24 ноября 2024, воскресенье, 17:08
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
0 +
драгуневич, 10:55, 25.08

вот только не нужно тут показывать статью ленина. Ленин был паровозом, а управляли революцией далеко не русские. И даже не немцы.

Ответить
0 +
zak, 11:31, 25.08

О, Господа...текст на русском - НИ-НИ, а посылы к Ленину - запросто...Это к тому-то "человеку", который стал у начал последнего этапа уничтожения белАрусского и всего славянского народа(за ним это дело продолжил Сталин-ИОСИФ ДЖУГАШВИЛИ)...

Если уж к истории решили обратиться, то прошу учесть и тот факт, что за время правления Ульянова-Джугашвили уничтожено было 50 МИЛЛИОНОВ человек! И это при том, что в ВОВ погибло 20 МИЛЛИОНОВ.

Перевернули всё с ног на голову. С таким подходом, Господа хорошие, я скоро сам Луку поддерживать начну. А Вы-ленин, ленин...
Вегной доогой идёте, товагищи...?!

Ответить
0 +
Sahor, 10:56, 25.08

а как же контракт? уволят и усе.... К сожалению, так думает большинство. Из тех, кто может думать. А их меньшинство.

Ответить
0 +
netreader, 11:06, 25.08

У меня такое впечатление, что Виктор Ивашкевич выступает в роли как бы тени попа Гапона...
Или я не прав?

Ответить
0 +
simple_max2006, 12:29, 25.08

Поп Гапон положительный персонаж, очернённый совковой пропагандой - т.к. "попы гапоны", ведущие людской протест против произвола власти, были совковым властям, как кость в горле. Соответственно, такие "ведущие" люди, в совковой пропаганде могли быть исключительно "агентами влияния", типа царской охранки, ЦРУ, масонской ложи и прочих инопланетян.

А автор молодец. Другое дело, что в стране пассивных и безмозглых совковых рабов - призывы протестовать против произвола власти, это глас вопиющего в пустыне. Похоже, совковым рабам нравится, когда власть их щемит - и чем больше щемит, тем приятнее рабу.

Ответить
0 +
il , 13:13, 25.08

согласен с sahor. Я знаю, допустим, 20-30 человек, с которыми пересекаюсь достаточно часто. Я могу поверить им, что они говорят, что они голосовали не за Луку, но я не поверю, что даже при текущей ситуации они куда-либо пойду. И не надо быть пророком что на народном сходе будет тоже, что 3 июля, то есть НИЧЕГО.
Наш народ будет бесплатно ходить на работу и бояться чтобы не уволили. такая психология, увы.
С другой стороны, америкосы нисколько не круче. Во времена великой депрессии спали в коробках и стояли в очередь за похлёбкой, а также обвиняли Хувера за его бездарность, хотя он вроде как был не причём. И никто там революцию не дела и у нас не будет.

Ответить
0 +
Наста, 14:17, 25.08

Тогда надо объяснить большинству, что если все дружно начнут бастовать, то придется по контрактам увольнять все предприятие. А на такое дирекция не пойдет. Разве из Китая ввезет штрейкбрехеров.

Ответить
0 +
Минчане, 11:02, 25.08

А что тут скажешь - Классик! Еще изучать будем... ибо все повторяется либо в виде фарса, комедии или трагедии... Что, люди которые изменили мир, были глупее сегодняшних? Да умнее в сто раз, потому что изучали предыдущих мыслителей и адаптировали к тогдашнему времени, а сегодня ? Кто что изучает? Кто адаптирует? Гонятся по кругу друг за другом и поголовно все умничаем...

Ответить
0 +
Игорь, 11:06, 25.08

В таком случае, неплохо вспомнить, что было после....

Ответить
0 +
е, 11:16, 25.08

надоели эти философы-пустомели. скорее бы санников вышел,что ли......

Ответить
0 +
Наста, 14:19, 25.08

Чтобы Санников вышел, нужно хоть что-то делать. А мы пустомелим.

Ответить
0 +
Mitryj, 11:07, 25.08

А "Экономическая борьба" - это как? Заводы что ли ломать? Или урожай топтать?
"только борьба за немедленное, непосредственное улучшение своего положения ..." - а что, без борьбы невозможно своё положение улучшить?
"....наиболее отсталые слои эксплуатируемой массы...." - это кто у нас ОТСТАЛАЯ МАССА?
Какое такое воспитание??? Воспитание революцией, на которую Ленин выклянчил у немцев денег и воспользовался 1-й мировой войной? К чему это всё привело? Всем известно к чему.
Какой такой летаргический сон? У меня например чуть ли не каждую ночь бессонница.
Корче не понял я ничего в этой статье, уж извините.
PS: Кстати В.И. Ленин много чего написал, я даже в своё время устал читать.........

Ответить
0 +
anel, 12:21, 25.08

"Кстати В.И. Ленин много чего написал, я даже в своё время устал читать........." :))))

Ответить
0 +
ен, 14:43, 25.08

В том то и дело ,Батенька , что он особо ничего и не написал( Как организовать РабКрин, Шаг вперёд, два шага назад, Речь- Апрельские тезисы,,а остальное .. личная переписка и всякая галиматья которую и собрали в большие талмуты.

Ответить
0 +
ака Вася Рогов, 11:18, 25.08

Вот только со статьей и её автором ты, Витя, ошибся.
У меня НЕТУ НИКАКОГО желания в очередной раз строить в Беларуси социализм.
И как ты, Витя, написал "...учите историю...", так и я тебе напишу:
УЧИ ИСТОРИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА социализма в СССР и к чему это привело.
Кстати, сегодняшняя ситуация в Беларуси - это хороший такой отклик на СССРовское "АУ!"

Только в силу своих тупости, дибилоидности, даунизма, шизофрении и т.п. власть имущие не в состоянии хоть как-то адекватно воспринимать происходящее.

Прошу комментаторов не забрасывать меня камнями, но правы были в Германии реализуя евгенические замыслы. Только они ошиблись: необходимо было "вырезать" даунизм, дибилоидность, шизофрению, тупость, а они уничтожали всех подряд. А как говорится о таких как гитлер, лукашенко, каддафи? Когда сказали что собираются идти бить дураков они взяли дубины побольше.

Готовьтесь, чинуши-подопытные крысы, если вы не успеете сбежать с тонущего корабля "Республика Беларусь".

Опер из народа.

Ответить
0 +
simple_max2006, 12:33, 25.08

Революция 1905 года - по сути, социально-демократическая революция, мало общего имевшая с коммуняцким путчем осени 17-го.

В фашистской Германии, как раз и избавлялись от "даунизма, дибилоидности, шизофрении, тупости" (хотя, само по себе, такое избавление - античеловечно, негуманно и преступно). А от всех подряд, а точнее, от лучших (умных, активных, самостоятельных) избавлялись в фашистской стране совков.

Ответить
0 +
Наста, 14:21, 25.08

Не ошибся. Вопросы тактики у Ленина проработаны идеально. А вот программы его... скажем, НЭП. Отличная была вещь. Хотя вводил он ее, скрипя зубами. Но вылечила она от военного коммунизма страну еще как. И вперед двинула. Вот только Сталин после НЭП быстренько свернул.

Ответить
0 +
Дмитрий, 11:20, 25.08

Хоть немцы, хоть марсиане ... один человек революцию не сделает - и это факт ...
если режим в 1905 расшатали, значит было за что расшатывать и было кому ...
теория - великая штука ... это же азы ... "низы не хотят - верхи не могут" ...
так вот у нас верхи давно ничего не могут ... а стадо баранов все еще копит и копит в себе возмущение (которое благодаря "братской" помощи россии может закончится "пшиком" ... и мы снова окажемся в СОВКЕ ... навсегда ... и внуки будут строем в галстуках ходить ... в музей Лукашенко)

Ответить
0 +
в, 11:21, 25.08

Про уроки 19 декабря 2010 года не мешало бы вспомнить а не революции 1917 года

Ответить
0 +
Mike, 11:51, 25.08

19 Декабря Медведо - Пут заявил шос выбары чэсныя и беларусы выбрали свайго лидара

Ответить
0 +
Раберт, 11:24, 25.08

Ну так действуйте! Сейчас нас Россия может поглотить!!

Ответить
0 +
Я, 11:24, 25.08

Mitryj, 11:07, 25.08
"....наиболее отсталые слои эксплуатируемой массы...." - это кто у нас ОТСТАЛАЯ МАССА?
Mitryj, а вы никогда не замечали, что из нашего народа давно пытаются сделать мычащее стадо, покорно слушающееся плети?

Ответить
0 +
ччч, 11:30, 25.08

Все на шиномонтаж!!!!!

Ответить
0 +
***, 11:55, 25.08

А вот Б. Муссолини не брезговал чужим опытом и тщательно изучил труды Ленина. Умение творчески переработать информацию - признак здравомыслящего человека, а ваша бравада больше напоминает игры малышей в детском саду.

Ответить
0 +
МинчанкА, 11:57, 25.08

Интересно.... почему ни одна оппозиционная партия или движение не создали типа первичных организаций на наших локомотивах промышленности? Ведь если сразу забастуют ВСЕ заводы (или работягам сладко живется), то что сделает наше "правительство"?

Ответить
0 +
Suigintou, 12:03, 25.08

В статье говорится о банальных вещах, которые известны всем, но вот комменты... комменты как раз возжигаше. Оличный индикатор. Сразу стало видно, сколько здесь, на Хартии сторонников реальных действий, а сколько тех, кого текущее положение вещей устраивает.

Ответить
0 +
оппа, 12:05, 25.08

Ещё бы вспомнили французкую революцию. Теперь и ситуация другая и народ другой. Нужно в реалии смотреть, а не копировать теории. А реалии такие, что:
1. Если в 1905 году рабочие действительно были тёмной и необразованной массой по большинству только что вышедшими из крепостного состояния, то теперь рабочие имеют по крайней мере средне образование и могут делать самостоятельно свои выводы. И если бы опозиция прошлась бы по заводам, то сильно удивилась бы, что все всё понимают и видят, но есть объективные обстоятельства, которые сдерживают людей к массовому выступлению.
2. Надо ещё понимать, что все 17 лет АГЛ не сидел сложа руки, а делал всё (собственно это основное, чем он занимался), что бы укрепить и обезопасить свою власть:
- Крепостное трудовое законодательство
- Беспредельное раздутие штатов силовых структур
- Монополизация СМИ и агрессивная пропаганда
--------Крепостное трудовое законодательство------
Человека могут уволить по надуманым предлогам даже без объяснений причин. Полный беспредел начальства подкрепляемый бесконтрольностью со стороны чего бы то нибыло. На западе сдерживающим фактором являются профсоюзы, а у нас они чисто номинальная организация которой до проблем рабочих нет никакого дела.
-------Беспредельное раздутие штатов силовых структур-----
Тут я думаю без коментариев
-------Монополизация СМИ и агрессивная пропаганда------
Гос. СМИ обслуживают интересы правящей верхушки, все опозиционные СМИ в опале. Происходит постоянное зомбирование людей по принципу: у нас всё хорошо, а вокруг всё плохо. Из-за этой однобокости в подаче информации даже образованный человек попадается на информационно-пропагандистскую удочку и начинает думать, что мы впереди планеты всей и если бы не недруги то...
У народа сложились уже шаблоны, через которые он смотрит на всё окружающее его.

Вот из каких реалий нужно исходить, а не реалий революции 1905 года.

Ответить
0 +
???, 13:23, 25.08

1. - Ха-ха. Ха. У нас очень большое кол-во людей с высшим образованием выводы делать свои не умеет, а вы про среднее.
2. - В чём отличие? В 1905 сми были - были. Подконтрольные - подконтрольные. Теперь, кстати, ещё и интернет есть, не очень подконтрольный. ТНП до всевластия царя далековато, да и вера в "царя-батюшку" была покрепче, чем в "Батьку".
Вся беда в том, что люди не знают историю, или думают что "реалии другие". А реалии опираются на Человека, а Человек - он не меняется.

Ответить
0 +
Соня, 14:52, 25.08

Оппа, полностью разделяю ваше мнение, а пункт 2 - вообще "не в бровь, а в глаз!"
Строить баррикады и идти на них пока ни у кого нет желания. Пока "терпелка" людей не сломалась и у АГЛ хватает поклонников, любые выступления против него чем-то смахивают на боливийскую авантюру Че Гевары. Помнится, население его не поддержало.
К тому же жестокость нашего правителя общеизвестна, как и царящие в стране беззаконие и произвол, и за самое невинное публичное выражение своих требований или недовольства можно схлопотать увечье, тюремный срок, а то и пулю: кто предвидит, какой приказ отдаст такой неадекватный и злобный человек? Далеко не каждый решится на активные действия при таких перспективах.
Да что там действия...казалось бы, можно пойти другим путем - бойкотировать выборы. Ну чтобы никто не пришел! Я как-то озвучила эту идею - какое там! Люди панически боятся увольнения, госслужащие пойдут голосовать за "отца родного" стройными рядами и колоннами, везде, где только можно, обеспечат досрочное голосование ...рычагов у него много, какая-то часть людей придет однозначно. А остальное никто не помешает сфальсифицировать, опыт имеется.
Где выход?
Да еще Россия вскормила и поддерживает это чудовище, и Евросоюз недалеко ушел, продолжая экономическое сотрудничество с режимом. Всё борются за сферы влияния, а на нас - людей - им наплевать. Мы - те самые щепки, летящие при рубке леса.

Ответить
0 +
Radical, 12:20, 25.08

а помоему злободневно...
знать надо не только то с чем согласен но и то с чем не согласен
помоему Ленин как бы плохо к нему не относились сумел восползоваться
ситуацией...неплохой урок...можно выучить...даже полезно...

Экономист должен изучать не только Адама Смита, но и Маркса знать...

В Польше в 80, Прибалтика 90, Румыния 90 итд... везде люди боролись
за свободу...кто приходил к власти- ето уже другой вопрос...

В Беларуси за свободу после развала Союза не боролись- она как бы
упала на страну...вот поетому её и просрали

Ответить
0 +
SPQB, 12:21, 25.08

Я вижу тут очень много гордых, чужх советов не приемлющих,желающих перемен,но для перемен ничего не делающих.Ведь это абсолютно нормально,когда люди подчерпывают знания из истории: читая мемуары и истории Ленина,Сунь Цзы,Муссолини,Суворова,Кутузова,Роммеля,Гудериана и т.д.,американские танкисты вешают в своих танках портреты великих немецких генералов,основоположников танковой войны,т.к. их опыт позволил спасти их жизни.
Всё правильно.Виктор,учитесь,создавайте планы : А,B,C,D...19 декабря плана не было - результат виден,удачи.

Ответить
0 +
zorg, 12:45, 25.08

Революционная ситуация созреет только в очередях за хлебом и мылом ИМХО

Ответить
0 +
rasta, 13:53, 25.08

huzhe - v o4erediah za mylom i veriovkoj((

Ответить
0 +
serge, 12:53, 25.08

Ну наконец-то :)
Неужто дошло, что опыт тех далеких дней тоже можно и нужно использовать. Благо написано про ту революцию было много.
Тех кто возмущается завидев имя ленин - речь идет не о том, чтобы снова строить социализм, а о том, что опыт тогдашней революционной борьбы неплохо бы использовать, а не изобретать велосипед. А бороться за капитализм, социализм или еще за какой изм на самом деле разницы нет.

Ответить
0 +
zak, 14:18, 25.08

"Каждая цивилизация или народ в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего"

Я к тому, что надо выйти за рамки игры этих маятников. Социализмы, капитализмы, демократии, ленины, сталины, гитлеры, лукашенки...
Надо думать над чем-то принципиально новым. А новое - это хорошо забытое старое. Хотим изменить эту страну? Хотим, чтобы БелАрусов уважали в мире? Хотим, чтобы нами восхищались? Хотим, чтобы нас уважали? Хотим мы жить в конечном итоге по-настоящему СЧАСТЛИВО И СВОБОДНО? Мы должны стать теми, кем уже давно никто из народов планеты не является. Сверхчеловеками, если хотите, стать должны. Но я не про фашистскую модель говорю. Я говорю о том, что надо быть СВЕТЛЫМ и ЧИСТЫМ! И каждый может это! КАЖДЫЙ! Что делать? ПОТРЕБЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ! Где её брать?
--------------------------------------------
к примеру, ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛЬНОСТИ
А вообще источников масса. Благо интернетом все пользуются

Ответить
0 +
netreader, 15:07, 25.08

Сейчас идет борьба за души людей... -
на словах провозглашается возвышенное, а на деле разрушается душа белорусского народа

Стать СВЕТЛЫМИ и ЧИСТЫМИ можно только после смерти, да и то, если грязью за глаза обливать не будут.
Но, к этому - к СВЕТЛОМУ и ЧИСТОМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ.
Как и до какой степени - это другой вопрос...

Ответить
0 +
Из туалетища, 13:20, 25.08

чего сравнивать- гляньте сколько мерседесов на улице.

Ответить
0 +
Критсина, 13:36, 25.08

читала комментарии и удивлялась. Люди, да Ленин привел страну к совку через революцию, но! он (не суть на чьи деньги) СДЕЛАЛ революцию, а мы, такие демократично-капиталистичные хлопаем в ладоши на кухнях. опыт прошлого для того и есть, чтобы взять из него лучшее, выкинув худшее!

Ответить
0 +
Romano, 13:54, 25.08

методы правильные! забастовка могла бы реально, что то сдвинуть!
Но уверен, что в Беларуси сейчас эти методы не действуют. никто не будет бастовать!! или только меньшинство, которое потом и уволят за это.
народ безмолствует. все держится на авось, и все держится на зависти к соседу.
белорусы очень не дружные! какое бастовать, если сосед ездит на джипе. смешно но так и есть
кстати русских, которых тут сильно не любят. намного более дружны и друг за друга

Ответить
0 +
anna, 14:14, 25.08

А я давно уже говорю вам граждане:КРОМЕ НАС САМИХ НАМ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ!!!САНКЦИИ И ДЕЙСТВИЯ!!! Надо ставить власти ультиматум и не поддаваться ни накакие уловки и слабины!!! А имено: отставка президента, роспуск собрания и 100% демократические выборы открытого не тайного голосования в прямом эфире с телетрансляцией,…. быть избранными в президенты или депутаты категорический не допускаются граждане работавшие при советской власти и при власти Лукашенко ....НУЖНЫ АБСОЛЮТНО НОВЫЕ ДРУГИЕ ЛЮДИ , если нет - для начала одномесячная ЗАБАСТОВКА - все остаются дома и на работу никто не ходит (конечно от шика придется отказаться, но с голоду я думаю даже пол года никто не умрет)....сидим тупо дома как в тюрме ,кушаем , выходим погулять , спим и т.д. уволии - наплевать, найдется всеровно потом работа.Зачем демонстрации, давать себя в лапы ментов, а потом сутки на нарах.........дома лучше!!!!!!!!! если так сделают хотя-бы 20 % населения -это будет Рычаг давления!!! да жестко, да морально тяжело, но только так можно побороть режим диктатора!!!! и чем дальше мы боимся потерять работу тем хуже ситуация - ведь к этому всеровно все придет
СПАСИБО!!!

Ответить
0 +
Zloblin, 14:16, 25.08

Да уж... Понятно, что хочет донести автор статьи. Только вот не очень удачный материал он выбрал. Во-первых, революция 1905-1907 года в итоге потерпела поражение. Во-вторых, Ленин пишет это доклад в 1917 году, накануне новой революции. И этот труд прежде всего не изучение революции 1905 года, а новая революционная агитка. Ленин, например, умалчивает о том, что важнейшим катализатором революции стали экономические последствия и общественное разочарование от проигранной русско-японская война.

А автор, приведя доклад Ленина, почему-то от выводов воздержался. Мол, делайте выводы сами. И тут же не отягощённые знанием истории хартийцы делают вывод: ситуация похожа, нам один шаг до революции. А вот и ни фига. Автор, приведя выдержки из доклада Ильича, например, опустил такие интересные цифры: "Средняя годичная цифра бастующих в России в течение 10 лет до революции равнялась 43 тысячам". Что там у нас с количеством бастующих за последние 10 лет? Или вот, Ленин ведёт разговор о том, что авангардом революции были "революционные партии" (прежде всего эсеры и РСДРП). Революционные партии - это не безвольные грантососы, это организации, которые ещё до революции не боялись крови - ни вражеской, ни своей. Что у нас насчёт готовности даже не убивать и умирать - а просто жёстко противостоять - на оппозиционном фронте? Про русско-японскую войну и её влияние на революцию я уже писал. Так что статейка не в тему - разве что так, помечтать...

Ответить
0 +
русский, 14:58, 25.08

Давно говорю, что трусоватость большинства беларусов ( як самi аб сябе гавораць, памяркоунасць цi асцярожнасць ) это не лихость и отвага южан-арабов. Отсюль вывод,- площадь Тахрир, Бангалор, Независимости и т.п. не для беларусов. Для них свой дом, своя квартирка. Поэтому предлагаю бастовать по беларускi, -три , пять дней не выходить из квартир, хотя бы транспортникам (речной, авто, коммунальный, воздушный, железнолорожный, метро), Энергетикам (электричество, вода, газ, тепло), коммунальщикам и связистам. И всё. коллапс. Пусть спецназ и др. силовики поубирают дерьмо, поснабжают, пообслуживают, повозят. АГЛоед со сыны пешком драпать будут. P.S. Арабы искреенне верующие в Бога люди. Они знают о посмертном суде и посмертном воздаянии. Погибшие за свой народ у них- это сразу мученики и идут в Рай. В Беларуси безверие,а отсюда трусливость . В большинстве своём все крещены во Иисуса Христа и детей крестят, а словам Его "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15,13)" не верят.

Ответить
0 +
Val, 15:47, 25.08

Да для белорусов подходит только путь Ганди. Это он призвал всех индусов сесть на задницу и ничего не делать. Англичане помыкались и сдались. Но кто из белорусов сможет заиметь такой авторитет среди людей, какой был у Ганди?

Ответить
0 +
b'm.N:,, 21:29, 25.08

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
Марго, 7:49, 26.08

Как это здорово звучит -всеобщая забастовка!И,казалось бы,чего проще?Взяли все дружно и никуда не пошли или наоборот-пошли!!!Ан нет!!!Поди сдвинь эту массу!!!!Да я сама ,первая никуда не пойду-боязно!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован