24 ноября 2024, воскресенье, 16:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 49
0 +
ыва, 14:05, 17.01

вот тут то родители очнутся прокормить одеть + обучить ... и это на 1 500 000 млн..

Ответить
0 +
Хх, 16:35, 18.01

А какое одеть?) Смеётесь. Я 6 лет ходила в одном и том же дутике зимой просто потому, что моя мама не могла найти на меня лишнюю копейку из-за оплаты учёбы. Всю какую-никакую одежду-обувь я покупала сама, работая то здесь, то там.
И мне чертовски жаль тех родителей, чьи дети только поступили. Это какие бешеные деньги придётся отдавать за то, чтобы спустя 5 лет твой ребёнок получил бумажку, с которой он не нужен не то что в Европе, а даже в свой стране не везде работу найдёт.

Ответить
0 +
ласло, 14:06, 17.01

Если бы эта система работала в семидесятых годах, то Лукашенко никогда не получил бы диплома и трудился бы на конюшне.
Возможно, что тогда образование в Беларуси было бы бесплатное, как в Чехии.

Ответить
0 +
борода, 14:21, 17.01

а че там мелочиться! Поднимали бы сразу в 2-3 раза. Чтоб НИКТО не смог обучаться. Зачем в стране интеллигентные,образованные люди,гораздо ж проще управлять быдлом,не умеющим ни писать,ни читать,ни думать логически. А то,глядишь,молодое поколение не захочет жить по-скотски. Взбунтоваться может. И тогда хана будет этим негодяем у власти. А в милицию пойти и детсадовского образования достаточно...

Ответить
0 +
X, 16:56, 17.01

Борода, интеллигенты побоятся лезть на баррикады. Быстрее в бой пойдут необразованные люди, которым нечего терять, и за свою задницу они не боятся.

Ответить
0 +
нинон, 14:25, 17.01

создается впечатление , что тот кто занимается ценообразованием живет на луне и очень далек от реалий жизни белорусов. Просто надо всем платникам не пойти в ВУЗы. Все чиновники наверняка обучают своих отприсков бесплатно.

Ответить
0 +
Могилев, 15:08, 17.01

у них зп 20-30 миллионов, как они могут понять, что на 1,5 млн жить нужно и учиться и одеваться...

пора их окунать в то, как мы живем.

Ответить
0 +
Гость, 14:32, 17.01

белорусское платное образование - выброшенные деньги!

Ответить
0 +
Серж, 16:36, 17.01

А бесплатное -потеряное время

Ответить
0 +
Elene, 14:34, 17.01

аховые зарплаты? за что? за безразличие?

Ответить
0 +
Кира, 14:55, 17.01

Гость, 14:32, 17.01
белорусское платное образование - выброшенные деньги!

Согласна! Особенно если речь идет о локальных вузах. Не могут они дать качественного образования. Нет кадров. И это главное.
Ректорат думает только о прибыли: гулять по Европе надо. Вот и заставляют несчастных педагогов ставить хотя бы "4" по 10-балльной системе оценивания, чтобы не терять платника или блатника.

Ответить
0 +
Студент, 15:23, 17.01

"ставить хотя бы 4"
Может быть в частных университетах так.В государственных нет разницы между платником и бюджетником.Я платник,учусь в РТИ,и могу вам с уверенностью сказать что никто и никогда не ставит 4 за просто так.И выгоняют платников даже чаще чем бюджетников.

Ответить
0 +
spyphy, 15:31, 17.01

платников выгоняют на последнем курсе...

Ответить
0 +
Ольга, 15:44, 17.01

У нас в БелГУТе платников выгоняют начиная с первой сессии, если не сдаёшь. И никакой разницы между теми, кто на бюджете и на платном.

Ответить
0 +
Гость, 22:29, 17.01

в Полоцком госуниверситете то же самое

Ответить
0 +
Nikon, 15:48, 17.01

А по-моему платников, особенно в ВУЗах, вообще не должно быть. Не можешь поступить на бесплатное, мозгов не хватает - иди в поле работай или на завод.

Ответить
0 +
ky, 16:15, 17.01

Наивняк.
А ничего, что на платное попадают часто из-за льготников и медалистов, которые раза в 2 тупее этих платников, ибо медальку и атестатик в школе на селе дали?

Ответить
0 +
Студент, 17:02, 17.01

Вам не смешно? Медаль преимуществ никаких не даёт... Каким это образом из-за медалистов на платное идут? А аттестатик в школе всем натягивают как минимум до 70 среднего, даже самым далёким. Если медалист в 2 раза тупее этих платников, то он никогда в жизни не обошёл их на ЦТ! С уважением, студент мехмата (бюджет).

Ответить
0 +
Mimi, 17:34, 17.01

А вы сравните проходные баллы своего мехмата на бюджет с проходными ФПМ. Платник с фпм без проблем поступил бы на бюджетное отделение ммф.

Ответить
0 +
Ololo, 17:51, 17.01

К вашему сведению качество обучения программированию на ммф лучше, чем на фпм. У них преподавательский состав лучше.

Ответить
0 +
Afaa, 19:46, 17.01

К вашему сведению, на ммф программированию практически не учат ;). На фпм 6! специальностей и лишь на нескольких выпускают больше айтишников, чем математиков. Так что предлагаю не сравнивать факультетами).

Я к чему, ничего плохого про ммф не имею, замечательный факультет. Просто смешно слушать "кто не написал цт на 350+ пусть не идут в вуз!". Не забывайте про раздельные конкурсы, кстати.

Ответить
0 +
Студент, 17:53, 17.01

Ну это уже не мои проблемы. Хотел он на ФПМИ - нужно было больше готовиться, чтобы на бюджет. Хотел на платное - пусть платит. и не ноет, выбор был. А я, кстати, проходил и на ФПМИ. Пусть и не на все специальности, но на две. И пошёл на мехмат на специальность, куда проходной был меньше на добрых 70, чем я набрал. Моё право.

Ответить
0 +
Хх, 16:38, 18.01

Я не смогла поступить на бесплатный на переводчиский факультет с 364 баллами при проходном в 310 потому, что не брали никого кроме инвалидов и победителей республиканской олимпиады. И когда передо мной девочка подавала документы с общим колличеством в 200 баллов и её поздравили с поступление на бесплатное потому, что у неё была льгота как у чернобыльской, то, знаете ли, неприятно.
Так что не нужно тут рассказывать.

Ответить
0 +
Хх, 16:43, 18.01

Вы такой наивный, молодой человек.

Ответить
0 +
Атемка_сынок, 15:57, 17.01

Ну что у них в голове? или чем они думают? тнп кроме пенсионеров никого не видит

Ответить
0 +
знайка, 15:57, 17.01

Не сравнивайте платник или бюджетник,если не знаете,что очень многие-многие бюджетники поступили набрав 130баллов,в то время как платники в бгэу,например под 300баллов.А также есть бюджетники-льготники-сиротинушки,которых взяли-у нас политика такова,и переходят через пень колоду из курса на другой курс и при этом еще гордятся-меня ж не выгонють,я ж льготник-сирота(как правило при живой "мамке"-бомжихе-выпивохе,и при недобросовесном отце(бывает очень даже состоятельном материально,но морально-паршивая душа).

Ответить
0 +
Джинн, 16:04, 17.01

А по-моему бесплатного образования у нас в стране нет, ведь вы забываете про отработку после "бесплатного" обучения, время которой по слухам собираются увеличить, вы к частникам где нормальная зарплата в итоге можете и не попасть ( то есть вряд ли попадете). Так что нужно начать с того что ввести реально бесплатное образование.

Ответить
0 +
ку, 16:16, 17.01

Надо начать с того, что ввести реально платное абразование для 100% поступивших. Распределение отменить. Тогда и стоимость оплаты раза в 2 упадет.

Ответить
0 +
Джинн, 16:11, 17.01

Nikon я платник 290 баллов, я дурак по вашему? Физ-Мат.

Ответить
0 +
Сергей, 16:23, 17.01

Джинн, баллы не показатель ума/дурости.

Ответить
0 +
шэ, 16:28, 17.01

Оба вы такие . Что вам светит хороший .. савгас .. или заводишко какой . С такой базой знаний не туда пошли батеньки .

Ответить
0 +
kat, 16:36, 17.01

на самом деле это ужасно, потому что это большие, очень большие деньги.

Ответить
0 +
Val, 16:39, 17.01

У вас как в анекдоте: "Вы, батенька, или трусы оденьте, или крестик снимите." Т.е. или честно пишите в конституции, что образование платное, и не тратьте на него налоги; или убирайте платные отделения и делайте все за налоги.

Ответить
0 +
nick_v, 16:54, 17.01

В "инязе" на факультете иностранных языков для руководящих работников и специалистов - оплату с начала учебного года подняли на 136 %.
1 семестр стоил 1130000 руб.
2 семестр с учётом доплат 2664000 руб.

У кого выше???

Ответить
0 +
Ганулька, 17:35, 17.01

В частном вузе пока 1 млн 500 тыс примерно

Ответить
0 +
Ганулька, 17:38, 17.01

В частном вузе примерно 1 млн 500 тыс - платить 4 раза в год

Ответить
0 +
таня, 17:45, 17.01

знали когда поступали,что цены вырастут,всех предупреждали.почему преподаватели не должны получать высокую зарплату.?они ее зарабатывают своим и знаниями.

Ответить
0 +
Люсия, 18:12, 17.01

Уважаемые, я обращаюсь к тем, кто учится на бюджете, с чего вы взяли, что те кто учится на платном - "туповаты", "мозгов маловато" или вам вообще так сказать "пофиг". Посмотрели бы вы на себя после этих слов со стороны...

Ответить
0 +
педагог (школьный), 21:02, 17.01

Возможно, увеличится поток клиентов на репетиторство: на сегодняшний день репетиторы обойдутся дешевле, чем год в университете на платном. Правда, 100%-й гарантии поступления такая форма работы не дает, но увеличить свой тестовый балл на величину Х позволяет.

Ответить
+1 +
Дарьинушка, 18:53, 17.01

Умные люди рассуждают. У меня одноклассница - медалистка, 2 годика по репетиторам таскалась, к ЦТ готовилась. Девочка умная и смышлёная, оценки не клянчила, сдала ЦТ в среднем на 4, уж не знаю, как там баллы распределились точно. И ещё у меня был один пассажир в классе. Что учёба, что дисциплина - хромата на обе ноги. С кубиком, что в кости играть на ЦТ пошёл. Математику на 87 баллов набросал. Хотя для него квадратные уравнения - высшая математика. Так что вот они ваши мозги на ЦТ.
А платников нечего хаить, вам бы вот хотелось в колхозе потом от 2 до 6 лет торчать за нищенскую зарплату? Вот и им не хочется. В меде уже какой год недабор на бюджет? Задумайтесь.

Ответить
0 +
папа, 18:56, 17.01

прочитали статью, одни студенты и решили разобраться - кто умнее бюджетник или платник, во-первых все вы люди... и жизнь расставит всех на свои места, во-вторых у кого-то, а таких большинство, родители платят за обучение со своих нищенских з/плат, не дай бог ещё бюджетной, а это не справедливо

Ответить
0 +
govement, 20:15, 17.01

Якая шчэдрая кампенсацыя за бяцплатны праезд!

Ответить
0 +
Кри, 20:38, 17.01

Сама студентка, учусь на платном...родителям очень тяжело выучить...устроилась ещё работать...Получить скидку на обучение не могу потому что нет Чернобыльского удостоверения... ну не абсурд???
У нас многие в группе переводиться на заочное собираются из-за высокой оплаты!
При поступлении из 30 набирали только 7 бюджетников из них 2-их деддомовцев взяли на льготной основе(внеконкуренции короче) их на первой же сессии выгнали... в группе по идее освободилось 2 бюджетных места... как одногруппники только не старались учиться и везде учавствовать - не перевели....
Вообще никто никак не стимулирует студентов к высоким оценкам... знаю в Пинском университете дела обстоят гораздо лучше...
Стоимость общежития подняли с 15 до100 тысяч.. 3 базовых... с апреля базовая 100, как я полагаю, оплата за общагу будет все 300...

Ответить
0 +
студент2, 20:52, 17.01

как показывает практика-все медалисты-отличники у меня на факультете даже паяльник в руках не держали.Не говоря уже о рассыпухе,и о какой-никакой практике.А ведь спецуха обязывает.Вот такие вот выпускаются с красными дипломами,а потом не пальцем в жопу на работе.Платников кстати начинают давить на 4м курсе.Меня и еще 3х завалили в том году.Знают что времени жалко,восстановимся и еще разок заплатим за год.И в свете всех этих событий в стране,начинаю задумываться:"а ведь не так уж и далеки все эти проблемы от меня".Власть так или иначе влияет на все гос учреждения.

Ответить
0 +
ЯСТРЕБ СИГЕР, 21:04, 17.01

Стоимость обучения поднимется ОбЕИМИ РУКАМИ ЗА бЫСТРЕЕ НА ПЛОЩАДЬ ВЫЙДУТ

Ответить
0 +
врач, 21:07, 17.01

первый курс бгму платил 2.840.000 в сентябре.а в январе дали бумажки.еще 6.450.000.до 15.02.2012 оплатить) итого 9.290.000.детки очень толковые.и абсолютно нет разницы между платником и бюджетником.

Ответить
0 +
Анастасия, 21:29, 17.01

Если кто-то в следующем году поступит на платное- советую не учиться совсем или подождать следующего года.Учеба в Беларуси- потеря времени. БГУИР

Ответить
0 +
Alex, 3:21, 18.01

Понимаю, что сейчас мое мнение обругают, но не могу его не высказать.
Такое бедное государство, как Беларусь, не имеет возможности вообще кому-либо давать высшее образование бесплатно. Достаточно среднего бесплатного.
Все должны платить. Но не деньги родителей, а из кредита на образование, который каждый желающий один раз в жизни имел бы право взять у государства, если он ему нужен. Но потом после окончания в течение десяти лет отдать.
Так работает система, например, в Канаде, и все довольны, и никто не халяву за счет денег налогоплательщиков не надеется.
А те, кто хорошо учится, могут рассчитывать на гранты от различных фондов, которые уменьшают размер кредита и долга.
Тогда и среди ВУЗов была бы реальная конкуренция, они бы боролись за каждого желающего поступить, старались лучших преподавателей пригласить и т.д. и т.п.

Ответить
0 +
врач, 12:59, 18.01

на 1000 % с вами согласен

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован