25 ноября 2024, понедельник, 18:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

5 фактов о том, как Кастусь Калиновский досаждает сегодняшней власти

45

150 лет назад в ночь на 23 января 1863 года вспыхнуло восстание под предводительством Кастуся Калиновского. Как ни парадоксально, но этот человек и по сей день продолжает досаждать нынешней власти.

Комментарии 45
+143 +
Юрась, 12:11, 23.01

СЛАВА ГЕРОЯМ!!!

Ответить
+17 +
art, 16:39, 23.01

Героям Слава!!!

Ответить
+7 +
кайф, 0:09, 24.01

«Народзе, што тады толькі зажывеш шчасліва, калі над табою Маскаля ўжэ не будзе»
------------------------------------------------------------------------------------
Золотыми буквами выбить на огромном камне и поставить на Площади Независимости

Ответить
+161 +
50, 12:17, 23.01

Лукадрыщь боится даже мертвых борцов за свободу

Ответить
+44 +
51, 13:37, 23.01

Что доказывает бесспорно то, что Лукадрыщ трус и мерзавец, боящийся всех!

Ответить
+45 +
Горе от ума, 12:30, 23.01

Гигиным быть и вовсе не гигиенично, он оставит о себе такие же воспоминания, как использованный фрагмент СБ в сортире...

Ответить
+13 +
history, 19:12, 23.01

Ничего, гигиниуда когда-нибудь закончится. И наши дети в школе будут учить истинную историю, без этой дурацкой коммунистической идеологии. Не важно, что там пишут сейчас в этих учебниках, я читал, написано отвратительно, неинтересно и лживо. Прочитав этот учебник задаешься вопросом: а чем собственно нам можно гордиться? Только победой во второй мировой войне. Да, бесспорно-Великая Победа. Но что было до нее и что было после нее? Чем может еще гордиться белорус? В этих учебниках воспеваются палачи белорусского народа: Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Вторая Суворов, Муравьев и т.д. И наоборот- называют негодяями национальных героев, которые (о Ужас!) боролись против российской оккупации. Получается мы должны гордиться нашими палачами!? Нет уж, пусть этими господами "героями" гордятся Гигины и им подобные. Я думаю, что белорусы, даже не смотря на эту оголтелую коммунистическую западнорусистскую пропоганду смогут разобраться где правда, а где ложь, что хорошо и что плохо...

Ответить
+64 +
тутэйшы, 12:31, 23.01

Вечная память и слава герою-земляку Кастусю Калиновскому!!!

Ответить
+101 +
Лариса Ник., 12:33, 23.01

А мне даже нравится, что режим упразднил орден имени Кастуся Калиновского. Только представьте, как бы лука своими грязными лапами убийцы испоганил ТАКОЙ орден, навешивая их на душителей свободолюбивых беларусов!
К Таким святыням имеют право прикасаться только чистые руки и светлые Души.

Ответить
+43 +
циркач, 14:22, 23.01

абсолютно согласен. хорошо, что Лука отменил БЧБ флаг и Пагоню. хорошо, что упразднил орден Калиновского.
ужасно было бы видеть как под нашими национальными символами происходило бы то мракобесие, которое творится сейчас в стране.

жаль только, что остался орден Скорины. им теперь награждаются различные Киркоровы, не имеющие никакого отношения к культуре Беларуси!

Ответить
+26 +
Чегеварвар, 14:27, 23.01

Перахапілі думку, шаноўная Лариса Ник., 12:33, 23.01.
А калі шырэй - то дзякуй антыбеларускай ўладзе за тое, што свае цёмныя справы робяць пад бальшавісцкай чырвона-зялёнай анучай, а не пад Сьцягам, ганьбіўшы яго.

Ответить
+35 +
lit1vinka, 12:44, 23.01

СЛАВА ГЕРОЯМ!!! ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!

Ответить
+57 +
котяра, 12:46, 23.01

на сайте Белта лизоблюд и просто мерзкий человечишко Гигин высказал свою точку зрения. и комментаторы там аж захлебываются, благодарят его за "правдивый рассказ" о Калиновском. видимо маскали пишут комменты, а модераторы не пропускают то, что пишут нормальные люди (или они просто не читают "творчество" самовлюбленного бездаря Гигина). а у меня от одной фамилии Калиновский мурашки по телу... эта старна дает все меньше поводов для гордости, и этой системе просто необходимо уничтожить их все. получается как в 1984 Оруэлловском. все факты, которые не устраивают власть просто уничтожают, в нашем случае извращают, выставляя героев продажными, изменниками, и чуть ли не психами, заменяя их. вот Муравьев оказывается хороший человек был. а Калиновский нет. надо же....

Ответить
+33 +
TEK, 16:19, 23.01

Да Гигин не историк а обыкновенный москальский шовинист который ставит под сомнение роль беларусов в истории. Если он поддерживал РНЕшников и в свое время был ярым сторонником аннексии Беларуси о чем можно говорить. Он Сталина с Витовтом сравнивает с пеной у рта доказывающий что первый лучше и фигуре Витовта не место в Минском историческом музее. Понятное дело кому приходятся по душе его высеры. Завтра он будет доказывать что Скарына в Пицерэ печатал Стихи Быкова, я не удивлюсь. Какой там еще Калиновский, какой Костюшко. Наши же исконно беларусские герои должны быть Сталин, Феликс,Саня Матросов, Павлик Морозов.
А вообще высеры Гигина читать не советую. Даже в ознакомительных целях, выносят мозг моментально. Вы лучше его тезку Деружинского почитайте, вот это действительно историк, анализирующий историю по летописям и историческим документам, а не по мнению выгодному власти и москалям

Ответить
+12 +
Max, 19:24, 23.01

Вы лучше посмотрите, как Гигин и ему подобные западноруссисты набрасываются на Дзеружинского на его сайте! И что они там пишут, вот это действительно высеры, которые позволяют усомнится в их психическом здоровье. Не опровергая его слова какими либо историческими фактами они пишут, мол: Все это ерунда и это уже доказано (КЕМ!!!! черт вас побери! Хочется спросить), литвинская пропоганда и т.п. И что он российский изменник (очень смешно!) Дзеружинский-это человек объективно изучающий белорусскую историю. Он приводит такие факты, что просто волосы иногда дыбом встают. При всем моем критическом мышлении, практически по все вопросам я с ним согласен. Браво Вадим Дзеружинский!!! Жыве Беларусь!!!

Ответить
+4 +
TEK, 22:42, 23.01

Кто знает, почему не обновляется уже гак полгода сайт Деружинского "Секретные исследования". А было время заблокирован вовсе был

Ответить
+7 +
ВВ 07, 23:14, 23.01

Этой змеюке Гигину давно пора и язык и пальцы гвоздями к полу приколотить, чтобы ни тем ни другим клацать не мог!Воистину, "гортань их - открытый гроб, яд аспида на губах их.."!А Деружинский молодец!Говорите, на сайте Деружинского Гигин набрасывается???Надо будет зайти погонять этого ушлепка...)

Ответить
+58 +
DDD, 13:18, 23.01

Это всё вонючие комуняки! Калиноуски - наш герой!

Ответить
+58 +
я 12:06, 13:21, 23.01

Я горжусь тем , что моя внучка заканчивает университет в Варшаве. Горжусь что я белоруска.
Горжусь нынешними ГЕРОЯМИ находящимися в застенках и теми, кто вынужден быть в эмиграции.
Подвиг К Калиновского живёт в сердцах истинных белорусов и вдохновляет на борьбу с существующей у нас нечистью.
А" иваны непомнящие родства" , предавшие свой народ, обязательно получат по заслугам. Народ не простит им жопалидства.
Жыве Беларусь!!!

Ответить
+35 +
Андрей, 13:36, 23.01

А что еще ждать от маскальско -цыганских халуёв!!!Слава героям!!!

Ответить
+55 +
Зорка Венера, 13:44, 23.01

Не- расейскай акупацыи!

Ответить
+20 +
Чегеварвар, 14:09, 23.01

Дзякуй невядомаму аўтару артыкулу за цікавую падборку матар'ялу. Плошча, вуліца, праграма, ордэн Каліноўскага - і хаця большасьць з гэтага была вядомая чытачам, але гэтыя зьвесткі, сабраныя разам, ўражваюць.
Дзякуй за цікавосткі пра расейскага інвэстара й акалічнасьці са стварэньнем вул. Усіхсьвяцкай.

Ответить
+23 +
Сергей, 14:12, 23.01

Калиновского будут помнить вечно, а псевдоидеологов типа гигинцев, забудут как только рухнет этот режим.

Ответить
+16 +
Чтоб солнце заслонить ,ушей Ослиных мало...(Крапива) БуХалкин., 14:42, 23.01

именно поэтому нынешние режимные ДеБ ...лы "бОрУтцца" с Калиновским , а так же с памятью Петра Мироновича и даже Скорины (Независцымасцы и Пабядзицеляв неизвестно кого).Но память в народе останется именно об этих людях ,а не о неудавшихся конюхов и продажной номенклатуры. А памятник Калиновскому непременно БУДЕТ ,как и Орден.

Ответить
+22 +
невидимка, 14:15, 23.01

Страна забывшая своё прошлое не будет иметь будущего... Жаль видеть как уничтожается история своей страны... Смех сказать оккупация в 39-м до сих пор преподносится как освободительный поход!!!! Что же вы хотите от старпёров родившихся, выросший и состарившихся при совке... У власти нет ни родины, ни флага... Ни совести, ни мозга...

Ответить
+29 +
немного личного........., 14:25, 23.01

Память о Калиновском и восстании нынешняя власть будет выжигать каленым железом.......Что и делается. Ну как можно, зная, что твоих прапрапрадедов, как участников восстания выслали в Сибирь( поселок Уразайский) открыв рот слушать брахливые "речи" не знама кого. Который и сам не знает, какая такая его национальная идентичность..........

Ответить
+9 +
ФЕРМЕР, 14:28, 23.01

Хорошая познавательная статья. К своему стыду я про многое не знал.

Ответить
+14 +
Лiцьвiн, 14:28, 23.01

Вось добрая кiнастужка пра падзеi часоў паўстання 1863-1864, паводле апавядання "Паром на бурнай рацэ" Уладзіміра Караткевіча.

Ответить
+21 +
hunter, 15:06, 23.01

Бесспорно и однозначно:
Кастусь Калiноускi - нацыянальны герой, якi падняу паустанне супраць рассейскiх прыгнятацеляу беларускага народу.
Жыве Беларусь!
Нынешние конъюнктурщики в своём циничном порыве готовы забыть славные страницы белорусской истории для сиюминутной выгоды от сомнительного союза с восточной соседкой.

Ответить
+22 +
144, 15:08, 23.01

много лет спустя после своей смерти Кастусь Калиновский продолжает досаждать властям. Так власть то прежняя - пророссийская да ещё коммуняки гигины.

Ответить
+23 +
Мужык-беларус, 15:21, 23.01

Маскалi, не дакранайцеся сваiмi крывавымi клешнямi да нашай гiсторыi. Вам не зрушыць гiнетычнай памяцi нашага народа. Гэтая памяць робiць нас асобнай нацыяй, якая мае свой гонар i сваю годнасць. Вашыя жалкiя потугi - гэта чарговае сцвяржэнне вашай ненасытнай акупантскай iмперскай сутнасцi. Не чапiце нашу гiсторыю!

Ответить
+20 +
Vic, 15:40, 23.01

Гигин, простите, говнюк. А империи в наши дела соваться нечего.

Ответить
+14 +
Джохар, 18:12, 23.01

Пусть даже не думают , МЫ НЕ ЗАБЫЛИ !!!!!!! и НЕ ЗАБУДЕМ !!!!!!

Ответить
+8 +
Мужык - літвін, 19:32, 23.01

З "мужыком-беларусам" можна пагадзіцца толькі часткова: з-за яго шчырасьці быць патрыётам сваей Айчыны ён варты павагі. На жаль, непісьменнасьць ягоная бянтэжыць. Трэба ўсё-такі ведаць унармаваную мову продкаў. Дарэчы, не мянушачных "белых русаў", а літвінаў. Моваю якіх пісаліся ўсе Статуты ВКЛ- нашай прарадзімы. Пераіменаванай імперыяй Расійскай у абразьлівую "русь белую". Што можна перакласьці як заходнюю Прастору, (русь) ХАМСКУЮ. А ці ж усе ЛІТВІНЫ, наша славянская ЛІТВА - хамы? Вось у гэтым невуцтве наша асноўная бяда і віна белыя русы - гэта МЯНУШКА нашай ЛІТВЫ. А сучасныя "літоўцы" - гэта жамойты, што 373 гады былі васаламі нашай краіны ВКЛ ад мора Венедскага (пазьней Балтыйскага) да мора Чорнага..

Ответить
+4 +
Сяржук Тарасаў, 23:21, 23.01

Вось дачытаў да Вашага каментарыя, і нешта падумалася: а чаму мы завем сябе ў мінулым "літвіны"? Канешне, з пункту гледжаньня крыніц, яно правільна. І практычна ўсе пагаджаюцца. У А.Тараса ў тым ліку. Аднак, звярніце ўвагу, што сучасныя літоўцы завуць сябя "ліетувэ" (летувісы). Натуральна, адпаведна сучаснай мове. У сучаснай беларускай мове "літвіны" мусяць быць "ліцЬвінамі". Адпаведна -- "ЛіцЬва", ці "ЛецЬва". Неяк не здаралася ў сусветнай гісторыі вяртаньня да старых фанетычных формаў у назвах этнасаў і краінаў. Пэўна, не здарыцца і ў далейшым. Перспектыву маюць толькі наватворы, калі яны будуць і гістарычныя і арганічныя адначасова. Ужо не кажу пра Азію і Афрыку, аднак і ў пост-савецкай Чэхаславакіі і Югаславіі прыклады ёсць.
З павагаю

Ответить
+13 +
николай, 20:31, 23.01

мой прадед, геррард верниковский, был участником восстания калиновского. его земля была конфискована, а семья сослана в омск. там родился дед николай. его рассереляли в минске в 1938... вечная память

Ответить
-18 +
Spravedlivo, 20:36, 23.01

"Девизом Калиновского были слова: «польское дело — это наше дело, это дело свободы»
Возглавив в 1863 восстание в Белоруссии и Литве, Калиновский выступил за широкое вовлечение в борьбу крестьян. Крестьяне, однако, в большинстве своём не приняли восстание и даже боролись вместе с царскими войсками против отрядов Калиновского. От страха находился в глубоком подполье до своего ареста в конце января 1864 года.
Приговорён к смерти. Казнён через повешение в Вильне на Лукишской площади". (Из википедии).

Ответить
+7 +
и что у вас Spravedlivo, товарищ западнорусист?, 0:45, 24.01

Что плохого в словах Калиновского: польское дело-это наше дело, это дело свободы"? Кстати он еще говорил: что такой бестолковой голове как Варшаве нельзя доверить судьбу Литвы. Поляки боролись за свою свободу, также за свободу боролись литувисы и белорусы. .Последние еще год сопротивлялись, даже когда восстание в Польше было подавлено. Он понимал. что свободу можно завоевать только при союзе с Польшей. Кто вам сказал. что крестьяне не приняли восстание? Вот что вспоминал начальник концелярии Муравьева: Царская власть была парализована в крае была парализована революционной организацией Калиновского. С второй половины 1862г Западный край покрывается сетью отделов этой организации.Генерал-губернатора уже нет, есть воевода литовский; нет губернаторов, нет управляющего, есть округовые и паветовые-в их руках власть, они управляют краем. Маральная сила этой власти такая сильная, что когда тайный воевода ездит по крае, на границе павета его встречает шляхта. Сам муравьев писал: "Теперь нужно решительно подавить мятеж, уничтожить крамолу и возобновить русскую народность и православие в крае. Еще он писал о положении дел в крае: Власти больше нигде не существовало, войска наши сконцентрировались только в городах (наверное потому что крестьяне, как пишет Гигин активно помогали царским войскам)))), откуда проводятся экспедиции, как на Кавказе в горы, все деревни и села в руках мятежников. Русских людей почти нигде не было, потому что все гражданские должности были заняты поляками (тогда белорусская шляхта говорила по-польски, как некогда российская по-французки, при этом в быту использовался свой язык) Везде кипел мятеж и ненависть и оскорбления к нам, к российской власти, и правительству. Над приказами генерал-губернатора смеялись и никто их не выполнял. У мятежников были везде, даже в самом Вильно революционные начальники, в паветовых городах окружные и приходские, в губернских городах-целые полные гражданские управления, министры, военная революционные трибуналы, полиция и жандармы, словом-целая организация, которая без помех, но везде действовала, собирала шайки, создавала в некоторых местах даже регулярную армию, вооружала, кормила. собирала налоги на мятеж и все это делалось открыто для всего польского населения и оставалось тайной только для нашего правительства. Надо со всем этим бороться, и вместе с тем уничтожить вооруженный мятеж, который более всего занимает наше правительство"...
Всех повстанцев попавших в плен расстреливали на месте. А уж сколько Муравьев перевешал... Деревни и села принявшие повстанцев сжигали. такая судьба постигла деревни: Потдубье, Кракшле, Зубрава, Линница...А людей угоняли в Сибирь.
Население было запугано. Во всех поветах Муравьев ввел военно-следственные комиссии. Повстанцев они расстреливали, семью угоняли в Сибирь, деревни помогающие повстанцем сжигались. Вот такой вот "герой" Муравьев. У него как то в шутку спросили: не родственник ли он того декабриста Муравьева. которого повесили. А он ответил, что он не из тех Муравьевых которых вешают, а из тех которые вешают.

Ответить
-17 +
Дормидонт, 22:46, 23.01

"От страха находился в глубоком подполье до своего ареста в конце января 1864 года. Приговорён к смерти. Казнён через повешение в Вильне на Лукишской площади"

собаке собачья смерть

Ответить
+9 +
вершнік, 1:15, 24.01

Жалкія гэбэшные тролі Spravedlivo, 20:36, 23.01 і Дормидонт, 22:46, 23.01, это вы тут брэшаце, як шалёныя сабакі -- таму што адчуваеце, што скора вашай імперыі зла прыйдзе капец. А наш ліцвінскі дух ніколі не стрымаць і не зламіць, нездарма на нашым сапраўдным гербе "Пагоня" выява храбрага вершніка, які сімвалізуе нашу ліцвінскую веліч і баявы дух. Таму вы, душыцелі і губіцелі нашай свабоды, заўсёды імкнуліся пазбавіць нас нашых сімвалаў, прынізіць нас. Але мы вернем свае святыя сімвалы, мы адродзімся, і змяцём вас з нашай святой зямлі. Ганьба і праклён нашым катам да сёмага калена! Жыве Беларусь!

Ответить
+7 +
Игорь, 10:16, 24.01

300 лет нас пытались стереть с лица земли культурно ментально физически .А мы живем знаем помним мыслим.Значит будущее за нами.Справедливость восторжествует.Все вернется на круги своя.Вечная слава мужественным сынам земли беларуской!!!!!

Ответить
+6 +
fairka, 14:10, 24.01

Обожаю газету "Секретные исследования". Очень нравится читать статьи и книги Деружинского. Пусть я не во всём могу с ним согласиться, но Деружинский предлагает альтернативу всем этим советским шаблонам истории Беларуси.

Что касается Калиновского, то нашей (прости господи) власти интересен период только 30-50 гг 20 века. Вот там они все и находят себе кумиров в лице двух омерзительнейших, с позволения сказать, людей - Адик и Йося. Остальные выдающиеся личности в истории им неинтересны, ибо воплощали в себе чаяния народов, за права коих боролись. А не воплощали в жизнь свою месть и свои комплексы.
Однажды захотелось мне создать свой список 100 личностией в истории Беларуси (после прочтения схожей статьи от Деружинского). Так оказалось, что многие научные деятели называются в официальных источниках либо русскими (если православный или просто родился в РИ/СССР), либо же поляками (если католик). Прямо сердце кровью обливается...

Ответить
+2 +
user, 18:08, 25.01

СЛАВА ГЕРОЯМ!!!

Ответить
0 +
tholittee, 14:43, 11.02

<a href=http://commentjob.ru/#tcfxt>click</a> - <a href=http://commentjob.ru/#ickhi >click</a> , http://commentjob.ru/#vdcqd site

Ответить
0 +
Exongeangense, 8:09, 3.06

<a href=http://orderviagraonlinegetnow.com/#soqxw>order sildenafil citrate 50 mg</a> - <a href=http://orderviagraonlinegetnow.com/#esdab >order viagra cheap online</a> , http://orderviagraonlinegetnow.com/#wjmnq order viagra 100 mg without prescription

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован