24 ноября 2024, воскресенье, 12:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 20
+31 +
ДА, 15:30, 17.12

Эффективность разваленных предприятий ничем не исправишь!!!!! Всё развалено,разворовано. Поздно пить Боржоми...когда почки отвалились!

Ответить
+39 +
леха, 15:31, 17.12

пришел КОНЕЦ СВЕТА в БЕЛАРУСЬ. осмотрелся, увидел правителя,и со словами: да я сюда приходил уже 18 лет назад, развернулся и ушел.

Ответить
+10 +
Из РБ, 15:33, 17.12

Прямо по Высоцкому:
"...обозвал из кустов волка сволочью."

Ответить
+12 +
НРТПА, 15:35, 17.12


По Чигирю, их (т. е. увольнений руководителей предприятий) не должно быть так много, как у нас в последнее время.

Чисто количественный подход. А сколько должно быть увольнений? Разве есть объективный социальный закон увольнений? Сейчас экономика авторитарно-командная. Используяются кадровые критерии авторитарно-командной экономики. Если бы была не командная, а чисто рыночная, то увольнений могло быть намного больше. Если будет настоящая демократия, то точно будут массовые увольнения руководителей нынешних государственных предприятий, поскольку они не приспособлены к рыночной экономике и экономической свободе. Что касается аргументации Чигиря о якобы опыте руководителей, то она слабая.

Ответить
+36 +
не надо иллюзий!, 15:39, 17.12

Ни о какой эффективности речи идти в данном случае не может. Товарищ Чигирь куда-то не туда уклонился. Вокруг комвольного сейчас будет разворачиваться такая же ситуация, как вокруг часового и некоторых других заводов в своё время. Нелегетимный торопится хапнуть и перепродать последнее. Старые советские заводы и промзоны занимают на территории города значительное место. Эта земля сегодня имеет своего покупателя в лице российских группировок. За неё ещё можно взять реальные деньги. Это вам не экономику развивать, тут ума не надо. Принцип очень простой: украл - продал.

Ответить
+10 +
дзядзька зь мятлой, 15:42, 17.12

"Лукашенко также может ошибаться"!!! Нашли у кого спрашивать, мышь под лавкой этот Чигирь! А любимый кумир луки адольф тоже мог ошибаться когда миллионы сжигал в печах?!!!! Узурпация власти, проявлением чего является единоличное управление страной и назначение всего чиновенства, - есть не что иное как особо тяжкое преступление! И речь здесь идёт не о "правильности" или "неправильности" снятия чиновника, а об уголовном преступлении - насильственный захват и удержание власти!

P.S. Истории еще предстоит выяснить и найти всех пособников этого преступления

Ответить
+16 +
R, 15:42, 17.12

Батенька, вы не правы!
Бизнес опыт руководителя - это то, что "не пропьешь". И не важно в какой сфере.
А когда чинуша "годами сидит на месте", он набирается только одного опыта - подмахивать и подлизывать.

Ответить
+12 +
зри в корень, 15:44, 17.12

Назначать надо по "уровню компетенции", а не по блату.
Шушера не должна мешать работать специалистам.
Отвечать за результат должны не только "назначенные", но и рекомендовавшие.
"Блатные", получившие должность "на халяву", должны получать за некомпетентность " полную материальную ответственность" солидарно с рекомендовавшим.
Минимум для государственной экономической безопасности.

Ответить
+24 +
барабан, 15:49, 17.12

Михаил.К Вам вопросы.Улучшит ли экономическое положение в стране модернизация ныне действующей промышленности, без изменения ее структуры? Без ориентации ее на конкретные мировые рынки?С отсталой и не подлежащей реанимации технологией.С низкоквалифицированным персоналом внизу и полностью деградировшими управленческими кадрами С полным отсутствием законности во всех сферах реальной жизни

Ответить
+3 +
Лёха, 2:01, 18.12

Я не Михаил, но попробую ответить.

Сначала экономическое положение в стране должно вообще сформироваться. Нынешнюю ситуацию и форму хозяйствования Белоруссии можно назвать экономикой лишь формы ради: это не экономика, это какое-то дикое, средневековое черти что! Ну а когда в стране появится нечто похожее на экономику, когда предприятия (независимо от отрасли) начнут покупать и перерабатывать ресурсы, и давать на выходе нужную внутренним и внешним рынкам продукцию по конкурентноспособным и одновременно экономически осмысленным ценам, тогда и модернизация ныне существующих предприятий ситуацию безусловно улучшит. Вы правы, задавая вопрос о целесообразности модернизации предприятий в нынешних условиях: утонувшему в болоте танку мойка губкой не поможет - это само собой разумеется. Но и без модернизации и приведения технологий производства к актуальным стандартам речи об эффективном экспорте продукции, увы, не получится. Значит при принятии решения о модернизации имеет смысл подумать, а не бухнется ли очередная порция валюты в то, что утонет в болоте, как тот танк? Иными словами просто устареет за два следующих срока правления АГЛ, так и не окупив затрат.

Ответить
+16 +
13thVoin, 16:01, 17.12

Извиняюсь заранее перед Михаилом, но он явно не работал под руководством типичных представителей деревень. Тех самых, которые по три института заканчивают, а познания в области собственной компетенции заканчиваются указанием сотруднику "иди разберись как хочешь. о результате доложишь".
Так вот, для подобного контингента руководителей подход угрозами, крикам, матом, а кое-где и рукоприкладством, с учетом того что необходимо дожить всего лишь до окончания рабочего дня, является чуть больше чем нормой. И именно с таких руководителей начинается игнорирование закона, зачастую в угоду стоящим свыше. Так что именно увольнениями и угрозами они действуют. Просто по другому не умеют, а совковские институты и университеты (а у нас ничего и не поменялось с тех пор) предполагают окончание заведения любым студентом.

Ответить
+1 +
Ls, 18:34, 17.12

хочется добавить, что это сам Чигирь начал менять руководителей предприятий, увольнял тех, которые были назначены при Советском Союзе и ставил на их место своих, потом его дело подхватили...

Ответить
0 +
Лёха, 1:31, 18.12

Эээм... А кого он там уволил, пардон, не припомню? Ну и если уволил - увольнять не только можно, но и нужно. Но ведь тут как система работает. Вот предположим чисто гипотетически, что на посту директора того же камвольного оказался порядочный человек, профессионал, герой труда, и, и, и... Ну и что? Стоит Лука, машет кулаком, требует показателей. Ну. А для показателей нужн производство, скажем, модернизировать. На модернизацию нужна валюта. На то же обуччение персонала. На какое-нибудь сырье или расходные к тому же оборудованию, и много чего еще, чего в РБ просто нет - импортировать надо. Продали продукцию за условные. Но ведь их не оставят предприятию в лице честнейшего и компетентнейшего в истории комбината руководителя в свободное распоряжение, нееет! Их "отберут" по "правильному" курсу, бо бацьку патрэбна! Ну и когда спустя время показателей нет - Лука опять обвиняет директора: ведь в его руках (якобы) было все, а лучше не стало. Ну и что? Тааак, виноуных нада наказаць! Уволен!

Вот о таких увольнениях речь и идет. Да, многие воруют. Ну хорошо, все воруют. Но при сегодняшней ситуации и политике практически ни одно предприятие не в состоянии надежно и стабильно функционировать, и руководители в этой ситуации не виновны. Стабильности нет, зарплаты у того же руководителя человеческой нет, а риск получить пинка а то и срок схлопотать есть, и вполне реальный. Как результат уравнения имеем растущее воровство, которое на грамотно руководимых предприятиях, работающих в здоровых рыночных условиях, можно было бы минимизировать и свести практически к хищению каких-нибудь тазиков через проходную.

Ответить
+9 +
joss, 16:08, 17.12

в том, что происходит, есть и свтелая сторона ...
как минимум, добавится понимающих в том, что проблема эффективности экономики лежит не на уровне исполнителей, а на уровне управляющих ...

Ответить
+10 +
xm, 16:12, 17.12

Слова Чигиря были бы правильны, если бы люди, занимающие сейчас руководящие должности были назначены на них за свои заслуги. В настоящее время, чтобы получить место руководителя, претенденты не брезгуют никакими средствами, в том числе и отправляют бывших руководителей в тюрьму при помощи силовых структур /подброшенная взятка/. Неужели Чигить считает, что после окончания высшего учебного заведения, выпускник на самом деле может работать главным специалистом предприятия или главным экономистом района, пусть даже и не самого большого, о чем мы слышим от самих выпускников по Белорусскому телевидению. Да и пример бывшего главы Нацбанка неужели для Чигиря ничего не значит

Ответить
+21 +
Ler., 16:42, 17.12

Бездарное руководство страной - породило бездарное (такое же) руководство отраслями промышленности. Это значит, что бездари порождают себе подобных, таких же бездарей. Думаю, что "красный" директорат страны заслужил такое хамское к нему отношение со стороны своего хозяина. Даже домашние псы (собаки) " восстают" против извергов- хозяев, огрызаются, а порой и нападают на них, давая таким образом понять, что не потерпят такого отношения к себе. А чтоже "красные" директора? - Молчат и терпят, терпят и молчат. Вот и звереет хозяин. Так что поделом дирекории! А скоро не только будут увольняться (отстраняться) с должностей - будут ещё и "сажаться", на лесоповал белорусский будут направляться, для поднятия деревообрабатывающей промышленности. За что, как говорится, боролись...!

Ответить
+6 +
костя, 17:02, 17.12

Настоящих красных директоров сегодня единицы, и у них все нормально. А в основном, это только по возрасту красные, а по сути тупые приспособленцы, уровень их подготовленности очевиден после первого сказанного ими предложения, их в свое время красные директора и близко к управлению не допустили бы.

Ответить
+25 +
кариес, 16:46, 17.12

Не может быть эффективным социалистическое производство.Принцип-все народное-все мое ,по сути означает все-ничье.Ну а раз ничье ,никаких жандармов не хватит уберечь предприятие от краха.При этом важно понимать.что любое производство специфично,тут я согласен с Чигирем ,и необходимы соответственно специфические знания и опыт. Команда шкловских придурков пытается опровергнуть общеизвестные прописные истины.По мне так все эти ротации бессмысленны,не вредны и не полезны ибо неизменным остается главное-экономические законы совка.То с чем лукашенка победил в 1994году.то чем он купил большинство белорусов,панически боявшихся прихода капиталиста,теперь уничтожит экономику чудо-сасута .Плачевное положение всех отраслей экономики выявилось не сегодня ,совковые предприятия умирали и продолжают умирать медленно по самым разным причинам.тут и коньюктура рынков.и реформы у соседей ,которые все меньше хотят покупать белорусское,тут и кредитные вливания,которые оплачивали убытки ,тут и энтузиасты старой закалки-люди совкового менталитета,большого жизненного и профессионального опыта.Те ,о которых принято говорить "золотые руки" и "светлые головы".Время идет и луканомике приходит вполне закономерный крах.Не согласен.что основная причина-воровство чиновников.Оно(воровство) безусловно имеет место.но это следствие ,а не причина.Нельзя обмануть жизнь.Правление бездарного директора совхоза -яркий пример тому.Общество должно осознать.что нужно жить по общепринятым в мире правилам.Того самого ненавистного МВФ,ЕС,США.Жить изгоем-значит нищенствовать на задворках.Лукашенко .как и часть граждан этого никогда не примут ,они обречены.Важно обрубить сухие ветки вовремя.чтобы дерево стало плодоносить.

Ответить
+5 +
простой, 20:57, 17.12

КАК ЖЕ ПРАВ КАРИЕС.РЕСПЕКТ.

Ответить
+6 +
Меломан, 21:07, 17.12

Представляю, с какой ностальгией вспоминает Лукашенко те "славные" времена, когда можно было разбираться с трактористами по понятиям! А что теперь - ну уволю, посажу, но нет того драйва, что был в колхозе. Но что удивительно - прием безотказный, народ опять в своей массе - "слышали, наш-то как этих дармоедов гоняет - молодчина". Ну уж больно заезжена пластинка!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован