24 ноября 2024, воскресенье, 13:47
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Белорусы питаются в кредит

55

Из-за экономического кризиса жители белорусских деревень вынуждены брать в долг в магазинах продукты питания.

Комментарии 55
0 +
ViDom, 12:07, 30.05

BACK IN USSR!!!

Ответить
0 +
Alesvit, 22:03, 30.05

Мы от туда и не выползали.
"На официальном уровне дальше всех пошел Славгородский райисполком."
Как причудливо играет время. Всё это там уже было. "Союз МЕЧА и ОРАЛА". Запад нам поможет! Запад с нами!!!

Ответить
0 +
aleks, 3:00, 31.05

chto vi o USSR znaete?chtobi hait nu zno hot nemnogo znat chto bilo i kak,a ne kolhoznuy istoriy rasskazivat,zivete v ubozestve ,nravitsa vam? vot i prodolzaite tak

Ответить
0 +
Zorg1111, 12:10, 30.05

Это было в деревнях всю жизнь, и кризис тут не причем

Ответить
0 +
Вольный, 12:25, 30.05

.....100%......лично брал на вексель)))))

Ответить
0 +
anel, 14:31, 30.05

я бы сказала - кризис в деревнях всю жизнь.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 12:12, 30.05

При этом чек через кассовый аппарат не пробивается, официальное оформление покупки происходит только в день зарплаты должников, когда у них появляются наличные деньги. Это делается на случай ревизии, ведь количество денег в кассе должно всегда совпадать с общей суммой чеков.
******************************************
Обнуться и не встать.
Да, такая система существует, знаю по местам сельским, где бываю.

Ответить
0 +
Катя, 18:28, 30.05

А если ревизия? Какое право имеет продавец отдавать пролдукты без оплаты. Переучёт покажет недостачу в особо крупных размерах и загремит продавец под фанфары.
Прямое нарушение закона,должностное преступление и все так спокойно об этом говорят.

Ответить
0 +
покупатель, 12:13, 30.05

Так было всегда в магазинах сети "сельпо" , и даже чарнило дают на "паверх" , что тут сказать? абы небыла вайны?!

Ответить
0 +
bignik, 12:18, 30.05

да все нормально-все довольны..естественно все уехали в город давно-остались старики и им не до кабанов...
а вообше что раньше было лучше?да вы попробуйте у них дом купить-будет дороже чем где либо..всегда так...
сами они конечно где то тоже виноваты-но просто глубинка никогда никого не интересовала ни в вопросе финансовых проверок ни в вопросе быта-зато председатели колхозов считают что у каждого запросто на деревне есть по 30т$..
то что там происходит -это не на виду...а про льготы на селе для налогов ???какие с них покупатели?да вообше в стране реальные покупатели только семиклассники-у них ничего нет -ни машин-телевизоров-квартир-остальным сча вообще ничего продать нельзя-ни окна ни двери ни стулья ни автомобили-все затаренные уже давно..смотрите по себе какой из вас потребитель и что вы готовы купить *заработая *денег???

Ответить
0 +
Pavel, 12:25, 30.05

Самое обидное, что они в долг алкоголикам бырло дают.

Ответить
0 +
Сергей, 22:34, 30.05

Кому обидно? Тем кто дает или тем кому дают?

Ответить
0 +
nik_K, 3:42, 31.05

тем кто со стороны наблюдает

Ответить
0 +
клоз, 12:30, 30.05

а я ишчо раз скажу: дайце сашке нобилеускую прэмию!

Ответить
0 +
Ага, 12:35, 30.05

Дакіраваўся крамлёўскі халуй. Як у вайну.

Ответить
0 +
Юрась, 12:35, 30.05

Тое, што гэтак было заўсёды - то гэта так. І справа не ў крызісе. Яшчэ адзін далікатны момант у дадзеным вападку, пра які змаўчалі - гэта п'янства.

Калі алкашу аддаць усю зарплату - то ён яе прап'е, ці згубіць, ці яго абкрадуць за пару дзён. А калі п'е яшчэ і жанчына ў сям'і, то гэта ўвогуле жах. А так за месяц "на вексяль" выбяруць амаль усю зарплату - збольшага ўсё ж на прадукты - што ў дзень зарплаты яны зноў асоба не пагуляюць. Ды і дзеці ня так галадаюць.

Таму калгас - гэта не тое месца, дзе зарабляюць грошы, а дзе больш выжываюць, асабліва тыя, у каго няма доступу да калгасных свіней ды парасят, або саляркі.

Ответить
0 +
я, 12:50, 30.05

Ну и что? Так было всегда. Многие американцы например забирают просроченные продукты которые магазины выкидывают. Так что говорить) - АМЕРИКАНЦЫ ПИТАЮТСЯ С ПОМОЕК?

Ответить
0 +
Timo, 13:54, 30.05

Просроченные товары в Америке, думаю, как и в ЕС, не портятся еще очень долго, не сравнивайте несравнимое. И если эти американцы собирают эти продукты питания на помойках или выгребают из контейнеров для отходов, то питаются они с помоек.

Ответить
0 +
helga, 14:00, 30.05

Тролль, хватит писать глупости. Если у тебя проблемы с питанием, то обращайся к начальству. Пусть выделят тебе дополнительную котлету из морковки.

Ответить
0 +
потемкин, 14:18, 30.05

Ты ,"Я", насмотрелся новостей по БТ ? Интересно ,как там Магазины Американские "выкидывают продукты" ?Так жалка бедных американцав. У них там на вексель и чарли наверное не дают ? И колбасу "первого" сорта (не брак) в три дорога в Коопсоюзе то же ?И хлеб "дубовый" в аВтолавке...

Ответить
0 +
Alex, 14:32, 30.05

For YA. Kto i gde mog skazat' takyu glypost'? Bednym zdes' zhivetcya ochen' neploxo pri bol'shom kolichestve social'nyx l'got, za svou bolee chem 10-letnuu zhizn' v NY ne razy ne videl podobnogo. Esli zavtra y produkta istekaet srok realizacii - ego prodadyt tyday so skidkoi 50-80%. Alex, Brooklyn,NY,USA

Ответить
0 +
Antiluk, 19:12, 30.05

Упал ты с печки, человеко-троль!

1. У американцев собирают еду НЕПРОСРОЧЕННУЮ благотворительные организации (их много Salvation Army, например) и БЕСПЛАТНО РАЗДАЮТ бедным. Кто реально беден - пришел да поел (ему горячей еды дадут) и домой консерв.

2. На помойку еду не выкидывают. Помоек НЕТ - утилизируют весь мусор.

3. "Многие американцы ...." это о ком речь идет??? В стране медианная зарплата около 44 000 в год. Консервы стоят 1-2 доллара.

4. Какие они - бедные американцы? В Штата Нью-Йорк пособие по безработице платят до 400 долларов в неделю (1600 в мес выходит). Выплачивают пособие по безработице пару лет в связи с кризисом.

5. Сам видел - в магазинах всякие булки-тортики раздают СОТРУДНИКАМ после окончания рабочего дня, чтоб не выкидывать на следующий.

Ответить
0 +
Сергей, 12:50, 30.05

Мне 30 лет, родом из деревни Быховского р-на. Мог. обл. я еще в д/с ходил и в магазине отпускали на "вексель"и по сей день так делается, у меня мама живет в деревне, так вот разница цен с могилевом доходит до 100%, тоесть хлеб стоит там 7300.р. обычный брикет, который даже и 1кг. не весит. и так на все товары, одинаковые цены на сигареты, так как я курю, насчет спиртного не знаю - не пью. Зарплата учителя небольшая, особенно поражает чисто Быховская фишка РОНО, выдать премию а потом ее забрать назад в какой то внебюджетный фонд. как они его называют, и это только в быховском р-не, и от зарплаты ничего , а чтоб помощь получить так оказывается что зп. позваляет жить нормально. вот и парадокс системы в быховском отделе образования. и так все учителя живут,и воспитатели д/с.
Эту новость можно хорошо развить, я про внебюджетный фонд, так как директора других школ пополняют этот фонд засчет спонсорской помощи, и общественных работ. А у нашего директора кореш в отделе образования, вот и нечешится. Шоком для всех было то что он выставил оценки и выписал аттестат разбившемуся парню 11 класа. хотя после его смерти прошло 8 мес. и он все это время ему ставил оценки. что то я ушел в нету степь. просто как то раздражает все это. Безразличие руководства и его пофигизм ко всем и ко всему.

Ответить
0 +
-, 13:18, 30.05

Деревня Лыцевичи, Вилейского района, трудяги жаловались что иногда задержки зарплат до 3-х месяцев доходят, хотя работы хватает, следовательно кто то руку греет.

Ответить
0 +
palych, 12:52, 30.05

И всё равно на "выборах" бегут голосовать за "прэзидзента".

Ответить
0 +
Павел, 13:46, 30.05

А следовательно получают именно то, что заслуживают.

Ответить
0 +
ШОС, 14:33, 30.05

Каждый народ заслуживает своего презика.

Ответить
0 +
andrew2180, 13:00, 30.05

У меня жена продавец в Смолевичах - таже самая фигня !

Ответить
0 +
Дачник, 13:23, 30.05

Основной продукт питания в деревне - это чернило. И пока так будет, будут они и дальше сидеть в *опе. Пьяные, вонючие и грязные.

Ответить
0 +
цугундер, 13:26, 30.05

Европа,что тут скажешь...............и Россию самоглавное не прицепить никак))))))))))))

Ответить
0 +
андрэй, 13:29, 30.05

Такая сітуацыя была заўсёды і будзе, гэта ж вёска, усе адзін аднаго ведаюць і я ў гэтым не бачу нічога дрэннага. Па вясне заўсёды прыходзіцца больш купляць, так як зімовыя запасы скончыліся, агарод толькі пасадзілі. Наконт таго, што не выгадна трымаць жывёлу я не магу пагадзіцца. Хатні быдла заўсёды будзе выгадна трымаць, справа тут у тым, што ў вёсцы моладзі не засталося, а людзям сталым ўжо фізічна цяжка трымаць хатніх жывёл. Як раней памятаю, ездзілі да дзядулі саджалі бульбу, каб свіней пракарміць, сушылі сена, каб кароўку пракарміць. Усе ўмею і памятаю як гэта робіцца, але прапануй мне зараз займацца гэтай справай, я не ў якім разе на гэта не падпішуся. Проста фізічная праца для цяперашняй моладзі, на самым апошнім месцы, усе імкнуцца працаваць у офісе з кандыцыянерам стукаючы па клавішах.

Ответить
0 +
ЩДУП, 15:47, 30.05

Вы не правы в последней части своего рассказа. Молодежь выбирает офисную работу потому, что лучше за неделю заработать 200-300$ и на 5$ купить картошку на неделю, чем потратить всю неделю на то, чтобы эту картошку вырастить самостоятельно. Сам с раннего детства садил и выращивал на дачном участке. Когда вырос и поумнел, то понял, что лучше работать с бОльшей отдачей для себя и бОльшей выгодой, чем заниматься этим рабским трудом. Конечно, он облагораживает и дает понятие заработанного собой, но стоимость 1 ведра картошки с картофельного поля площадью с гектар будет намного ниже, чем стоимость этого 1 ведра со своего участка. Свое вроде бы и бесплатное, но прикиньте, сколько времени это отнимает!!!Почему бы это время не потратить на то, что принесет вам бОльшую мтериальную выгоду?!?! Массовое производство всегда более выгодно и менее затратно, чем частное (единичное) производство...Поэтому прогрессивная молодежь предпочитает программирование, производство или на худой конец просто торговлю...

Ответить
0 +
Я, 16:30, 30.05

По поводу картошки полностью согласна. Многие растят её по инерции...Хотя это действительно не выгодно. Если посчитать сколько уходит на перепашку, посадку, обработку от всяких жуков и фитофторы, выборку, переборку, а она неизвестно какая уродит, да ещё труда своего и времени... Становится понятно, что проще купить готовую, крупную. А свиней держат те, у кого есть бесплатный доступ к зерну, муке и т.д.
И вообще многие люди в деревнях просто привыкли пахать. Моя бабушка (под 90 лет) до сих пор садит кучу всего и держит животных, хотя ей это и не надо. Конечно, мы ей помогаем, а она говорит, что ей приятно родственников собирать. Вот такая политика.
Блин, какой же засранец этот известный человек...
А продукты с истёкшим сроком годности лежат на прилавках очень часто...

Ответить
0 +
Юрий, 13:34, 30.05

Так было ВСЕГДА, согласен! Но ведь тогда не было А . Г. Лукашенко !!!! А мы же программу возрождения села реализовали !!! Агрогородки прибыль дают!!!! Фермы строятся хоз . способом!!!!! В некоторых н.п. с населением 50 человек построены ФОКи на 500 мест!!!!
А в магазине на вексель,как всегда?! Да вы что?!
Я ЗА ТО, чтобы нобелевскую все-таки выделить!!!! Думаю,все меня поддержат!

Ответить
0 +
Ага, 13:52, 30.05

Якая розніца, Мураўёў, Сталін ці Пляшывы? Пакуль не будзем гаспадарамі на сваёй зямлі - так і будзе цягнуцца.

Ответить
0 +
..., 13:37, 30.05

Абы не было войны :D

Ответить
0 +
Юсуп, 14:45, 30.05

У меня зарпалата 3 лимона, так только на продукты и хватает. Да и то в "минус" на карточке часто ухожу. Овердрафт - тот же самый кредит на продукты. А как жить тем, у кого зарплата 2 млн.? А тут еще запретили по всей стране пикеты "За честные выборы". Не дают народу выбрать себе власть, держат нас за быдло!!!!

Ответить
0 +
hunter, 14:57, 30.05

Господа.
Стыдно и грешно смеяться над обделенными мозгами людьми, которые и людьми зваться даже не мечтают.

Ответить
0 +
Paulis, 15:31, 30.05

На вексель в деревнях давно брали, но щас гораздо чаще. Про ягоды и грибы в самую точку сказано. Вот это возрождение села по плану лукашенко. Все, к чему не притронется лукашенко- погибает.

Ответить
0 +
Ян, 15:50, 30.05

Потемкин,чего Вы истерите?Опять комментарии из разряда "не читал,но осуждаю"?Да,представьте себе-продукты с истекшим сроком годности выкидывают.И договориться их забирать не так сложно как Вы думаете.И многие не брезгуют так питаться.И ничего зазорного в этом не вижу-перечень продуктов,добытых даже таким образом,будет в разы разнообразнее и даже аппетитнее того,что себе может позволить гражданин РБ.Не нужно иронизировать,помоями там и не пахнет.И если истек срок годности-не значит,что продукт испорчен!

Ответить
0 +
Paulis, 16:38, 30.05

Ян, 15.50. Попробуйте купить в магазине продукт, у которого срок годности истек, за меньшую сумму. Вам его не продадут. В деревнях даже черствый хлеб не продадут по заниженной цене. Будет лежать до тех пор, пока люди не разберут. И разбирают, да, потому что продавцы не заказывают свежий, раз еще остался старый. Продавцы не виноваты, это от них требуют продажи товара. Вы лишь сможете просроченный товар дешевле купить лишь в крупных торговых центрах. Оптом.

Ответить
0 +
я, 9:21, 31.05

Продукты у которых срок годности истёк заставляют продавцов выкупить. Вот они и изворачиваются стараются продать что бы потом самому не платить .А заведующая зачастую заказывает не глядя на спрос,просто что бы витрина была красивая. Отдуваются продавцы .Вот они и готовы в долг давать продукты что бы ничего не осталось

Ответить
0 +
Dimon, 16:21, 30.05

4 км от Мирского замка, магазин, всё так и есть-вексель. Возле замка проходят концерты и пр., со сцены звучат пламенные речи разных важных о том, что жить стало веселее и т.д. В выходные парковка забита автобусами из которых выходят люди говорящие по польски-английски-немецки и т.д. с фотоаппаратами и видеокамерами на шеях, а ещё с приветливыми и довольно счастливыми лицами. А в это время записывается в тетрадку не только колбаса, но и приличная доля бухла. Повозили бы туристов по окресным деревням, а нет, стыдоба.

Ответить
0 +
Игорек, 16:49, 30.05

Интересно в европе, где нибудь в Польше или в Австрии тоже самое, продукты на вексель на селе дают, у них там тоже есть деревня. Почему мы сравниваем "так всегда было" на селе? Скарей всего все дело в колхозах, точнее в их неэфиктивности, отсюда и низкие зарплаты и пьянство. За кардоном все у частника в руках. Но у нас власти бояться почему-то отдавать все в частные руки.....

Ответить
0 +
нюша, 2:08, 31.05

Я была как то раз в немецкой деревне , недалеко от границы с Австрией , так там на 10 тыс жителей есть большой супермаркет и хлеб там выпекают в течение дня по мере необходимости, в результате к концу раб. дня на выброс ничего не остается. Продукты в долг брать в развитых странах нет необходимости, люди даже безработные получают достаточное пособие для жизни. Это только в РБ как в Африке в самых запущенных и нищих странах - еда в долг ((((((

Ответить
0 +
NatStar, 16:55, 30.05

А я так мыслю, что социализм получил дальнейшее развитие в нашей стране во всех областях.

Ответить
0 +
саня, 17:30, 30.05

На вексель давали всегда!!! И не надо сдесь из этого делать шокирующую новость. Когда в деревне в начале 90-х отдыхал у бабушки постоянно такое было. Сейчас в командировке в Лунинце продавщицы стали давать продукты в кредит после месяца покупок в одном и том же магазине.

Ответить
0 +
Татьяна, 22:18, 30.05

Вы слишком молод, Саня. В начале 90-х - это не "всегда". В 70-80-х люди стеснялись друг у друга в долг отдалживать (только по самой большой необходимости), а тех, кто постоянно перезанимал до "получки", знала вся деревня. Их было очень мало, в основном люди пьющие и не пользующиеся особым уважением.

Ответить
0 +
Супортычина, 18:14, 30.05


Могли бы и вообще не есть, даёщь национальную бессрочную голодовку !!!

Ответить
0 +
Дэнчик, 20:22, 30.05

"Похожая ситуация и с продуктами питания. В сельских магазинах они стоят на пару процентов дороже, чем в городе, что объясняется транспортными расходами и дополнительной торговой наценкой."

Всё верно,только не на пару процентов,а на все 15% и более.Во всяком случае импорт.И на самом деле, объясняется всё куда прозаичнее.Белкопоптторг,которому принадлежат почти все сельские магазины,за откаты тарится у импортёров по завышенным ценам.Затем всё это везут по деревням.Инфа 100%.

Ответить
0 +
Я, 21:47, 30.05

Глубокский рн- 100% аналогично!! Долг в магазин- почти зарплата. Но молчим. А за нас презика благодарит Морхат.

Ответить
0 +
-----------belarus--------------v------evropu---------, 6:29, 31.05

--------a-------esli---------belarusii------bili----v----- evrope---------------to---------------------------otkrili----------bi----deshevie----evropeiski---------i------kacestvinie--------------------------tovari-----i------produkti--------------lidl-----i-------aldi---------------------------------------vse---kak----- u-----evropeiskih------sosedei-------polekov--------

Ответить
0 +
AlexSly, 12:48, 31.05

В начале месяца был в Могилевской облати. Автолавка приезжала. Все - так и есть. 9-го числа снова там буду, на недельку. Приеду - отпишусь.... А на вексель и под Минском дают. Давно уже.

Ответить
0 +
Алина Березова , 14:25, 7.06

Спасибо, что дают. Могли бы принципиально, по закону, за наличку. И что тогда делать???

Ответить
0 +
Николай, 17:54, 16.09

Очень хорошая идея:продавать товары первой необходимости в кредит.И не обязательно делать это за счет магазина.Недавно я запустил в России бизнес,связанный с данной темой.В качестве системы расчета взята модель условных едениц(у.е.).Заемщикам выдаются карты,на которые зачисляются баллы(у.е.).Так же с людьми заключается договор.Для погашения существуют спецсроки(так называемый grace period-льготный период).Вообщем все цивилизованно.Пишите-буду рад сотрудничеству.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован