24 ноября 2024, воскресенье, 21:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Беларусь в стиле НЭП

32

Последний оплот социализма в Европе рушится — Беларусь стремительно поворачивает к рынку.

Комментарии 32
0 +
sos, 16:13, 4.06

И всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..если бы не коррумпированные чиновники...это они растерзали страну. Народ старается...работают живёт по законам. а чинуши беспределом занимаются... придумывают всякие козни для народа.

Ответить
0 +
я Грыша, 16:22, 4.06

Правильно !. Главного чинушу - к ответу !.

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 8:28, 5.06

Социалистическая модель развития в том виде, в каком она существовала в Советском Союзе, это давно уже ходячий мертвец. Не надо ориентироваться на политический стим-панк - на дворе 21 век. :)

Ответить
0 +
artemkin, 16:21, 4.06

Вот это чудо-юдо экономическое, социально ориентированное...

Ответить
0 +
Стары і нягеглы., 16:26, 4.06

Беларусь стремительно поворачивает к рынку....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аж на 360 градусов!

Ответить
0 +
Сергей_Брест, 17:02, 4.06

Видимо на 180. Но смысл правильный. Скорей бы эта экономика рухнула и, пусть болезненно - но пришел рынок. Это и будет началом конца лукавого.

Ответить
0 +
Augustus, 19:51, 4.06

именно на 360, т.е. ни кто ни куда не поворачивается, а крутится на месте

Ответить
0 +
Стары i нягеглы., 20:31, 4.06

Сергей_Брест, 17:02, 4.06
Видимо на 180. Но смысл правильный.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На 180 - было бы правильно.
А вот на 360 - это "...на круги своя..."

Ответить
0 +
azhbeta, 18:12, 4.06

Хоць стары, але востраслоўны. Насмяшыў.

Ответить
0 +
жду-не-дождусь, 16:40, 4.06

жду уже не дождусь когда он выровняется с европой. Народ его сам размажет по асфальту за его экономическое чудо!

Ответить
0 +
Сахарная вата, 16:45, 4.06

Почему Лукашенко все время угрожает? "Хотите жить как в Европе - платите как в Европе"?
По моему тут понятен корень все проблем.
Он не умеет вести переговоры.
Просто вся страна страдает из-за того, что Лукашенко хочет править.

Ответить
0 +
Андрей К, 16:46, 4.06

В России цены на эти продукты в 2,5-3 раза выше, чем у соседа, на Украине — в 1,5-2 раза.
______________________________________
Про Украину -брехня.Давно не был в синеокой но могу сказать цены в Киеве(магазин Мегамаркет) курс грубо 1 гривна=1000 руб(доллар сейчас 8,1 гривна).эПродукты указываю качеством от "среднего",самую дешёвку не пишу
батон/хлеб- от 3,5 гр.Вкусный который пекут сами где то 6-8- гр
молоко-от 4 гр
сметана от 5 гр
масло от 7гр НО! которое намазывается 72% жирности а не как белорусское надо нарезать и укладывать на бутик
водка(нормальная качеством бульбаш или лучше) примерно 20 гр 400 грамм бутылка
пиво -от 4 гр Черниговское .Хорошее 6-8 гривень
мясо 40-80 гр
курица примерно 22гр за кило
утка-80гр
помидоры(отличные а не ждановичские)-17 гр
сыр 50-80 гр за кило
как то так.При этом продуктов масса-выбор шикарный,качество отличное.На рынках даже в городе дешевле но я езжу редко

Ответить
0 +
гость, 16:49, 4.06

Никакого поворота к рынку нет и быть не может в условиях директивных указаний. Нельзя смешивать стремление власть придержащих пополнить свой кошелек с рыночными отношениями. рыночные отношения основаны на свободе выбора и производителя и потребителя. О какой свободе выбора может идти речь, если каждая облстная вертикаль доводит задания по реализации не только продовольствия, но и промышленных товаров, произведенных на территории области. А о том, что могут свободно перемещаться товары из других стран - вообще можно только мечтать. Поэтому примитивное восприятие рынка - это лишнее подтверждение абсолютной экономической безграмотности. именно на ней и основано директивное, а можно сказать указивно прогрозное планирование ответственности всех участников. Так что не путайте подлинные рыночные отношения со стремлением нажиться любой ценой. Рыночные отношения не терпять грубого государственного вмешательства. А государства очень много в экономике Беларуси. Можно много приводить примеров непонимания, что такое рынок. Именно эти непонимания и позволяют власти издеваться над народом. Объединение производств - это не есть потеря мифиечской самостоятельности и независимости, это условие эффективного производства.

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 8:48, 5.06

Уместно сравнить "рыночные реформы" белорусского правительства с карго-культами - имитация формы без какого-либо понимания содержания. На некоторых островах Тихого океана туземцы зажигают костры в лесах и садят "радистов" в хижинах, подражая американским авиадиспетчерам времен второй мировой. Ждут, когда прилетят железные птицы и принесут в клювах много вкусного.

Но надо признать, что большинство беларусов не хотят в рынок, потому что научились при нынешней власти монетизировать худшие человеческие качества: раболепие, чинопочитание, лицемерие - в обмен за отсутствие необходимости что-то предпринимать. Здесь построена экономика лояльности. За право ничего не решать и ни за что не отвечать они и дальше будут отдавать свободу. Целый народ впал в старческий маразм. Когда нет необходимости работать и можно существовать на социальное пособие, человек постепенно возвращается в детство. А тут целая страна...

Ответить
0 +
уж/ 32145, 17:05, 4.06

sos, 16:13, 4.06
И всё равно можно было бы идти по соц развитию страны..//////////////////////////////////////////////// Это как на Кубе или Северной Корее ? Вы наверно,,последний из могикан,,? Как говорят во Франции лучшее средство от перхоти ,это гильотина. Сколько уже говорено ,что социализм,коммунизм и прочие , это утопия.

Ответить
0 +
Gem, 17:38, 4.06

15:55, Максим Швейц, «Коммерсант» — Экономика

Последний оплот социализма в Европе рушится — Беларусь стремительно поворачивает к рынку....
А как же шведский социализм или Швеция не в Европе?

Ответить
0 +
azhbeta, 18:21, 4.06

Швеция в Европе, но в Швеции нет социализма, Швеция социальная страна, но не социалистическая. В Швеции есть частная собственность, а социализм частную собственность отрицает. При социализме все государственное и колхозное, как у нас.

Ответить
0 +
???, 10:18, 5.06

Ликбез - в Швеции в свое время около века экономика росла в условиях свободного рынка и почти полного невмешательства государства в экономику. Так Швеция стала 4-й экономикой мира. На такой базе они построили жуткую социальную модель, и с тех пор началась по сути медленная дегенерация экономики.

Ответить
0 +
дудука, 17:49, 4.06

Страна такая, каково в ней большинство народа. Абыяковая. Если кто-то думает, что Беларусь способна на рывок. то глубоко ошибается. Даже , если режим рухнет через год- два, и страна повернет на нормальный путь развития !????, то сегодняшние школьники, в лучшем случае к пенсии, почуствую результаты.

Ответить
0 +
Ио, 18:17, 4.06

Да, да! Царь хороший! Он просто не знает, что чиновники творят! Вот если бы знал, мы бы жили ещё лучше!
Про поворот "АЖ на 360 градусов!" - супер!!!

Ответить
0 +
Аффтар, 18:20, 4.06

Народ живет как при социализме 50-х годов в СССР, чиновники пробуют жить как при капитализме, но их периодически сажают. Семья самизнаетекого живет, как в средневековье (16 век, начало крепостного строя).
В общем, страна плывет одновременно в трех противоположных направлениях!!!!! Такого фэнтэзи еще мир не видел!

Ответить
0 +
azhbeta, 18:24, 4.06

Если ляснет режим, то Беларусь моментом станет на нормальный путь развития. Беларусы даже при таком страшном режиме, как теперь как-то выкручиваются и живут не хуже других, а дай им свободу, за пять лет вы не узнаете Беларусь.

Ответить
0 +
Отдельный, 19:16, 4.06

Какой же это в ж@#$ НЭП? Где свобода предпринимательства, где рынок, где свободные цены? Где налоговые послабления и амнистия капитала? Где изменения в законодательстве, для поддержки и охраны свободного экономического развития?

НЕТ НИЧЕГО ЭТОГО!

А есть - только продолжающаяся административная модель регулирования цен, норм, зарплат и так далее, введение чуть ли не уголовной отвественности за отказ людей работать за нищенскую зарплату, фактически как РАБЫ!

Ну так о каком же НЭП (новая экономичская политика, по Ленину) идет речь? Тем более что всем известно, чем коммунисты отплатили предпринимателям, поднявшим страну Советовво время НЭПа -- столыпинскими вагонами до Колымы!

Лука привел страну к этому обвалу, и на голубом глазу винит всех вокруг, Запад, Россию, оппозицию, даже свой народ во всех несчастьях -- а народ слушает? Да только есть уже нечего совсем, как же можно продолжать слушать?? На политическую дыбу его давно пора, патологического лжеца... Люди, очнитесь!!!

САБОТАЖ!!! Даешь рабкор до конца!!!

Ответить
0 +
Antiluk, 19:21, 4.06

Рыночные колхозы??? Рыночные менты оравами? Вечно работающий печатный станок, гарантирующий неконвертируемость ....

О каком уважении к частной собственности может речь идти если законы тупо игнорируются.

Оставьте - планово-указная экономика есть основа Луканомики. Это султанат Падишаха Лу, где только его собственность есть, да рабов обирают в общак для холуев и церберов.

Ответить
0 +
ЯДвига, 19:29, 4.06

"Ценники в стране сейчас меняются со скоростью раз в месяц".
-------------------------------------------------------------------------------------
Юмора не поняла: а где НЭП? А где рынок? Или, по мнению автора, галопирующая инфляция - свидетельство "поворота к рынку"? Он хоть знает, что это было за явление, - НЭП? А если знает, то почему у него возникли такие странные ассоциации, ведь Новая Экономическая Политика предоставила свободу частному предпринимательству, за счет чего экономика и "заколосилась", причем, мгновенно, а у нас бизнес давился, давится и давиться будет, поскольку класс самостоятельных и обеспеченных хозяев режиму не нужен! Он - смерть для режима! Только по горькой необходимости врачи пытаются втюхать пациентам платные процедуры, а в вузах повышается плата за обучение, а вовсе не оттого, что главврачи и ректоры ощутили вдруг "поворот к рынку". Кстати, "ценники в стране" и год назад, и сейчас меняются почти ежедневно, и это - свидетельство и первый признак все той же регулируемой экономики, где все перекошено, поставлено с ног на голову, но удержать цены - уже нереально, иначе придется закрывать убыточно работающие предприятия. Ну, и где тут рынок? А насчет "андроповских рейдов", то это год назад промелькнуло и исчезло. В общем, у меня вывод один: автор совершенно не владеет темой, информации у него нет, а та, которая есть, устарела, минимум, на год, и во многом неверна, а материал, где желаемое выдается за действительное, полностью высосан из пальца. Не знаю только, зачем?

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 8:54, 5.06

В кириллических странах всегда очень смутно представляли что такое рынок, и автор, видимо, не исключение. У нас что ни делай на заводе, все равно получится танк. То же самое и с экономикой - какие бы "рыночные" реформы ни проводились, все равно получается командно-административное государство. А нам все кажется, что идет какое-то движение к рынку...

Ответить
0 +
сергей, 19:52, 4.06

да чего там говорить денег в стране нет особенно валюты поэтому наше правительство сдирает с нас три шкуры а экспортирует свою продукцию за бесценок абы каб тую валюту зарабить! недавно нашёл информачию у нас наши же конфеты стоят на 40% больше чем в америке тоже самое и мазы и белазы да за безценок

Ответить
0 +
Алесь, 20:49, 4.06

О каком НЭПе вы ведете речь??????? Где в этом зазеркалье сплошных рабов и шавок режима автор углядел поворот к рынку,колхозный базар,да,но никак не рынок. Достаточно глянуть на возрастной контингент чинуш всех мастей,чтобы понять раз и навсегда эти старые пердуны от власти еще со времен коммунистов кроме как ботвы на благодатные уши лохтората в виде пятилеток догоним и перегоним,кругом ураги,ни черта не знают о современном рынке не говоря уже про все остальное. Только полная смена кадров с возрастными ограничениями сможет исправить ситуацию,в противном случае так и будем строить коммунизмы и прочие маразмы,являясь в этом дурдоме дешевой раб силой.

Ответить
0 +
Стары i нягеглы., 22:25, 4.06

ЯДвига, 19:29, 4.06
Юмора не поняла: а где НЭП? А где рынок?
=====================================================
Там, чуток выше, я не зря упомянул про поворот на 360 градусов. При таких поворотах мы будем вечно ходить по кругу с нулевым результатом.
Для того, чтобы замкнутый круг превратился в эволюционную спираль, необходим поворот на 137,5 градусов. Так говорит правило "золотого сечения". Это же правило утверждает, что для такого поворота необходимо, чтобы общество на 62 % состояло из экономически образованных граждан. К сожалению, реальная цифирь весьма далека от идеала. Худо-бедно, считать деньги в собственном кармане, у нас в Беларуси умеют только около 13%.
Вот и повисли Ваши патетические вопросы в воздухе!

P.S. : Замечу попутно, что поворот на 180 градусов равноценен тупому бросанию в противоположную крайность, что чревато негативами в духе начала 90-х в России.

Ответить
0 +
ЯДвига, 0:56, 5.06

Стары i нягеглы., 22:25, 4.06
На Ваш комментарий насчет 360 градусов внимание обратила, вопросы мои - не патетические, а логические, и поэтому в воздухе не повисли, а за информацию о правилах "золотого сечения" спасибо.

Ответить
0 +
???, 10:23, 5.06

Негативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России. Они тогда сформировали национальный бизнес, который сейчас двигает их экономику вперед и проводит активное поглощение стран-соседей. Нашей, кстати, тоже. Видимо, социализм из наших людей не выбить никогда.

Ответить
0 +
Стары i нягеглы., 16:03, 5.06

???, 10:23, 5.06
Негативами для кого? Никогда не понимал истерии по поводу 90-х в России.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Российский опыт 90-х не должен служить источником какой-либо истерии. Он должен быть источником материала для логического анализа и извлечения опыта. Причём как положительного, так и отрицательного.
Я полностью согласен с Вами по поводу того, что российский национальный бизнес двигает экономику России вперёд. Но вот ошибки его становления и развития мы повторять не должны.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован