25 ноября 2024, понедельник, 17:53
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 80
+17 +
fh, 21:58, 31.01

История с улицей Берсона вспомнилась .Почитать на сайте Минск новый -Минск старый "Красный костёл". Хотя после просмотра Эха Москвы не совсем та параллель. Быстрее Марионетки Макаревича.
А те , чьи родственники были репрессированы , как к относятся к переименованию?

Ответить
-4 +
fkyu, 16:44, 1.02

Не так уж и много тех, у кого родственники были репрессированы по политическим мотивам. Большинство узников лагерей проходило по статьям, которые во всем мире считаются уголовными.

Ответить
+56 +
Мука Лудак, 22:00, 31.01

Не всех дурных война побила.

Ответить
+4 +
Вика, 18:38, 1.02

Особенно понрявилось, по многочисленным обращениям участников войны. Я думаю если кто еще жив, то им уже не до обращений ... знаю по своему деду...

Ответить
+16 +
1939, 22:02, 31.01

А почему не Молотовым-Риббентропом?

Ответить
-4 +
прохожий, 20:49, 1.02

мне больше нравится название СталинГАД

Ответить
+125 +
мишка-пилот, 22:03, 31.01

Возмите для спектакля в Сталинграде нашева усатава Гитлера - почти как настоящий будет. Целых 6 дней хоть без евонова присутствия в Минске, тоже праздник.

Ответить
-5 +
Мимо, 22:20, 31.01

Гитлер Сталинград никогда не посещал.

Ответить
+54 +
мишка-пилот, 23:32, 31.01

Гитлер не посещал, но очень хотел... Скарына тоже в Петербурге с Петроградом книги не печатал.

Ответить
+12 +
Следопыт, 10:44, 1.02

зато Сталинград посещал Гитлера. до самой смерти

Ответить
+21 +
луку на муку , 22:04, 31.01

ПОЗОРИЩЕ !!!!!!!!!!!!

Ответить
+65 +
Helge, 22:41, 31.01

Предлагаю на 6 дней объявить Берлин Гитлерградом.

Собственно, чем эти два товарища отличаются?

Разве что фасоном усов.

Ответить
+15 +
Плешивый московский губернатор, 23:41, 31.01

Гитлербергом

Ответить
0 +
Утес, 11:10, 1.02

Иосиф хуже. заботилсялишь об укреплении собственной власти и возвеличивании своей гнусной персоны

Ответить
0 +
летун, 16:50, 1.02

Не забывайте, что при этом укреплении власти практически с нуля была построена промышленность. В Азии, Африке и Латинской Америке, да и в Европе тоже, была куча диктаторов, которые только и укрепляли свою власть и самовозвеличивались, однако принявших страну с сохой, а оставивших с ядерным оружием - пересчитать по пальцам одной руки.

Ответить
+6 +
БАТЛКРУЗЕР, 19:03, 1.02

Сложно спорить. С одной стороны. Хотя, есть мнение, что если бы российская монархия устояла, и пошла бы путем Англии, например, супердержава получилась бы покруче штатов.
Про страну от сохи - это тоже не совсем правда. Точнее совсем не правда. Страна была куда более образованной, просвященной и т.д. нежели пишут в книжках по истории.

... но в целом... сталина любят поливать говном. Но мало кто задается вопросом, какая бы могла быть альтернатива в принципе? Проиграть мировую? Развалить Россию на десяток усобных республик? ... в России слишком много если, в которых диктатура предстает в виде единственно возможного варианта. увы. Так что Сталин по сути это имя которая приняла переменная верховной власти.

Ответить
+5 +
Петрович, 5:38, 2.02

Альтернатива была простая - повесить Сталина вместе с Лениным и другими бунтовщиками еще в начале 20-го века, чтоб не несли смуту и не мешали стране нормально развиваться, а не отправлять их в ссылку, откуда они приезжали отъевшимися и с новыми преступными планами. Потом - выиграть 1-ю мировую войну вместе с союзниками, что, кстати, и произошло, только без России, которая вышла из войны благодаря большевикам за несколько месяцев до победы и потеряла права на многомиллионные контрибуции и территории. И далее по плану, осваивать огромные Российские пространства, добывать неисчеслимые богатства, продолжать быть впереди планеты всей в искусстве, литературе, сотрудничать с Европой и с США - странами, с которыми у России были самые тесные отношения. В 30-е годы вступить в военный союз с традиционными партнерами Англией и Францией, и не допустить холокоста, начала 2-й мировой войны. Вот вам и альтернатива.

Ответить
+10 +
Андрей, 22:11, 31.01

Уничтожение 6-й армии было крупнейшим поражением вермахта, приведшим к тому, что наши (и, что не менее важно, союзники) окончательно поверили в возможность СССР разгромить III рейх.
И битва называется "Сталинградской", а не "Царицынской" или "Волгоградской". Так что, с точки зрения Истории, Сталинград - наиболее верное название для города.

С уважением,

Андрей

Ответить
+35 +
321, 23:48, 31.01

Т.е. по-вашему, кроме битвы 42-43 годов, длившейся чуть более полугода, у города нет другой истории ? До этого времени он не существовал и после тоже ?
Получается, с точки зрения истории, город должен называться так, как битва у города длившаяся полгода из его полутысячелетней истории ?

"""И битва называется "Сталинградской", а не "Царицынской" или "Волгоградской".""" --- Ну, и пусть себе называется. Никто же её переименовывать не собирается. Зачем же город переименовывать в честь неё ?

Ответить
+12 +
sollo, 11:31, 1.02

А по-моему вполне логично.
Воздается память погибшим предкам в Сталинградской битве, на время воздаяния (6 дней) символически переименовывают город за который героически сражались наши прадедушки и и прабабушки.
Вечная память павшим героям!

Ответить
+5 +
Стас, 14:59, 1.02

А слабо по другому почтить память? Ведь с другой стороны наши прадедушки и прабабушки репрессированы были Сталином

Ответить
+3 +
Петр, 16:51, 1.02

Сочувствую вам, но у многих предки сражались под Москвой и Сталинградом или были партизанами.

Ответить
+2 +
ян, 11:33, 1.02

а также одной и тупостей стратегии жукова, равнять все с землей.

Ответить
+3 +
Леонид, 16:53, 1.02

Сталинград сровняли с землей немцы в ходе наступательных боев в условиях города. Жуков обороной города не руководил.

Ответить
+1 +
Гнілы Рак, 11:10, 2.02

Леонид, 16:53, 1.02

А хто зруйнаваў Віцебск, які захаваў толькі некалькі адсоткаў ад даваеннай колькасьці мураў. Віцебск разбамбілі савецкія самалёты мацней за Дрэздэн і нават мацней за Нагасакі.

Ответить
+9 +
шосманьяк, 12:23, 1.02

Какое отношение этот щербатый отморозок имеет к городу Царицыну, основанному еще в 1500-каком_то_бородатом_году?
Или может, щербатый единолично выиграл войну? Если бы не союзники, особенно американцы со своей тушенкой и лендлизом, сталин разве что трупами забросал бы немцев.
Ну а если уж говорить в целом про историю - то еще неизвестно кто кого выиграл. Судя по текущему состоянию рашки и Германии становится очевидно, что не зря немцы инвестировали 6 млн рейсмарок в проект "Ленин" в 1916-1917гг. ;). Вот тогда и была одержана реальная победа, если уж и через 100 лет все пытаются поставить рашку на колени, а она упорно валяется в грязи, воняя нефте-газовым перегаром.

Ответить
+19 +
NIK3, 13:51, 1.02

Два года довелось прожить в Волгограде, там жил мой брат. К нему ездил с детства. Видел огромный памятник палачу-дужгашвили (на фуражке могла развернуться "победа"). Видел строительство грандиозного комплекса на Мамаевом кургане. Мой детский мозг клинило от статистики жертв. Земля там пропитана кровью и буквально усыпана осколками. Брату выделили 6 соток в районе Ельшанки (р-р Волгограда). Шли минут 30 по грунтовой дороге. На каждом квадратном метре 3-5 осколков. На участке нашёл несколько патронов от немецкой винтовки. Мамаев курган - самое кровавое место (господствующая высота, несколько раз переходила от русских к немцам) у меня всегда вызывал глубокое чувство скорби, как впрочем и вся история 2 Мировой войны и 1-й социалистической. Если уж говорить о подвиге то причём здесь кличка убийцы? По этой кличке был переименован Царицын (на мой взгляд лучшее название города, пойдёт и Волгоград). Подвиг ценой моря крови. В замечательном документальном фильме Правдюка "2 Мировая война" в сюжете о событиях на этой земле 1942 - 1943г. есть среднестатистическая продолжительность жизни на правом берегу Волги: солдата - несколько минут, младшего офицера - несколько десятков минут!!!
Моё мнение. Приравнять кличку "сталин" к нецензурным выражениям.
Те кто славит одного из величайших палачей ХХ века - потомки вертухаев, палачей, или тех кто лизал сапоги усатому, а всех их было не мало к тому же расплодились. Отсюда и число подписей 50 тысяч.
Я за тех кто был жертвами кровавого режима!

Ответить
0 +
Петрович, 16:37, 1.02

Те кто славит одного из величайших палачей ХХ века - потомки вертухаев, палачей, или тех кто лизал сапоги усатому, а всех их было не мало к тому же расплодились. Отсюда и число подписей 50 тысяч.
===
Не согласен. Хватает еще в России да и везде просто ограниченных людей, неспособных к самостоятельному мышлению, готовых боготворить и Сталина, и Путина, и Лукашенко, и Гитлера - любого, кого хвалят начальнички и славословят по телевизору.

Ответить
+1 +
NIK3, 12:22, 2.02

Петрович, 16:37, 1.02 Почему "Не согласен"? Я думал о том, что зря упустил эту категорию "просто ограниченных людей". Спасибо за дополнение! Кому выгодно зомбировать "просто ограниченных людей"? Какая группировка правит Россией? КГБ!!! Щит и меч КПСС.

Ответить
+34 +
Вадим, 22:11, 31.01

У нас тоже "ветераны" названия меняют...

Ответить
+46 +
папаколи, 22:44, 31.01

... а один потоком погибшего на войне солдата меняет дни рождения

Ответить
+57 +
Гражина, 22:22, 31.01

Пусть еще до кучи Путин обратится к РПЦ с просьбой канонизировать "великого отца народов", а по сути параноидального маньяка-убийцу.
Стыдобище!

Ответить
+76 +
Giovanni , 22:23, 31.01

Этих инициативных неплохо бы на 6 дней в году в ГУЛАГ закатывать, все пятьдесят тысяч. Устроить реалити-шоу всем ностальгирующим по сталинским временам - глядишь, прозреют.

Ответить
+8 +
dfgh, 23:34, 31.01

Низя. Соловки и Валаам должны быть законом защищены от массового туризма и увеселительных заведений, считают в РПЦ.

Ответить
+1 +
Giovanni, 18:11, 1.02

Ничо, найдутся для них другие "русские горки"!

Ответить
+44 +
Вася, 22:25, 31.01

"Волгоград на неделю станет Сталинградом"... а РФ-я - станет РСФСР

Ответить
+10 +
cgh, 23:35, 31.01

А если так и останется?

Ответить
+12 +
франкенштейн, 10:04, 1.02

Тогда у путина брови большие вырастут...

Ответить
+72 +
?, 22:37, 31.01

Интересно - а в дни взятия Кенигсберга - тоже вернут название? Все ж лучше чем Калининград...

Ответить
+14 +
gjk, 23:36, 31.01

Подписи собрать надо.

Ответить
+7 +
мишка-пилот, 13:23, 1.02

Кто взял Кенигсберг? Срочно верните его со старым названием.

Ответить
+6 +
aivan, 13:39, 1.02

Правильно не Кёнигсберг, а Крулевец, королевский город всей полабии и поруссии.

Ответить
+1 +
правдолюб, 1:26, 2.02

2 ivan malajca !

Ответить
+58 +
Ура, 22:41, 31.01

Питер на время станет Путинградом, а Москва Медведеградом :D

Ответить
+6 +
Ну вот, подкинули идею, 0:28, 1.02

щас жирик скотина заверещит по всем российским каналам об этом, шут медвепутовский!

Ответить
+5 +
ViDom, 23:14, 31.01

Это тоже самое что Берлин на время станет Гитлербюргем...

Ответить
+16 +
Кулемет, 23:31, 31.01

"ЛИНИЯ СТАЛИНА"
..........................................
З.ы.
Одна линия для СНГ

Ответить
+1 +
gj, 16:45, 1.02

Которая Сталиным перед войной и разрушена была.

Ответить
+92 +
Петрович, 23:58, 31.01

А чего еще ожидать в стране, которая на официальном уровне превозносит Сталина и называет его величайшим полководцем всех времен и народов? В стране, которая за пооследние 70 лет может гордиться только победами в войне, которая положила 30 миллионов - или даже более - своих же людей? В стране, где оставшиеся в живых участники войны умирают от голода, зато так называемые "ветераны", протиравшие штаны в штабах НКВД и политуправлений, множатся год от года, и бесстыдно подписывают разного рода прокламации в поддержку Сталина и его шайки, сгубивших цвет русского народа?

Ответить
+4 +
учите историю, 16:59, 1.02

Большинство потерь - это уничтоженное фашистами мирное население.
Ветераны, сидевшие в штабах НКВД, в основном были зачищены еще при Хрущеве.
Медведев в пытность президентом провозглашал десталинизацию. Имхо Сталин используется в качестве пугала бандой жуликов и воров.

Ответить
+23 +
Хутин -Пуй!!! - мне понравилось, 0:24, 1.02

Сейчас подонок усатый захрипит по быдло-тв о братском народе, об отце погибшем на фронте, о вреде 5-й колонны противящейся имени сталина.
Кремляди, забирайте вы назад своего больного придурка и лечитесь с ним от мозаичной психопатии и ностальгии по совку! Оставьте Беларусь в покое!

Ответить
0 +
kazan44, 0:28, 1.02

В стране, где оставшиеся в живых участники войны умирают от голода.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"Умирающие" участники войны получают ПЕНСИЮ больше тысячи долларов (за ЖКХ платят половину, транспорт бесплатный).

Ответить
+16 +
VLD, 11:29, 1.02

А сколько ветеранов осталось, и ради них ли это делается? Призывной возраст в 1945 году 18 лет + 68 лет прошло от окончания войны. Самому молодому участнику ВОВ 86 лет. Мой отец с 1924 года, был призван в последние годы войны, был ранен, в 1991 умер. Ещё в прошлом году в Волгограде был скандал с ряжеными "ветеранами", так как на день Победы не было кому идти в колонне.

Ответить
+24 +
Гнілы Рак, 2:05, 1.02

Казлы зрабілі казьліную справу...

Маёй бабулі, што ў 34 гады мела пяцёра дзяцей (старэйшай - 14 гадоў, малодшаму - 4 гады) далі 20 гадоў канцлагераў за КРД (контррэвалюцыйную дзейнасьць)... Ейнага мужа, майго дзеда, бацьку тых пяцёра дзяцей, застрэлілі праз месяц апасьля арышту ў склепе Слуцкага НКВД...

Няхай будуць праклятыя навечна нашчадкі катаў, хто зноў ажыўляе імя вусатага вурдалака, што апіўся чалавечаю крывёю.

Ответить
0 +
gr3g, 8:10, 1.02

Тогда как Минск назвать?

Ответить
+5 +
fh, 16:27, 1.02

Менск.

Ответить
+13 +
Комментатор, 8:20, 1.02

Ну осталось пуденгу парик напялить, приклеить усы и на 6 дней обозвать Иосифом Виссарионычем, ну так, для исторической правдоподобности. Соотвественно Ангеле Меркель сменить пол, похудеть, приклеить усы и волосы на бок зачесать. А если серьезно, то это из оперы ряженых "казаков" и прочих рыцарских клубов. Деньги которые пойдут на ерунду можно было бы с успехом отдать ветеранам, учитывая то, что их очень мало осталось для них был бы царский подарок.

Ответить
-5 +
Иван, 9:24, 1.02

Вообще-то так решили не Путин и Кремль а жители Волгограда, большинством голосов, о том, как им самим называть свой город хотя бы 6 дней в году... Сведений о фальсификациях не поступало. Это ли не демократия?

Ответить
0 +
ян, 11:35, 1.02

народу по зомби ящику долго обьясняли, что кто и как

в латвии например освободителями считают немцев а советы оккупантами,

Ответить
+1 +
fvh, 16:36, 1.02

И мног памятников Гитлера или нацистам в Латвии?

Ответить
-6 +
граф, 12:42, 1.02

браво! но кому вы рассказываете о демократии? белорусам? они ругают Сталина, сами при этом ползая на коленях перед Лукашенко!

Ответить
+6 +
Гнілы Рак, 14:05, 1.02

Заткні зяпу, іван. Бо неф.. тут хлусіць. За некалькі месяцаў арганізатары гэтага злачынства сабралі 50 000 подпісаў па усёй срашы. Гэта пры тым, што у самім Валгаградзе жыве 1 018 739 чалавек (2012).

Ответить
+3 +
Петрович, 16:44, 1.02

Да и 50 эти тысяч под большим сомнением. Учитывая десятилетние традиции оголтелой брехни со стороны совдеповских коммуняк, нет никакой гарантии, что подписи действительно были собраны.

Ответить
+27 +
Leros, 9:31, 1.02

Война закончилась 68(!!!) лет назад. Какие, в пень, многочисленные участники войны?! Тем, кто остался, можно аплодировать, уже если они просто в сознании и при памяти.

Наши, а теперь и российские дегенераты, еще полвека лишних будут мнением ветеранов прикрываться, чтобы они, настоящие, под землей переворачивались. Нелюди!

Ответить
+10 +
шоманьяк, 12:28, 1.02

Как какие? Именно те мрази нквдшные и тыловые крысы, жравшие спирт и отправлявшие заргадотряды на смерть. Теперь они пользуются "социально-ориентированой" медициной, поэтому все никак не сдохнут и - что еще хуже - искажают реальную картину войны. Были бы сейчас живы настоящие ветераны, они сами бы этих крыс замаслали на параде.

Ответить
-2 +
fhk, 16:39, 1.02

Ещё живы и партизаны и воевавшие на фронтах . Так что не надо всех под одну гребёнку.

Ответить
+11 +
567899543, 10:09, 1.02

Слышал, что цифра потерь вероятно гораздо больше. Под 50млн. Виной тому именно совершенная бездарность верховного полководца Сталина. Называть его именем что то это жуткая дикость.

Ответить
+3 +
ян, 11:37, 1.02

вчара по виасат нистори показали фильм. там назвали цифры потерь победителей и побежденных они одинаковы, плюс мирные жители , плюс разрушенный город..... и нафиг такие победы
из 100 тыс пленных в германию вернулачь 5 тыс, ...нелюди

Ответить
+2 +
gfhj, 16:40, 1.02

А почему только немецких нацистов считают?

Ответить
+10 +
Назарович, 10:11, 1.02

Согласен, эта страна ничем не в состоянии гордится, кроме войны. 3ащищаясь от так называемых фальсификаций истории, они не заметили, как превратили войну в национальную идею и оказались снова в состоянии вечно враждующих, хоть с кем-нибудь.

Ответить
+12 +
xxx, 10:36, 1.02

Немцы в той войне 6 миллионов положили, а сколько легло нас ? Вот она цена победы.

Ответить
+7 +
Бормотограф, 11:12, 1.02

Вот, кстати, заодно, для полноты картины, переименовать на недельку Тверь -- в Калинин. Екатеринбург -- в Свердловск, Питер -- в Ленинград. Так, чтобы все прочувствовали! В Москве -- улицу Тверскую в улицу Горького. Что там еще -- тоже во что-то еще!
Недалеко от Москвы на юг есть город Новомосковск -- так вот он строился, как Сталиногорск, и потом вместе со Сталинградом был переименован. Так тогда давай и ему тоже на недельку вернем название!
Идиотизм!
И в том, и в этом случае.

Ответить
-4 +
hunter, 11:26, 1.02

А был ли в этом городе Главковерх Сталин за свою жизнь хоть один раз? Кто знает?

Ответить
+2 +
просто русский, 13:12, 1.02

Юноша.в 1919 т.Сталин командовал обороной Царыцына,ён же Сталинград,ён же Волгоград.

Ответить
+13 +
Гнілы Рак, 14:12, 1.02

Аднойчы Сталін пад час вайны вырашыў праехацца па шашы ў Падмаскоўі, апасьля таго, як адтуль турнулі фрыцаў. Праз некаторы час захацеў па цяжкаму... Але збаяўся пайсьці ў кусты, а раптам там міна? Так і наклаў кучу сярод сваёй сьвіты прама на асфальт. Пасьля чаго павярнуў назад у Крэмль.
Гэты аповед выкладзены ў мемуарах Ал. Якаўлева са словаў генерала, што прысутнічаў пры геройстве кавалера ордэна Пермогі...

Ответить
-16 +
граф, 12:16, 1.02

милые мои белорусы... интересно...вот вы ( подавляющее большинство тех, кто пишет комментарии) все время твердите, что мы, мол, гордые литвины, ничего общего с русскими ( москалями, русаками, азиатами и проч.) не имеем! Но всегда живо и активно интересуетесь и комментируете все, что происходит в России. Не потому ли, что подсознательно, генетически вы связаны с россиянами? Ну а насчет Сталинграда... Вам просто не представить, ЧТО ТАМ ПЕРЕЖИЛИ эти люди, ветераны... И в их сознании Сталинргад навсегда останется Сталинградом.. и они заслужили то, чтобы хоть на миг они смогли вернуться во время их героической молодости. Не приплетайте сюда политику. Просто дайте этим людям дожить свои недолгие дни спокойно и достойно!

Ответить
+6 +
guj, 16:44, 1.02

В Сталинградской битве не только русские учавствовали и не только русские погибли.

Ответить
+3 +
Петрович, 17:01, 1.02

Отвечу вам. Во время войны и беларусы, и русские жили в одной стране - СССР. И за Царицын (по-вашему - Сталинград) воевали вместе. (И, кастати, там же воевали и грузины, в чью страну вы ввели войска в 2008-м и оттяпали кусок территории, видимо, в качестве благодарности за их участие в той войне). И потому, что мы жили тогда в одной стране, события тех лет одинаково считаем своими. И еще потому, что вместе пострадали от Сталина и его шайки. Русские даже пострадали больше, чем беларусы, судя по тому, как потомки искалеченного, истерзанного Сталиным народа относятся к злодею - с уважением и почитанием. Так могут посатупать только люди, кому совсем уже отшибли мозги и память.

Ответить
+16 +
сосед, 12:17, 1.02

А эти "многочисленные ветераны" в курсе дела, что их усатый кумир, когда ему принесли данные о потерях сторон, запретил праздновать День Победы, который ему предложил Жуков?
Кроме того, у Сталина фамилия Джугашвили, а Сталин это его псевдоним. У него еще и кличка была Коба. Как можно псевдонимом называть город. Это вообще за пределом разумного.

Ответить
+24 +
кому- война, а кому - мать родна, 12:51, 1.02

На ленинском субботнике несли одно бревно по подсчетам воспоминателей-ветеранов-большевиков около 3000 человек .
Так и сейчас- на одного действительного выжившего участника приходится сотня разных пристроившихся: тыловики, милиция, нквд ,те кто гнал" участников войны" на немецкие пулеметы, те, кто продавал продукты в осадном Питере и в том же Волгограде...Вот им и неймется, и в войну не голодали и не воевали и сейчас за чужое горе медальки получат
Одним словом ЦИРК

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован