24 ноября 2024, воскресенье, 13:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 38
+65 +
DC, 16:22, 3.09

важен не курс, а уровень среднего дохода на человека. Реальный доход не 600 а 450 баксов. Его можно на этот уровень вывести через девальвацию, а можно иначе.

Например, если сейчас действительно (а не формально) сократить 25% чиновников, закрыть хронически убыточные предприятия, сократить избыточный персонал на флагманах, прекратить подпитку сельского хозяйства - уже тогда уровень доходов населения снизится.
Но за счет безработицы в 15-20%.
Оставшиеся при этом вполне смогут сохранить текущий уровень зарплат.
Второй элемент - это полная ликвидация перекрестного финансирования энергетики и 100% возмещение коммунальных затрат населением. Это дополнительно изымет сверхдоходы у населения, но позволит предприятиям снизить издержки и может даже магазинные ценники.

Девальвация же ничего не сделает. Эффект трехкратной (!) девальвации-2011 прошел меньше чем за год. Зарплаты в большинстве секторов утроились. То же и цены.

Нужна именно структурная реформа экономики, а не наращивание зарплат, которое неибежно ведет к инфляции и как следствие к девальвации. Но на это АГЛ не пойдет - поэтому терпим очередной виток инфляционно-девальвационной спирали...

Ответить
+30 +
Aleg, 17:44, 3.09

Вы абсолютно правы с точки зрения реальных интересов государства и населения этого государста. Но как это будет объяснят этому же населению тнп? А никак и будет очередной обман с печатным станком. Сколько их уже было за 20 лет. По-другому эта власть не может и нет у нее на это другое кредита доверия. Поэтому, еще раз, вы абсолютно правы. Не будет власть делать шоковой терапии и проводить отложенную на 20 лет реформу. Эту терапию, но уже власти, должен провести народ, но он спить беспробудным сном.

Ответить
+20 +
КатОмкин, 18:49, 3.09

Это вы двое , с кем сЩа разговаривали ?
Скажу без заморочек, то есть по простому.С таким сальдо-бульдо +непроданная техника+фенита с хлоркалом+портящиеся отношения с Москвой +куча людей ничего не производящих ,но желающих па тысяче+сдувающиеся поставки нефти = шоковая терапия в виде сравнительно честного отьема депозитов в рублях и иностранной валюте.Может облекут это в красифую обертку национализация "все для простых человеков".Может выдадут облигациями, может купонами ,как в 91.

Ответить
+12 +
БА, 20:14, 3.09

Ага.Немедленно изымите свехдоходы у 2.5 миллионов пенсионеров.Уж тогда они заплатят и полную коммуналку ,и 100прОцентов за проезд, а на оставшиеся от пенсии немалые деньги выедут в на Кипр...шоб со скалы от счастья прыгнуть

Ответить
+9 +
(.) ! (.), 19:12, 3.09

DC,круто рассуждаете.Есть примета-инициатива имеет инициатора.Окажетесь в роли безработного с пособием 120 т.р.-успехов Вам содержать семью и платить комуналку.А Вот МММ-проценты в брб налогами стоит пощекотать.И курс 9 т.р. держать нужно,чтоб умники,которые набрали кредитов в надежде на инфляцию заплатили по полной.Вот корень зла,а не рост денежных доходов населения,которые ЗАРАБАТЫВАЮТ ТРУДОМ.А бюджетники(учителя,врачи) 500 долларов на ставку в глаза не видели и,судя по событиям не скоро увидят.Наметилась плохая тенденция:минималка не поднимается,средняя растёт.Напрашивается вывод:увеличивается вилка разницы в доходах со всеми вытекающими.Смысл девальвации для предприятий,если ценники подгоняют в долларах?Очередная девальвация ударит по самым незащищённым,а в выигрыше останутся проходимцы.И чтоб посчитать теперешний "реальный" курс доллара великим экономистом быть не нужно.Достаточно посчитать доходность в брб по процентам,и,что характерно,рост цен на недвижимость по долям совпадает.Действительно,получим где-то 14 т.р.

Ответить
+9 +
Prorok, 21:28, 3.09

где вы видели реальный доход 450$ ?? две трети работающих в стране получают не более 300$

Ответить
+3 +
Тоже мне умники!, 22:57, 3.09

Не понял одного. Ктовсе-таки приплачивает за свет,газ и воду,потребленную мною? Можа, бацька по ночам вкалывает на бордюрах и заработанные грошы отдает на погашение остальных процентов по услугам? П.С, Знакомый работает в "Водоканале", он прямо говорит, что вода рентабельна, и нехило. Помнится, кто-то кричал,что у нас электроэнергетика -- государство в гос-ве, покажите калькуляцию ценнаселению.Ау, население, кто-нить калькуляцию видел?
Не смешите мои тапки, все всЁ платят по полной. НО даже если верить врунам -- мол, государство доплачивает за население -- не смешно? Что такое государство и каконо зарабатывает деньги? Уж не с налогов ли? Так кто доплачивает цену на коммуналку?

Ответить
+56 +
Sергей, 16:27, 3.09

леонид, Вы заблуждаетесь. реальный курс бакса сейчас никак не меньше 20К. И это если бы Белкалий работал. Но с учетом всех составляющих может и 25К. Мудрая политика лукавого доведет страну до дефолта и не поможет никакая России и никакие заложники. Люди в основной массе станут нищими. Особенно с их менталитетом.

Ответить
+8 +
НЕЙТРАЛ, 18:47, 3.09

козел отпущения найден
во всем виноват уралкалий
переходим на подножный корм
шкварку ужо адабрали

Ответить
+31 +
sos, 16:35, 3.09

Уже всем понятно,,что девальвац и пипец..

Ответить
+66 +
ДимаS, 16:40, 3.09

Уважаемый Леонид, дал бы Бог, чтоб оно было 12-14 тысяч, так вопрос откуда? Я не экономист, но есть следующие аргументы:
- склады забиты товаром, на одном машиностроении в землю закопаны сотни миллионов долларов (МАЗ+МТЗ);
- рынок "растворителей-разбавителей" накрылся медным тазом, а это как минимум - 1,5 млрд. в бюджет;
- отрицательное сальдо внешней торговли 2 млрд. и это только за 8 месяцев;
-кредиты не дают, более того нужно возвращать понабраное и успешно "профуканное", только по графику в 2013 нужно больше трех миллиардов отдать;
- калийка, чуть ли не государственно образующее предприятие в опе........
Так 12 ли? Что то мне подсказывает, что 30- 50))))))))

Ответить
-5 +
аналитики, 19:20, 3.09

а почему не 100-200?

Ответить
-1 +
ака Вася Рогов, 19:21, 3.09

ДимаS,

пока что реальный курс доллара в коридоре 20тыс - 30тыс. 12-14тыс - это очень оптимистический прогноз Леонида Анатольевича (сорри, если ошибся с отчеством).

оставить его в пределах 12-14 тыс смогут следующие шаги:

- освобождение и полная реабилитация ВСЕХ политзаключенных;
- на уровне нескольких президентских декретов провести реформы политической системы, правоохранительной и судебной систем, вернуть ПОЛНОЦЕННОЕ местное самоуправление;
- национализация ВСЕХ рейдерски-захваченных про-кремлевскими олигархами предприятий (начинать нужно с Белтрансгаза);
- установка 100% стоимости за транзит через территорию РБ;
- перенос границы с запада РБ на восток;
- отмена растаможки авто;
- открытие западной границы для бытовой техники (!) произведенной в ЕС;
- открыть инвестиционное поле для европейских инвесторов (в этом случае кремль-беспредельщик останется в глубокой .опе)...

Этого будет более чем достаточно для нормализации ситуации в экономической сфере РБ в течении 8-15 месяцев. При этом реальные доходы населения потеряют порядка max 25%.

Опер из народа.

Ответить
+10 +
Коза-Ностра, 21:09, 3.09

Когда мы научимся понимать, что экономика и политика это разные вещи со своими законами и примем как факт, что никому мы нафиг не нужны, то и будет нам счастье. Сейчас экономика в такой опе, что можно выпустить всех политзаключенных, и даже погнать ТНП ср-й метлой, кризиса, обвала, нищеты уже не избежать. Точка невозврата уже пройдена, время принятия правильного решения тоже. На восстановление страны понадобятся года, а то и десятилетия. Надо учится работать, а не ждать дядю с прянниками.

Ответить
+8 +
непапаколи, 21:29, 3.09

- "национализация ВСЕХ рейдерски-захваченных про-кремлевскими олигархами" ....
и .прочая чушь большевистская...
как представляете после подобных "эксов" евроинвесторы с радостью выстроятся в очередь на приём к хитрозачёсу неся свои кровные на явный отъём под любым вздорным предлогом? с головой всё ж дружите и не будет подобная хрень забивать мозги.

Ответить
+1 +
ака Вася Рогов, 5:55, 4.09

С головой то дружим. А вот вы по ходу в своем невежестве забыли о том, что в начале 90-ых очень много частных инвесторов из ЕС вложились в экономику РБ. Эти вложения были "конфискованы" тнп, загнаны во всякие объединения и т.п. и частично переданы про-кремлевским олигархам.

В случае возврата малому бизнесу из ЕС их кровных гарантии сохранности и возвратности инвестиций резко вырастут. Кроме всего прочего начнет работать нормальная здоровая конкуренция.

Создается впечатление, что Коза-Ностра, 21:09, 3.09 - это необразованная школота, научившаяся клацать по клаве раньше, чем думать своим мозгом: в РБ политика и экономика УЖЕ 20 лет как неразлучны. И разлучать их нужно МАКСИМАЛЬНО жесткими методами. И эта разлука будет шоковой терапией не для населения, а для власть-имущих.

непапаколи, 21:29, 3.09,

для справки: в покупке доли в "Белтрансгазе" в свое время были заинтересованы немцы и поляки, причем на более выгодных для РБ условиях. И если продажа "Белтрансгаза" миллеру-путину не рейдерский, по вашему, захват, расскажите как это называется.

Опер из народа.

Ответить
-1 +
Дядя Саша, 23:26, 3.09

ака Вася Рогов, 19:21, 3.09 ****
Фиг с ней, с политикой. Не хочу об этих глупостях. По экономике.
1. Национализация. Отнять и поделить. Типичный национал-большевизм. Ленин и Сталин в одном флаконе. Вы ещё военный коммунизм объявите. Счастливый инвестор с радостным визгом побежит. ОТ ВАС.
2."установка 100% стоимости за транзит через территорию РБ". Восхищён глубиной мысли. Мы в горах и Вы тот самый бандит на единственной тропе? Все пойдут в обход - там дешевле. Лукашенко это делал с меньшим процентом глупости. Уж лет 7 как. А транспортные потоки не восстановились.
3."перенос границы с запада РБ на восток". Мечты, мечты... Поставьте границу на востоке. Только вот ЕС свою не снимет. Им так спокойнее. Своих безработных на социальном пособии хватает.
4."открытие западной границы для бытовой техники (!) произведенной в ЕС". И много Вы такой встречали? Я знаком с Miele, Dyson и ещё парой марок. И что, стиралка за 900$, пылесос за 600$ и вентилятор за 400$ норма для беларуса? С тем же успехом, что и Philips, Siemens, Bosсh, Tefal, собирайте из китайских комплектующих у себя.
5."открыть инвестиционное поле для европейских инвесторов"... См. пункт 1 данного поста:национализация. Не придут. В России они и сейчас спокойно работают - там условия понятны.
Резюме: Не верю! Была, помнится, в конце СССР у Явлинского и его партии "Яблоко" программа "500 дней". Почитайте на досуге. Там - правдоподобнее.

Ответить
+18 +
sssss, 16:45, 3.09

Белорусская экономика заточена под должностные оклады в 200 -- 300 баксов. Тогда и валютный, и кислотно-щелочной баланс без проблем будет ровный и четкий. Проблема в том что это ни как не гармонирует с окружающим миром (ценами и окладами в окружающих странах). Похоже что проблема в том что не применяются меры воздействия к нерадивым безответственным руководителям которые не смогли организовать сытную сладкую и беззаботную жизнь электората.

Ответить
+15 +
КРИЗИС, 17:42, 3.09

"... состоянии равновесия потребляемого и производимого ВВП ..."
Это состояние РАВНОВЕСИЯ сохраняется пока идет очередной период непосредственно производства. Как только появляется результат производства - конечный товар, РАВНОВЕСИЕ тут же НАРУШАЕТСЯ - товар на рынке не конкурентоспособен и продается на условиях демпинга.
А дальше все по нашему - от трудящихся НЕ ПОСТУПАЛО предложений закрыть убыточные предприятия. Мало того, они ходили на работу и получали необоснованно завышенную зарплату. Следовательно виновны во всем по-определению.
Государство со спокойной совестью изымает "сверхдоходы" трудящихся и таким образом компенсирует убытки от продаж по демпинговой цене.
Начинается новый цикл производства, но вечных двигателей не бывает, для установления РАВНОВЕСИЯ нужна внешняя потпитка.- называется прибыль.
К сожалению в существующей системе места для ПРИБЫЛИ НЕТ. Ее замещают займы и воровство.

Ответить
+27 +
рабочий, 16:52, 3.09

Неврублюсь ну ни как.тот кто производит продукцию не зарабатывает деньги,а три пять дармаедов на маей шее зарабатывают?

Ответить
+44 +
я думаю, 17:12, 3.09

А на твоей шее сидят больше. Ещё спецслужбы.

Ответить
+8 +
ИГНАТ, 21:04, 3.09

...а сколько обходится государству содержание ТНП? Половина бюджета страны...

Ответить
+30 +
зинаида, 17:08, 3.09

12 лет назад мне сделали тяжёлую операцию. Перед ней было чувство : Скорее бы отмучиться и начать жить. Сейчас такое же ощущение. Скорее бы всё закончилось!!!!!!

Ответить
+29 +
учись Леня, учись, 17:14, 3.09

Леня решил, что у лехтората "по 600".
Леня, зарплаты у людей 2,5-4,5 ляма. В среднем 3,5, а это 400$.
Прожить на эти деньги уже сложно.
Какая девальвация.

Ответить
+11 +
все надо делать с запасом прочности, 17:39, 3.09

Даешь 30000 бел. руб. за долляр!!!

Ответить
+14 +
арчи, 17:56, 3.09

луке всеми правдами и не правдами нужно держать курс доллара не более 12тыс. деревянных к 2015г. ВЫБОРЫ. ,а вот после выборов может быть и 30-40тыс.

Ответить
+9 +
БГ, 18:39, 3.09

Столько времени хрен удержит.

Ответить
+4 +
114, 19:08, 3.09

С закидонами ШОСа скорее всего курс станет 32 рубля за доллар :)

Ответить
-1 +
ака Вася Рогов, 21:13, 3.09

Чтобы закидоны шоса превратились в 32р/$, у шоса должен пояыится печатный станок для этих 32р/$. А путя на это пойтить не могёт. При этом шос весьма основательно ссылается на историю совка, когда было два эмиссионных центра в Питере+Москве и Минске.

Опер из народа.

Ответить
0 +
114, 23:01, 3.09

Абсолютно не так. Если у ШОСа появится печатный станок, то курс скоро станет 132/$
Отсутсвие станка как раз гарантия что курс останется в районе 32 руб/$
Так и так его нахлобучат.

Ответить
+17 +
серьезное лицо это еще не признак ума, 18:06, 3.09

Да, леня, вот как можно рассуждать о курсе в нереальной экономике, в которой ярды зелени вдруг непонятным образом исчезают , а потом невесть откуда появляются, экономике, существующей вопреки здравому смыслу. Ведь кредиты в этой стране берутся только для того , чтобы отдать предыдущие долги- так живут алкаши-переотдолжить для того чтобы переотдать. Экономике, каждый месяц уходящей все глубже в пропасть- я не вижу вообще смысла продолжать работать стране производящей продукции на 8 копеек при затратах в 10 . Это абсурд, полный .
Курс в этой экономике может быть любым при этом.

Ответить
+19 +
заеЦц, 18:28, 3.09

если доллар поднимут до 12 /14 тыс . А З/П останется на прежнем уровне гос.-во получит еще одну волну оттока трудоспособного населения * ( многие специалисты , да и не только и так уже поразъехались ) подымать экономику будет не кому .......остануться алкоголики и работающие пенсионеры на них надеятся точно не стоит ...так оно и происходит

Ответить
+19 +
Конфуций, 18:47, 3.09

Как сказал один мой знакомый силовик,умные уже давно не хранят деньги в белках и и в банках РБ. Им уже и самим (силовикам) конкретно надоел их "директор ЛУ".И зарплата в пару тыков баксов их тоже уже не радует. Придет время и его сольют "самые верные люди", причем это конкретно!

Ответить
+8 +
Фима, 19:06, 3.09

Не Беларусь теряет, а саша и компания, а это как говорят в Одессе ...вещи разные.

Ответить
+8 +
НБРБ, 19:21, 3.09

Ориентируйтесь как минимум на 100% девальвеца.Все кто поумнее слезли с белки и перевелись в бакс.Отчаянные хомяки-белочники надеются на чудо, но время Х уже скоро...

Ответить
+4 +
апн, 19:46, 3.09

То, что девальвация ставит на колени предприятия работающие на внутренний рынок, карманные экономисты не видит, или стыдливо умалчивают.
Как и то, что богатые становятся еще богаче, а бедные теряют все.
Латвия вышла из кризиса без девальвации. А у нас обесценивания в более 300 % мало оказывается.

Ответить
+8 +
я за, 19:52, 3.09

Ура скоро пипец! Скорей бы вылезти из АДА и начать человеческую жизнь.

Ответить
0 +
ви , 22:30, 3.09

нало не 25 проц сокращать чиновников а все 50 смело

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован