24 ноября 2024, воскресенье, 20:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 78
+245 +
Виктор, 16:47, 16.05

А все же - "где деньги Саша?"
- вопрос актуален и сейчас более,чем тогда.

Ответить
+26 +
dollarfree, 21:48, 16.05

Bce правильно.Европейское образование для коли на дому.Ну и остальным перепадет.А то не получается отпырсков в ЕС проведывть,не пущают!

Ответить
+27 +
Т., 16:56, 16.05

Уважаемый Александр Владиславович!

Вот в этом то все и дело что наш ТНП хочет перепрыгнуть самого себя за счет чужих голов. В принципе он прав потому что качество нашего образования настолько низкое (а страну он загнал в такой угол из которого мы выйдем прикрывшись фиговыми листиками) то это единственная для него надежда - чужие умы.

Ответить
+277 +
крепостная, 17:25, 16.05

Никакие чужие умы не помогут. Будет, как с Рафаэлем Пуаре, биатлонистом. В несвободной стране не может быть качественного образования по определению. Одно сплошное лизоблюдство и показуха. Прижиться в этой системе могут только люди с рабской психологией, такие, собственно, и работают в нашем образовании. Все работают ТОЛЬКО на начальство и усиленно делают вид, что так и надо....

Ответить
+24 +
Антилука, 20:16, 16.05

Насчет низкого качества образования я бы поспорил ,хотя бы в плане медицины.Дело в другом.Большинство медиков-аспирантов-преподавателей фактически работает на общественных началах и энтузиазме.А зарплаты на самом деле очень плачевные.Пример;за одну полуторачасовую прочитанную лекцию иностранным студентам на английском языке белорусский преподаватель с высшей категорией, медицинским и педогогическим образованием, получает примерно 3у.е.

Ответить
+25 +
ls, 20:32, 16.05

поменяют гражданство, и будут учить дальше тому же самому но за другие деньги

Ответить
+18 +
михайла, 22:18, 16.05

Моя жена очень сильно бы поспорила с Вами как раз в плане медицины. Особенно про выпускников платного обучения. Она врач со стажем, высшая категория, но мне попасть к ней на прием (по блату!!!) в лучшем случае на следующей неделе, настолько все расписано на платном приеме. Делайте выводы о нашей социальной медицине, когда белорусов просто нах посылают во время каникул иностранцев - россиян, израильтян, американцев, канадцев, приезжающих на историческую родину с ностальгией и желанием получить качественную медпомощь... "доктор метро и пригородный поезд? не может задержатся? У доктор нет машина? Такси, нет!?" А доктор только по Белстату узнает, какая у него средняя зарплата (и начинает о ней мечтать!), из уст тнп знает, что врачи и учителя - самая коррумпированная часть населения.
Сегодня узнал на Хартии, что у обычного здорового майора, в 45 вышедшего на пенсию - 3 миллиона пенсии.:) Я подполковник - пенсионер, ищу доярку до 55 лет, непьющую, с з/п не менее 800$, способную скрасить мою старость :). Без вредных привычек!

Ответить
+2 +
Ella, 11:10, 17.05

Высшее техническое. Нормальных преподов, которые не читают по книжкам 25 летней давности, пальцев на одной руке хватит пересчитать. Дважды. и это, замечу, профиль, где каждые 5 лет происходят огромные изменения в индустрии и как-то надо бы студентов и об этом информировать, млин.
так что, сорри за критику, - но наше высшее хорошо только для общего развития, о том о сем потрепаться.
к меня друг однокашник разочаровался и уехал в японию продолжать изучать нашу же специальность. Там и с технологиями и преподами полный порядок. Оч доволен (правда,первый год пришлось на подготовит отделении учить японский...)

Ответить
+6 +
ну да !!!, 23:34, 16.05

"В принципе он прав" ... ну как идиот-тнп может быть прав...??????

Ответить
+97 +
zemlyanika.by, 17:14, 16.05

Это просто способ заплатить за лоббирование интересов луки за границей. приглашаться будут, наверняка, не просто преподаватели, а такие, которые выступают советниками или экспертами при своих правительствах, например...

Ответить
+41 +
657, 17:56, 16.05


Есть резон в этом суждении. Возможно, Лукашенко хочет "узаконить" приглашение в Беларусь под видом преподавателей лоббистов из Евросоюза, США, др. стран Запада. Деньги не свои будет на них тратить, а наши, российские, а также , возможно. отобьет от Евросоюза в виде помощи ЕС диктатуре Лукашенко, если выгорит у него с пользой для обдуривания Евросоюза использовать приглашенных "преподавателей с Запада.

Ответить
+8 +
bu, 19:03, 16.05

А почему Вы решили , что из ЕС , США и других стран Запада будут привлекаться?

Ответить
+13 +
radical, 21:02, 16.05

ну я решил по предполагаемой зарплате в $86/час
это западный уровень зарплат
Вряд ли преподавателю из бывшего "советского просранства"
предложат такие деньги- а деньги хорошие(если полная позиция,
а не пару часов в неделю)
Нет смысла приглашать пост-совковцев особенно в областях менеджмента,
финансов итп в Беларуси всё это в пещерном веке...

-------------------------------------
А Западному спецу ещё и переводчика надо приставить толкового...
короче никакого смысла нет, проще студентов отправить туда чем преподавателя сюда
и толку больше...
но ведь вряд ли они вернутся...а если вернутся, то прокопивичи их задушат своим жлобством

Ответить
+35 +
vika, 20:27, 16.05

Интересно кого будут учить иностранцы?
Очень слабый контингент студентов, потому как хорошие знания(оценки)
покупаются. Процветает блат, коррупция.

У нас нельзя отчислять за неуспеваемость. потому как,
все, кого нужно отчислить, как правило сыновья и дочери
хороших, уважаемых людей.
Нормальные оценки способны ставить и наши педагоги, а
иностранным ещё нужно и научиться работать по-нашему.
Между прочим, когда они вернутся назад к себе (переученные)-
образованию в Европе придёт ......

Ответить
+201 +
пенсионер, ранее доцент, 17:28, 16.05

Действительно, качество высшего образования в Беларуси резко упало за последние 20 лет. Перечислю причины по мере их появления, имея в виду технические науки: 1) массовый отток молодых (в возрасте до 40 лет) преподавателей в другие сферы из-за ничтожных зарплат (зарплата доцента с 15 летним стажем была 20 $ в 1994 году, 90 $ перед кризисом 1998 года); 2) старение материально-технической базы ВУЗов, как учебной, так и научной (не обновлялась с 1990 года), 3) резкое сокращение финансирования науки и новых разработок , отсюда исчезновение научно-технической базы для качественной подготовки студентов и аспирантов; 4) сокращение поступления научно-технической литературы из-за рубежа во время технологического бума 1995-2013 гг.; 5) неуклюжие попытки реформировать систему образования. Особенный вред нанес прием в ВУЗы по результатам тестирования. Тестирование требует введения двуступенчатой системы высшего образования: колледж(техникум) и магистратура, где готовят инженеров, способных к самостоятельной работе. В противном случае первые два года обучения в ВУЗе практически бесполезны, и выпускник ВУЗа оказывается подготовленным хуже, чем выпускник техникума. Последнего хотя бы учат по принципу: делай так, т.е. натаскивают на конкретные действия. Программы ВУЗов советского образца этого не предусматривают; 5) практически полное лишение ВУЗов автономии, даже при выборе учебных планов специальности. Заседания кафедры становятся средством ознакомления преподавателей с решениями вышестоящих чиновников от образования; 6) полное недоверие деканатов и ректоратов по отношению к преподавателям. особенно возмущали отмены результатов экзаменационных комиссий по приему экзаменов у студентов. Причем в комиссиях, в которых довелось участвовать при таких обстоятельствах, были 2 доцента и профессор; 7) совершенно унизительное обращение с преподавателями со стороны внутривузовских чиновников. Например, замечание со стороны начальника учебно-методического отдела доценту: у студента нет времени читать учебники, он должен читать методички. Неужели приглашенный из-за рубежа преподаватель будет работать в таких условиях? Не верю! Или будут приглашать из Таджикистана?

Ответить
+9 +
nik_K, 19:29, 16.05

Pod RF zatocheno - vzyatki otmyvat'. Nikto nikuda ne poedet.

Ответить
+9 +
нашчадак рэвалюцыянера, 21:06, 16.05

паважаны, канешне ўсё вамі пералічанае праўда, але прабачце, гэта не самае галоўнае!
узурпатар ведае, што жыхары Беларусі, насельніцтва (не грамацтва, бо яго тут не існуе) яго не падтрымлівае. вось і пачаў ён мяняць насельніцтва на больш лаяльнае- кітайцаў заселіць у Смалявічы, а там і пауночным карэйцам месца знойдзецца. ну а беларусы будуць як габрэі, толькі не 40 гадоў шукаць сваю "зямлю абетаваную", а 1240гадоў мінімум, пакуль не вылюднеюць каб Людзмі звацца!

Ответить
+111 +
Бывший ученый, нынешний преподаватель, 22:31, 16.05

Наука в Беларусии почила в бозе в 1996 г.. Именно в этом году были прекращены покупка зарубежной научной литературы. Чтобы написать научную статью, а здесь критерий впервые в мире, нужно ознакомится с 50-60 научными статьями, если тема близка и ты активно в ней работаешь. Если тема немного далека, то нужно проштудировать несколько сот статей.
Раньше, при СССР, научные журналы, по тематике нашего института, а их было несколько десятков, приходили в наш читальный зал института, и в течении недели стояли на стендах. Каждый ученый, кого заинтересовали статьи отмечал на листике номера страниц ставил свою фамилию, и ему делали ксеракопию статей и приносили их ему. Потом через неделю журналы отвозили в следующий институт родственного профиля. Благодаря такой системе ученые Академии наук были в курсе последних научных открытиях. Один научный журнал стоит около 200$, годовая подписка 2000$-4000$. Если АН БССР выписывала 500 журналов, то это обходилось 2-4 млн.$. И самый умный в стране решил, что если мы не будем закупать журналы, то за несколько лет мы сможем построить ледовый дворец, ведь здоровья важней ума. Не имея ума президентом можно стать, а с умом одни проблемы.
Поэтому нет науки в стране, нет подпитки квалифицированными преподавателями вузов, нет качественных выпускников. Круг замкнулся. Зато мы имеем здоровых омонавцев, готовых до последнего жителя страны поддерживать здоровый дух в ЗДОРОВОЙ стране.

Ответить
+5 +
nik_K, 3:01, 17.05

Странно, вас наплюсовали. А когда я пишу что в БССР науки нет и быть в принципе не может, на меня всех собак спускают. Хотя тоже пршел 5 лет работы и аспирантуры в АНБССР, знаю кухню изнутри. Кстати, вовремя свалил до 96 года.

Ответить
+20 +
михайла, 22:37, 16.05

Заплюсовал бы Вас до самого не могу! Есть же нормальные люди в этой стране, которые понимают, что такое учить. ПЕДАГОГИ!
Для молодежи (до 25), учившихся после 2000 года, вступивших в БРСМ, а в последствии в ОО "белую русь" - правильно писать надо "пидагог". Не ошибитесь в поздравлениях ко дню знаний!

Ответить
+9 +
Таджикистан тоже не захочет, 22:50, 16.05

Да из Таджикистана преподаватели так не захотят работать. хотя бы потому, что такой бюрократизации образования, как у нас, нигде нет, даже у них.

Ответить
0 +
Ella, 11:13, 17.05

В точку!
Гордиться в образовании нам уже нечем...

Ответить
+103 +
Макаров, 17:31, 16.05

Возможно это не плохо. Пусть приезжают, преподают. Но своих то при этом гнобить и выгонять зачем? НЕ думаю (даже уверен), что какой-то приезжий учОный преподаст ту же историю, в частности историю Беларуси, лучше, чем профессор В.В. Швед, которого выдворили из Гродненского университета. Читал его книги - это же кладезь !!

Ответить
0 +
Ella, 11:35, 17.05

Дружа, вряд ли иностранцев пригласят преподавать историю Беларуси. Тут бояться не надо. Но, например, все бизнес- школы мира приглашают на открытые уроки / семинары предпринимателей с мировым именем, CEO какого нить успешного ОАО (не газпром, там бизнес успех в другом заключается). И замечу, это очень интересно. Это живая информация, полезная для студентов. То же и в технических науках. Ну давайте, например, жореса алферова позовем для студентов-физиков. Чем плохо? уверена, что от желающих прийти на семинар не было бы отбоя.

Ответить
+2 +
МП, 12:11, 17.05

Жорес Алферов пол лекции будет восхищаться нашей библиотекой и нашим предводителем. Он от него без ума.

Ответить
+124 +
sach-75, 17:43, 16.05

Интересно как отреагируют эти иностранцы - когда их обяжут выполнять план по макулатуре.

Ответить
+17 +
antibabiza, 19:11, 16.05

Как раз это не самое страшное. С макулатурой у нас очень зэр гут. Подойдите к любому газетному киоску - это же кладезь неисчерпаемы. А дома сколько хранится у каждого (добровольная подписка - неприкосновенный запас в случае пропажи туалетной бумаги без текста)

Ответить
+51 +
бел., 18:00, 16.05

МЫ в ЯМУ не катимся - мы в яме! Понятно, кто виноват и с кого брать ответ! Вопрос: с чьей и какой помощью, какими силами выбираться будем? Лично Я уже никого и ничего не жду - полагаюсь только на себя. И, если б большинство так, то прорваться быстро много шансов! А, если все разом, одной идей, одним духом, то, УХ! Но... Как наблюдается, идёт много диверсионной работы к НАРОДНОМУ объединению! Зловещим чёртовым людишкам-людям - ганьба!!!

Ответить
+73 +
Васіль, 18:14, 16.05

Ды лепш адразу студэнтаў накіроўваць за мяжу да тых выкладчыкаў? Здаецца, танней абыйдзецца...

Ответить
+26 +
ШОСаЗАМЕЩЕНИЕ, 18:31, 16.05

плешывы дурань пусть сам себе замену ищет.
Санников мой президент!

Ответить
+38 +
ТутЭйшы, 18:54, 16.05

Да херня всё это!!! Кого вы слушаете. Да пиликает он всё по телику, абы леХтарат паверыу у сЧастлиВае будушЧае и в силу соцэкономики. Неужели не привыкли за 18 лет? Неужели повелись?))))))

Ответить
+6 +
В здоровом теле не здоровый дух...БГ., 8:11, 17.05

Все ,чему научили нашего Ист(Е)орика -коневода , это нести несусветную псевдопатриотическую чушь.Достойный продолжатель Ге бельса и Суслова Как говорил один известный комический персонаж: "Когда вы говорите , такое впечатление ,что вы Бредите..."
19 лет бреда -это слишком много. Где положительные результаты ? Например 3 место на ЧМ по каккею ?За Науку взялся ? Пропала Наука !

Ответить
+5 +
Змея Подколодная, 19:03, 16.05

В БГУ и сейчас есть программа МВА, куда приглашают преподавателей из-за рубежа. Только к бюджетным деньгам это не имеет никакого отношения.

Ответить
+4 +
alexei, 19:05, 16.05

Если говорить про лукашенок, то здесь ясно - лишь бы пообещать чего, реализовано это не будет за неимением денег. Зачем всё же об этом говорят? Помнится, лукашенко и к российским предприятиям приценялся, сейчас, вот преподавателей пригласит. То есть создается иллюзия - если говорят про Мерседес, то перебоев с едой тем более не предвидится. Спите спокойно.

Без академической свободы создать настоящую научную школу невозможно.

Заявление А. Козулина - проявление популизма, иначе назвать трудно. Каков международный рейтинг вузов Беларуси? БГУ?
Инженеры - примерно на нуле. Врачи - примерно на нуле. Гуманитарии - тем более на нуле. Кое как - программисты и физмат. Рейтинги может посмотреть в Интернете каждый человек. И преподаватели за провальную ситуацию не отвечают? И не надо никого из Европы и США? Да, А. Козулин?
Что он сам в науке сделал международно значимого? Имеет ли международную (не совковую) степень? В каком англоязычном журнале можно почитать его статьи? Так то.

Для лукашенок глупости - обычное дело, от серьёзного оппозиционного политика слышать подобное по меньшей мере странно.

Ответить
+22 +
БГ. Чем будем платить Гарвардским ? ДоХлой белкой ?, 20:44, 16.05

Вы Лукашист -агитатор ? Зря стараетесь. А .Козулин просто прокоментировал очередную бредятину "власти".При чем тут его (А.Козулина ,бывшего ректора БГУ) ученые степени и статьи ? И кто такой А.Козулин знают все нормальные Беларусы.
Врачи (которые "на нуле") тем не менее лечат , инженеры-инженерят ну а гуманитарии -тарят в головы в зависимости от принадлежности , режимные за режим , не режимные за здравый смысл.

Ответить
+33 +
виват мехмат!, 21:43, 16.05

Так, для сведения - Козулин А.В. - специализацию проходил на кафедре дифференциальных уравнений, зав кафедрой профессор Лукашевич, школа - одна из сильнейших в мире. Там же защитил кандидатскую с блеском. Думаю просто так что-то написать, как-то защитить - в математике - это просто не возможно....
Как говорил Садовничий - ну поступите на мехмат по блату - больше недели не продержитесь - первый коллоквиум и вы свободны. А там одна математика в разных видах все пять лет + механика, + дополнительные главы естествознания, и т. д.и т. п.
Потом три года аспирантуры.
А Вам - слабо?!..

Ответить
+9 +
Ms, 19:11, 16.05

Studentow w EC na utschebu, tolko Oni potom ne wernutsa...

Ответить
+39 +
radical, 19:18, 16.05

нуприедут, ну преподадут и что???
эти знания даже технические, расчитаны на свободную систему.
В режиме диктатуры эти знания не реализуются никогда.
Ни экономические законы, ни социальные в "хрустальном сосуТе" не работают.
На всех должностях Тозики-Козики-Мяниковичи-Прокоповичи-Лукашенко с ограниченным
мировосприятием или вообще без восприятия.

Для того чтобы создать специалиста он из школы должен попадать в правильную среду.
Ну прочитают студенту лекцию и что??? из 10 хорошо если 1-2 смогут эту информацию
превратить в знания и применить.

Остальное сгинет в "затухающих колебаниях" волны идиотизма системы.

Результатом станут мониторы Samsung с лэйбами Горизонт - полный получится САМ-сунг или Сань Ё

Ответить
-8 +
St........, 21:38, 16.05

Правильная среда - это какая;))

Вот Микеланджело мог писать только на религиозную тематику , а создал величайшие произведения мирового искусства - шедевры! Не так ли, radical;))

Ответить
-1 +
radical, 10:44, 17.05



правильный покровитель, немного таланта - и человек знаменит.
огромное число действительно талантов не могут пробиться...
свобода творчества- требует общей свободы
а в науке ещё и финансирования,
ну вот была Лысенковская среда- и СССР в кибернетике оказался в заднепроходном отверстии
во времена Микеланжело было много талантов
но каким то образом он получал заказы
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.

вот и Ланскую тоже "раз познали, два познали итд " и поёт на Евровидении
под покровительством...и знаменита, а ни голоса ни....
создавал шедевры не только Микеланжело
он специализировался в скульптуре и его живопись
анатомична, однако хромает выразительностью имхо
существовали десятки и сотни более талантливых в живописи
и в скульптуре находились таланты, но стал знаменит Микеланжело
Психология...
За чёрный квадрат Малевича платят сумашедшие деньги...
тоже шедевр.

Шагал знаменит, а не менее талантливый Пен
не особо знаком широкой публике
итд итп

Ответить
+3 +
St.........., 12:18, 17.05

Всё то у Вас правильное;)
Стэнфорд сегодня сам любого покровителя с потрохами купит. Я уже молчу про Гарвард, бюджет которого равен 35 миллиардам $. Хотя когда есть трамплин, от которого можно оттолкнуться копытами, оно проще;)) Вы правы, уважаемый Radical, – нашим ВУЗам нужны не только профессора, индекс цитирования (ScienceCitationIndex — SCI) у которых равен сотням или тысячам единиц, но и крупные инвесторы для создания современной научной базы и инфраструктуры.

Ответить
+18 +
TEK, 19:21, 16.05

В 2006м голосовал за Козулина. Мне тогда он больше всего симпатизировал

Ответить
+17 +
den, 20:50, 16.05

Он мне до сих пор наиболее симпатичен. Хороший хозяйтсвенник. При нем в БГУ порядок был...

Ответить
+18 +
radical, 19:57, 16.05

$86,5/hr?

Традиционная зарплата серьёзного преподавателя в университете Америки
это от $80000 до $200 000/год что в почасовом формате $39/час- $96/час при полной рабочей неделе 40 часов.
Но такого уровня специалисты не поедут в Беларусь- им нечего в Беларуси делать- это потерянное время.
40 часов никто не работает. Поэтому серьёзные преподаватели имеют годовую ставку, а не почасовую.
А за $86/час найдут авантюриста из какого нибудь университета
куда бокатые отдают своих детей чтобы считался имеющим Американский диплом.
Особо там ничему не учат и профессора если и есть то они там подрабатывают в основном.

Ответить
+15 +
))), 19:58, 16.05

Любая война уничтожает в первую очередь историю, науку и культуру оккупированной страны, навязывая своё, выгодное захватчикам, вИдение.

Ответить
+54 +
поздно пить боржоми, 20:19, 16.05

Фюрер безнадежно во всем опоздал: и в модернизации, и в учебе. Ну пригласит он преподавать сейчас, выучить студента еще 4-5 лет. А что будет со страной через 4 .. 5 лет, при продолжающемся развале экономики? По каким направлением и что будут преподавать еще непонятно и какие направления сейчас важны? На это фюрер не ответит, так как он в полной растерянности и в полном неведении что же нам надо и спросить ему не у кого, так как оставшиеся у власти, из-за своей трусости, его поддержат в любой его глупости. С прихлебателями править - все равно, что вслепую идти. По модернизации сроки окупаемости (до получения прибыли) еще больше - 8..10 лет, с учетом выплат по кредитам. Выводить страну из упадка будет уже другой человек.

Ответить
+42 +
Вадим, 20:44, 16.05

Послушал вот за 2006 год предвыборную речь Казулина. Эта речь актуальна до сих пор. Ничего не поменялось за это время. Плешивого надо изолировать в Новинки уже давно.

Ответить
-2 +
давайте, 22:14, 16.05

Давайте Батуру попросим..он может. Его Московские поддерживают...

Ответить
+8 +
Бутч, 20:54, 16.05

Не пойму зачем эти качели? он же сам говорил, что у нас слишком много людей с высшим образованием , хватит, мол нужны кадры с рабочими специальностями, может он для ПТУ преподов пригласит ? Вот это был бы номер !

Ответить
-8 +
St....., 21:09, 16.05

Почему нобелевские лауреаты не должны читать лекции в наших ВУЗах? По-моему, качество образования заключается в возможности пообщаться с именитыми учёными, которые могут рассказать что-то, чего нет ни в одной книжке. Разве не поэтому ведущие ВУЗы ведут «охоту» за профессорами с мировым именем? Наука и образование давно глобализованы, отчего мы обязаны быть исключением ? Не понимаю (( Сегодня БГУ входит в " Top-500" мирового университетского рейтинга. Почему бы университету не улучшить свои позиции ?

Ответить
+10 +
сяргей-паляшук, 21:32, 16.05

,быдло-лукашенко будет это преподносить Западу как "демократизация" страны ! Запад увидит "прогресс" и даст денег на спасение экономики умирающей диктатуры.....
Скорее всего Отбеливатель М. подсказал....

Ответить
+21 +
nvl, 21:32, 16.05

Это по меньшей мере преступно, сначала развалить всю свою науку, а потом приглашать иностранцев. Я проработал в ВУЗе откуда выходец - теперешний министр 6 лет..... и могу с полной уверенностью сказать, что уровень как студентов, так и преподавателей крайне низок. Совковость как была так и осталась, главное лояльность, а не профессионализм. Я потерял работу за политическую деятельность, хотя мне не стыдно за свой уровень, статьи и на Родине и за рубежом, патенты и т.д. А на сегодняшний день то оборудование которое мы разработали и запустили в эксплуатацию даже восстановить, а не то, что повторить не могут........ как говорил идин из персонажей фильма - "за державу обидно"....

Ответить
+39 +
ФЕРМЕР, 21:35, 16.05

Я думаю что это направлено на полное уничтожение национальной интеллигенции. Нет интеллигенции - нет народа.

Ответить
+8 +
rif, 21:40, 16.05

Оно своим не дает работать! 5 лет езжу в заработки, потому что к.п.н. не признают! плюнул бы и растёр, да старых жалко - надо рядом быть. и не удивляйтесь! Оно из недоучек состоит - один матмоделирование, другой организацию сдать не могли - теперь великими экономистами обработаются!

Ответить
+17 +
котя, 21:43, 16.05

Козулин-очень харизматичный мужчина.Не верю,что он сломался.Я бы за него голосовала.А ситуация с иностранными преподавателями- идиотизм.Обучая иностранных студентов,валюту для власти ВУЗы зарабатывают, а приглашая иностранных дорогостоящих преподавателей-какие цели? .Белорусы и сами умные,нам нужны наши ВУЗы и наши,белорусские преподаватели.Хватит нацию уничтожать,нам восстанавливаться надо.А кому нужны иностранные преподаватели-можно обучаться и за границей.

Ответить
+21 +
lu, 21:56, 16.05

Когда власть больна, а этот диагноз очевиден, то очень сложно анализировать действия больных людей.
Этим все сказано.

Ответить
+7 +
..., 21:59, 16.05

Может ошибаюсь, но что то кажется мне что "кто то" осторожно прощупывает обстановку, что бы кого нибудь в мин. образования жэстачайшэ "взять за яйца". Печально наблюдать подобную агонию, предсмертную или нет время покажет.

Ответить
+27 +
radical, 22:07, 16.05

По его словам, зарплата Президента Беларуси - около $2 тыс. в месяц, а в некоторых даже меньших по территории странах - порядка $150 тыс. в год. "Дело не во мне", - подчеркнул Александр Лукашенко.
-------------------------------
конечно дело не в тебе, в тебе одна болтовня.
пусти тебя к власти ты же мир разоришь, придурок.

часы себе ты на зарплату свою купил? в $2000/месяц???
иди в профессора учить- $89/час платить будут за твоы драгоценный опыт управления воровством

Ответить
+4 +
минчанка, 22:23, 16.05

А я - ЗА. Почему бы не пригласить преподавателя- носителя английского языка, немецкого. Или дизайнеров. Все новое, "не наше" - только подстегнет наших преподов больше подчитывать, учиться. А так сидят как в болоте и из года в год преподают одно и то же. Студенты, побывавшие на работе в США, Англии, лучше преподавателей знают язык, владеют им.

Ответить
+7 +
ммм, 22:36, 16.05

в германии час преподователя в универсетете стоит 30 евро. А на каком интересноязыке будут преподовать. если на инглиш то групу с института наберут

Ответить
+16 +
Here- there, 22:49, 16.05

Да треп все это, нечего даже обсуждать. Я знаю несколько десятков русскоязычных профессором в америке, есть и из Беларуси. В США профессор получает как и инженер, т. е. Намного меньше чем например врач. Поэтому, если создать условия и з.п. Больше 10 тыс в мес, может кто-то из бывших и согласится. Но идеологическую работу в духе сегодняшней РБ проводить не будут, скорее наоборот, зачем им врать... Поэтому это пустой треп.

Ответить
+1 +
Sергей, 23:02, 16.05

Все может оказаться гораздо проще, чем мы с вами думаем. Детки закнчивают школу. Перед родителями выбор: "оставить чадо учиться тут или, собравшись с силами, отправить дите за границу. В ту же самую Польшу." И тут информация: "да мы тут преподавателей завезем золотых, не надо никуда ехать - учитесь тут". За пи....жь с них дорого никто не спросит, а на решение родителей не тратить силы и деньги на заграничную учебу может и повлиять.

Ответить
+4 +
Я другой такой страны не знаю!!!, 23:20, 16.05

А как понять не признание дипломов в РБ даже самых лучших университетов мира???!!! И даже тех учёных, которые результаты своих диссертаций опубликовали в ведущих журналах мира, в которых наверняка не имеют публикации даже лучшие из лучших и чеснейших-члены ВАК РБ ???!!!
А если это касается естестественных наук, то что это такое, если не прямое ВРЕДИТЕЛЬСТВО???!!! Да в любой стране своих пытаются заманить обратно, даже выплачивая им американские зарплаты, а уж о не признании дипломов речи нет, это представить не возможно!!! Вместо этого очередной бред-организуют курсы изучения английского языка для преподавателей, куда записываются не для того, чтобы преподавать иностранцам, а для того. чтобы компфортно было навещать детей за бугром и ездить в турпоездки.

Ответить
+2 +
Stonehenge, 11:29, 17.05

Что Вы не можете понять? В любой нормальной стране платят за результат Вашей работы, а не за пачки дипломов. Те, кто окончил MIT, CalTech или Harvard не могут трудоустроиться в Беларуси?

Ответить
0 +
Вшивый козёл размахивающий топором санкций, 23:36, 16.05

Дыягназ вядомы, але прызначыць доктара немагчыма, бо ніхто не жадае брацца за гэты выпадак

Ответить
-3 +
Эрих Хунахир, 1:51, 17.05

Почасовая ставка 86 дол. это что? В час, в месяц или в год? Разъясните пожалуйста.

Ответить
+3 +
Дебицелл, 6:30, 17.05

Я не знаю, зачем это делается (давно перестал пытаться понять поступки больных на голову).
Но подозреваю, что закончится это так:
- Предложить нормальную зарплату преподавателям не смогут.
- За предложенную зарплату преподаватели в Беларусь не поедут.
- На очередном заседании мясникович (ну или прокопович - какая разница?) сообщит, что "мы протестировали зарубежных преДподавателей, но их знания не удовлетворили нашим высоким требованиям"

Ответить
+2 +
Boba, 7:24, 17.05

Американский профессор среднего государственного университета получает примерно $200-300 в час в зависимости от стажа, наличия грантов и др., включая два месяца летом, когда он(а) не работает. Данные досконально точные, ибо сам профессор госуниверситета. Никто в Беларусь из американских профессоров не рванет - гарантирую.

Ответить
-2 +
минчанка , 9:18, 17.05

А я знаю молодых преподавателей из Канады, которые работают за 1,5 тыс в месяц. Вот они то и приедут. Зато привезут 2 языка: прекрасный английский и французский. Молодежь мобильна, пытлива, ну а старики -спецы могли бы тоже на пенсии тряхнуть стариной. Главное предложить - а решение уже за ними.

Ответить
+1 +
Минчанин, 9:52, 17.05

"ну а старики -спецы могли бы тоже на пенсии тряхнуть стариной."

Вот старики-спецы из Канады, "тряхающие стариной", особенно полезны.
Будут рассказывать, как программировали на древних языках в прошлом веке...
Или как лечили все болезни красным стрептоцидом.

Ответить
+9 +
V, 8:33, 17.05

Александр Козулин: Сложно анализировать действия больных людей
-----------------------------------------------------------------------------------
К глубочайшему сожалению Козулин прав!

Ответить
+10 +
Учитель математики, 9:31, 17.05

Задача для средней школы.
В ВУЗах платят:
$86,5/час - приглашенным иностранцам (т.е. свободным).
$2,65/час - платят нашим (23000 в час).
Те разница в 32 раза.

1000 лет назад в "Русской правде" Ярослава Мудрого написано:
За убийство
князя - 80 гривен
раба, имеющего ремесло - 12 гривен
Те разница в 6,6 раза
[http://loveki.ru/museum/docs/russkaya_pravda_yaroslava/]

Вопрос:
Во сколько раз упала стоимость на квалифицированного раба, по сравнению со стоимостью раба на той же территории 1000 лет назад?

[Ответ: почти в 5 раз.
Вывод: Рабы сильно подешевели].

Ответить
0 +
леонид4624, 9:50, 17.05

Объяснить идею с приглашением иностранных преподавателей в белорусские вузы невозможно.

Объяснить идею с приглашением иностранных преподавателей в белорусские вузы,__ВОЗМОЖНО____ Учитывая экономическое полжение нашего Государства. путем политического решения . что в конечном итоге отразилось на производстве. и исчезновения наших граждан. а так же массовое преследование мнгих ученых . директаров. авдвижение на премии тех кто льстил главному и многое другое сыграло отрицательную роль в развитии нашего Государства. или Республики Беларусь. Нужно отметить и тот факт что отсутствие национальных интересов, которые снты с Конституционного решения одним сыграло самую отрицательную роль в развитии общества РБ породило тот руби кон принятого политического решения и подмена понятий. Последнее решение одного это когда водят запрет на курение. и дают зеленый свет развитию наркомании и алкоголизма. То есть создан руби кон подмены понятий. что в конечном итоге отразится на работе всей системы отношений, суть которых выколачивание денег под любым предлогом. что возмешь с пьяницы или бомжа. а вот с курильщика. ??????? ведь и в правительстве курят????
Сложно анализировать действия любого простого человека. не зная прошлого. Сложно анализировать действия больного человека не зная историю его заболевания , с этими утверждениями я полностью согласен. Есть специалисты их готовят некоторые сами выбрали свой путь что бы стать врачами. Но есть еще и система человеческих ценносттей жизни. когда на землю приходит человек от бога и его начинают преследавать. Таких в СССР было много, а в 90 годах их назвали экстросэнсами. правда очень интересна устроена жизнь на планете. Наверное и гр Лукашенко АГ решил стать при жизни тем провидцем что отмечены в библейских знаниях а затем уже в мусульманских новообразований. я пишу о заимствовании культурно духовных ценностей жизни в новых религиозных новообразований но суть всех событий за весь период жизни будет сводится к одному определению. Это ответственность за себя и людей. и.которая отражена в огранечении принятого решения. Сняв такие ограничения человек бросает себя и все общество в ту бездну человеческих отношений где рождались концлагеря смерти Бухенвальд и ГУЛАГ . где над народом сбрасывалась химическое оружие и многое другое.
Какие мы все стали? Готовы ли услышать свое прошлое и завещание наших пращуров и прадедов которы велели нам беречь сой дом и кто то один возомнивший себя богом. решил бросить в бездну се человечество лишь бы пополнился его кошелек. В библии это мамона . жаль что он не понимает но расплата уже рядом с ним. А те попытки которые он делает и хочет уйти от наказания. это всего лишь отсрочка . Ведь для того что бы очистить душу. я думаю бог денег заберет его сына. то что он любит больше всего. это будет рассплатой. и ни один охранник ни один колдун или шаман ничего не сделает. Ведь то что проиходит в РБ это просто кто то решил занятся шаманством на самом высоком уровне власти. и тому докозательство , это екогда Президент РБ Лукашенко АГ был похож на Гитлера, А вы грамотные образованные люди говорите что объяснить ничего не возможно. с вамя я не согласен. Невозможно, это всего лишь мнение, мальенького человека. который хочет спрятать свою некомпетентность и выглядить при этом умным человеком. как это делаеи Президент РБ Лукашенко АГ пока

Ответить
+1 +
Leros, 10:45, 17.05

Какое европейское? Вы бредите?! Какой уважающий себя преподаватель из Европы сюда поедет? Будут приезжать старые российские алкоголики, с низкой квалификацией и непомерными амбициями - т.е. такие, которым даже дома не особенно-то рады, - и нести в массы имперскую идеологию. Так что вместо лекций по физике или филологии студенты будут слушать печально известные разглагольствования о том, что бело-красно-белый флаг - "тряпка", а белорусы, говорящие на белорусском языке, - "отребье" Такие случаи уже сейчас встречаются, но, как показал пример Гродно, - преподаватели вузов все равно до сих пор слишком компетентны, слишком патриоты, слишком свободны и слишком национально сознательны. Окончательно вытравить из высшей школы все, что осталось белорусского, - вот главная задача.

Ответить
-1 +
не смешите, 12:27, 17.05

Где вы видели в частной лавочке типа "Рога и котыта + клюшка" универное образование? Дипломы -- да, ещё могут напечатать красивенько. А всё остальное... Ильф и Петров всё описали. Но даже смешно и с умом.

Ответить
+2 +
Sandy, 12:55, 17.05

Преподаю английский в вузе. Вчера в очередной раз заявилась заочница, которая вместо устной темы считала по бумажке 3-4 предложения настолько тупо и с таким неимоверным количеством ошибок в произношении, что я понял только пару слов. На вопрос, почему не позанималась с репетитором (а было у нее почти полгода), только моргала с дебильным видом. Вынужден был поставить зачет, потому что подобная ситуация повторяется примерно в 98 случаях из ста, а частному вузу нужны деньги. Этим студентам будут читать лекции иностранцы? Да с таким же успехом они могут читать их в туалете.

Ответить
+4 +
Человеку, который не смеётся, 12:58, 17.05

В последнем мировом рейтинге ВУЗов (World University Rankings) БГУ по сравнению с прошлым годом улучшил свои позиции. Если верить не менее авторитетному рейтингу, составленному THES (The Times Higher Education Supplement) , составленному на основе опроса ученых и работодателей со всего мира, БГУ входит в "ТОП-500". Разве это не объективный показатель?

Ответить
+3 +
Макаров, 14:05, 17.05

Ella.11.35 профессор В,В, Швед не только преподавал историю Белоруси. Он еще открыл новый факультет - по развитию туризма в Беларуси .,а это тоже бизнес и очень не плохой, если его правильно организовать. Это то, что в стране никогда должным образом не развивалось и это немаловажно как для страны в целом, так и для Гродненского университета,наконец, эта новая возможность для студентов.
О профессоре В.В. Шведе я завел речь потому,что уже не просто обидно, а просто берет зло, что умнейший и достойнейший ученый теряет место работы ( а с его уходом и студенты теряют многое ) лишь потому, что Гродненскому сидельцу из облисполкома не нравятся его методы преподавания, не нравятся ученые - вольнодумцы.
Что какой -то колхозник, вчера оторвавшийся от хвоста коровы, сунет свое рыло в то, о чем не имеет ни малейшего представления. и вот из-за таких уходят в никуда лучшие ученые, НАШИ УЧЕНЫЕ.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован