24 ноября 2024, воскресенье, 16:56
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 44
0 +
Paul, 23:32, 5.02

это мерзкое слово я встречаю только в прессе. ни один знакомый не употребляет его в быту. что за маниакальная настойчивость журналистов? Люди поделитесь пожалуйста, называете вы так квартплату?

Ответить
0 +
Рыжик, 1:49, 6.02

ну вообще оплата за квартиру или квартплата, не знаю, нормальное слово

Ответить
0 +
Прохожий, 23:53, 5.02

Никогда.

Ответить
0 +
зая, 23:59, 5.02

меня тоже это слово раздражает.никто им не пользуется

Ответить
0 +
denizablaze, 0:00, 6.02

Аналогично. Никогда так не называю квартплату. И слово, действительно, мерзкое.

Ответить
0 +
Doc, 0:08, 6.02

Analogichno, ni ot kogo ne slishal i sam ne nazivau tak

Ответить
0 +
Иван, 0:18, 6.02

А я уже привык к этому слову и к "проходите на кассу" , "подъезжайте на фирму" , " а я не с Минска" и т.д..

Ответить
0 +
Pilzman, 11:28, 6.02

а ещё "тудой-сюдой", "аплОчено", "звОнят", "лОжат" и т.д

Ответить
0 +
крэнк, 0:20, 6.02

и кто такое слово то только придумал. какие то нехорошие ассоциации возникают. а то что за отопление подняли. так что вы хотите?похолодало. надо котлы на полную врубать. потом же сами будете орать что в квартире холодно

Ответить
0 +
Змей, 0:21, 6.02

По ходу вы еще очень много слов не используете :)
Например: Закройте шуфлядку!

Ответить
0 +
DasBoot, 0:26, 6.02

Если бы вы школу закончили в году 90-91 или раньше, то так бы и называли.

Ответить
0 +
Саша, 15:52, 6.02

Я закончил,но никто из моих знакомых его не использует.А как сами понимаете, в таком возрасте, их не одна сотня.Первый раз прочитал его тут.Мерзкое какое-то.

Ответить
0 +
Жилец, 0:28, 6.02

В Минске(Шабаны) в квартире в свитере хожу всю зиму.Пошли они на со своими повышениями.

Ответить
0 +
serg, 11:39, 6.02

а у меня +16 в квартире

Ответить
0 +
лех, 0:30, 6.02

Ненавижу это слово.

Ответить
0 +
Ася, 0:43, 6.02

А мая бабуля, якой ужо за 90, просіць праверыць паштовую скрыню, ці прынеслі ўжо жыроўку. Раней насамрэч не звяртала ўвагу на тое, што слова і сапраўды ... дзіўнае.
А раскашэліцца прыйдзецца...

Ответить
0 +
Natik, 0:49, 6.02

Откуда пошла… жировка?
Магда КРЕПАК
Читатели обращаются в газету не только с жалобами и рассказами о жизни родного города. Но и интересуются темами более глобальными. К примеру, происхождением слов, к которым все мы давно привыкли и без которых уже сложно представить наш быт

Вот что написал минчанин Борис Николаевич Дорохин: «В газетных публикациях, рассказывающих об оплате коммунальных услуг, часто употребляется слово «жировка», причем давно уже без кавычек. Не могли бы вы растолковать происхождение и значение этого слова? В толковых словарях я его не нашел. Не пора ли и журналистам отказаться от его употребления? Ведь даже ЖЭС предъявляют нам к оплате «счет-извещение», а не мифическую «жировку».
Читатель задал нам непростую задачу. Сразу предупреждаю: найти единственно правильный ответ не удалось. Но процесс поиска оказался довольно интересным.
В этимологических словарях ничего о происхождении «жировки» не сказано. Однако, как оказалось, его пытались и пытаются выяснить многие любители русского языка и потребители коммунальных услуг.
Работники коммунального хозяйства слово «жировка» почему-то не любят. И настойчиво просят называть квиток об оплате «счет-извещением». Из разговоров с некоторыми представителями этой отрасли выяснилось, что нелестное отношение к названному слову в какой-то мере продиктовано обидой. По мнению коммунальщиков, люди именуют эту бумажку так потому, что ЖЭС якобы жируют на собранных деньгах. «Никак не хочет народ понимать, что жилищным организациям от всей суммы остаются лишь отчисления на техобслуживание», – сетовал один из моих собеседников…
Но доля истины в этих словах, возможно, есть. Вот что удалось узнать из разных источников – словарей, а также нескольких интернет-сайтов. Возможно, происхождение слова «жировка» связано со значением слова «жир» (корм, пища), которое, по некоторым версиям, восходит к слову «жить». В Новгородской летописи «жировать» употреблялось именно в этом значении (кстати, отметим, что квитанция на оплату детского сада тоже называется жировкой: дети в саду, можно сказать, живут). В Вологодской губернии «жира» тоже означало «жизнь», «жирова» – «имущество». В народных поверьях жировиком, жировым называли домового, постоянно живущего в доме, хозяина всего строения.
Есть еще одна версия происхождения слова – от первых букв словосочетания «ЖИлищный РАсчет». Говорят, в России этот термин появился после революции, когда лексика русского языка интенсивно стала пополняться за счет словотворчества граждан нового государства.
Больше всего сторонников у третьей версии – о происхождении загадочного слова от итальянского «жиро» (giro). Означает оно «оборот, обращение», а также «вид безналичных расчетов». Филологи утверждают, что эта лексическая единица используется во многих языках для обозначения вида прямых платежей.
А что касается употребления «жировки» в журналистских материалах, думается, мы вполне имеем на это право. Во-первых, потому, что толкование этого слова все-таки есть в разных словарях русского языка. К примеру, в словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1997 года выпуска («документ, по которому производится оплата, расчет за пользование чем-нибудь»). Правда, относится оно к разговорной лексике, в чем, впрочем, никто и не сомневается.
Во-вторых, термин «жировка» давно стал настолько популярным, что даже работники ЖЭС, объясняя что-то жильцам, часто употребляют именно его, а не длинное слово «счет-извещение».

Ответить
0 +
Paul, 10:58, 6.02

Ради прикола позвонил только что в расчетный отдел ЖКХ и спросил, где мне взять копию "жировки"? Девушка раза 3 переспросила, чего мне надо. А вы говорите " термин «жировка» давно стал настолько популярным, что даже работники ЖЭС, объясняя что-то жильцам, часто употребляют именно его, а не длинное слово «счет-извещение». "

Ответить
0 +
769799, 1:43, 6.02

отвратительное слово

Ответить
0 +
RADICAL, 1:55, 6.02

Получается, что если в декабре за отопление в стандартной двушке мы платили около 54 тысяч рублей, то в январской жировке сумма может быть около 73 тысяч рублей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
73000 БР это дорого? всего порядка $8.7 за отопление зимой?
да вы что? отопление квартиры около 60-м2 как минимум должно
стоить (без субсидий) порядка $40-50/месяц и независимо от
зарплат. Чашка еспрессо кофе $1.5, почему-то ОК, а вот комфорт в квартире-
т. сказать здоровье и жизнь должны каким то чудом стоить $8.9/месяц.
Абсурд очевиден. В странах без запасов природных ресурсов
такие цены просто невозможны. $54000 или около $6.5/месяц
ето ОК??? а $8.7/месяц вызывает возмущение?
разница по сути 1.5 чашки еспрессо кофе- $2.2?
ВСЁ ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ В КАКОЙ АБСУРДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ ОКАЗАЛАСь СТРАНА ПРИ ЛУКЕ!!!

Ответить
0 +
Простой человек, 10:05, 6.02

Да, уважаемый RADICAL! Для кого-то, кто не ездит на Лексусе, не имеет котедж в два или более этажа, не ходит каждый день даже в пиццерию или кафе, не сидит в офисе в большом кресле попивая кофе в перерывах от "работы" - сумма 73000 бел. рублей это дорого.

Ответить
0 +
простой, 10:44, 6.02

Вот этот человек в большом кресле не попивает кофе, а деньги зарабатывает!, и имеет право ходить на обед в кафе и ездить на Лексусах.А вы гражданин только завистью можете исходить, и выпускать продукцию заранее зная, что она ни кому не нужна.

Ответить
0 +
flanker, 11:30, 6.02

А, ну если сегодня это называется забаратывание денег, то все понятно! Раебше так говорили, когда человек трудился на предприятии и честно, без "купи дешевле - продай дороже" зарабатывал. А продукцию люди разную производят.
Не хотел бы я жить в государстве спекулянтов, которое Вы пропагандируете!

Ответить
0 +
vokak, 2:41, 6.02

Oбезжировки

Ответить
0 +
nik_K, 5:43, 6.02

Не, ну почему мерзкое слово? От слова "жировать". Понятно кто.

А вообще, если президент свободно использует уголовный жаргон, то почему журналисты не могут использовать бытовой? Деградация должна быть всеобщей. Мы ведь мелочами не увлекаемся, нам нужно всё довести до глобального абсурда.

Ответить
0 +
Юрий Конышко из Орши, 7:23, 6.02

Полагаю, их так кто-то назвал из знающих чиновников, и из-за того, что кто-то хорошо жиреет за наш счёт. Примеры уже были в СМИ доходящие до суда. Да слово очень даже мерзкое - согласен. У нас в стране много чего мерзкого, не удивляйтесь, что такой лексикон, мы сами виноваты в этом - каков режим такой и лексикон. Он лучшего и качественного не подаёт и люди становятся такими...............

Ответить
0 +
Vik, 7:36, 6.02

нет. не употреблял никогда

Ответить
0 +
роршах, 8:51, 6.02

А ведь кто-то придумал эту мерзость!!!

Ответить
0 +
Жук, 9:02, 6.02

Насколько мне известно, это какой-то совковый архаизм. Ни я, ни кто-либо из моих знакомых так не нахывает квитанции об оплате коммуналки.

Ответить
0 +
копатель землянок, 9:03, 6.02

ЖКХ - Жирующее Коммунальное Хозяйство.

Ооочень правильное слово для служак из Министарства ЖКХ и их его дочерних предприятий. "Жируют" за наш счет!

А как дело доходит до прорванной трубы, уборки придомовых территорий и подъездов - не дозваться горе-"специалистов".

Промолчим уже про систематический нежданный-негаданный приход зимы, будь она неладна с её снегопадами. Во дворе до сих пор не пройти, не проехать из-за снега. И никому из работников Жирующего Коммунального Хозяйства нет дела (четверо из них живут в нашем же дворе).

Да, что-то заглохла тема про оплату потребителями 30% стоимости услуг ЖКХ - очень интересная и позновательная байка о заботе государства о своих гражданах.

Ответить
0 +
Волчок, 9:19, 6.02

Согласен, мерзкое словечко)

Ответить
0 +
andrew, 9:24, 6.02

9 этаж,батареи чуть теплые.в квартире двойные двери,стеклопакеты и все равно холодно. Есть ли какие комиссии,стандарты,за што я плачу,если возле мусоропровода в подъезде батареи кипят.

Ответить
0 +
ку-ку, 9:59, 6.02

andrew, 9:24, 6.02 9 этаж,батареи чуть теплые
------------------------------------------------
пройдись по своему стояку ( поспрошай соседей снизу-8,7,этаж).
Если ситуация аналогичная - можете сразу писать в Жрэо и Исполком. Требуйте пересчет оплаты за отопление. Лучше коллективную и ни на какие уговоры своего Жэса не ведитесь. Обязаны в течение недели все сделать.

Ответить
0 +
Елена, 10:13, 6.02

что вы за это слово уцепились, смешно, вы, вообще, в какой стране живете и на каком языке сами говорите? беларусы с советским лицом.... А платить надо за все, привыкли к социальному иждивенчеству, живете все в надежде, что кто-то должен вам давать.

Ответить
0 +
Tamara, 10:19, 6.02

Что такое субсидии,которые нам втюхивают как оплату гос-ва за нас части коммуналки.Это наши деньги,внесенные в бюджет ввиде любых налогов,взносов,штрафов.Т.е.мы сами и оплачиваем эти дотации, но под видом помощи от государства.Давайте все-таки вещи называть своими именами.Нас обувают тогда-когда мы сами это позволяем.Думайте,люди!

Ответить
0 +
18мне уже давно, 10:51, 6.02

У нас тоже не тепло, в квартире очень высокие потолки, а батарея стандартная. Батарея хоть и горячая, а все равно прохладно.
По квартплате- в прошлом году было около 200 тыс./3000=70дол., теперь 400 тыс./8350=48дол.
(я знаю,что зарплаты не увеличились и в бел.руб. ,просто сравнительный анализ.)

Ответить
0 +
константин, 10:55, 6.02

Цены за отопление,меньше 10 д.-это полная халява,и абсурд.Полная коммуналка в Подмосковье стоит не меньше 130-150д.в месяц. Это в ТС,а в ЕС еще дороже...Выбирайте,думайте,что вам надо в конце-концов...Похоже,что коммуналка лукашенковская вас вполне устраивает,а зарплаты желаем американские.

Ответить
0 +
константин, 11:24, 6.02

И что такое "жировка"я тоже не понял.Сначала подумал,что это такой сленг белорусский...

Ответить
0 +
Tamara, 11:39, 6.02

для Константина:
Мы живем в Беларуси,а когда будем жить в России-то и платить будем по-российски.А если у нас халява такая-приезжайте и живите у нас.По крайней мере жаба перестанет Вас душить!

Ответить
0 +
неа, 12:42, 6.02

по поводу перерасчёта. прошлой зимой практически каждый день вызывали работников жкх для замера температуры. перерасчёт составил 3600 бел руб в январе. проездили они гораздо больше.

Ответить
0 +
Пенсионер, 12:52, 6.02

Люди!Вспомните,зима наступила 13 января 2012 года,а морозы установились в феврале.В течении января отапливали квартиры спустя рукава 14-16 градусов и не более.А грабануть хотят по полной программе за весь январь.Сколько терпеть игру в одни ворота!

Ответить
0 +
Дед, 12:55, 6.02

Просто интересно. В апреле, когда на улице будет +15, а в доме батареи раскаленные при всех открытых в квартире форточках, снизит ли ЖЭС оплату за отопление?

Ответить
0 +
shula, 13:35, 6.02

АУ-У!!!
Не адводзьце ад сутнасьці!!!
Каму якая справа, як называць жыроўку ці што яшчэ
Галоўнае пытаньне, як яны будуць правяраць, у якіх дамох заклееныя вокны, а ў якіх не!!!
І ўвогуле, хачу паведаміць, што дакладна разьлічыць колькі затрачана на ацяпленьне пэўнай батарэі - НЕМАГЧЫМА!!! (паведамляю, як праектант)

А ўсім раю ставіць ЛІЧЫЛЬНІКІ НА ЦЯПЛО!
Зрабіць гэта магчыма так: ставіце лічыльнік на кожны стаяк батарэяў, ацяпляеце стаяк, каб Вас грэла толькі тое, што ў батарэі (патрабаваньні такія), рэгіструеце (яны абавязаныя зарэгістраваць), здымаеце рэгулярна паказальнікі і паведамляеце ў ЖЭС, раз на паўгады забясьпечваеце доступ да кожнага (іх можа быць некалькі - колькі стаякоў) лічыльніка прадзтаўніку ЖЭСа для праверкі.
Лічыльнікі каштуюць ДОРАГА, але ў любым разе яны Вам акупяцца за сэзон-два.
Галоўнае яшчэ дакладна (лепш пісьмова) дазнацца ад ЖЭС кошт адзінкі цяпла
Калі Вы безь лічыльнікаў - дык ЖЭС ЗАЎЖДЫ вызначае для Вас кошт на вока!!!
Удачы

Ответить
0 +
Пенсионер, 20:30, 6.02

Что Вы вцепились в название "жировка" или квитанция-извещение.Лучше подумайте о том,что Россия дала преференций на один только газ на 2 млрд.долларов.А "заботливая " власть только и знает,что повышать тарифы внутри страны.Не это ли чудо-экономика для народа? Надо в первую очередь зарплату силовикам бедненьким повысить,а уж потом выполнить свои решения Четвертого "Всенародного" схода и в перспективе повысить всем Вам зар.плату до 500 долларов.Ждите!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован