24 ноября 2024, воскресенье, 8:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Дураки и девочки

30

Двум событиям последнего времени хочется уделить особое внимание. Первое – пожар в Дудутках. Второе – допсессия на бирже.

Комментарии 30
0 +
kom, 12:41, 21.09

спасибо Лиля за настоящий рассказ
а свадьбы то чего так расстроили?
что то личное?

Ответить
0 +
Из туалетища, 12:42, 21.09

один или много ресторанчиков (закрытых и на открытом воздухе), со вкусной национальной кухней, с хорошим достойным обслуживанием, с местной музыкой, с возможностью удобно наблюдать за играющими детьми.
-------------------------------------------------------------
Точно - фасады сделали , а внутри наполнить нечем- В Строчицах- нет ничего, кроме музейных експонатов. В Лошицком парке- вообще... даже мороженщицы нет, не говоря уже о уютных кафе... Ерунда какая-то.
Делается все не для людей, востребованное, и для прибыли,соответственно, а для галочки , для показухи. Даже коммерческие проекты какие-то странные и неуютные ( это я о Дудутках и Коробчицах).

Ответить
0 +
дудука, 13:26, 21.09

Трудно не согласиться.
Пышные, внешне симпатичные объекты, но без души.
Вы не пробовали разговаривать с сегодняшними гродненцами, так пыжащими от гордости за покрытый броней тротуаров, перелопаченый центр, с крашеными ярким цветом, фасадами зданий, неживым видом от массы камня и плитки. Они упиваются, абсолютно не помня, не зная, наплевательски относясь к тому, что ради этого проекта в стиле эпохи развитого лукашизма, было уничтожено, бездумно переделано, ушло в небытие архитектура старого города, ее творения, душа города.
В такой город туристы ездят не ради его красот и достопримечательностей. В такой город поедут за дешевым и доступным телом и пр. подобными услугами, особенно в период, когда валюта так дорога в цене.

Ответить
0 +
Гражина, 12:45, 21.09

У нас вообще принято изучать чужое, нахваливать чужое и преклоняться только перед чужим.
------------------------------------------------------------------------------
Лиля, отличный вывод! Подтверждаю!
Ущербность в этом плане действительно что называется "на лицо". Это совковая метастаза, УВЫ.
Я приезжаю к маме, естественно в "загарничных шмотках" или как мамины соседки говорят "ва усёму импартнаму" естественно с подарками. Что я вижу кроме радушия и действительно искренней радости? Подобострастие. Ведь я приехала из "цивилизованной паснкой Европы к хамам" (с) тетя Катя. Из ее же перлов "Католики - вера панская, православные - вера хамская". Ну ладно бы старушки с их совковым мировоззрением. А молодежь? С откровенной завистью расспросы типа "А правда, что в окраинах Мюнхена можно квартиру снять за 200 евро (это более-менее на пару спален), а в месяц там платят 1500?". Что сказать этому молодому человеку? Что его там никто не ждет? Через что ему придется пройти? Говорила. Не хотят слушать! И поэтому из уст в уста передают легенды как заклинания, когда "наши" едут туда с пустым не то что кошельком, а с пустым желудком, и там вдруг на них обрушивается манна небесная, а "цивилизованная Европа" нежно целует, обнимает и принимает немедленно раз и навсегда за своего в доску.
Преклоняются перед чужим - потому что всегда вдалбливали нам московские уроды, что беларус - это бульбаш, эдакий простоватый недалекий колхозник, недочеловек по сравнению с поляком или даже с русским. Это был бескровный геноцид национального самосознания. Кстати, почему был? Еще более "успешный" геноцид и уже замешанный на крови проводит эта цыганская ублюдочная сущность. Сегодня быть беларусом вообще... сорри - неприлично. Ассоциация беспринципного проституирующего нищего попрошайки, лишенного напрочь ума и благородства, готового подставить любую часть своего прибитого радиацией и алкоголем тела за копейки.

Ответить
0 +
555, 13:03, 21.09

И добавить нечего...

Ответить
0 +
Колхозник, 12:49, 21.09

Второе – цинизм («детка, люди знали, в какой стране они открывали бизнес, поэтому они должны быть готовы искать схемы!»).
=============================================================
Почему вся страна должна подстраивается под прихоти одного человека? Cколько можно?

Ответить
0 +
пляшывае кодло, 12:51, 21.09

И это вместо твердой валюты, которая, если верить официальным заявлениям, очень нужна стране. Или уже не нужна? Обойдемся китайскими и российскими кредитами?.. И что будет с курсом рубля в результате такой «интервенции»? Впрочем, не все так плохо в нашем королевстве…
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В пляшывых ведомостях чо-то по-другому поют

если вы до сих пор не обанкротились, то всё у вас пучком. Просто забудьте о 100500 прибыли. работайте за 17 проц

Ответить
0 +
пан Савiч, 12:54, 21.09

Спасибо. Хорошая статья. Этнографическим комплексам и прочим атрибутам и наследию белорусской культуры не дают развиваться безусловно по сугубо политическим а не экономическим причинам. Мы же за интеграцию с Россией. А Россия хочет проглотить Беларусь, а не Великое княжество Литовское.

Ответить
0 +
jan, 13:09, 21.09

Суть в том, что Беларусь пока еще, так сказать, диковата в смысле представления о том, что нужно людям, как вообще можно посторить инфраструктуру для того, чтобы жить комфортно. Если не говорить о чарке и шкварке, то вроде бы никому ничего и не требуется. И появится это представление только тогда, когда к власти придут люди с европейским мышлением, а не колхозно-памяркоуным.

В Чехии, напрмер, в любом месте,где есть люди, есть рестораны и ресторанчики в большом количестве. При этом сама мысль о том, что их долно строить государство,просто абсурдна. Частный бизнес делает все сам. Главное - не мешать.

Что касается того, что белорусов в Европе не ждут - здесь дискриминации нет. Если вы можете работать и себя обеспечивать - никаких проблем у вас не будет. А вот если будете ожидать, что вам что-то дадут, устроят, и т.п. - оставайтесь лучше в РБ.

Ответить
0 +
Юрась, 13:23, 21.09

А что по вашему европейское мышление?
Думаю что вы рассуждаеете как дремучий провинциал. Думаю что ограниченность в мировозрении присуща белоруссам сегодня и окажемся мы благодаря таким как вы, на задворках цивилизованной Европы, так как самим сказать нечего. Увы, но факт.

Ответить
0 +
jan, 14:02, 21.09

европейское мышление - в первую очередь, уважение к другим, в том числе к их потребностям. Хотя дать краткое определение невозможно.
А в чем моя "дремучесть", с вашей точки зрения?
И почему благодаря мне окажемся мы на задворках цивилизованной Европы?
И почему в будущем времени?
(о какая дискуссия начинается! :-))

Ответить
0 +
мазайка, 14:13, 21.09

назовите мне хоть что-нибудь, за что тут можно демократии уцепиться. Мышление - не то. Ум не тот. Народ не тот. Так за что?

Ответить
0 +
jan, 14:25, 21.09

В условиях автократии (или тоталитарного режима) демократии, действительно, уцепиться не за что. Бытие определяет сознание. Так что надо начинать с бытия.

Ответить
0 +
мазайка, 16:10, 21.09

правильно
никогда поэтому здесь не будет демократии. Бытие не то. Свое собственное
Только вы вопрос не поняли. Где среди ценностей данного общества те, за которые демократию можно привить? А она потом, допустим, даст демократические плоды.

Ответить
0 +
Grayd, 14:53, 21.09

Так может этому народу не нужна демократия в Вашем понимании? Может он по другому мыслит? К чему всегда стремились и стремится простой народ, независимо от государства проживания, национальности и местоположения? К сытой и спокойной жизни! И если жизнь эта спокойная и сытая народу (большинству) абсолютно всё равно кто стоит у власти и какой в этой стране строй... Как для меня, я бы хотел видеть Беларусь в составе Европы, часть моих знакомых не против объединения с Россией, а остальным всё равно к кому повернётся Беларусь, к Западу или к Востоку. Лишь бы экономическая ситуация пришла стабилизировалась и пришла в норму. И я не вижу причин никого переубеждать... Они тоже народ (демос) и имеют своё мнение и право на него!)

Ответить
0 +
мазайка, 16:14, 21.09

демократия, по-моему, должна опираться на закон.
Когда на данной территории главенствовал закон? При царе? При советах? При немцах?
Культура? Смех в сравнении с их современой культурой.
Добрая душа? А может в демократии она не нужна вовсе. Там же закон во главе. И всё решает суд, если что.

Ответить
0 +
jan, 16:48, 21.09

"Добрая душа? А может в демократии она не нужна вовсе. Там же закон во главе. И всё решает суд, если что."

Суд в любой стране решает все, если только это не султанат (кстати, послднее применимо к РБ) и суд независимый - нет иллюзий относительно белорусской судебной системы, я надеюсь.

Отличие Европы от стран бывшего СССР - в первую очередь другие отношения между людьми. И чем больше страна существовали при диктатуре, тем больше эти отличия. Испанцы, жившие под генералом Франко до 1973 года, очень напоминают белорусов по манерам общения и "дружелюбию". В Европе нет такого количества людей, ненавидящих все и всех вокруг, а готовых физически уничтожать тех, кто думает по-другому, нет вообще.

Так что добрая душа - основа европейской цивилизации. В это трудно поверить тем, кто вырос в другой среде и кто считает, что таких ценностей просто не существует.

Ответить
0 +
jan, 16:38, 21.09

Согласен с вами, что народ, независимо от государства проживания, национальности и местоположения, стремится к сытой и спокойной жизни. И это должно быть целью любого правительства. Что касается того, что всё равно кто стоит у власти и какой в этой стране строй, то такое безразличие всегда приводило к очень плохим последствиям. На примере Беларуси можете видеть, что отсутствие демократии, то есть возможности народа влиять на правительство, неизбежно приводит к узурпации власти и ущемлению прав и свобод. Дальше вступет в действие пропагандистсткий аппарат, и плохая жизнь объясняется народу происками врагов и пр., а не непорядочностью и бездарностью властей - включите БТ для подтверждения.
То есть демократия - это не цель сама по себе, а инструмент и гарантия сытой и спокойной жизни.
Назвите хоть одну процветающую страну с тоталитарным управлением? "Я другой такой страны не знаю", кроме РБ. :-)

Ответить
0 +
Аркадий, 13:23, 21.09

Давно и очень основательно уважаю госпожу Кобзик за острые (иногда даже думаю, как бы не посадили или не выперли из турбизнеса) аналитические статьи в газете про туризм и отдых. Человек действительно досконально знает и тонко чувствует непростую туристическую "кухню" изнутри. Что в очередной раз доказала первая часть статьи. Снимаю шляпу! Но к чему еще раз слово в слово проговаривать проблемы, вытекающие из валютного "двукурсия"? По-моему, это уже, в том числе и на страницах этого сайта, подробно проанализировали экономисты. Ничего нового, никаких рецептов уважаемая Лиля (или Лилия, как правильно?) не сказала. А что от этого страдает турбизнес, - так от этого все страдают (кроме тех, кто на ситуации не по-детски наживается)! Как говорится, все в одной лодке... В связи с вышесказанным, позвольте дружеский (или если хотите почитательский) совет: пишите о том, что действительно знаете лучше других. Тогда и нам всем читать будет намного интереснее. А анализ экономики оставьте экономистам. С уважением, Аркадий

Ответить
0 +
Сталкер, 13:26, 21.09

Спасибо за статью, вы правы во многом, если не во всем, комплекс замечательный, но души не хватает, как вы и заметили, наверное, потому что новодел, и почему во всех агроусадьбах присутствуют деды морозы - и зимой и летом? Перебор. Дети уже их не воспринимают.

Ответить
0 +
БА, 14:22, 21.09

Забавный салатик

Ответить
0 +
Ксаверий, 15:27, 21.09

Прекрасная тема. Всё понятно.
Огорчает вульгарный стиль русского языка.
Коли автор не владеет, литературным русским языком, может быть следует использовать, родной для автора, беларуский язык?

І чытачам будзе прыемна...

Ответить
0 +
Поясните, 15:30, 21.09

Поясните мне пож что значит фраза:
"Наоборот, я – за, причем обеими руками и всеми прочими органами и частями тела."
это как?

Статья не понравилась, похоже на какую то дешевую рекламу из газеты Ва-Банк!

Ответить
0 +
Vladimir Parakhnevich, Riga, 16:20, 21.09

Был летом на родине, побывал и в Дудутках.
Это позорище!!!!
Более всего нас потрясла так называемая сыроварня. Буфет времён СССР. Поесть негде, ни кафе, ни ресторана, ни магазина. Если я приезжаю издалека, естественно я могу оплатить обед в ресторане, но где???.
Далее везде пыль. Господа, ребята, я проехал уже более 30 стран, Европу вдоль и поперёк!!! Ну наймите вы какого Кузмича, пусть он посадит везде траву!!! и поливает её из шланга.
Далее, для тех у кого нет денег( или немного) на ресторан, обычно на окраине есть место для пикников!!! Люди из машин достают свои корзинки, бегают дети, бегают шавки всякие беспородные. Люди отдыхат. Да вы толлько на напитках такие деньги сделаете!!!
А что за парковка, ну сделайте её больше и берите только один евро за день!!!
И девушки на кассе!!!..... Ну улыбнитесь, что вы как мымры сидите....
Грустно.

Заядлый путешественник Вдладимир.

Ответить
0 +
jan, 19:57, 21.09

Вот-вот, это я и имел в виду. Они не знают, как можно сделать лучше. Плюс им это не надо, так как бизнес не частный, и та же продавщица заработает в месяц ровно столько же, сколько и без единого покупателя. Короче, снова в СССР.

Ответить
0 +
Вася, но не тот, 16:56, 21.09

Я путешествовал по миру в компании из разных стран очень много, в том числе - по Беларуси.

Если бы мне не мешали, то я бы организовал въездной туризм в нашем городке, который приносил бы денег больше, чем многие или все предприятия города. Не то, что вы подумали. Общение с природой, сплав, рыбалка, фотоохота и т.д.

Но ведь сиплая лысая скотина насажала везде дебилов, которые напридумывали ТАКОГО, что ни о каком бизнесе речи нет и не будет, пока у власти банда и шестерки.

А ведь есть страны, например, Андорра, которые живут без нефти, газа и калийной ямы. Есть люди, например, в Бразилии, которые готовы прислать нам тысячи байдарочников для сплава по рекам.

И, к сожалению, я знаю человека из моего города, который уехал навсегда и работает в турфирме в центральной Америке, потому что там, с наркобаронами и повстанцами, лучше и проще, чем тут, под руководством мозаичной лысины.

Ответить
0 +
сова, 17:51, 21.09

о каком разгуляеве вы говорите !? большая часть кафе и ресторанов вылетит в трубу ! вы на цены посмотрите в этих заведениях сейчас ! это даже не номера телефонов ! А вы про пыль и кислые рожи официантов и кассиров ! А так всё правильно ,много где был в европе и не только . у нас всё как в самой забитой провинции ! но сколько амбиций !?

Ответить
0 +
gvozdec, 18:23, 21.09

Судя по комментариям- статья не по адресу. Всё правильно написано, но не там.

Ответить
0 +
АЛЯКСАНДАР, 22:33, 21.09

ДАРАЖЭНЬКАЯ ЛІЛЯ,ВІДАЦЬ ВЫ З МЕНСКУ , АЛБО ДОУГА ЖЫВЯЦЕ У ІМ і вы запраграваныя на штампы .дудуткі, каробчыцы і так далей гэта пабытоука. напрыклад :ніхто не гамоніць на мове продкау нават пані КЛІЦУНОВА У МАЁЙ ПРАЦЫ , А я УЛАДАР ЭТНІЧНАЭКАЛАГІЧНАЙ СЯДЗІБЫ у поуным сэнсе гэтага вобраза ( павага утульнасць аутэнтычнасць у побыту ежа і так далей) і так здарылася што мы знаходзімся ПА ДАРОЗЕ ВАШАЙ вандроукі. І ВЫ ЕДУЧЫ У КАРОБЧЫЦЫ НЕ ПАГЛЯДЕЛІ У ІНЦЕРНЕЦЕ ХТО ТАМ ПА ДАРОЗ ,АЛЬБО КАЛЯ ГАРОДНІ ЁСЦЬ САПРАУДы БЕЛАРУСКАГА і я упэунеы вы бы былі здіулены і не еліб вы з пластыковых талерак. а дудуткі, каробчыцы і так далей гэта " калі багатаааа як кажуць люді стыль РАЙПО" Я наумысна не кажу пра наш этнічны фальварак каб не паустаць вельмі хітрым. але стала нек абразна за тых хто працуе шчыра.... з павагай АЛЯКСАНДАР.

Ответить
0 +
Диман, 15:05, 22.09

В виду нашего экономического состояния и величайших заработных плат именно свадьбы и спасают такие прекрасные места ! Не каждый сможет себе позволить собраться и поехать отдохнуть в Коробчицы ((( Мы не Европпа и мы не в Европпе !!!!! Именно из-за всадеб остаются существовать данные места !
Да и очень странно что вы так негативно относитесь к свадьбам - у вас проблемы с этим ? Или просто вам ни кто не предлогал ?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован