24 ноября 2024, воскресенье, 15:05
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 60
+38 +
Вася, 12:55, 2.05

теперь врачей сделают крепостными?

Ответить
+53 +
Ага, 13:12, 2.05

Не, проста ў расейскай калёніі не будзе медыцыны, з ХХІ стагодзем вас. Плян па скарачэньню насельніцтва выконваецца.

Ответить
0 +
просто русский, 19:17, 2.05

Свиньи. и те у вас вымирают..Дальше,лучше прамалЧу

Ответить
+27 +
Сколько?, 15:23, 2.05

СКОЛЬКИМ ЛЮДЯМ ПРИНЕСЛА СИСТЕМА СОЗДАННАЯ КАЛОХАНОМ ГОРЯ!
НЕТ ЧТО БЫ ЭТОГО КА.ЗЛА СКИНУТЬ И ЖИТЬ НОРМАЛЬНО(пусть не идеально т к после этого застоя тяжело жить мгновенно нормально) НЕТ ВСЕ БУДУТ УЕЗЖАТЬ ДРУГИЕ НА КУХНЯХ РАССУЖДАТЬ И Т Д...(((((((
ОДИН ВСЕГО ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ КАЛХОЗНИК МЕШАЕТ А БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

Ответить
+6 +
миша, 18:12, 2.05

я с вами так согласен, что даже это написал

Ответить
+13 +
Жанна, 20:35, 2.05

Нет. Не он один. Не меньше его виноваты жирные откормленные старпёры, которые выполняют его бред, боясь потерять насиженные кресла. Виноваты все мы, потому что боимся об этом говорить вслух. Виноват тот процент населения, который свято верит в "верный" курс государства (а таких немало, в т.ч. среди молодежи). Зачос уйдет - на его место быстренько станет последователь и все будет повторяться до тех пор, пока не изменяться мозги у населения. До тех пор пока есть те, кто готов работать за гроши, давиться в магазинах, отыскивая кусок по-свежее, готовых подпихнуть рядом стоящего человека, когда ему плохо. До тех пока мы не научимся себя уважать сами.

Ответить
+128 +
да, 12:56, 2.05

так а кто будет из врачей за 4 млн с 8 утра.до 20 час вечера работать? и тонны бумаг изписывать,кстати не кому не нужной! Власти..сделали всё,чтобы развалить здровоохранение.Сначало..Постоялко,начала.а колхозан..Жарко с Тозиком добили! Козлы!! Твари! так ;млн.это за 1.5 ставок и 20 лет стажа..а молодёжь по 1 млн 800. А БТ про какие то 500 дол рассказывает! ВРУНЫ!!! Лапша!

Ответить
+17 +
Ой ОЙ, 12:56, 2.05

Ой бида, бида. Неужто хоть кто то начал думать головой и искать себе место получше.

Ответить
+34 +
пока еще не уехал, 14:33, 2.05

А Вы или Ваши родственники, когда не дай Бог прижмёт, поедете на приём к врачу в Москву или в свою районную поликлинику побежите? И что при этом будете говорить про оставшихся "специалистов" и "уровень здравоохранения"? Сомневаюсь, что будете хвалить. Проблема утечки специалистов, не только врачей, никак не ускорит уход ТНП, а ударит (и это уже происходит) прежде всего по простым людям. И потом не удивляйтесь, что по чьей-то халатности аппарат ИВЛ оказался в нерабочем состоянии и человек умер.

Ответить
+10 +
Svoboda, 12:57, 2.05

А што, Луку прывыкаць ўкараняць прыгон? У медыцыне таксама можна указам замацавалася. Вось толькі пытанне як халопаў з Масковіі назад патрабаваць?

Ответить
+115 +
Александр Д., 13:19, 2.05

Большинство хороших специалистов едет как раз не в Россию, а в США, Канаду, некоторые европейские страны, Австралию, Новую Зеландию и Юговосточную Азию. Я сам, имея десятилетний стаж, уехал два года назад в Швейцарию. Сейчас работаю в клинике в Люцерне. Один из бывших коллег обосновался во Франции, другой перебрался в Канаду. США и Австралия постоянно принимают младший и вспомогательный медперсонал на очень хороших условиях. Так квалифицированная медсестра получает в США от 60 до 70 тысяч долларов в год. Для прохождения тестирования советую обращаться в дип. представительства США в Германии, Литве и Польше. Подтверждение диплома требуется во всех перечисленных странах. Это требует некоторых средств и хорошего знания языка. До момента поолучения сертификата вы можете работать по специальности, но только на должности не предмусматривающей высшей профессиональной ответственности. Выбирите свободный мир, и он даст вам всё, что вы пожелаете.

Ответить
+51 +
mary, 13:49, 2.05

Вы абсолютно правы. Квалифицированные врачи обычно стремятся выехать в западные страны. Россию выбирают бывшие троечники и молодые врачи без опыта.

Ответить
-4 +
Алеша, 20:50, 2.05

Не трольте и сказок не рассказывайте.. Вы наверное тут начитались что в России все плохо, ай да нет.. в России зарплата врачей вполне достойная.. рассказывайте свои басни про европу в другом месте... нет ни какой разницы... Если ты специалист ты зарабатываешь.. если ты троешник.. то и делать тут нечего.. сами подумайте.. это что получается.. что врачи Москвы... были бы троешниками в беларуси.. не смешите

Ответить
+122 +
6, 13:41, 2.05

Дайте врачу достойную зарлату и только потом спрашивайте с него работу. Клятва Гиппократа-это совсем не актуально нынче. В эту профессию идут самые достойные, медалисты, учеба 7 лет, а в итоге зарплата - как у уборщицы. Хватит унижать самую достойную профессию!

Ответить
+111 +
Patriot, 13:54, 2.05

Они не могут дать достойную зарплату врачам, потому что тогда ОМОН, КГБ и прочие дуболомы будут голодать и устроят голодный бунт.

Ответить
-60 +
Крук, 13:52, 2.05

6, 13:41, 2.05 - 0 + Дайте врачу достойную зарлату и только потом спрашивайте с него работу. Клятва Гиппократа-это совсем не актуально нынче. В эту профессию идут самые достойные, медалисты, учеба 7 лет, а в итоге зарплата - как у уборщицы. Хватит унижать самую достойную профессию!
__________________________________________________________
На, возьми

Ответить
+30 +
ANDRIUS , 13:58, 2.05

Главное вовремя понять,что из этого болота надо вырываться,когда есть что терять,то уехать труднее.Так что надо дерзать при первой же возможности и не меньжеваться.

Ответить
+51 +
Вольга Зарэўская, 14:03, 2.05

Пасля дзесяці гадоў рабства на трох працах, вырашыла бегчы куда толькі вочы павядуць. Муж мяне падтрымал, і вот мы зараз ў Ірландыі. Дачка вучыцца, а мы працуем так, як і трэба. Дыплом планую падтвердзіць праз год. Буду далей працаваць дзітячым терапэўтам. Аб Расеі нават і не меркавалі, бо наша места ў той старонке свету, да якой заўсёды імкнулся наш народ.

Ответить
+39 +
mrt, 14:09, 2.05

Я уже съездил в Россию. Спасибо, больше не хочу!

Терапевтом в Нижнем Новгороде оттрубил год. Еле дождался, чтобы ноги унести. Платили тридцатник в месяц. На эти деньги даже жильё не снимешь, пришлось снимать с двумя коллегами в доле.

Вкалывали, как рабы. Выходных почти не было. Грязь кругом, мат и полная безнадёга. Пьют даже дети.

Ответить
+24 +
kapa, 14:34, 2.05

У меня подобный негативный опыт. Два года убила в Смоленске. Нищета там страшная и пьянство повальное. Наш завотделением вообще не просыхал. За комнату в общаге пришлось допольнительно дежурить в выходные. Получала 28 тысч плюс доплата за сверхурочные 2-3 тысячи. Копейки.

Ответить
+16 +
энергет, 14:48, 2.05

Все верно. Смоленские медики уехали в Москву, а вакансии заполняют гастары.

Ответить
-6 +
114, 16:01, 2.05

Вы когда там были? Смоленская область одна из самых бедных, не Дагестан, но и не Белгородская/Тюменская/Ленинградская.

Ответить
+11 +
обыватель, 21:02, 2.05

Всегда писал, что кроме Москвы и Питера вся остальная рашка нищая и пьяная. А мне не верили, минусовали. Даже умудряются подпевать путлерюгендовскому агитпропу.

Ответить
+20 +
jarimie, 14:53, 2.05

Только в Москве ещё можно на что-то расчитывать. За взятку есть вероятность устроиться тысяч на 40. Я до отъезда в Германию работал там четыре года.

Ответить
+3 +
энерет, 15:33, 2.05

Чепуха. Квалифицированные специалисты в Москве устраиваются без взяток и на гораздо большую зарплату.

Ответить
+16 +
буратино, 15:50, 2.05

Это те самые "смоленские медики"? Мы тихо радуемся за них, а заодно передаём большой привет российским больным. Хотелось бы только своими глазами увидеть "квалифицированного специалиста" устроившегося без взятки в московскую клинику.

Ответить
-4 +
энергет, 16:16, 2.05

А что вас удивляет? Все как в РБ, где все прутся в Минск. Смоленск в РФ - глухая провинция, только зарплаты выше. А в МСК если придете устраиваться на вакансию 40 тыс. при наличии всех документов у вас трудовую из рук вырвут и на следующий день в график поставят.

Ответить
+1 +
oldent, 17:45, 2.05

Я - главврач частной стом. клиники. Ну и чего?? Кому мне взятку было давать??? Владельцу?? Что за бред?

Ответить
+2 +
oldent, 17:44, 2.05

В Москве действительно квалифицированные врачи имеют очень неплохие деньги. Вот только это, как правило, те, кто уехал лет 7 -10 назад. А те, кто приезжает сейчас уже конкурируют со "спецами" из южных республик, подтверждающие диплом словами " мамой клянусь - буду лечить хорошо!!!". Поэтому на особенно большие деньги уже рассчитывать глупо.

Ответить
+2 +
Нижний Новгород , 15:09, 2.05

А можно уточнить где это Вас так угораздило какая больница? Вы случаем в ГИТО не были где практику иностранцы проходят. Ну дает в троем квартиру снимают и не хватает. Звание то какое имеешь, а лукашистик?

Ответить
+12 +
Адамович, 15:22, 2.05

В провинции у них везде так. Я работал в Питере и тоже хорошего вспомнить особенно нечего. Платят очень посредственно, оснащение старое, персонал на треть из Средней Азии, все руководящие должности продаются, поэтому на них обычно люди без понятия и моральных принципов. Это Россия, коллега.

Ответить
-1 +
энергет, 16:53, 2.05

Это Питер провинция? Платят меньше чем в Москве, но средняя зарплата врача в этом году там вроде 47 тыс. Квартира реально 15-17 в месяц. Просто гастаров обычно приглашают в те места, где местные работать не желают, да и у многих из них проблемы с сертификатами.

Ответить
+5 +
Ну, 15:35, 2.05

Та выше же в каментах написано что лучшие едут в США, Канаду ЕС Вот прямо так и пишут -" Россию выбирают бывшие троечники и молодые врачи без опыта." ---------------------------------------------------------А почему Россия бывшим троичникам или врачам без опыта должна платить? Вы почитайте выше каменты. И сопоставьте информацию. Вы будучи без опыта поехали в Нижний Новгород кто же Вам доверит высокооплачиваемую работу

Ответить
-5 +
просто русский, 19:29, 2.05

Вэлком на роДину,яна ждет не даждётся вас.Там кругом чыстота,безмат и надёга так и прот в усе стораны.Тольки вот билет на поезд в Москву ни взять,никак..........Наверна ат карошей жизни,рванули искать на бирарусскую оппу прыключений..Племянница,2 году после меду,терапевт,з/п 32 тысензу,обчяга и подработка в яком-то спорткомплексе......Тоже стонет,что мало..Хотелось бы усе и сразу.Но так к сожалению,не бывает.Разе что у вас в сосуде...

Ответить
+55 +
хирург, 14:15, 2.05

согласен с коментом "да, 12:56, 2.05" в части тонн истраченной бумаги для написания никому не нужных отчетов. А ведь на уровне заведующих отделений существуют квартальные, полугодовые и годовые отчеты о работе своих отделений , плюс такие же квартальные полугодовые и годовые планы работы отделений на каждый год. В последнее время добовались еще ОТЧЕТЫ !!!!! о работе отделений клиник и поликлиник по воспитательной работе, Отчеты и планы по проведению работы по борбе с коррупцией. А когда же врачам то людей лечить????. Короче полный дебилизм. Все этих постоялок , жарковых и иже с ними главный по стране взял бы да направил в европу что бы эти дурни посмотрели как работает система здравохранения, какой уровень оснащения современным медицинским оборудованием. Может чему бы и научились эти бездари. А то кроме как "очки втирать" и показуху устраивать ничего не умеют. Поверте там нет ни планов ни отчетов там есть современьнейшая система медицинской помощи и здравохранения.Но к сожалению нам как до луны????? Наш ТНП лучше бабло отмоет и построит вместе со своими чижами, ежами и еще проим отребьем ледовый дворец, чем современный тамогроф или барокамеру в клинику приобретут.

Ответить
+3 +
kotik, 20:15, 2.05

Настоящий врач-человек.

Ответить
+101 +
lera, 14:22, 2.05

Маленькие зарплаты - это только одна из причин. Врачи уезжают, потому что жить в Беларуси НЕВОЗМОЖНО! Даже с большой зарплатой врач чувствует себя рабом. Вся система здравоохранения РБ напоминает лагерную. Какой интеллектуально развитый, нормальный человек захочет связывать свою жизнь с этим убожеством? Я уехала год назад в Бельгию. Помогли бывшие коллеги, которые перебрались сюда двумя годами раньше. Да, тут тоже непросто, но скотом я себя здесь не чувствую. Сейчас хожу на курсы, работаю в клинике (пока не по специальности) и верю в будущее. В Беларуси будущего нет! Там можно верить только в чудо.

Ответить
+9 +
Andy, 5:51, 3.05

Полностью согласен. В Беларуси работал хирургом. Уезжал в Канаду по нескольким причинам - полная безнадега работать в медицине, на себе прочувствовал усиливающийся административный беспредел, который являлся лишь отражением общего положения в государстве. Во времена Перестройки в эстонском журнале "Радуга" была статья, в которой была представлена теория "Серого отбора", суть которой сводится к тому, что если верхние позиции в государстве заняты "серыми" личностями (беспринципными, некомпетентными, угодливыми и т.п.), то они подсознательно будут губить на корню любое проявление прогресса и отбирать себе подобных. Страна глубоко больна, народ подавлен. Ну, а что делать врачам? Мой личный опыт эмиграции показывает, что я совершил одну ошибку - уехал поздно. Нужно было убегать из Беларуси раньше в свободное общество, где ты не чувствуешь себя рабом. Каждый должен для себя сам решить, но помните, что вы ответственны перед своими семьями. Рабовладельческое государство не должно рассматриваться как родина.

Ответить
+85 +
gaspadynya, 14:57, 2.05

Вообще- то вся эта фигня с оплатой труда врачей тянется еще с советских времен. Я поступала в мед потому, что бредила медициной, начитавшись "сэрдца на далони" и вдобавок еще, имея продвинутую маму, которая лечила меня от всего начиная от миндалин и заканчивая гастритом, контактировала настолько часто с медициной, что она стала для меня естественной средой обитания к окончанию школы:-). При этом я понятия не имела сколько платят врачу! Уже в институте я получила об этом примерное представление. Но настоящий шок я испытала, когда в первый отпуск встретилась с одноклассницей, которая устроилась на чулочный комбинат и получала в два раза больше меня. Первые 5 лет меня мало смущала низкая зарплата, потому что хорошо зарабатывал муж. Потом стала подрабатывать дежурствами. Потом перестройка... работала на две ставки практически (одна ставка- дежурства на скорой). Сломала руку и ,будучи на больничном, впервые в жизни поехала контробандисткой за границу. И вот тут наступил перелом - за две поездки, практически не нарушая законов, я заработала столько же сколько на ставку в больнице. Изрыдалась! Очень обидно было.Имея уже 18 лет стажа ушла таки из медицины. Дальнейшую жизнь вне медицины легкой назвать не могу- почти без выходных, изматывающие командировки, сутками за рулем, постоянная "борьба за выживание",,, Но! Я дала ребенку достойное образование, позволяющее ему без особых напрягов кормить-поить себя и даже менять машины раз в пять лет, показала ему мир:-), дала, наконец, крышу над головой! То есть - я уродовалась все эти году не "по призванию", а во благо своего чада! Я была достаточно эффективным врачем, но , наверное не "настоящим", раз все-таки ушла... К нынешним молодым не хожу. Но и не клеймлю их, как тут на сайте большинство комментаторов, потому что знаю что такое их труд. Знаю что они "униженные и оскорбленные" И от того звереют потихоньку...Им то еще труднее чем было мне. В годы моей молодости я была в серединке, которую составляло большинство А сейчас врач откровенно в нищете. Единицы в крупных больницах и клиниках процветают... А ведь врач, пусть и связанный клятвой Гипократа, тоже человек!

Ответить
+13 +
Какие то вы непонятливые, 16:15, 2.05

В РБ нет больных,нищих и несчастливых.Ведь за всех отвечает и думает сам Великий вождь белорусов-Лука Большой Бизон.

Ответить
-9 +
ivan, 16:23, 2.05

Бред какой-то. Здесь врачей своих более чем достаточно. Дипломы ни российские ни белорусские не принимаются, нужно сдавать все экзамены начиная с 1 курса на английском языке. Вы не сможете устроится даже в дом престарелых санитаркой. Во- первых никто на эту профессию вам не пошлет приглашение, эти места давно заняты выходцами из других развивающихся стран. Во-вторых для устроиства на работу в США нужна Грин карта, в третьих, даже если вы получили разрешение на работу и хотите работать санитаркой нужно кончить курсы, естественно платные, сдать экзамены на курсах, получить сертификат, затем сдать еще один экзамен на экзаменационной комиссии, тоже платный, получить лицензию. После этого искать работу. Без опыта работы в США даже с хорошим знанием языка вас навряд ли кто возьмет. Если вас примут на работу, зарплата будет $ 10000-15000 в год. Не думайте, что здесь вас ждут, даже с большим опытом работы. Действительно нужны специалисты, в том числе и врачи, но с мировым именем.

Ответить
+18 +
роджер зет, 16:44, 2.05

Иван извините но вы ...... мягко говоря не правы
мы подали документы в Канаду ждем когда придут документы уже 3 год...
за этот год уже уехали все наши знакомые (хотя и подавались позже) угадайте кто по специальности.... таки да... медсестры и врачи. Да они не будут там врачами но и работу за 70 тыс нашли без проблем
а мы инженера в очереди стоим уже третий год

медсестры, сварщики, обвальшики мяса.... etc ценятся выше инженеров приоритэ так сказать

Ответить
-10 +
роберт альфа, 18:57, 2.05

................медсестры, сварщики, обвальшики мяса.... etc ценятся выше инженеров приоритэ так сказать..............Значит такие инженерА.В солидных технических ВУЗах Москвы и м.б. Питера амеры приглядываются к перспективным студентам приглашают на работу а свои филиалы ну а потом могут пригласить на постоянную работу в штаты.Но сейчас уже не все приглашенные уезжают как это было в начале 2000ных годов.

Ответить
-5 +
nik_K, 2:07, 3.05

роджер зет, 16:44, 2.05 , вы совершенно правы. Инженеры на американском континенте уже лет как 10 не нужны. Они всю технологию сплавили производить в Китай, Тайвань, Въетнам. И что ещё не менее интересно, ну какие-то инженеры всё-же нужны для поддержания ещё существующего производства, и владельцы компаний их наберают. Инженер обязан получить лицензию на инженерную деятельность, там есть требования, при которых в любом случае нужно сдавать экзамены и , возможно, брать курсы в университете. Так вот что я заметил в этом году - из 40 соискателей лицензии инженера -электрика и инженера-компьютерщика ни одного, заметте, НИ ОДНОГО с белым цветом кожи и тем более, с фамилией хотябы издалека напоминающей словянскую! Ну вот не тянем мы..... увы... деградируем...

Ответить
+3 +
mech, 14:10, 3.05

Глупости не пишите. Я шесть лет в Штатах. По спецухе - инженер-гидравлик. Работу в Питсбурге нашел за два дня. Рвали с руками и с белорусским дипломом. Претендентов было мало. Диплом свой похерил и получил новый без отрыва от работы, как раьше говорили. Обошлось мне это в пять тысяч. Наши инженеры тут устраиваются очень хорошо. Врачам сложнее, но без работы они не сидят. Даже обычная медсестра в задрипанном хоспитал гребёт в год 45-50 тысяч и не парится. Анестезиологов и дантистов хватают без разговоров, детские врачи в южных штатах нарасхват. Там местные власти помогают. У меня кузина в дэнтал центре на подхвате имеет 35 тыс. в год после курсов. Ну, а то, что Рашка со Штатами и рядом не стояла, думаю, всякому понятно.

Ответить
+1 +
nik_K, 18:21, 3.05

Uvajaemyi, ya tam-je uje 13 let iz kotoryx rabotau 12 injenerom-konstruktorom! Vy sovershenno pereputali dlinnoe s teplym uje prosto govorya chto vy "Диплом свой похерил и получил новый без отрыва от работы". Vy ne vypolnyaete rabotu injenera! Vy rabotaete texnikom! O texnikax ya nichego ne pical! No viju chto u vas kasha v golove kak i u 95% emigrantov.

Ответить
+42 +
Вика, 16:35, 2.05

Все просто как грабли! хевре врачи вообще не нужны,зачем,если есть лечкомиссии и возможность лечиться за границей?Гораздо выгоднее люди,производящие конечный продукт и менты для надзора за этими людьми,ну еще небольшая прослойка бизнесменов,разных ип,нужных для уплаты налогов,аренд и пр.А врачи какую функцию выполняют в этой системе?Никакую!.Млять(!!!),я когда еду и вижу сколько зарыто наших денег в виде всяких библиотек,чижовок-арен и других арен, а на весь 2млн.-ый город 8-10 томографов...хочется орать и выть в голос!!!Так поступают только ВРАГИ своего народа!!!

Ответить
+6 +
литвин, 21:46, 2.05

Те кто сейчас у власти к этому народу не имеют никакого отношения.

Ответить
+11 +
ANDRIUS, 18:24, 2.05

Говори ты здорова ,Вика.Не все врачи еще осознают безнадежность своего положения.Многих утешает наличие категорий и наличие знакомств и связей.Но честно говоря надоело уже это кумовство и блат.Если ты и в школе ,и в институте был отличником,руки откуда надо растут,то знай,что будешь работать в лесу или если повезет,то в деревушке домов на 10.
P.S.Бегите,ребята,кто может.

Ответить
+5 +
не уехал и хрен дождётесь, 22:26, 2.05

Да поимите вы уже наконец, ПРОБЛЕМУ НУЖНО РЕШАТЬ, А НЕ УБЕГАТЬ ОТ НЕЁ! Никакие переезды не спасут. Мы хозяева и у себя дома, а не в гостях. Пора осознать это!

Ответить
+5 +
ANDRIUS, 22:55, 2.05

Прочитаете свой комментарий через год-два.Поймете,что были неправы.Дарить свою молодость этому болоту я смысла никакого не вижу.

Ответить
0 +
УЕЗЖАЙТЕ ВСЕ ВРАЧИ. ПОКА НЕ СТАЛИ ПРОСИТЬ НА ПАПЕРТИ., 19:41, 2.05

«Еще один собеседник, врач-анестезиолог Владимир, осенью 2012 года переехал с семьей в Россию. Он пока сохраняет белорусское гражданство, но думает над перспективой российского гражданства для своих детей.

«В Минске последняя моя зарплата была 4-5 млн белорусских рублей - здесь мне дали сразу 70 тыс российских рублей оклад. В Минске я снимал квартиру - своего жилья не было, здесь мне выделили служебное жильё, - сказал белорусский врач. - Мы недолго думали - перспектив в Беларуси ни у меня, ни у жены не было. Что мы теряли? Разве что еще дальше уехали от родителей, друзей, от коллег по работе, к которым привыкли. Ни в плане денег, ни в плане карьерного роста у нас не было перспектив, и когда поступило предложение из Подмосковья, когда вопрос по жилью так решился - мы собрались и уехали».

По словам Владимира, разговор с начальством у него был сначала жесткий: обещания сменялись угрозами, но, в конечном итоге, трудовая книжка была выдана, уход из медучреждения был без «хлопанья дверью». Бывшие коллеги с пониманием отнеслись к выбору Владимира.

«На самом деле и в России врачи не как сыр в масле катаются, и цены здесь на многое выше - на продукты питания, например. Но мы можем себе позволить то, чего не могли позволить в Минске», - сказал собеседник.

Собеседник отметил, что отток высококвалифицированных белорусских врачей, по большому счёту, никогда не прекращался: «Помните теракт в Москве, когда «Норд Ост» захватили? Тогда писали о белорусских врачах, которые были на спектакле. Прошло несколько месяцев и они, как мне рассказали, уехали на заработки в Африку - страну не помню, какая-то бывшая португальская колония, постреливают там. А тут - Россия».

Ответить
+8 +
изподшклова, 20:50, 2.05

могилевские медсестры ушли работать в Гиппо фасовщицами, ведь там зарплата в 1,5 разавыше, а ответственности ноль.

Ответить
-1 +
Виктор, 21:18, 2.05

Знаете, почему такой большой конкурс при поступлении в мед. университеты?! При том. что родители знают уровень зарплаты врача?! Потому, что родители прекрасно понимают, что диплом врача - это единственный шанс прорваться на запад, или в крайнем случае в Африку, в страны, где ценят мозг и где работа специалиста врача цениться очень хорошо! Ситуация в ближайшие десятилетия не измениться! Абсолютно! Потому, что опыт стран - соседей показывает: врачи из Литвы, Латвии, Польши ( совсем недавно мы были одинаковы по развитию и ВВП) - летом уезжают работать в страны Европы, потому что врачи их этих стран отдыхают и в отпусках!!!! А когда мы достигнем уровня Польши, Латвии, Литвы?! Короче - отдавайте своих детей в школы милиции, верный заработок и некая стабильность!

Ответить
0 +
чо то не верицца, 23:16, 2.05

..............................врачи из Литвы, Латвии, Польши ( совсем недавно мы были одинаковы по развитию и ВВП) - летом уезжают работать в страны Европы, потому что врачи их этих стран отдыхают и в отпусках!!!..................Получается,что все эти польско-литовские врачи полиглоты и не только в медицине хорошо секут но еще и несколько языков знают.А иначе как они с пациентами общаются.Аль оне там тильки клизьмы ставют?

Ответить
+3 +
медсестра , 23:51, 2.05

я 40 лет в медицине . но такого бардака не помню.все только на бумаге хорошо.как платят так и работают.все твердят мы бюджетники а силовые структуры . чиновники-кто. на них деньги есть .жаль медицину .развалят совсем и небудет кому лечить простых людей а проффесионалов все меньше и меньше.и не только министр но и на местах руководители безразличны к людям.куда мы катимся...... .

Ответить
+4 +
nick, 0:38, 3.05

11 лет назад уехал в Канаду. В Беларуси работал анестезиологом-реаниматологом. В Канаде пришлось переучиваться, что бы работать в местном здравоохранении. Некоторые пробуют подтвердить врачебное образование. Получается у единиц. Счастливчики сдавшие все экзамены конкурируют с выпускниками местных университетов что бы получить резидентуру. Короче врачем стать здесь очень трудно. Многие, как и я переучиваются и работают средним медперсоналом. В принципе вариант тоже неплохой. Я после семи лет работы получаю в месяц около 4,5 тыс. долларов чистыми. Бывают дни когда по врачебной работе очень скучаешь. А на другой день подумаешь -- а оно мне надо? Пришел домой после дежурства и голова ни о чем не болит.

Ответить
+3 +
rem, 2:41, 3.05

Ну цирк честное слово, я понимаю в Европу бы уезжали... Наверное только белорусы так делают... Какая то болезненно магическая страсть к той стране... диву дашься... НИКОГО в мире туда Катерпиллером не затянешь...Результат что называется - на лице...

Ответить
+9 +
Оксана, 11:26, 3.05

Уехали с мужем шесть лет назад в США из Витебска. Муж тоже врач. Понятно, что наш диплом тут не котируется. Понадобилось четыре года переучиваться. Сейчас муж работает в стоматологической клинике по специальности, а мне пришлось стать средним медперсоналом. Ничего страшного в этом не вижу. Имею в год 56 000. Старший сын уже поступил в медицинский колледж. Дорогие соотечественники, не тратьте жизнь впустую, есть возможность - бегите. Дети ваши вам потом спасибо скажут.

Ответить
0 +
Татьяна, 15:58, 25.08

Здравствуйте! У меня диплом врача. Закончила мед.факультет университета в 2011. году. в одной из балтиских стран.2 года можно сказать отдыхала после мед. учебы. Сейчас подавала документы на специальность интерниста. Конкурс на бюджет был большой. 11 мест,а подало 43 человека. К сожалению на бюджетное место попасть не удалось,даже учитываю то что 6 лет по рейтингу оценок я была одной из самых лучших студнток (средняя оценка по окончанию -8,2),и уменя есть хорошие рекомендации и отзывы о том что я волонтировала. Но экзамен не повезло.сдала на 6 и дипломная -6 баллов.Я была немного в шоке.. проучиться 6 лет,и не получить возможность учиться дальше..В сфере мед.интересна интернисты, дерматология.
Сейчас такая ситуация, что есть возможность поступить на спортивного врача (4 года) или педиатра.
Я изучаю немецкий язык, была на интервью и меня приглашали в Германию в резидентуру -Интернистом или в неврологию, в остальные специальности там попасть сложнее. Но мне еще нужно время чтобы подготовиться и сдать экзамен по немецкому.
мой папа белорус, (живет сейчас в белоруссии) и говорит чтобы я ехала в резидентуру в Минск. (как я понимаю она 1 год), чтобы не потерять время. и вот я сижу и думаю.. что у меня есть несколько вариантов 1) остаться на полгода в Риге- поступить на спорт мед. и за это время выучить немецкий (тем более осталось уже чуть чуть чтобы его освоить),а в след. году -в феврале через фирму ехать в германию или возможно в швейцарию,куда я очень хотела. 2) уехать сразу по программе aupair, выучить там язык, волонтировать и опять же идти там в резидентуру.
3) также вариант о котором говорит мой папа- это ехать в резидентуру в Минск. Причины,что замечательный город,где есть еще молодежь и есть какие-то мероприятия(по сравнению сгородом где я живу откуда многие уже уехали)- по поводу города абсолютно с ним согласна- полгода жила в Минске. вот как то так. Обидно очень,что своего человека не взяли учиться дальше, очень хочется учиться.. возможно у кого -то появятся какие-либо размышления после моего письма,было бы интересно прочитать. :) Спасибо!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован