24 ноября 2024, воскресенье, 23:46
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Режим – это мы?!

74

Увы, все самые жуткие преступления творят обычные «добрые» люди.

Комментарии 74
0 +
Дзед Барадзед, 10:13, 22.05

Чётко! Кратко! Убедительно!

Sad But True ©Metallica

Ответить
0 +
7777777, 10:18, 22.05

БРАВО.
Павел, я благодарен Вам за то, что подняли эту тему! Последнее время я только и думаю о том, что => "Все мы являемся составной частью системы, пока её терпим, пока соглашаемся с политическим абсурдом, проникшим во все уголки нашей жизни. Пока ходим на несуществующие выборы, субботники и парады, пока отворачиваемся в сторону, закрываем глаза, когда кого-то бьют, арестовывают, сажают в тюрьму, делая вид, что нас это не касается, оправдывая себя тем, что ничего не можем сделать."

Я благодарен Вам за то, что Вы написали об этом ЁМКО, ИСКРЕННЕ и ДОХОДЧИВО! БОльшая часть моих знакомых, к сожалению, уходит от ответа на вопрос "А ТЫ ВБИЛ ГВОЗДЬ В ГРОБ РЕЖИМА?" Да и я, если честно, делаю ОЧЕНЬ мало, для того, чтобы приблизить финал всего этого бреда, маразма и беспредела. Но, как минимум, мыслю, пробую что-то объяснить другим, распространяю листовки и пытаюсь игнорировать всё, что укрепляет этот фашистский режим. Ещё раз спасибо за статью и вообще спасибо за то, что мыслите, ищете, ДЕЙСТВУЕТЕ! Дай вам Бог ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ и ВЕРЫ!..

Ответить
0 +
milan, 11:19, 22.05

Каждый должен просто вбивать свой гвоздь в режим. Кто как умеет. Уже все понимают, что режим умрет, но все боятся, чтобы не было хуже. Семью ведь нужно кормить. Когда коммунизм развалился - это понравилось далеко не всем. Никому не нужные работники в никому не нужных предприятиях потеряли работу и далеко не все смогли себя найти в новой действительности. Те которым удалось - немного, основная же масса нищенствует и желает тем, которым удалось, смерти. Бизнес из страны выезжает, остаются только те, которым удалось на государственном уровне, так что гнев масс обратится в нужную сторону. Со временем. А те кто не знает, что делать - вбивайте гвозди! Гвозди в диктатуру.

Ответить
0 +
NEO-коммунизм, 12:01, 22.05

развалился CССР, а коммунизм Лукашенко с приходом к власти возродил!

Ответить
0 +
OK, 12:15, 22.05

OK!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
Сергей, 10:18, 22.05

Как всё верно и до боли осознано!

Ответить
0 +
Ирина., 10:20, 22.05

Браво, не в бровь, а в глаз.

Ответить
0 +
Студэнт, 10:23, 22.05

Сапраўды, і ніякіх пытанняў бысці не можа. Пакуль беларус сябе не пераадоліць, не пяройдзе са словаў ды ўмоў да дзеянняў, ён ніколі не будзе жыць, як дзіця Вялікага Княства Літоўскага. Сапраўды, сапсавалася грамадства пасля Расейскага прыгнету.

Ответить
0 +
BY, 10:24, 22.05

все в системе, кредиты - это был для многих крючок, и теперь кому-то просто так уволится очень тяжело, это изначально было запланировано чтобы пресечь недовольство - надо дать кредит, чтобы на кухне сидели и молчали.

Ответить
0 +
шепелявый, 10:26, 22.05

Как-то перевод стрелок на общество произошел у автора скачком и с ощущением, что что-то упущено. Нет, я не отрицаю доводов и выводов атвора, но всё же. Механизм передачи так сказать не раскрыт. А он в век интернет абсолютно тотже, что и в одной великой европейской стране в 30-40 е годы XX века. И имя ему известно.

Ответить
0 +
Усов Павел, 11:11, 22.05

Конечно, нельзя рассматривать то, что происходит в Беларуси вне описания всех нюансов, того как функционирует политическая система в целом (СМИ, церковь, университеты). О каждом из этих моментов я писал на страницах различных изданий, несколько статей было опубликовано на Хартии (к примеру http://charter97.org/ru/news/2012/4/4/50304/ "Беларусь в петле авторитаризма"). Если же попытаться скомпоновать все проблемы в одной статье, то получиться целая книга. К тому-же, ни один из элементов системы не работает без людей, вне общества. Свои ресурсы режим черпает в обществе, в каждом человеке. Соглашаясь работать в системе и для интересов системы мы таким образом поддерживаем ее. Но дело не только в этом. Работая в системе, люди нарушают элементарные законы морали и законы юридические. Речь идет о судьях, милиционерах, преподавателях, журналистах. (Говорю не о всех, но о значительной части. Так как есть и много тех, кто стараются даже в этой системе жить по совести и не скрывать этого, хотя это очень и очень трудно). Но многие готовы не только работать в системе но и охотно врут, обманывают, избивают, садят, промывают мозги и т.д. И таким образом не только поддерживают систему, но помогают ей работать (можно сказать "работают ее"). И система эффективна, потому что может заставить людей это делать, но снова, заставляют поступаться принципами все те же люди: обычные и простые.

Ответить
0 +
шепелявый, 12:24, 22.05

Павел, происходит явная фашизация общества. Почему? Важнее знать теперь не ЧТО произошло, а ПОЧЕМУ это произошло. Можно понять причины возникновения фашизма в Германии прошлого века, например итогами унизительного поражения в I Мировой и комплексом "вернуть долги". А у нас какой комплекс? И наш ли это комплекс!? Вы посмотрите где и на чем проходит разлом в общесвтвенном сознаниии, и кто страдает больше всего, и всё станет ясно. Еще один мрачный тип тех времен говаривал - Кадры решают всё! Вот и смотрите на эти кадры, а найти им коллаборантов не вопрос. Человек слаб.

Ответить
0 +
Павел Усов, 12:57, 22.05

О причинах сказано достаточно много. И задумываясь о причинах, мы можем исправить будущее, не допустив повторения прошлого, но это лишь тогда, когда мы исправим настоящее. Вопрос, как исправить настоящее? Это вопрос к простому человеку, белорусу. Почему он готов здесь и сейчас поступиться не только и не сколько своей свободой, но своей совестью, своей человечностью. Да, человек слаб, но это не должно быть оправданием его слабости. Почему он слаб, для того чтобы творить Добро и у него так много силы и желания творить и попустительствовать Злу.

Ответить
0 +
шепелявый, 15:21, 22.05

И все таки в качестве резюме нашего обсуждения. Народ конечно виноват, но вот виновен ли? Помнится мне виновных вешали после Нюрберга.

Ответить
0 +
Дзед, 0:15, 23.05

Дорогой товарищ. В Германии не было фашизма. В германии был социал-нацианализм.
В Беларуси сейчас например сейчас что то среднее между социал-антинационализм и социал-посткоммунизмом с элементами шизофрении и маразма.

Ответить
0 +
sinn fein, 12:46, 22.05

Здравствуйте Павел,
мне кажется, что сложившаяся ситуация в Беларуси - своеобразная плата за "льготы" и ложь. Кредит, конфискат, продажа топлива/сигарет в Польшу/Литву, взятки и прочее. В истории случай, к сожалению, не единичный. Надсмотрщиками в концлагеря люди шли не из-за убеждений. Там просто платили в 4 раза больше. А садистами она становились уже в процессе. Так же как и беларуские менты .

Страна, как завравшийся двоечник, которому очень трудно признаться себе, что всё, допрыгался. Ложь на каждом шагу, каждом!! Отсутствие социального лифта и повальный непрофессионализм как прямое следствие кумовства.

Какому правительству в изгнании нужно такое наследие? Я думаю, что нам - беларусам зарубежья, проще объединиться в любом другом месте и создать новую беларусь, чем разгребать все эти завалы. Спасибо.

Ответить
0 +
Павел Усов, 14:20, 22.05

Уважаемый sinn fein. Спасибо за кометраий. Все правильно, люди именно идут. Идут в быть надсмотрщиками в лагеря, в милицию, чтобы избивать простых граждан, в суды, чтобы засуживать. Идут. Никто их туда не гонит под страхом смерти. Это их собственная воля, по собственной воле они хотят не знать кого и за что бьют и осуждают. Они сами себя превращают в орудия пыток, унижения и уничтожения.
Беларусь наша страна и нам разгребать завалы, именно нам, наверное потому, что где-то в далеком или близком прошлом кто-то плохо сделал свою работу. Именно нам предстоит это сделать, чтобы где-то там, потом не возникла опять вот такая ситуация, которую мы пытаемся разрешить в Беларуси. Думаю каждый из нас, должен выгрести хотя бы часть мусора или хотя бы не продолжать мусорить, отворачивая при этом нос и орать во все горло, что это не мусор, а аромат сирени.

Ответить
0 +
derby, 0:48, 23.05

Абсолютно согласна. Только вот не все "туда идут"...

Некоторые "отказываются"...
И продолжают " жалко влачить свое существование" ( в материальном смысле), но " не продают, при этом, свою совесть"...

Хотя их уже даже на этом сайте многие считают "неудачниками" ( Как это в 30-40-50 лет не иметь собственной квартиры???!!!.. Например.)

И т.д.

Каждый делает СВОЙ ВЫБОР...

Ответить
0 +
Том Сойер, 13:08, 22.05

Наша страна переживала разные периоды раэвития в эпоху СССР -
Коллективизация послевоенное восстановление оттепель 60-х годов
развитый социализм перестройка
мрачные времена 90-х годов –после развала Союза ( боже - как всего много)
И теперь в новейшей истории мы переживаем времена развитого лукашизма . Это время – когда система выстроенная диктатором
расцвела как никогда и достигла своего зпогея .
.И теперь настало время осмысления – почему так произошло – что вроде бы не самый плохой народ - трудолюбивый не воинственный любящий свою землю - в характере которого есть и благородство и гостеприимство и желание прийти на помощь к ближнему своему - вдруг скатился к обществу – где каждый сам за себя – где процветают зависть и подлость -
а лицемерие и предательство стали нормой .
А все очень просто !
В любом человеке есть светлые и темные качества характера и по природе
в каждом уживаются и добро и зло – так было задумано создателем .
Лукашенко с самых первых дней – когда пришел к власти - сделал ставку на низменные человеческие качества И главную ставку он сделал на страх человека за свою жизнь .
И эта ставка для удержания власти оказалась самой верной - потому что страх граничит и сильно завязан на естественные инстинкты человека -
основным из которых является инстинкт самосохранения !
И чтобы сохранить себе жизнь и даже сделать ее сытой и комфортной многие и позабыли о совести и морали .
Вспомните историю восхождения Лукашенко на трон и завоевания
неограниченной власти .
Избиение депутатов от БНФ прямо в здании Верховного Совета .
Пропажа и убийство политиков . Убийство журналистов .
Сфабрикованные дела на личных противников с обвинениями во
взяточничестве и коррупции .
Избитые и брошенные в тюрьмы кандидаты в президенты .
И наконец – терракты !
И если мы все вместе не преодолеем страх сковавший наши души и
не поймем – что терять нам вообщем то уже нечего -
особенно перед лицом вечности – мы перестанем уважать себя .
А это и есть – самое страшное !

Ответить
0 +
Усов Павел, 14:25, 22.05

Уважаемый Том Сойер.
К вашим словам трудно что-то добавить, в них есть и вопрос и ответ. Только к большому всеобщему сожалению люди предпочитают не задумываться о вечном.

Ответить
0 +
Вит, 10:28, 22.05

Отличная статья!!!!!! Всё так и есть...!!! Очень часто приходится слышать.."Я просто хочу нормально жить.." И это нормально не в смысле прав и свобод, а в смысле материальном, потребительском.

Ответить
0 +
Гражданка РБ, 10:34, 22.05

На 1000% согласна с автором статьи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! оскомину набило - каждый народ заслуживает своего правителя!!!!!!!!!!!!! Если у нас нет самосознания, уважения к себе самим, достоинства, доброты, честности перед собой, еще можно много перечислять качеств, достойных ЧЕЛОВЕКА - то и будут нами управлять убл..дки, коих мы и достойны!!!!!!!!!!!!

Ответить
0 +
march_cat, 10:45, 22.05

Все верно: какой народ - такая власть.

Ответить
0 +
Galka, 10:46, 22.05

Подтверждение слов Павла происходит у суда, где пройдет процесс против Ивашкевича. Правильно там написали, что штрейбрехеры за отгулы и премию проводят пикеты за марину. Как это все грустно. А я, если бы была в Минске пришла поддержать Ивашкевича.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 10:46, 22.05

Абсалютна не так.

Спадар Вусаў спрабуе перакласьці віну за тое, што робіцца ў краінене, на кожнага. а гэта не так.
Хіба Сяргей Каваленка ці Моўчан не выступілі супраць антыбеларускай сістэмы?
А хіба тыя людзі, якія тысячамі арыштоўваліся і зьбіваліся не супраць сістэмы?
Высновы артыкула не дакладныя...

Ответить
0 +
Усаў Павел, 11:24, 22.05

Спадар Бенедзікт, дзякую за заўвагу.

А на вашу думку, хто асудзіў Каваленку, хто яго затрымліваў, хто даваў загад, каб яго затрымалі. Колькі Каваленка ў краіне, а колькі тых, хто супраць яго? Колькі тых, хто моўчкі ідуць па вуліцах і не звяртае на гэта ўвагі? Колькі нас такіх, каму ўсёроўна?

Ответить
0 +
Бенедзікт, 12:50, 22.05

Паважаны спадар Вусаў,

справа, найперш у тым, што беларускае грамадства (як і любое) не аднароднае. Паспрабуйте, напрыклад, знайсьці прыстойнага чалавека ў міліцыі ці сярод судьдзяў. Адразу адкажу Вам, гэта далёка не проста.
Сістэма існаваньня незаконнай улады пабудаваная, на адборы для яе ўтрыманьня, людзей з пэўнымі нізкімі маральнымі якасьцямі.
Не буду падрабязна спыняцца на тых шматлікіх вядомых фактах антыбеларускай дзейнасьці - судоў, міліцыі, КГБ і чынавенства, якія вядомыя ўсім.

Зь іншага боку, прыстойныя людзі масава не сарганізаваныя, гэтая пераважная частка грамадства, не структурызаваная ў сваіх палітычных памкненьнях. Гэта вынік наўмыснай і мэтанакіраванай дзейнасьці антыбеларускай улады - супрацьстаяньне (рознымі метадамі) кансалідацыі грамадства ў апазіцыйным накірунку.
Як бы там не было, але кансалідацыя грамадства, на адрынаньні дзеяньняў антыбеларускай улады непазьбежная. Як гэта будзе адбывацца, яшчэ ўбачым...

Не буду спыняцца падрабязна на сваім бачаньні разьвіцьця падзеяў, але адзначу, што беларускае грамадства пройдзе праз гэтыя і будучыя, яшчэ больш цяжкія выпрабаваньні. У іншым выпадку - зьнікне...
Немінучая люстрацыя дазволіць вызваліцца ад 15-20 тысячаў тых, хто сваімі дзеяньнямі падтрымлівае антыбеларускую уладу.
На зьмену прыдуць адмыслоўцы, якіх больш чым дастаткова ў беларускім грамадстве, для замены карумпаваных, злачынных асобаў у міліцыі, судах, ворганах улады...

Ответить
0 +
Андрэй, 14:44, 22.05

На жаль, знайсці прыстойнага чалавека цяжка не толькі ў міліцыі ці сярод суддзяў, а ў грамадстве ў вогуле.
Што зрабілі вы, я, спадар Вусаў, яшчэ хто-небудзь каго вы б лічылі прыстойным, калі выносілі прысуд Каваленку, калі збівалі Моўчана? Ну згадзіліся, які герой гэты Каваленка, пажадалі люстрацыі суддзям ды міліцыянтам, цісканулі артыкул у апазіцыйнае выданне і жывем сабе далей. Ходзім на працу, купляем ежу, адзенне, плацім падаткі рэжыму. А як жа - трэба дзяцей гадаваць, ды й у Турцыі адпачыць ахвота. Усё ёсць як ёсць, і ўсе задаволены. Калі Моўчан заступіўся за Каваленку, яго пабілі. Я не заступлюся за Моўчана, бо тады мяне, напэўна, таксама паб'юць, а быць героем я не хачу.
Дык, можа, так нам і трэба? Грамадству, дзе трэба быць героем, каб быць прыстойным чалавекам?

Ответить
0 +
Бенедзікт, 16:45, 22.05

"На жаль, знайсці прыстойнага чалавека цяжка не толькі ў міліцыі ці сярод суддзяў, а ў грамадстве ў вогуле."
--------------------------------------
?! Ліха адзначылі.

Прыстойных людзей вельмі шмат. Вы проста неўважліва прачыталі мой камэнт.

Ответить
0 +
Андрэй, 19:07, 22.05

Думаю, я ўсе ж вас зразумеў.
Вы думаеце, большасць не ведае, што ім рабіць? Ды яны нават ведаць пра гэта не хочуць!
Згадваеце апазіцыйны накірунак? Дзе ён, гэты накірунак? Нават так званая апазіцыя гэтага, мабыць, не ведае, яны нават адно з адным кансалідавацца не могуць, а вы спадзеяцеся, што грамадства кансалідуецца.
Якое там грамадства - кожны сам сабе паўкабаншчык.

Ответить
0 +
Вiктар, 12:10, 22.05

Спрошчанасць i прымiтывiзм поглядау на грамадзкае жыццё у сучаснай Беларусi - спроба пералажыць усю адказнасць на простага чалавека - а дзе векавая iмперскасць усходняга суседа,яе што не было i няма - на чые ж грошы выжыу РЭЖЫМ у апошнi крызiс,а РЭАЛПАЛIТЫК з захаду няма i нiколi беларусу ЗАХОДНIХ ШПIЛЕК не ставiлi.
ЯНКА КУПАЛА
Я мужык-беларус...

Я мужык-беларус, —
Пан сахі і касы;
Цёмен сам, белы вус,
Пядзі дзве валасы.

Бацькам голад мне быў,
Гадаваў і карміў,
Бяда маткай была,
Праца сілу дала.

Хоць пагарду цярплю, —
Мушу быць глух і нем;
Хоць свет хлебам кармлю,
Сам мякіначку ем.

З цяжкай працы маей
Карыстаюць усе,
Толькі мне за яе
Няма дзякуй нідзе.

Глянь, высокенькі бор,
Вокам нельга прабіць;
Загудзеў мой тапор, —
Як блін, поле ляжыць.

Сошку з вышак сцягнуў,
Кабылічку ўшчаміў,
Плечы трохі прыгнуў, —
Лес на пахань зрабіў!

Дый засеяў кусок,
Потым з жонкай пажаў...
Пан пшанічкі тачок —
Люба глянуць — наклаў.

Дык вось, людцы, які
Я мужык-беларус!
Пад ілбом сінякі,
Цёмен сам, белы вус.

Эй, каб цёмен не быў,
Чытаць кніжкі умеў, —
Я б і долю здабыў,
Я б і песенькі пеў!

Я б патрапіў сказаць,
Што і я — чалавек,
Што і мне гараваць
Надаела ўвесь век.

Дарэвалюцыйныя вершы 1905-1907 беларускі народ сяляне
Пакінуць водгук

Давайце не будзем апартунiстамi свайму народу,Павел Усов.

Ответить
0 +
applause, 11:07, 22.05

У меня ещё большый гнев и ненависть появлялись после слов наших "доблестных": Вы же на нас не обижайтесь, мы всего лишь выполняем приказ. У человека есть совесть и чувство собственного достоиства. Из за которых, кстати, многие из моих знакомых и уволились из органов. А мразь, которая свои деяния прикрывает приказом или долгом, для меня ещё более противна. Уж лучше бы молча выполнял свою работу, за это я хоть немного тебя буду уважать. Потому что ты хотябы от принцепов своих не отступаешься: дал клятву служить хозяину, эту клятву и соблюдаешь...

Ответить
0 +
ник, 11:59, 22.05

вот-вот, как только ветер подует в другую сторону все самые ярые его защитники будут первыми кричать, что они выполняли приказы, были всего-лишь винтиками и на самом деле всю жизнь были искренне против....

Ответить
0 +
Влад, 11:08, 22.05

Нельзя не забывать и тех, кто за солидные материальные блага строит эту систему, помогая режиму. А это люди, согласитесь, высокообразованные, владеющие технологиями управления, просто им нас....ть на страну и народ.

Ответить
0 +
ккк, 11:09, 22.05

Кали-юга одним словом,люди озабочены в основном своим физическим выживанием,поиском удовольствий,удовлетворением своего эго,женщины ходят от мужчины к мужчине,торжествует ложь и все худшие человеческие качества,властьимущие полностью подчинены демонам. Таковы общие характеристики времени в котором мы живем.

Ответить
0 +
Николай, 11:18, 22.05

Ну наконец-то!!!))) Вот уж действительно, на зеркало неча пенять, коли рожа крива! Огромное спасибо автору за статью. Надеюсь, что хоть кого-то из памяркоунага ляхтарата это расшевелит!

Ответить
0 +
Шелудивая Масса, 11:18, 22.05

Я вот, напр, давно уволился - и что толку?!!

Это, в общем-то, пассивный протест по принципу "назло маме уши отморожу". Больше мужества требуется, чтоб продолжать работать и бороться, остаивать свои убеждения под прессом системы, упрямо жить не по лжи... Времена не выбирают, в них живут и умирают...

Ответить
0 +
НЕ любой гражданин, 11:31, 22.05

П. Усов: "Беларусь все же не Северная Корея. Любой гражданин страны имеет все возможности узнать о том, что происходит в стране, как и кто ею правит. "
---------------------------------------------------------
Нет, НЕ любой гражданин имеет все возможности узнать правду!
Получая з/п в 600-800 тыс. бел. руб. (даже 2 млн.) узнать правду можно только если через знакомых, родственников (если конечно эти люди конечно не приверженцы этой власти). Если финансов не хватает на месяц прожить, то какая извините политика?! Правду у нас можно узнать только в интернете.
А сколько стоит интернет в месяц?
Да, у на не Северная Корея, но у нас по-прежнему коммунизм, вот отсюда и следует начинать...

Ответить
0 +
ака Вася Рогов, 12:55, 22.05

Если ты до сих пор сидишь с з/п 600-800тыс. фантиков НБ РБ, то тебя все устраивает. А вот те, кого подобное положение дел не устраивает - давно либо уволились и свалили из страны в соседнюю Россию, или ("Гранит") создают независимые профсоюзы (что-то давненько оттуда никаких новостей) и бастуют (наши шахтеры и еще несколько коллективов, которые ВМЕСТЕ сказали директору: либо повышай з/п, либо работай сам), или находят работу с более высокой з/п (на своем примере 1,2млн на 3,5млн + подработка на такую же сумму) и вполне можно жить и бороться против произвола отдельных мелких чинуш.

Заставляйте их самих рубить сукИ на которых сидят, жалуйтесь на мелких воришек более высоко-назначенным ворам и будет вам благо - пусть грызут глотки друг другу, не начали грызть - факты в люди и пусть уже возмущение местных растет не в арифметической прогрессии, а в геометрической.

Опер из народа.

Ответить
0 +
Андрей, 11:32, 22.05

"Для того, чтобы в мире восторжествовало зло, достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали "

Д.Монро

Ответить
0 +
Vic, 11:35, 22.05

Одной статьей все не исправишь. Но, дорогие читатели Хартии, если каждый из вас ежедневно, ежечастно будет доносить до других смысл вот этой статьи, смысл остальных статей с Хартии, то мы сможем сломать этот режим. Вместе.
Даже очень порядочные люди боятся, даже очень порядочные люди не верят, что можно что-то изменить. Им надо помочь поверить в себя. Что мы не быдло, не стадо. Что мы боремя не за какую-то абстрактную свободу, а за будущее - свое и своих детей.

Ответить
0 +
Дора Евлинская, 13:32, 22.05

Мяне ужо скора радня будзе праганяць за маю палитычную дзейнасць.

Ответить
0 +
Развитие, 11:43, 22.05

Остается ждать и надеется, что кто-то освободит нас от нас самих.
_______
Все так, но конец не так пессимистичен. Я бы только сказала, остается ждать, когда нас достаточно прижмут, и нам придется меняться. Иллюзорно верить, что кто-то может сделать это за нас. Но все развивается, так что и беларусам придется расти, тут вопрос только, какого стимула будет достаточно для роста.

Ответить
0 +
слм, 11:51, 22.05

Пока вы тут рассуждаете мы простые граждане борющиеся против беззакония в судах, прокуратурах и администрации президента выходим на пикеты, нас сажают, штрафуют но мы всё равно выходим. И будем выходить!

Ответить
0 +
Не горюй, 11:52, 22.05

Безусловно, не все так однозначно, как описано автором. Да он и сам это прекрасно понимает, - грани "правильного" и "неправильного" размыты. Но это не главное. В статье сильно, красиво, четко обнажен конфликт, который имеется в душе каждого человека, и который подпитывает то дурное, и то славное, что мы наблюдаем вокруг себя. Главная дилемма "БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ" (С), которая каждым решается по своему, пока приводит, к сожалению, в своей массе, к варианту ИМЕТЬ.

Ответить
0 +
LT, 12:00, 22.05

+100 !!!

Ответить
0 +
аа, 12:00, 22.05

Режим создают исключительно люди. Лу они используют только в своих собственных целях, когда режим им выгоден.

Ответить
0 +
hunter, 12:03, 22.05

Поддерживаю и присоединяюсь ко всему сказанному Павлом Усовым.
Хватит говорить типа: "Я в политику не влажу".
Если так, то политика рано или поздно займется тобой.

Ответить
0 +
rr, 12:15, 22.05

Замечательная статья. Спасибо, Павел! Так же когда-то в Германии добропорядочные бюргеры сдавали соседа-еврея, а затем шли ужинать в гаштет. Это действительно простые, "добрые люди" с непроницаемой (или полупрозрачной?) завесой на глазах, живущие простыми буднями. "Свергнуть режим "- звучит куда более глобально и недостижимо, нежели "приехать-на-работу-сходить-на-обед-приехать-домой".

Ответить
0 +
jiggy, 12:25, 22.05

"...Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. ..."

Ответить
0 +
йцук, 12:27, 22.05

Ходят на работу ,а ездят в магазин.

Ответить
0 +
воля и разум, 12:38, 22.05

зачем бояться врага-он может всего-лишь убить,друг может всего-лишь предать,самое страшное-это РАВНОДУШИЕ

Ответить
0 +
вова, 13:00, 22.05

Сею чашу белорусскому народу необходимо испить до дна. Что бы в преть не повторять своих ошибок в будущем.
Как Гитлеру необходимо было дожить до 45 года и до падения Берлина так и белорусам дожить до падения его режима.
Это наш крест и не нужно говорить что Мы его не заслужили.
Надеюсь окружающие народы глядя на нас таких ошибок не допустят.
Аминь.

Ответить
0 +
рада, 13:27, 22.05

Я в своем посте в связи с недавним жутким избиением ментами протестующего парня-одиночки в знак солидарности с Коваленко тоже об этом писала. Били его на улице, среди белого дня, на глазах у многих людей. Женщины кричали,возмущались, а где были мужики? Был коммент: мол, заступись, так нас же повяжут и изобьют вместе с ним. А так его одного, а мы целы и невридимы. И оправдание себе нашли веское. По сути признали собственную трусость и равнодушие к судьбе смелого и мужественного человека. И не постеснялись это подленькое, мелкое оправдание выложить на всеобщее обозрение. Вот, например, сегодняшняя сценка в магазине. Стоит очередь за мясом. Почти одни женщины пожилого и молодого возраста. В конце очереди встала молодая мать с трехлетней девочкой на руках. В магазине душно, суетно, шумно, ребенок хнычет. Говорю женщине, чтобы она прошла без очереди. Она робко подошла к весам, но никто из впереди стоящих женщин ее не пропустил. Она вновь вернулась в конец очереди. Ребенок уже стал плакать. Но все стояли спокойно, никак не реагируя, уткнувшись в прилавок, разглядывали товар. Когда же я открыто, возмущенно обратилась к стоящим
впереди женщинам проявить милосердие к ребенку и дать возможность матери сделать покупку вне очереди, то услышала
в свой адрес оскорбления и оправдания, что якобы они не видят, кто за их спиной. Но ведь женщина с ребенком подходила к весам дважды, продавец тоже ее видела. В конце концов ей раздраженно разрешили отовариться без очереди. Она поблагодорила меня и ушла. И тут из стоявших впереди выходит молодая женщина, идет в конец очереди, здоровается со знакомой, и предлагает ей встать в свою, переднюю очередь. Нисколько не стесняясь остальных людей. Приятельница отказалась, и она спокойно вернулась в свою очередь. А мать с плачущим ребенком она не видела и не слышала, и не предложила ей, как и остальные, отовариться без очереди. Вот я стояла и думала о черствости, бездушии
женщин, которые и сами растили детей или еще ростят; так же ходили с ними по магазинам, по очередям. А к чужому ребенку повернулись спиной и, не стыдясь,находят слова в свое
оправдание. И так происходит в других ситуациях. Почему так? Откуда это в нас? Как же это отвратительно и омерзительно! Как это невыносимо! Вот такие родители плодят такую мерзость нашей жизни,от которой уже не знаешь куда деваться.
А разумная наша ЯДвиГА туда же: кто должен был защищать парня в момент избиения его ментами, кому защищать? Спрашиваю: а кто и сколько нас, которые могут открыто протестовать против такого беспредела уже хотя бы по факту произошедшего? Или комментами ограничимся, как всегда.

Ответить
0 +
ЯДвига, 16:22, 22.05

рада, 13:27, 22.05
Если вы не поняли того, что сказала разумная, но не ваша ЯДвига, то не надо ее цитировать. А сказала я в ответ на набившие оскомину лозунги и призывы (в том числе, и на ваш: "кто защитит наших парней?"), что не нужно взывать о помощи к женщинам, старикам и детям, потому что взрослые парни призывного возраста, во-первых, не должны подставляться, а, во-вторых, сами должны уметь себя защищать! Если они не окончательные мазохисты, конечно же. И еще я сказала, что давно пора давать отпор силовикам, избивающим людей, и что нужно отвечать им по принципу: око за око зуб за зуб! Вот тогда они призадумаются: стОит ли распускать руки! А очереди и эгоизм - это тема вечная. Там, где люди плохо живут и возникают очереди, всегда правит эгоизм, и я бы на эту тему даже на заморачивалась.
-----------------------------------------------------------------------------------
Бенедзікт, 12:50, 22.05
S.I.S., 14:43, 22.05
+100500 Х 2!
Браво!
Конечно же, господин Усов правильно поднял тему о моральной ответственности каждого из нас за то, что происходит. И правильно подчеркнул, что режим держится на всем обществе. То есть материал, как призыв к тому, чтобы каждый задумался об этом, конечно же, нужный. Другое дело, что, копая чуть глубже, понимаешь, что все гораздо сложнее, и господин Бенедзiкт в этом абсолютно прав: общество не только неоднородно, но и живет по такому количеству объективных и субъективных законов, что привести их к одному знаменателю очень сложно. Но, видимо, можно, хотя это совсем другая тема. И мне очень импонирует позиция S.I.S. вообще, и эта, в частности: "Обязательно найдите за что любить и уважать человека в зеркале!" Человек, не умеющий любить и уважать себя, никогда не сможет уважать и любить других, и такое общество - обречено. Поэтому для начала нам следует не посыпАть головы пеплом от сигарет, не рвать на груди тельняшки, и не превращать историю с очередью за мясом в трагедию национального масштаба, а действительно посмотреть в зеркало, улыбнуться и понять, что человека в зеркале действительно стОит уважать. А затем вспомнить, что окружающие-то - ничуть не хуже, пусть у них даже уйма недостатков! Только научившись себя уважать, мы захотим себя защищать. И, только уважая себя, мы станем требовать, чтобы нас уважала и власть.

Ответить
0 +
an_anatoliy, 13:36, 22.05

В сети нашел док. фильм о стукачах в Германии в 1933-1945 г. Когда весной 1945 г. война пришла в Германию, все архивы немецкого КГБ сжигались. Но в одном небольшом городке, в Баварии, сжечь не успели. Американцы были в шоке, когда познакомились с кухней. В штате городского отдела КГБ служили всего 28 офицеров и занимались они только одним делом; разбирали доносы горожан друг на друга. Им оставалось только, либо, открыть дело и дать оценку факту привлекая, так называемые, правоохранительные органы по инстанции, либо, разносили доносы по досье на каждого горожанина. Ни на что другое у них времени элементарно не было. Всю агентурную работу за них делали сами добропорядочные горожане. В СССР эта система была еще эффективней и недостатка в следователях и в орудиях пыток у КГБ не было, а в " добровольных помощниках" ходило практически все население страны. Вот какое наследство получили новые поколения и с чем приходится иметь дело до сих пор.

Ответить
0 +
Немец, 18:47, 22.05

В Германии даже есть официальная статистика: в Третьем рейхе отношение было один сотрудник Gestapo на 10.000 жителей + один сотрудник SD (в том числе информанты) на 1.400 жителей, а в ГДР (1989) уже один сотрудник Stasi на 200 жителей (без учета информантов). Интересно, как выглядит статистика для СССР и Беларуси...

Ответить
0 +
бел., 14:43, 22.05

Простой человек давно бы выступил, но кто за него заступится? Если политикам и активистам так достаётся. Как бороться против этого беспредела?

Вы задаёте вопрос: что за технологии такие?..
Мощи власти! Которые узурпированы этой самой кучкой.

Ответить
0 +
Павел Усов, 14:54, 22.05

Но сколько таких простых людей в стане сотни тысяч. Их сила в единстве. Но эти сотни тысяч, как раз стараются просто жить своей жизнью. Может их это устраивает, так скорее всего и есть, а если устраивает то они и являются частью всей системы. Получается замкнутый круг.

Ответить
0 +
S.I.S., 14:43, 22.05

Ребята, не занимайтесь мазохизмом, ежу понятно, что вина за "стабильнасть" лежит на каждом из нас в разной степени.

Но, уважаемые авторы, вы же пользуетесь авторитетом, так почему вы не поддержите народ, не подскажете как найти выход из сложившейся ситуации. Каждый норовит, извините, мордой в де....ьмо пнуть. Что же вы так свой народ не уважаете?

Если нород сумел позволить впутать себя в такую передрягу, значит очевидно что и выпутаться из нее сумеет. И тут, господа с авторитетным мнением, ваши слова и советы как нельзя кстати.

Известно, что как итог, победа состоит из упорного труда и череды мелких побед. Итог - свобода и независимость всего народа. Труд и череда мелких побед заключается в том, что каждый человек упорно и планомерно должен создавать уголок свободы у себя дома, на лестничной площадке, в компании, коллективе. Тоже и с защитой своих прав - в магазине, транспорте и т.д. И когда вы поймете, что вашими усилиями хоть на 1 м.кв. был создан приоритет справедливости, уважения, независимости -в вас нельзя будет уничтожить чувство эйфории, которое вы испытаете, более того, оно как лавина будет передаваться окружающим.

P.S. Обязательно найдите за что любить и уважать человека в зеркале.

Ответить
0 +
7777777, 17:40, 22.05

S.I.S., 14:43, 22.05 "....И когда вы поймёте, что вашими усилиями хоть на 1 м.кв. был создан приоритет справедливости...."

ВОТ ОНИ - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!! СПАСИБО, "S.I.S"! Также спасибо за P.S. - как-то вовремя Вы об этом сказали. Во всяком случае, мне эти слова помогли...

Ответить
0 +
Вопрос?, 14:58, 22.05

А если бы в России в 1917 году нашёлся собственный Пиночет, который бы так же разобрался с ленинской бандой, Это было бы плохо?

Ответить
0 +
Уладзь, 15:05, 22.05

Павел, вельмі-вельмі трапна.
Па-сутнасьці Ваш артыкул - гэта тое, што патрэбнае КОЖНАМУ беларусу для пераасэнсаваньня нагнаўшых аскомы тэзісаў "Кожны народ варты свайго правіцеля", "А што мы можам?" ды "Абы не было вайны", пануючыя ў галовах пераважнай большасьці.
Гэта - не простая канстатацыя, гэта - стымул дзеля разьвіцьця, дзеля эвалюцыі ад homo soveticus да ліцьвіна.
Так проста растлумачыць быццам бы відавочнае - трэба мець сапраўды сьветлую галаву.
Вельмі выдатна.

Шчыры дзякуй за думкі й за працу.

Ответить
0 +
007, 15:11, 22.05

Ребенок принес из школы бумагу,что родители согласны на прием в октябрята,мы сразу же отказались,каково было удивление большая половина класса согласилась стать октябрятами????

Ответить
0 +
+, 16:23, 22.05

Вам огромное уважение за это.

Ответить
0 +
Steel, 15:28, 22.05

Вся наша беда в том, что мы - АЛКОГОЛЬНАЯ СТРАНА.
Мы - пьющий народ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому и живём так. Не верите?
Посмотрите, полки наших магазинов ломятся от всевозможных водок, "вин", пива, и другого дурманящего змия. Торговле это даёт огромные кассы, наверное, первое место. А государству - золотое дно - акцизы.
Народу внедрили потребление яда умеренное и неумеренное, "культурное" и некультурное. Это работа властей. Они спаивают народ.
Кто-нибудь изучал алкоголизм, что это такое?
В первую очередь. Это АЛКОГОЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Народу дали пойло, и подобрали соответствующее правительство. Посмотрите на правительственных чиновников, ключевые посты. Видите ли вы там хоть одно свежее лицо, скажем, как у Марека Мигальского?
Поэтому и идёт алкогольный тренд у страны. Тренд с алкогольным мышлением на всех уровнях.
Политика "президента" по отношению к народу - ничем не отличается, чем у алкоголика с 30-40-летним стажем по отношению к своей жене, семье. Он их старается "справедливо" бить и издеваться морально. Чтоб и боялись, и воспитывались, и вообще, мало ли разных "справедливых" причин.
Внешне он также ДЕГРАДИРУЕТ, филоня и переставая работать, переключаясь на стреляние бабок.
И ещё. Алкоголь это ценная вещь в управлении людьми.
Алкоголика можно заставить делать всё, или почти всё. Варьируя по оношению к нему между клеймением его, как пьяницы, и наоборот, взором сквозь пальцы на недочёты и расхлябанность. Смотря когда, что применять.
КГБ построили весь гос-аппарат на этом. Потому винтики и работают.
Нами правит АЛКОГОЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ. Часто заливаясь, чтоб не терять опыт, и временами, по подготовленным писулькам прессует народ, как это разработано в расчёте на быдло-алкоголиков. Типа, внушить и пробудить у них чувство вины, пристыдить.
Красной нитью просматривается вся вышеописанная закономерность. Хотите верьте, хотите - нет.
Плоды "сухого закона" начала 80-х знаете?
А именно - прозрение нации, всплеск рождаемости, развал "империи зла"!!!
Люди : сатана через алкоголь опять нас тянет во зло, и затянул во зло.
Есть много, что говорить. Но пускай каждый задумается. И сделает соответствующие выводы и действия.
Чем меньше алкоголя будет в этой стране, тем лучше будет она жить. Ей нужно переродиться, иначе - каюк. Полная деградация.
ХОЧЕШЬ ЖИТЬ - ПЕРЕСТАВАЙ ПИТЬ !!!
Это обращение к каждому беларусу. ПОЛНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ - вот, что нам поможет.
Всего всем доброго.

Ответить
0 +
7777777, 17:52, 22.05

Steel, 15:28, 22.05

ЗдОрово сказано! Верно, на мой взгляд, сказано! ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ПРАВДУ!!! Нами манипулируют через планомерное отключение нашей воли, через её подавление, через её умерщвление!

Не быдлИть!
Хватит пИть!!..

Ответить
0 +
cwn, 20:55, 22.05

Всё именно так и обстоит. Нами правят алкаши.

Ответить
0 +
6808, 15:31, 22.05

А мне подаётся вот так: В каждом человеке есть своя пропорция благородства, чести, мужества, но есть и своя порция страха, подлости, равнодушия (ну разве что у святых нарушены эти пропорции), так вот режим как раз все отрицательные черты возвёл в ранг положительных, и культивирует их, и пропагандирует их. Думать что это черта белорусов? Наивно. Такое проходили многие народы, некоторые и сейчас не могут от этого избавиться. А есть примеры (Северная и Южная Корея), где один народ, с одной ментальностью, с одной историей, а строят свои общества совершенно по разному. Почему это происходит? - это очень длинная история, и думаю достаточно изучена, чтобы здесь повторятся.

Ответить
0 +
+, 15:45, 22.05

Воооот, начинать нужно с малого. Вам огромное уважение за это.

А непонятливым родителям, кот. согласились на прием pебенкa в октябрята, объясните ПОЧЕМУ это так важно воспользоваться своим правом выбоpа, а не быть бараном в стаде.

Ответить
0 +
azhbeta, 18:29, 22.05

Очень толковая статья, с автором невозможно не согласиться, потому, что так оно и есть.

Ответить
0 +
пенсионер, 18:44, 22.05

Готовая, хорошая листовка!

Ответить
0 +
Никита, 22:16, 22.05

немного не понял, в чем проявляется активная гражданская позиция автора?
в таком случае любой, кто оставляет оппозиционный комент,-уже деятель?

Ответить
0 +
Steel, 22:24, 22.05

Никита, 22:16, 22.05
любой, кто оставляет оппозиционный комент,-уже деятель?
---------------------
Вообще-то нет. Комменты - это всего-лишь лакмус настроений в обществе. Реакция на материалы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован