24 ноября 2024, воскресенье, 17:39
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Ильичное и общественное

31

Ленин стоит повсюду – обливай его валерьянкой или не обливай.

Комментарии 31
+41 +
брестчанка, 12:33, 9.11

Автор прав:к сожалению,мы до сих пор с Лениным.Это какая-то божья кара.Видимо.с этим жить еще долго,пока нация не покаится в своих грехах и не станет другой:свободной и гордой,уважающей человека.Просто на это надо время.А так хочется,чтобы этот маразм скорее закончился.

Ответить
+26 +
Без имени, 12:35, 9.11

Мда ! Надеюсь дожить до того времени, когда этого илЛыча нигде не будет!и будет сиять наш бчб:)

Ответить
+71 +
патрыёт, 12:55, 9.11

Очень-очень грустно.Грустно,потому что ПРАВДА...Помню в середине 80-х на нас хлынул поток негатива о сталинских временах,о массовом уничтожении народа,о паранойе "отца народов".И вместе с этими разоблачениями салинизма( частично и очень робко начал еще Хрущев) красной линией тащили мысль о извращении ленинских заветов,о справедливом и человечном ильиче-любителе детишек и печников.По поводу "хорошести" ленина изголялись писатели (Рыбаков-дети арбата),образ несведующего ленина-добрячка поддерживала власть "Вот если бы ильич не ушел так рано..."-сокрушались многие.И октябрьский переворот на деньги кайзеровской германии по-прежнему называли ВОР,совершенной трудовым народом.Очень мало и как-то стыдливо писали о кронштадском мятеже,о востании мотовилинских ремесленников,о уничтожении храмов,о голоде поволжья,о первых концлагерях.И всегда выводили ленина из -под удара(де не в курсе,де вопреки его гению).Отменив празднование ВОР ,установив День примерения и согласия Ельцин ускользнул от публичного суда над лениным,над КПСС,оставил труп изувера лежать в центре Москвы,по соседству с историческими памятниками ,святынями русского народа.
Никто из властьдержащих не взял на себя смелость (а может это противоречит их убеждениям) инициировать однозначную оценку деяний большевиков.Понимаю,что прошло много лет,что живущие потомки участников тех событий оценивают их диаметрально противоположно ,но власть тем и необходима обществу что берет на себя ответственность при принятии важных для общества решений.Хочу привести в пример современную Германию,где живут потомки фашистов,которые уж если и не стыдятся своих предков внутри себя,то хотя бы не гордятся ими в открытую,не празднуют их кровавые дела .Именно власти Германии поставили фашистов вне закона и не просто покаялись от имени потомков публично,но и как смогли компенсировали зло,пришедшее с их земли( выплаты узникам лагерей).Нет тут речи о денежной компенсации ,но видеть сегодня народ у памятника ленину с гвоздичками в руках-это как плевок в лицо тем,чьи предки уничтожены мракобесами.А потому и живем как зомби,без бога в душе.без совести и сострадания,без радости,что жив и ныне САТАНА,,,

Ответить
+7 +
Ирина, 16:11, 9.11

Спасибо

Ответить
+20 +
белоруска 11, 14:06, 9.11

Капля долбит камень... Чем больше будет подобных публикаций, тем лучше. Пропаганда, агитация, идеология, а по сути, новое мифотворчество, были краеугольными камнями советской системы. При этом народу старательно вдалбливали, что "материя первична, сознание вторично". А вот из Библии "В начале было Слово" выжигали калёным железом. Если даже на уважаемой мною Хартии немало комментариев типа: "Это же просто памятник, чего к нему привязались", то каковы масштабы зомбирования населения в целом. Памятники Ленина должны быть свезены в специальные музеи, имя Ленина должно быть убрано из названий улиц, площадей, городов, станций метро. Мумия Ленина должна быть вынесена из мавзолея и захоронена в земле. А чтобы не ждать пассивно смены нескольких поколений для наступления светлого будущего, будем активно молиться о упокоении неупокоенной души. Да-да-да! Именно сочетание огромной духовной любви внутри себя и твёрдости в поступках явится фундаментом нашей победы, в том числе и над тнп! Дерзайте!

Ответить
-25 +
Мохнатый, 14:21, 9.11

Призывы судить историю (а Ленин - это история) не новы, призывы разрушать памятники не новы, призывы свергать вчерашних кумиров не новы, призывы к гробокопательству и топтанию на костях не новы... От поколения к поколению люди не становятся мудрее. И это не ново...

Ответить
+18 +
гость, 15:13, 9.11

Да призывы не новы, но почему-то не хватает силы воли или мудрости решительно отказаться от античеловечной идеологии. Никто не сопротивляется, когда речь идет о борьбе с разными инфекциями, типы чумы. оспы и т.д. Так вот ленинизм - это моральная чума человечества. Сложно, но необходимо искать прививки от заражения самой опасной инфекцией. Спасибо автору за поднятую проблему.
Нельзя путать воспоминания о молодости и идеологии. Вопрос надо на мой взгляд ставить "А как бы прошла молодость, если бы не заставляли учить или делать вид, что выучили учения Л". Как бы прошла молодость, если бы не учились врать и т.д." Те, кто сегодня пытается доказать великое положительное влияние марксизма-ленинизма и революции на судьбы людей, не хотят вспоминать очень, ну очень простую истину: "вранье во всем и всегда" - основа идеологии.

Ответить
+14 +
ка, 16:19, 9.11

почемуто когда касается гитлера подобные вам организовано долдонят о ликвидации всякой памяти об этом человеке,а за ленина так сразу -не надо ворошить прошлое,гитлер по сравнению с лениным -розовощекий и невиный младенец

Ответить
-11 +
Анастасия, 18:20, 9.11

Насчет Гитлера я с вами не соглашусь. В Германии он - история. О событиях, связанных с его именем, дети в школе пишут рефераты, читают учебники. Все осознают, сколько зла он принес, но никто не говорит "забудет об этом как о страшном сне". Нет, они просто учатся на ошибках прошлого. Уж не соглашусь, что Гитлер по сравнению с Лениным - розовощекий младенец. Нужно изучать цифры и факты, анализировать, чтобы с уверенностью говорить, что от Ленина зла было больше, как Вы утверждаете, если я верно поняла.

Ответить
+14 +
vladi, 14:32, 9.11

Пусть простят меня историки, но все эти памятники лучше один раз взорвать - и забыть как страшный сон

Ответить
-19 +
Анастасия, 15:32, 9.11

Невозможно взять и забыть свою историю как страшный сон. Поймите, ваши предки (прабабушки, прадедушки и т.д.) боготворили этого человека! Он повел за собой народ, и тогда было неважно, каким методами. Люди верили ему, верили в него и тогда очень многим казалось (даже если сначала это и было меньшинство), что он прав! Просто он более умело, нежели его "конкуренты", вгонял в сознание людей свою идеологию. Я не оправдываю его и его методы. Сейчас, когда завеса снята, мы можем трезво оценить прошлые события и признать, что влияние "марксизма-ленинизма" не было таки уж положительным. Но Ленин был уверен в своей правоте, поэтому он и смог завоевать доверие толпы. Но какой смысл ворошить прошлое, когда нужно думать о настоящем и будущем? При этом историю свою тоже нужно ценить... Чем лучше те, которые пропагандируют сейчас свои идеи? Вы уверены, что они не врут? Все политики всегда манипулировали и будут манипулировать сознанием людей. А наша задача, задача современного поколения, - думать и анализировать, а не слепо следовать всему тому, что говорят с политической арены.

Ответить
+15 +
vladi, 15:42, 9.11

Дорогая Анастасия! МОИ предки (и родители, и бабушки и прабабушки с дедушками)НИКОГДА НИКОГО НЕ БОГОТВОРИЛИ!!!!А уж Ленина со Сталиным - точно на 1000%! Верили только в Бога и в церкви молились за убиенных в лагерях да на войне родственниках! А все зло началось в России благодаря именно Ленину и Сталину!!!

Ответить
+4 +
Ganna, 16:22, 9.11

Некаторыя можа і багатварылі, але ня ўсе. Мой дзед яшчэ ў сямедзісятыя годы гаварыў, што Ленін - які-та прайдзісвет, авантурыст.

Ответить
+6 +
Makhno, 16:56, 9.11

Но Ленин был уверен в своей правоте, поэтому он и смог завоевать доверие толпы-

особенно когда толпа слышит только то что хочет услышать. Возьмем два самых хлестких большевистских лозунга.

1.Долой войну !

2.Земля крестьянам !

По первому пункту не слышали Ульяновского- превратим войну Империалистическую в войну Гражданскую ! Т.е. -Давайте лучшк... чем немцев-друг друга убивать ! Даже Гитлер до такого не дошел. Он уничтожал другие нации, а не своих. И когда Рем и Геббельс заикнулись про поддержку коммунистов и их слоганов-то первого Гитлер уничтожил , а второго более ему нужного лестью переманил на свою сторону.

По второму замечание Ульянова про Коллективные крестьянские хозяйства которые в реальности нивелируют пункт второй и превращают крестьян в крепостных без права иметь паспорта.

Ну ладно- крестьяне тогда были малограмотные....но сейчас повторять опять те же глупости на серьезе !

Ответить
-6 +
Анастасия, 18:27, 9.11

А вам не кажется, что сейчас история повторяется? Вы тоже слышите то, что хотите слышать. А вам говорят именно то, что вы также хотите слышать.
Конечно, не все боготворили Ленина. Всегда есть сторонники, противники чего-либо и люди, сохраняющие нейтралитет. Но вот если бы у него не было сторонников, то и революции бы тоже не было.
Просто истина где-то посередине, а мы только и делаем, что бросаемся из крайности в крайность.

Ну ладно- крестьяне тогда были малограмотные....но сейчас повторять опять те же глупости на серьезе !

Вот именно! История учит тому, что ничему не учит. А глупости как раз-таки и повторяются. Сколько можно жить с этой ненавистью? Она не дает трезво оценивать ситуацию. Для вас все хорошие те, кто говорит, что Ленин натворил много зла. Через лет 20, 30, 40, когда политическая ситуация снова изменится, вы будете говорить, что Ленин был прав. Это беготня из крайности в крайность. Все абсолютно плохо не бывает! Все абсолютно хорошо тоже! Оцените, поймите и не совершайте впредь таких ошибок - не давайте политикам вами манипулировать, какими бы хорошими на первый взгляд они не были.

Ответить
+4 +
патрыёт, 18:56, 9.11

есть общечеловеческие ценности-и сегодня и тысячу лет назад и надеюсь они сохранятся в будущем.Не стоит умничать, изворачиваться,пытаться выдать черное за белое.Коньюктурщики и приспособленцы были и будут.Никто не предлагает забыть,речь о том чтобы на уровне народа дать реальную оценку деяниям этого выродка.кстати многое и сегодня под грифом секретно.что и позволяет вам и таким как вы манипулировать понятиями и фактами .И детям обяательно надо знать объективную информацию о большевистком перевороте и роли всех деятелей.чтобы не повторить ошибок-тут вы правы.

Ответить
-3 +
Анастасия, 19:23, 9.11

Вы неправильно меня поняли, уважаемый патрыёт. Я ничуть не пытаюсь выдавать "черные" действия Ленина за белое. Я прекрасно понимаю, что к чему. Я хочу сказать, что все не так просто и однобоко. А кроме того, основная идея вышесказанного в том, что невозможно свою историю взять и одним махом перечеркнуть, переписать! Это - неуважением к предкам. У истории нужно УЧИТЬСЯ и историю нужно уважать. Почему мы не сжигаем портреты Ивана Грозного на центральной площади? А он тоже натворил немало. И? Все это лишь потому, что эти события случились несколько раньше?
Правильно, нужно знать объективную информацию. Совершенно согласна. Но объективное - это не одно лишь черное! На то оно и объективное, что является серым.

Ответить
+3 +
патрыёт, 21:08, 9.11

Историю пишут в угоду победителям.Так и в случае с той историей которую вам вдолбили во времена КПСС. И пишут люди субъективные.О советских историках промолчу-один такой историк-неуч уже 18 лет уродует народ.Ленин-зло мирового масштаба и это правда.Правда и то.что переворот 1917г принес страдания миллионам.Раз кого-то расстреляли,значит кто-то расстрелял.Вот гордиться этим "подвигом" предка стоит ли ?И носить цветочки и отмечать на государственном уровне? Я об этом. А вы пытаетесь мне втереть.что ничего страшного-дело житейское...

Ответить
-2 +
Анастасия, 19:02, 9.11

По первому пункту не слышали Ульяновского- превратим войну Империалистическую в войну Гражданскую ! Т.е. -Давайте лучшк... чем немцев-друг друга убивать ! Даже Гитлер до такого не дошел. Он уничтожал другие нации, а не своих.
То есть Вы считаете, что если убивал другие нации, то он меньше плохой, чем тот, кто своих убивал. Ну что за бред? "Давай, убивай других, только своих не трогай" А чем, скажем, Белорусы лучше, скажем, поляков или французов? У них больше прав или какие-то привилегии особые? Я говорю это к тому, что убивать людей, какой бы нации они не принадлежали, не есть хорошо в любом случае. Как минимум по церковным законам. Так что ни Ленина, ни Гитлера нельзя оправдывать.

Ответить
+10 +
Antiluk, 19:22, 9.11

>>Он повел за собой народ, и тогда было неважно, каким методами.

Великолепная фраза. Так вот сейчас Лукашенко тоже повел за собой народ и вам (как и многим) тоже неважно какими методами.

Учите историю Анастасия, это полезно.

Ленин НЕ ЗАВОЕВАЛ никакого доверия толпы. Октябрьская революция была военным переворотом, который отстранил от власти Временное правительство и дал власть Советам. Кстати в советах большевики были в МЕНЬШИНСТВЕ. С 1917-1923 год они передушили своих полит оппонентов поодиночке.

Сравним с Гитлером
В отличие от Ленина, Гитлер пришел к власти через выборы. Гитлер не угробил экономику огромной страны, а вывел ее из экономического кризиса. Гитлер не мечтал о Мировой Революции, а стремился к величию Германии.

Ленин же был:
1. Изменником и немецким шпионом
2. Угробил экономику страны, что потом пришлось временно НЭП вводить, чтоб экономику поднять
3. Пропагандировал истребление буржуазии - да. ПРОСТО ИСТРЕБЛЕНИЕ! Красный террор. Заложников.
4. Пропагандировал военную экспансию советского союза - в частности захват Украины, Беларуси, Закавказья и Средней Азии.
5. Гитлер не расстреливал демонстрации - а при ленине это практиковалось

Ответить
+11 +
Рапс, 14:44, 9.11

Да не за то судит наша система парня, что облил идола валерьянкой. А за то, что облил НЕСАНКЦИОНИРОВАННО! Наш человек должен ходить, дышать, думать только по команде нового всевышнего. Такова нынешняя тупая идеолохия того, кто пытается изображать из себя нового идола.

Ответить
+2 +
ка, 15:08, 9.11

мне кажется что вы этому ленину уделяете много внимания.посмотрите на историю -о нем услышали в 17м а в21м он уже извините ходил под себя,ну не может за это время человек стать таким великим,просто определеным силам понадобился искуственый идол на которого все можно спихнуть вот его и создали для дальнейшего прикрытия.так что не надо заморачиваться на пустом

Ответить
+21 +
DmVS, 15:02, 9.11

ЛЮСТРАЦИЯ – только люстрация!!! Причем не в столько в смысле вскрытия-привлечения – всеобщего обозрения и осуждения конкренных "деятелей" режима – они своё получат и без люстрации, просто по суду, простому уголовному суду – а в смысле осознания, осуждения и отречения от системы, от идеологии, от всего "большевистского", "коммунистического" и т.д и т.п.... Мы этого в своё время (когда "з нянацку" получили независимость) не сделали – результат на лице – мерзкая партийно-колхозно-интернационалистско-ленинско-коммунистическая рожа Правителя!!! Кто его "выбрал"? Его выбрали именно те самые недобитые, недоЛЮСТРИРОВАННЫЕ "сторонники" ССР, колхозного братства, единства "славянских и прочих ссср-народов" – калёным железом нужно выжигать это "наследие" коммунистов-большевиков!!!
И только люстрация поможет Беларуси возродиться "из пепла" большевистско-сссровского мракобесия!!!

Ответить
+9 +
гость, 15:14, 9.11

За на все 100.

Ответить
+8 +
Надежда, 17:52, 9.11

Ленин - это антимораль и антидуховность не только поколения, воспитанного советской пропагандой, но и болезнетворный вирус современных почитателей этих нечеловеческих идей. Трудно представить, как нужно воспринимать и объяснять себе человека, чтобы внушать массам такую ненависть к ближнему. Это что-то близкое к повадкам животного: рвать того, кто не таков, как ты, съедать того, кто не ты. Здесь нужна не борьба за сохранение исторического прошлого, но глубочайшее раскаяние в содеянном на нашей земле, осознание греховности насаждённых псевдоидеалов, призывавших к войне, к ненависти, к насилию и террору. Пока общество публично не осудит грех человеконенависти, нам не понять путей мирного диалога, нам, вообще, не полюбить других. Вражда и война - участь носителей и хранителей этого богоборческого, антихристианского наследия.

Ответить
+3 +
vladi, 19:44, 9.11

СОГЛАСНА С ВАМИ!!!!!

Ответить
+2 +
110136, 20:35, 9.11

Да и мне жаль ,что коты не пришли.Почему суд дал 15 суток? Только за намерение привлечь котов? А если бы коты пришли-виновник получил бы 5 лет?

Ответить
+4 +
shurpa, 21:14, 9.11

Памятники ленину - преступление по отношению к нашим детям. Всё ведь расставлено по своим местам, все преступления известны и преданы гласности. Чего же ещё надо? Как объяснить ребенку, юноше, девушке, почему убийца на пьедестале? Это страшный обман, это семя лукавства, отравляющее молодую душу. Этим мы как будто говорим: «Убийство может быть оправдано, мало того, убийца может быть возвеличен, всё зависит от обстоятельств, от того кто это сделал, от того какими идеями он прикрывался. А ещё потому что главный чиновник убийцу оправдал и возвеличил, а уж он-то знает, что делает». Мы ещё хотим, чтобы наши дети были честными, чистосердечными. Никогда человеколюбие, гуманизм не восторжествуют, пока на площадях стоят убийцы, а улицы названы их именами и именами их бандитов-подельников. Мы должны постоянно открывать детям глаза и на людоедскую сущность ленина, и на мракобесие того, кто его превозносит.

Ответить
+10 +
an_anatoliy, 23:00, 9.11

Специально для Анастасии.
Краткий отрывок из книги очень хорошего историка, специалиста по начальному этапу советско-германской войны 1941-1945 гг. Фамилию его вы должны знать. Так пишет пока он один.
" Гитлер пришел к власти на волне националистического подъема (им же и организованного). «Германия превыше всего» — вот главный лозунг, который в деле восхождения Гитлера к власти выполнил ту роль, которую в нашей стране сыграло гениальное изречение Ленина «грабь награбленное». Грабить своих, единокровных немцев, нацисты категорически не разрешали. Они стремились сплотить свою, немецкую нацию, в то время как большевики только тем и были озабочены, чтобы натравить рабочих на работодателей, солдат — на офицеров, батраков — на крестьян, левых — на правых, правых — на левых...Немцам не пришлось пережить ни «раскулачивания», ни разоблачения миллионов «вредителей». Весь необходимый для функционирования тоталитарной диктатуры заряд массовой ненависти был направлен не внутрь, а наружу — на внешних врагов Германии. И результат превзошел все ожидания. До самых последних дней войны немецкий солдат готов был проливать кровь ради спасения фатерланда от «азиатских орд большевиков» и «наемников еврейской плутократии Запада».На этом фоне идеология и практика большевизма смотрятся редкостным идиотизмом. Признавая неизбежность (более того — желательность) все новых и новых, мировых и европейских войн, Ленин и его приспешники объявили патриотизм опасным и вредным пережитком мелкобуржуазного сознания. Во время Первой мировой войны (которую официальная российская пропаганда именовала тогда «второй Отечественной») они призывали «воткнуть штык в землю» и замириться с солдатами противника. Захватив власть, большевики даже из названия своей армии изгнали всякие следы чего-либо национального. Армия стала и не «русской», и не «российской», и даже не «советской» (по названию государства). Армия была названа «рабоче-крестьянской», солдат - красным армейцем», а все враги были названы «белыми»: белополяки, бело- китайцы, белофинны... Ленина еще понять можно. Проведя лучшие годы жизни в эмигрантских кофейнях Парижа и Цюриха, в узком кругу сектантов-фанатиков, он оторвался от реалий российской жизни и всерьез поверил в то, что русский мужик пойдет на войну ради «торжества Мировой Революции». Но товарищ Сталин — беспринципный прагматик и холодный реалист — как он мог пойти таким путем? Да, конечно, потом Сталин опомнился и разогнал Коминтерн, достал из запасников светлые образы «царских генералов», а Александр Невский занял в пропаганде место создателя Красной Армии Льва Троцкого... Но все это будет потом. А на войне опаздывать смертельно опасно. Еще более значимым для темы нашего исследования является другое различие между большевистской и фашистской диктатурами. К моменту начала советско-германской войны 1941-1945 гг. Гитлер выполнил большую часть своих обещаний;
- он объединил всех немцев в одном государстве,
- он дал каждому немцу работу и достойную зарплату,
- он создал впечатляющую систему социальной поддержки материнства и детства,
- он многократно расширил территорию Германии,
- он провел немецкую армию под триумфальной аркой Парижа,
- он не обидел никого из тех представителей старой элиты Германии, кто согласился работать с новой властью. Гитлер не боялся показать немецким рабочим реальные картины жизни сталинского «государства рабочих и крестьян». Выступая с радиообращением к нации 3 октября 1941 г., он сказал: «… Наши солдаты пришли на земли 25 лет бывшие под большевистской властью. Те из солдат, у которых в сердцах или в умах еще жили коммунистические идеи вернутся домой, в буквальном смысле этого слова, исцеленными... Они прошли по улицам этого «рая». Это — исключительно фабрика по производству оружия против Европы, выстроенная за счет жизненного уровня своих граждан ...»
Ленин и Сталин надули доверившихся им простаков почти во всем. Большевики выполнили только одно из множества своих обещаний:
- обещали вырезать всех «господ» под корень — и вырезали. Причем с большущим перебором. Во всем остальном обман был полный. Делить экспроприированное у экспроприаторов, проще говоря — награбленное, — они ни с кем не стали. Несмотря на астрономические суммы изъятые у царской семьи, аристократии, церкви и частного капитала, реальный уровень жизни большей части населения богатейшей страны мира оставался таким же нищенским, каким он был и до революции. Вместо обещанного равенства появилась новая знать, которая в стране нищих и людоедов летала на самолетах, каталась на лакированных «паккардах», жила в имениях великих князей, отдыхала на императорских пляжах, одним словом — наслаждалась жизнью по стандартам американских миллионеров. Обещания переселить семьи рабочих из бараков во дворцы закончились тем, что немногие уцелевшие дворцы были превращены в перенаселенные и загаженные коммунальные ночлежки. Обещания отдать «заводы — рабочим» закончились тем, что бывшие вольнонаемные рабочие были превращены в крепостных. Их лишили даже права уволиться по собственному желанию с завода, на котором они работали в три смены за жалкие гроши, но зато они получали полновесный лагерный срок за получасовое опоздание.
Помещичьи земли, захваченные крестьянами в 1917 г. у них отобрали. Вместе с нажитым трудом и потом имуществом, вместе со свободой, а у многих — и вместе с жизнью. За редчайшими исключениями все военные, инженеры, экономисты, дипломаты старой России, которые добровольно пошли на службу к большевикам до июня 1941 г. не дожили — их расстреляли или «стерли в лагерную пыль». Нищета, в которой прозябал смоленский или новгородский колхозник, потрясла немецких солдат, которые просто не могли поверить, что люди в Европе могут жить так.

Ответить
-1 +
Утилизатор, 23:11, 9.11

На мой взгляд, лучшее мнение о Ленине:

"В 1811 году лютый реакционер и матёрый консерватор Жозеф де Местр написал, упомянув довольно свежее ему по времени восстание Пугачева в России, что по настоящему серьезные дела начнутся в нашей стране, когда в ней появится Пугачев с университетским дипломом.

Русское нутряное, на уровне абстракций стремление к свободе, определяемое непереводимым на "цивилизованные" языки термином "воля", спустя век нашло свою материализацию в очень жестком и захваченном одной идеей человеке, взявшим себе партийный псевдоним Ленин. Юристе-экстерне с дипломом .

Плоть от плоти второй половины 19-го века, от золотого периода русской культуры, от того образованного слоя русского общества, который потом был назван интеллигенцией - и с этим слоем сознательно порвавший. Если великая русская литература, в первую очередь русский роман, был культурным венцом этого периода, то В.И.Ульянов стал политическим венцом его. И, совершенно в духе столь любимой им диалектики, одновременно и разрывом с этим периодом, то есть человеком, который полностью переделал Россию - да так, что вернуться к ней невозможно, хочет кто этого или не хочет.

Человек моноидеи, но не человек, идеей сожранный, воспользовавшись терминологией Достоевского. Разница в том, что, будучи весь поглощен одной мыслью - Революцией - он оставался прагматиком. Это надо уметь - в России бездна прагматиков, есть и люди, сожранные идеями и идейками, но вот людей, прошедших между, и при этом оставшихся цельными, было немного (хотя и были).

Концентрированность на достижении цели - почти фантастическая, как сказал кто-то в отчаянии из его противников - он думает про Революцию 24 часа в сутки, поэтому с ним ничего нельзя поделать! Маркс, который был на порядок выше его как теоретик - хотя есть ли смысл мерять квадратное с горячим? - находил время для простых человеческих радостей, был в сущности веселым гедонистом. Ульянов-Ленин все "слишком человеческое" загонял глубоко в себя - хотя оно в нем и было, если вспомнить его смертельную бледность на похоронах Арманд, одной из самых красивых женщин того времени, безусловно его искренне и глубоко любившей, которой руководитель страны мог помочь лишь написав коменданту Кремля Малькову с просьбой выдать товарищу Инессе лишний кубометр дров. И всё.

Если Гитлер - ну, не будем здесь изображать смольнинских девиц и возьмем для сравнения эту фигуру, тоже в чем-то гениальную без сомнения - был человеком-имиджем, над этим своим имиджем старательно работавший - скромный крестик на публике, и красивая кучерявая жизнь внутри своего внутреннего круга - резиденции, красивые женщины, и прочие "понты" - Ленина же отмечает глубокая естественность и полнейшая, таким образом, "беспонтовость". Какой-то минимум комфорта - но никакой ни богемности, ни, наоборот, буржуазного мещанства в смысле - сделайте мне красиво (Гитлер, безусловно, мещанин, как и весь национал-социализм - это восстание взбесившихся мещан, вообразивших себя Нибелунгами).

Ленин - как продукт литературы, русской литературы - это человек, нашедший себе образец в не самом сильном, но ярком романе Чернышевского (Рахметов) и себя сделавшим по этому лекалу. Одна из его первых побед - это победа над собой, победа над коллективным и индивидуальным Обломовым, который сидит в каждом русском, и борьбу с которым каждый ведет по мере своих сил (чаще - проигрывая).

Машина, которая собрала сама себя для того, чтобы осуществить некую цель. Сам себя скомпилировавший artificial intelligence - искусственный интеллект."

Ответить
0 +
tttt, 3:16, 11.11

Как я устал от коллективистов...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован