой классный юрист и очень прекрасный человек и мужчина! Все оппозиционные женщины, которые его знают,очень его любят и уважают! Нам есть на кого ровняться и мы не отдадим его в Минск! нам и самим в Могилёве не хватает таких правозащитников и мужчин!Низкий вам поклон Борис Леонидович!

Ответить
0 +
Аркадий Иванович, 21:24, 23.07

Борис, из материала статьи я вижу, что вы - высококлассный юрист с хорошей практикой. Хотелось бы узнать ваши контактные данные в Могилеве. Я думаю о том, чтобы нанять вас в качестве своего семейного адвоката, потому что и сам, и члены моей семьи часто участвуют в разных акциях, образования юридического у нас нет, мало ли что, помощь юриста всегда ведь важна.

Ответить
0 +
JohnLokk, 23:04, 23.07

Какой должен быть суд посмотрите в фильме Амистад.

Ответить
0 +
Борис Бухель, 2:40, 25.07

Я глубоко благодарен всем за слова поддержки и уважения!
Хочу ответить на некоторые вопросы и сделать некоторые замечания по комментариям.

1. Фамилия судьи Шандарович, а не Шендерович, как ошибочно указано в тексте.

2. Меня обеспокоили некоторые комментарии своим непониманием сути правозащитной деятельности, а также опасным и ненужным радикализмом высказываний. Поэтому хочу ответить на них особо.

2.1. Во-первых, это: "Защитник правозащитников, 16:24, 22.07
вот так и вижу...институт благородных девиц вывел активисток протестовать против запрета на кружевное белье...вышли они в чепчиках, стали под балконом...и тут на них выливается корыто с дерьмом
на завтра выходит следующая партия протестовать против методов разгона...машут бисерными кошелечками...на них опять выливают корыто
а они зато "по две ручки исписывают"

2.1.1. Уважаемый "Защитник правозащитников", известно ли Вам, чем отличается адвокат от правозащитника? Думаю, что нет.
Адвокат имеет лицензию адвоката и решает проблемы клиента, правозащитник -- проблемы общества. Поэтому главным оружием правозащитника является ЖАЛОБА. У нас также есть понятие стратегической жалобы, по результатам рассмотрения которых исправляются выявленные пробелы в законодательстве и системные ошибки правоприменительной практики. Так я рассчитываю, что по результатам рассмотрения моей жалобе в прокуратуру, а также подготовленных мной жалоб других граждан, могилёвские милиционеры начнут придерживаться рамок законодательства при задержании граждан вследствие того, что, надеюсь, будут привлечены к дисциплинарной ответственности начальник Ленинского РОВД и его подчинённые милиционеры, за то, что вместо трёх часов, отведённых законодательством на составление протокола об административном правонарушении, продержали нас в милиции гораздо дольше, меня 7,5 часов, а также за то, что потом, не высылая повесток в суд, незаконно и необоснованно задержали кого дома, кого на работе, а меня прямо в здании суда, куда я пришёл, чтобы участвовать в судебном заседании по моему делу.
Также в результате своей отсидки я выяснил, что из-за недасканалой инструкции по содержанию административно арестованных и неправильной правоприменительной практики руководства ИВС и Могилёвского облсуда арестованные лишены возможности, т.е. права своевременно обжаловать постановления судов об их аресте. Все суды по таким жалобам прошли, когда все уже отсидели свои сроки по 7 - 15 суток, хотя жалобы подали на следующие дни после ареста. Наличие этой проблемы признали и в районной прокуратуре и в районном и областном судах. И все согласились, что ситуацию необходимо исправлять. Но судьи, явно боясь потерять работу, отказались выполнять ст.112 Конституции РБ и ставить в установленном порядке вопрос о несоответствии Конституции соответствующих правовых норм и существующей правоприменительной практики. И все говорили мне, чтобы я, как правозащитник, сам писал в соответствующие инстанции. Что я в ближайшее время и собираюсь сделать - написать жалобы в МВД и Минюст. Полагаю, в ближайшие месяцы будут внесены соответствующие изменения и дополнения в инструкцию содержания административно арестованных и областные суды начнут рассматривать жалобы арестованных через, максимум, 4 дня после их подачи, т.е. когда люди ещё сидят, а не после их выхода на свободу, т.е. через 10 - 17 дней, как сейчас.
Поэтому спасибо тем, кто в одну из передач не забыл положить ручку, она оказалась как раз кстати.

Ответить
0 +
Борис Бухель, 2:41, 25.07

2.1.2. "...институт благородных девиц вывел активисток протестовать против запрета на кружевное белье...вышли они в чепчиках, стали под балконом...и тут на них выливается корыто с дерьмом
на завтра выходит следующая партия протестовать против методов разгона...машут бисерными кошелечками...на них опять выливают корыто"

Хоть Вы, "Защитник правозащитников", и пишите это с издёвкой, но в действительности Вы точно выразили суть ненасильственной борьбы, ненасильственного супратива, гражданского неповиновения. Например, именно таким методом Ганди добился независимости Индии, Мартен Лютер Кинг и Нельсон Мандейла - равноправия негров в США и Южно Африканской республике.
В США в середине 60-ых годов прошлого века негры отказались от экстремистских методов борьбы, которая явно не давала результатов, и начали массово приходить в бары только для белых, садиться на скамейки и места в автобусах и театрах только для белых. Их били, сажали в тюрьмы, но никто не оказывал активного сопротивления и с каждым разом их становилось всё больше. Это движение приняло массовый характер и, в конце концов, негры добились равноправия.

В колониальной Индии действовало монопольное право на солеварение: только у англичан было право заниматься солеварением, а больше ни у кого. И однажды на берегу океана засело 10 индусов во главе с Ганди и явно, не обращая ни на кого внимания, начинали солеварение. Полицейские схватили их и отправили в тюрьму. Но на следующий день, на берегу океана уже 100 индусов и тоже занимаются солеварением. Приходит полиция и опять заталкивает их за решётку. На четвёртый день на берегу сидело уже 10 000 индусов, и англичане вынуждены были отменить закон, отказавшись от монопольного права на солеварение. А через несколько лет англичане после подобных ненасильственных действий населения вынуждены были без войны уйти из Индии, хотя до этого успешно подавляли все вооружённые восстания...

В ЮАР негры вначале много лет вели вооружённую партизанскую войну за своё освобождение, несли огромные потери и страдания, но никак не могли победить. Но после того как они в основной своей массе отказались от насильственных действий и перешли к ненасильственным, режим апартеида быстро рухнул. Они нашли решение, как без крови свалить ненавистный режим. Так как негритянского населения было во много раз больше, чем белого, то они перестали покупать в магазинах, принадлежавшим белым. И хотя чернокожее и цветное население в результате этого бойкота месяцами недоедало и вынуждено было отказываться от многих необходимых им вещей, и даже вынужденно было на какое-то время временно прекратить бойкот, чтобы восстановить свои силы, но, в конце концов, после возобновления бойкота их магазинов белые сдались и мирно пошли на полномасштабные демократические реформы.

2.2. В свете вышесказанного, тем, кто предлагает оказывать активное наступательное сопротивление милиции и КГБ, кто предлагает мне ходить с телохранителями, которые бы "валили лысых шавок ещё на подходе к вам", хочу сказать, что я категорически против этого. В настоящее время в Беларуси в этом нет никакой политической необходимости.
В одном американском фильме услышал интересное высказывание. Кто такие экстремисты и террористы? Это лентяи, которые не хотят заниматься повседневной черновой политической и профсоюзной работой, а хотят любой ценой ... раз, два, и в дамки.
Да в истории есть примеры, когда революции побеждали в результате гражданской войны. Но какова цена таких побед и с чем оставались победители, после их Пирровых побед? Известно с чем: сотнями и тысячами разрушенных и сожжённых городов и сёл, десятками тысяч, а то и миллионами, как в Советской России, жертв, голодом, холодом и эпидемиями.

Ответить
0 +
Борис Бухель, 2:43, 25.07

Я не хочу, что бы это случилось у нас в Беларуси! Мы должны быть умными, т.е. не повторять старых своих ошибок и учиться только на чужих, а также постараться быть мудрыми и не делать того, чего не надо делать. Лев Толстой говорил, что в мудрости больше знания того, чего не надо делать, чем знания того, что надо делать.

И ещё. Есть пословица: "Сильный хочет, слабый хочет хотеть".
Если вы действительно хотите перемен во благо Беларуси, то в рамках Конституции РБ займитесь демократической политической и профсоюзной деятельностью, активно в судах и прокуратуре отстаивайте все свои права. Не будьте равнодушными, и, как говорил великий русский писатель Антон Павлович Чехов, каждый день по капле выдавливайте из себя раба. За малейшее нарушение любых своих и чужих прав тащите своих начальников, любых городских чиновников и милиционеров в суд и прокуратуру, и сами идите свидетелями в эти суды. Пишите жалобы в книги замечаний и предложений - они есть не только в магазинах, но и абсолютно во всех госорганах. Идите зрителями в суды на все политические судилища. Наконец, займитесь правозащитной деятельностью...
Поверьте, в этом есть толк и большой.

2.3. По данной теме посмотрите интервью со мной "Правозащитник Борис Бухель: «Не подставишь спину под дубинку – ничего не изменишь»", размещённые:
http://222.by/pravozashchitnik-boris-bukhel-ne-podstavish-spinu-pod-dubinku-nichego-ne-izmenish или http://mahilyowspring.org/be/news/92

Приношу свои извинения за некоторые шероховатости. Мы с журналистом договорились, что я просмотрю текст интервью, но я не успел - на следующий день задержали, а потом арестовали на 7 суток.
Поэтому хочу дать два пояснения.
В интервью я говорю о том, что слова, указанные в названии, говорил мой покойный шеф. Это широко известный в прошлом правозащитник и профсоюзник Сергей Викторович Ободовский. К сожалению его уже много лет нет с нами. Когда нам сильно доставалось, и мы говорили ему про это, он всегда говорил нам: "А чего же вы ожидали? Не подставишь спину под дубинку – ничего не изменишь".
В тексте упоминается Скребунова Алина, которой я советовал требовать на суде видеоматериалы. Это девушка журналистка, получила в Могилёве самый большой срок ареста 15 суток за то, что 03.07.11 г. выполняла свои профессиональные обязанности и снимала хлопающих людей на свой фотоаппарат, а также за то, что отсидела за Плошчу в Минске 10 суток. В этом году она с отличием закончила отделение журналистики Могилёвского госуниверситета им. Кулешова, но, несмотря на это, ей единственной вынуждены были выдать свободный диплом, т.к. все местные государственные СМИ отказались брать её на работу.
2.3.1. Я обращаюсь к администрации сайта Хартия-97 – в свете изложенного прошу, если это возможно, поместить моё интервью на своём сайте с соблюдением необходимых формальностей, спасылок и вышеуказанных пояснений.
3. Мой м/телефон +375291337550. Тем, кто меня хочет нанять, как адвоката, хочу сказать, что это невозможно. Я не адвокат, а правозащитник. Разницу я разъяснил выше. Правовую помощь правозащитники оказывают бесплатно и тем, кого обидело государство или наниматель, т.е. нарушены права человека или трудовые и социальные права. Разборками между гражданами, между организациями и гражданами, если нет нарушения прав человека и трудовых и социальных прав, правозащитники, как правило, не занимаются – это, пожалуйста, к адвокатам.

Ответить
0 +
Аркадий Иванович, 22:19, 25.07

Борис! вы так много и обстоятельно написали, что я в конце совсем запутался! Так кто же вы в конце концов?Юрист,адвокат или правозащитник? или вы всё в одном? Разъясните, пожалуйста, тогда, мне не совсем юридически просвещённому человеку: кого,когда и как вы тогда защищаете? я так понимаю, что у вас наверное юридическое образование,возможно с каким то научным званием, раз вы такой знаменитый на всю Беларусь? Я очень всё-таки хотел бы иметь такого защитника как вы, потому что никогда ещё не встречал такого сильного, волевого и настойчивого человека, как вы!!! за такими людьми будущее нашей страны !!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован