24 ноября 2024, воскресенье, 22:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+102 +
Рухавик, 12:57, 10.09

Тех кто двигает тему импортозамещения не особо волнует экономическая целесообразность и эффективность результата. Их волнует другое - контроль над финансовыми потоками бюджета. Простыми словами, им нужен распил. Ну и что что в результате товар производимый в беларуси будет в два раза дороже. Кого это волнует? Ведь они тратят бюджетный деньги - не свои. Ну поработает это производство и развалится через годик другой. Главное часть бюджетных денюжек будет украдена распилена и освоена. Коттеджик и мерседесик будут уже частные собственные родные...

Ответить
+36 +
боец, 12:58, 10.09

К сожалению в нашей Стране всё с ног на голову. Нет сильных экономистов и специалистов! А у власти КЛАН ЖУЛИКОВ! Как Батура, Козик и др!

Ответить
+2 +
Экономист, 15:24, 10.09

Кто сказал, что нету сильных экономистов?

Ответить
+6 +
ХЗ, 15:30, 10.09

Сильные есть. Умных нет.

Ответить
+20 +
У нас есть все!!!, 16:37, 10.09

Есть у нас и экономисты, и юристы и политики.., которые, к сожалению, не устраивают банду....

Ответить
-24 +
катэ, 12:59, 10.09

Действительно, зачем развивать машиностроение в союзном образовании и готовить инженерные кадры. Купи-продай и собирай готовое, думать и особенно исследовать не наш конек...

Ответить
+6 +
321, 13:19, 10.09

А свои кадры должны новое разрабатывать. Другое дело, что наших заводах можно современное производить?

Ответить
+4 +
..., 14:48, 10.09

производить то можно, главное что бы станки хорошие были. А что бы было дешево, нужно что бы эти станки были так же местного производства, что бы и обслуживание станков и зап части для станков было на внутреннем рынке или по крайней мере территориально близко и из похожего по уровню развития экономики региона. А для этого нужно было не в ледовые дворцы вбрасывать деньги и всякие минск арены / библиотеки, а в инженерные исследования и проекты по созданию этих самых станков. Т.е. одно среднее производство занимается проектами станков, другое среднее производство собирает по проектам эти самые станки. И куча мелких предприятий покупают станки и делают детали по заказам крупных сборочных предприятий.

И не нужно мега монстров создавать, тяжеловеса труднее переориентировать на новую продукцию.

Ну и естественно, законодательно нужно регулировать прибыль, что бы равномерное распределение средств по участникам производства была, а то - один жирует, а другой загибается - а в итоге страдают все.

Трудно конечно без соответствующей информации что то реальное сказать, но я бы скорее всего покопал бы в сторону поиска и создания инженерных групп из действующих, на предприятиях, специалистов. Что бы их вывести в какое либо ЗАО, что бы инженеры были в доле, а то некоторые "дельцы" считают что приказом можно что то стоящее создать, и на это предприятие перенаправить заказы по инженерным работам от предприятий.

Последнее скорее всего будет немного больноватым для некоторых успешных производств, все таки туже работу уже не за еду придется покупать, а платить столько сколько эта работа стоит, но эти деньги будут работать в пределах страны.

Глядишь через десяток лет и к полноценной авиа космической отрасли подберемся.

Ответить
+9 +
потемкин, 20:14, 10.09

Вам же КАТЭ сказано на чистой сипловатой трасянке : -Будим развивать Памперсостроение , Зубочистное производство ,ну и Барановодство (шерстяной направленности с мраморным уклоном). Как то уже все забыли (или забили) на Лен ,Рапсовое топливо,попутный ГаЗ ,Вагоностроение и Саманд...

Ответить
+7 +
hez, 13:03, 10.09

+100500. нужно не импортозамещение, а, как это правильно назвать? - экспортоагрессия.

Ответить
+21 +
дина, 13:03, 10.09

Валютные ресурсы тают и потоки их поступления, правительство некомпетентное и ухватилось за государственную кормушу,как средство обогощнния и существования , в итоге страдает целая нация в пути своего развития.

Ответить
+17 +
321, 13:04, 10.09

Прописные истины. Только нашим чинушам, этого не объяснить, увы.

Ответить
+7 +
леонид4624, 13:21, 10.09

Этоне путь к бедности--это потеря сунивиритета и в дальнейшем Беларуский Народ может стать изгоем на своей территории проживания___ЖИВЕ БЕЛАРУСЬ

Ответить
+59 +
Анна, 13:28, 10.09

Проблема не в импортозамещении , а в качестве. Конечно горизонт нафиг кому нужен . Но , ту же обувь можно делать качественно и красиво . Или одежду шить. Вон у полякоы и обувь и одежда качественные и с удовольствием ее покупаешь . Таже мебель , ее можно делать качественной и красивой как поляки или немцы. А пока они возятся с импортозамещением , мы каждый месяц ездим в Польшу за продуктами и шмотками . Потому как никто в здравом уме покупать белоруское г.вно , не будет . А в последнюю мою поездку я даже спички купила литовские. Так как наши не зажигаются нормально . 5 спичек выкинешь , 6 зажжется.

Ответить
-55 +
BDF, 13:42, 10.09

Анна, 13:28, 10.09
Польское качество? Не смешите! Неужели всё так плохо? Если даже польское у вас считается качественным.

Ответить
+23 +
ака Вася Рогов, 14:05, 10.09

Хай, тролль!

1. В Польше здоровая конкуренция.
2. В Польше здоровое качество.
3. В Польше цены в два-пять раза ниже, чем в Беларуси.
4. Покупка сезонной одежды по акциям в отдаленных от границы городах (покупаете примерно на 300$ по акции) экономит минимум 500$. Посчитайте во сколько вам обойдется виза (60 евро и делайте сразу на пару лет) и дорога туда-обратно и раз в полгода (можно раз в квартал) за покупками: в конце лета начале осени на распродажи летних одежды/обуви, в конце зимы-начале весны - на распродажи зимних.

А насчет качества хотя бы обуви: сам столкнулся с проблемой качественной обуви местных производителей, потому пришлось купить польскую обувь, которая неубиваема, но в тоже время весьма удобна, разнашивать не пришлось (проблемы мозолей от новой белорусской обуви не беспокоят?).

Опер из народа.

Ответить
-19 +
BDF, 14:22, 10.09

ака Вася Рогов, 14:05, 10.09
Уважаемый, Вы не поняли. Про беларуское качество я ничего не говорил, так как считаю, что в Беларуси вообще не производится качественных товаров. Но и говорить о качественных товарах из Польши не стал бы. Не знаю как в Беларуси, а в России польское качество позиционируется на одном уровне с Китаем, Вьетнамом и т. д.

Ответить
-9 +
..., 14:54, 10.09

вот жаш блин немцы какие не разборчивые, заказывают не качественные исследования и разработки у белорусских физиков, а некоторые особо зарвавшиеся дельцы пытались завалить некоторые наши частные небольшие частные предприятия поставляющие продукцию на российский рынок (качественные, т.к. сам пользуюсь некоторыми изделиями, оценить смог)

Ответить
+1 +
BDF, 15:08, 10.09

..., 14:54, 10.09
Много демагогии и общих слов. Изложите факты. Примеры качественных товаров.

Ответить
-8 +
..., 15:23, 10.09

интернет большой вся информация у вас под рукой, например разработки в области лазерной физики посмотрите или материаловедения, производства для строительной отрасли и т.п.

Более того у нас есть люди которые могут дать пинка производственной части экономики, что бы она зашевелилась, только в виду их возраста и сформировавшегося за долгие десятилетия мировоззрения, их нужно за уши вытягивать, что бы они себя эффективно проявить смогли.

Ответить
+4 +
BDF, 15:29, 10.09

..., 15:23, 10.09
На землю спускаться не пробовали? Удачи.

Ответить
-4 +
..., 15:39, 10.09

хмм... да вроде как на земле, и даже с некоторыми из этих людей общался и думали вместе что можно организовать, но все уперлось:
1. в отсутствие денег, ну нету на руках хотя бы 300 тыс. а чужими деньгами пользоваться, с учетом рисков, как то стремно.
2. у людей семьи и они в возрасте 35-45 лет - не все готовы пойти на риск
3. много других причин.

Ответить
+3 +
ха-3-раза, 19:21, 10.09

"Силиконовая долина" (штат Калифорния, США) нервно курит в сторонке от таких "успехов" белорусских физиков... :)))

Ответить
+1 +
u, 19:49, 10.09

Все правельно в РФ не считают Польские товары качесвенными.По тому что там есть много товаров на много качественей чем польские

Ответить
+4 +
Buhm, 14:33, 10.09

Чтобы сшить ту же качественную обувь, нужно купить в первую очередь хорошее оборудование и материалы,из которых шить. Наши по определению не могут быть качественными. Поэтому обувь и одежду мы тоже не сможем делать нормальные. Тут и так вся продукция дерьмовая, несмотря на то,что в любом нашем товаре наверное половина или больше импортных составляющих.А что будет, еслс и их заменить нашими аналогами?

Ответить
+1 +
gmail, 6:50, 11.09

Вы с ума сошли?! польская мебель качественная :)))

Ответить
+4 +
Леонид молчи!, 13:44, 10.09

Леонид! А пускай быстрее загонят нас в задницу -надоело терпеть! ШОС

Ответить
0 +
aaa, 14:25, 10.09

нам от этого легче не станет - внешний враг всегда хуже внутреннего. Мы должны решить эту проблему сами. Загрничные "доброжелатели" только усугубят проблему - зачем им кункурент. Даже если мы построим суперлиберальную, рыночную экономику, это еще совсем не значит, что мы станем лучше жить. Ресурсы на планете Земля ограничены - кроме эффективной экономики, надо еще и получать ресурсы - сырье, энергоносители. Но все ресурсы уже рапределены между странами и их добыча не растет. Чтобы жить лучше, кроме эффективной организации экономики, нам придется перетянуть на себя часть ресурсов ... от кого-то, где-то эти ресурсы убавятся. Наши соседи стараются, чтобы у них не убавилось, а наоборот - прибавилось за счет нас. Поэтому они нам все "помогают", а воз и ныне там. Есть объективные процессы глобализации в наукоемких отраслях, а есть просто перераспределение ресурсов под видом международного разделения труда. Бедные становятся еще беднее, а богатые еще богаче. Импортозамещение - это просто попытка не отдать хотя бы те ресурсы, которые у нас еще остались ...

Ответить
+2 +
..., 15:04, 10.09

золотые слова Коллега :)

Ответить
+1 +
aaa, 1:04, 11.09

судя по вашим комментариям, вы в институте физики работаете ... я там лет 20 назад диплом писал, хотя по специальности работать и не довелось - "не дай вам бог жить в эпоху перемен", как говорят китайцы. Так что вы в значительной степени угадали :) Нам тогда Килин спецкурс читал по квантовой оптике. Сейчас он , я так понимаю, возглавляет "лазерное" направление. От однокурсников слышал за какие мизерные зарплаты люди там работают. Вот, казалось бы, отличная возможность для страны заработать. Дешовая научная рабочая сила, научные школы мирового уровня - вложить в это немного по масштабам страны денег, с умом организовать, сохранить и развить научный потенциал ... это же очень перспективно, недорого по мировым меркам, и необходимо для страны без особых природных ресурсов, но которой в наследство от советов досталось приличное естественнонучное образование
... но нет, молодые ученые бросаются на произвол судьбы - кто уезжает, кто промышляет дополнительными приработками .... зато страна активно интегрируется в мировую болонскую ситему школьной и вузовской дебилизации. Происходящее в системе образования для меня обиднее всего, потому что в песпективе это самое страшное, ниших детей и внуков хотят превратить в баранов, которых можно будет легко и безнаказанно обманывать. Общедостпуное качественное образование - главный критерий социальной справедливости в обществе. Есть вещь пострашнее болонской системы - это отсутствие мотивации учиться у подрастающего поколения, особенно в естественнонаучной сфере ...

Ответить
-1 +
Генадий, 13:45, 10.09

Беларусь остается маленькой страной только пока мы сами так думаем.

Ответить
+1 +
Vic, 17:31, 10.09

Генадий, 13:45, 10.09 Согласен, Японию тоже большой не назовешь, а передовая.

Ответить
+12 +
Албания, 13:49, 10.09

Мы этот путь уже прошли. И при советах жили не бог весть как, а уж теперь (хотя и на российских дотациях) - полная нищета. "Албания" 21 века, беднейшая страна Европы. Хотя поделом.

Ответить
+1 +
Аватар, 13:51, 10.09

Злотников то может и прав насчет импортозамещения. Но почему он не предлагает выход из ситуации???

Ответить
+6 +
321, 15:35, 10.09

А кто его во власти послушает?

Ответить
+8 +
aaa, 14:12, 10.09

есть и рациональные моменты, но в целом ерунда. То что он говорит может касаться только высокотехнологичной продукции с большими начальными вложениями. Многую же бытовую продукцию можно легко наладить купив одну технологическую линию. И проблема здесь в том, что госпоборы не должны превышать прибыль. Касательно же сельского хозяства, такие речи вообще можно расценивать как преступление. Вон аргентина перешла на монокультуру - гмо сою. Все сельское хозяйство производит одну культуру ... и что? Полная зависимость от фирм-поставщиков и стран-поставщиков всего остального. Прекратят поставки, или лишат сбыта - и в стране голод. Производство наших традиционных культур ничего сложного, а везти откуда-то лишние транспортные расходы. Так что, вцелом, правильно ипортозамещение, исключая некоторые специфические отрасли. Тут все очевидно и говорить нечего - пусть лучше наши люди имеют работу, чем числятся на бирже ... нужно решать другие проблемы.

Ответить
+4 +
Прокуратор, 15:49, 10.09

Согласен. Наконец-то появился разумный комментарий...

Ответить
+2 +
seriosly worried, 21:05, 10.09

Чего-ж тогда ваши кумиры г-н ААА, если все так просто? не закупают технологические линии, а вместо это строят ледовые дворцы. Речь идет о том, что не надо изобретать велосипед. Кто нам мешал (хотя все мы знаем кто) интегрироваться в мировую экономику, учиться и создавать что-то путное, А преступлением является как-раз сельское хозяйство в теперешнем его виде - полнейшая деградация и поголовное пьянство.

Ответить
+9 +
Порассуждал, 14:21, 10.09

Необходимо не импортозамещение, а приглашать известные фирмы для организации производства данных товаров на месте. Но, к сожалению не при этой жизни, когда такие президент, правительство и парламент.

Ответить
+11 +
Sergey, 14:35, 10.09

Плановая экономика, система колхозов, доминирование во власти не профессионалов, а халуёв и конечно же коррупция окончательно погубят нашу Беларусь. Осталось совсем не много. Белорусские товары даже на российском рынке все менее и менее конкурентноспособны. Если ШОС хочет сохранить ту модель экономики и управления, то надо срочно возводить "железный занавес" и жить как Северная Корея. Тогда будем производить, покупать и потреблять всё только белорусское.

Ответить
+7 +
звяга, 15:19, 10.09

Чтобы запустить такие производства нужно в первую очередь - льготы по налогам, и причем существенные. Второе - это рабочие кадры, кто спрашивается работать будет на производстве. Третье, это сокращение управленческих кадров, чтобы сократить затраты на производство.

Ответить
+6 +
Paulis, 15:24, 10.09

Свое не могут до толку довести, а еще пытаются импорт заменить. Да и к тому же, отечественное дороже, чем импорт, а качество хуже.

Ответить
+7 +
aaa, 15:56, 10.09

а ситуация безвыходная на самом деле. Чтобы что-то купить, надо что-то продать - это еще кот Матроскин понимал. Если продать нечего, то остается делать самому что нужно, вести "натуральное хозяйство" ... причем чем раньше - тем лучше. Вот представьте, в следующем месяце наше плохое и дорогое вообще не купят за границей. Нынешнюю зарплату мы всю потратим на импортные товары, а в следующем месяце у нас не будет денег -> остановка всего, крах, разруха хаос. ... конечно, это "гипербола", так не будет, но мы плавно движемся в этом направлении. Как результат, найболее продвинутые уезжают из страны, остальные либо спиваются и т.д., либо сжав зубы "несут свой крест", некоторые пристроились "при власти", некоторые умудряются работать на "запад". ... но, в общем, страна опустевает, разрушается постсоветская соцсфера - образование, медицина и т.д., перспектив нет. Наша власть очень непростая, на самом деле. Она при нарочитой экономической тупорылости, ведущей к постпенному уничтожению национальной эконики, проявляет исключительное политическое чутье. Ну не бывает так чтобы кто-то тут был тупой как полено, а тут исключительно умный ... значит это действия по плану ... по чьему - вот вопрос.

Ответить
+7 +
Val, 15:48, 10.09

Я раньше тоже не мог понять, как это в Северной Корее в 21 веке может быть голод, когда распахан и цветет каждый клочочек земли. А вот может оказывается, если народ "памяркоуны".

Ответить
+2 +
я, 21:46, 10.09

А если в это распаханное поле вложили столько денег,что лучше бы эти крестьяне наоборот ничего не пахали . Просто денег им дать и за границей луку купить,и было бы дешевле ? Вот и получается голод при распаханных полях.

Ответить
+6 +
Прокуратор, 15:48, 10.09

Странные эти экономисты.... Помнится, недавно Богданкевич здесь же говорил, что основа экономики - это производство. И ему я больше верю. Если все мы будем импортировать, то за что мы будем покупать этот импорт? Импорт покупается за валюту, которую надо заработать экспортом. Т.е. должно быть, по крайней мере, 50%50. На 1$ млрд. продали, на 1$ млрд. - купили. Наша проблема, на сколько я понимаю,
на 1$ млрд. продали, на 2$ млрд. - импортировали (приблизительно). Чем затыкать эту дыру? А Злотников предлагает увеличить импорт.....

Ответить
+8 +
aaa, 16:20, 10.09

вот именно. Момните сколько в этом году надо вернуть по долгам МВФ? И ведь "западные доброжелатели" стимулируют такую ситуацию, в первую очередь в виде кредитов МВФ. Парадоксально, не правдали? А где оценка рисков, где изучение "кредитной истории" клиента? ... парадоксально только на первый взгляд, если верить, что "они" хотят заработать на процентах. Цель на самом деле другая. Зачем еще денег тому, кто их печатает? Зачем ждать проценты, если можно напечатать? У ФРС (федереальной резервной системы, на самом деле частного акционерного банка, который получил право печатать доллары в 1913 году в нарушение конституции США) за 100 лет была только одна ревизия, где-то в 2009 году, в ходе которой обнаружилось, что разным международным банкам были розданы триллионы ничем не обеспеченных долларов. Так вот, им не надо еще денег в печати которых они фактически не ограничены. Они хотят за невозврат забрать заложенное имущество - акции предприятий, транспортную систему, землю. ... мы так можем в одно прекрасное утро обнаружить, что без войны оказались в чужой стране, в которой нам ничего не принадлежит, что мы в силу своей тупости и неспособности критически мыслить и действовать сплоченно, при завуалированном предательстве власти, профукали наследие дедов и нам нечего оставить детям, кроме судьбы батрака.

Ответить
0 +
qwe, 18:49, 10.09

типография у нас качественная есть, напечатаем и отдадим фантики обратно, а не понравятся им наши фантики, то ... простим кредиторам наши долги :)

Ответить
+3 +
ха-3-раза, 19:35, 10.09

Вот только кредиторы вам этого никогда не простят... :)))

Ответить
+2 +
aaa, 22:25, 10.09

а не было никаких фантиков - они просто в компьютерах своих банков ввели циферку, наш кредитный счет, и все ... на бумагу никто не тратился. Причем, что интересно, кредит МВФ не в долларах, а в каких-то спецефических единицах МВФ и есть курс этих единиц к доллару. Т.е. фактически в мире введена новая мировая электронная валюта, которая как-то котируется к доллару. ... этот факт не скрывается, но и не афишируется и нигде на нем не заостряется внимание. ... а ведь он может иметь фундаментальное значение. Зачем вводит "валюту", параллельную основному мировому "золото-валютному резерву" - американскому доллару? ... появляется возможность обрушить доллар, не обрушив мировую банкоскую систему, принадлежащую узким элитным кругам. Банки-акционеры ФРС переведут активы в эту "валюту", а ФРС обанкротят ...
... в любом случае нам так просто отвертеться не получится. Методы наших спецслужб против банковских "социальных сетей" не работают. ... вы думаете это наше колхозное правительство и администрация придумало в новую редакцию прошлогоднего закона о защите животных прописать обязательную чипизацию котов и собак? Наши отношения с братьями нашими меньшими на протяжении веков прекрасно регулировались моралью. С чего вдруг сейчас понадобилось так зарегулировать этот вопрос ... надо понимать, что чипизация - это не просто вживление копеечных чипов - под это дело надо развернуть дорогостоящую информационную систему, типа сотовой связи, которая будет за чипами следить, накапливать информацию и т.д. .... мы такую систему не производим, её нам продают наши западные "демократические доброжелатели" ... и вы верите, что наши "партия и правительство" настолько озабочены "качеством жизни" котов и собак, чтобы в кризисное время тратить дефицитные залотовалютные ресурсы (к примеру, в этом году не закупили многие лекарства для раковых больных, врачи подтвердят)? причем суммы наверняка огромны, вспомните как внедрялась и сколько стоила поначалу сотовая связь. На умирающих в страшных муках людей власти плевать, а вот "повышение социальной ответственности" перед котами и собаками - это вопрос первостепенной важности, на это никакой валюты не жалко. Верите, что эта система исключительно для котов с собакми? Когда задумываешься о таких вещах, начинаеш понимать что рано еще отменять смертную казни в нашей стране ... в будущем она может прийтись очень кстати ... хотя и надежда очень мала. Скорее всего, проекты типа чипирования котов и собак спонсируются МВФ-подобными структурами ... да не просто спонсируются, а выполнением таких "проектов" обуславливается получение новых кредитов, или списание старых.
Думайте головой, люди, крепко думайте ... ситуация может стать необратима ... мы реально стоим на пороге больших потрясений и совсем не потому, что в нас Нибиру врежется - все делается людьми, с двумя руками и ногами ... может не совсем психически здоровыми, но далеко не дураками.

Ответить
+3 +
дядька, 16:13, 10.09

А кто знает гон презервативы у нас выпускают? А, ну да, их по телевизору часто показывают.

Ответить
-2 +
111, 16:57, 10.09

в Литве дешевле, хорошего качества в богатом ассортименте.
но есть нюанс: после оплаты коммуналки денег мало у простого человека-трудяги, ассортимент сужается до строго ограниченного набора.

Ответить
+4 +
потемкинс, 20:20, 10.09

Вы часто бываете в Литве ? На нашей границе стоит Очередь из Литовцев желающих пожить в "чыстам и дяшовам каМмунальнам Раю" ?К родственникам приезжали из Латвии ,повосхищались ,покатались туды-сюды на новой Рено и смылись назад в свою упадочничскую страну ,еще до намеченного срока.Мотив ? Как то у вас не интересно тут и хмуро...

Ответить
+1 +
222, 18:44, 10.09

Ха ха простой человек трудяга... Это вы про кого?? Про класс люмпенов? Так больше и не зарабатывают, поэтому и сужается

Ответить
+2 +
Аркадзь, 20:51, 10.09

А у нас легкая промышленность есть?Кроме ...Миловицы..-ничего вспомнить не могу-А да обувная фабрика еще есть.Судя по ассортименту и (модному) пошиву одежды -наша легкая промышленность остановилась где-то на уровне 70-х годов.Согласен что-то надо отправлять на экспорт .А где тогда импортные товары?В тех же 70-х они были .

Ответить
0 +
Ветеран, 0:42, 11.09

Если бы вы все работали руками так, как работаете языками.....

Ответить
0 +
Аркадзь , 10:52, 11.09

На счет работы -не далекая мысль родной!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован