25 ноября 2024, понедельник, 5:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 27
+36 +
patapon, 17:15, 14.02

Я вам тут раскрою тихо одну подлую схемку энергетиков.
Есть такое гродноэнерго. Теперь уже в центре города скупает недвижимость.
Про 35% все слышали? Ну так знайте - когда вы это слышали, вы платили 135%. Потому что все сооружения из-под АПП, исполкомы, кгб, оац, мвд, кгб, брсм и список есть еще - они ТИПА ПЛАТЯТ. В результате перекрестного субсидирования - они платят, но это им возвращается немедленно. В итоге за них платите вы! Даже за то, что труба лопнула и вода горячая по улице. А ЖЭС - это станция обналички фактически ворованных денег у конечного пользователя. У нас тут была мысль, что если расстрелять все ЖЭС-ы, наняв вольных сантехников - в платежке ЖКХ у каждого ответственного квартиросъемщика сумма общих платежей уменьшится в среднем на 180-190 тысяч белорусских рублей в месяце феврале.

Ответить
+5 +
выф, 17:26, 14.02

>>невольно возникает вопрос: все ли нормально в головах у наших чиновников?

Не понятно, это- вопрос или таки, утверждение?

Ответить
+19 +
воин, 17:50, 14.02

Зачем вы нам это пишите? Лучше бы организовали акцию (ведь кто-то должен делать что-то реальное) по сбору денег. Затем за эти деньги купили бы пару сотен автоматов плюс патроны. И исчез бы, пусть и не сразу, тот бардак, который творится в нашей экономике и не только в ней.

Ответить
+9 +
Шура першы і апошні, 19:46, 14.02

А ничего что газ по цене для электростанций в Беларуси в 2 раза выше чем для российских? В себестоимости энергии доля топлива составляет 80 - 90% всех затрат. Так как сей икономист-журналист собирается уменьшить себестоимость кВт?
Но это фигня, а вот каким образом обычный масляный фильтр, стоящий где-то пусть 20 долларов, в результате всех налогов и сборов выходит для электростанций в 200 долларов? И так на все запчасти, которые в Беларуси не выпускаются?
Ну а когда появится АЭС, платить будете еще больше!

Ответить
+10 +
изучайте власти...., 19:58, 14.02

Марат,спасибо за статью. Желательно отправить эту статью в правительство,депутатам для изучения и главному гаранту.

Ответить
+13 +
ЯСТРЕБ СИГЕР, 20:00, 14.02

УКРАИНА
1кВт ЭЛ ЭНЕРГИИ = 2,5 цента

Ответить
+1 +
йуху, 8:45, 15.02

Казахстан - 12 центов квтч с января.

Душат, гады

Так что - не расстраивайтесь, дело не в импортном газе, не в себестоимости. И не в росте доллара
Я не знаю в чем дело (((
В Казахстане доллар не растет, энергия - не газ, а свой уголек, который пластом вскрывают и копают экскаватором, как песок на реке драгой. Только Экибастуз дает 10 тонн угля в год на человека включаю грудных детей. Он в розницу 15 долларов тонна с доставкой

Ответить
+1 +
точильщик карандашей, 9:03, 16.02

Цена на все Нефтепродукты и электрическую энергию - это самый собираемый налог в постсоветских государствах, причем монополизированый государством и засекреченный для пользы власти.

Ответить
+1 +
Гражданин, 10:46, 16.02

Энергетики - монополисты. Антимонопольных мероприятий в стране нет, но есть заинтересованные в сохранении и усилении монополии. Возникла личная уния.

Ответить
+17 +
"Нейтральная" земля, которую не жалко., 20:18, 14.02

Что удивляться, каждый из "высоких" руководителей, "наруководив" здесь, сваливают в рашку, получает там орден "За заслуги перед Отечеством", хлебную должность и почёт. Беларуса, который генетически привык к порядку, (даже протестуя переходит улицу на зелёный), к управлению не подпускают. Он не будет врать своему народу про 33% покрытия и сдирать с него кожу, одновременно застраивая эту землю резиденциями для себя. Брат Путина считает это нормальным. Лично я не верю этому Премьеру по фамилии Кобяков. Недавно я видел его в репортаже о встрече с МедведЁвым в Москве. Два чужих решают судьбу нашу и наших детей. У меня много знакомых русских живущих здесь. Поверьте я знаю их позицию по отношению к суверенитету, мове, национальным интересам и, что они предпримут в случае возникновения ситуации подобной украинской.

Ответить
+2 +
Северус Снейп, 20:29, 14.02

Полностью согласен с автором. По-факту да, мы платим меньше чем стоят энергоресурсы, но оплачивая товары в магазине, в которые заложены расходы на производство, хранение товара в магазине и прочие расходы как производителя, поставщика и продавца, МЫ-НАРОД, полностью компенсируем всё. А в итоге виноват НАРОД, что не есть гуд(( В Украине к чему все привело... не хочу что-бы то же было и у нас

Ответить
+1 +
Я, 21:25, 14.02

Грамотно!

Ответить
+13 +
пара нюансов, 22:24, 14.02

Я не поленился, полез в статистику (любой желающий найдет данные в интернете) цен на э/энергию. На начало 2014 года цены для населения в странах были такие: штат Флорида - 12 центов, Аляска - 18 центов, Канада - 9 центов, Польша - 25 центов, Италия - 35 центов, Голландия - 45 центов. Меньше всего платили Украина (4 цента, Беларусь - 8 центов и Россия). Но есть один подводный камень (даже два, но о втором - чуть ниже). Дело в том, что сопоставляются (должны сопоставляться) не абсолютные величины, а относительные: сколько киловатт можно купить на среднюю зарплату (или иначе, какой объём расходов государство может себе позволить взвалить на плечи гражданина) И вот здесь уже не так всё радужно. Повышение стоимости киловатта хотя бы до польской цены опустит Беларусь и покупательскую способность людей до молдавского уровня. На момент составления этих данных беларусы могли позволить себе купить 5800 кватт с одной зарплаты. Молдаване - 1800. Поляки - 4800. Англичане - 10 000 кватт. Что касается второго нюанса, то он связан с закономерностью, подмеченной неким итальянским экономистом (увы, фамилию забыл). Его суть заключается в установлении обратной пропорции между ростом налоговой ставки и налоговыми поступлениями в бюджет. Чем выше налоги, тем меньше получает бюджет. Странно, неприятно, но факт. Да, пока не забыл. В СССР платили около 2,5 руб. за 100 кватт в месяц. 1 Доллар= 62 копейки. То есть, 4 цента за кватт. С учётом инфляции на доллар цена сопоставима с нынешними 0,1 долл (как мне кажется). Средняя з/плата - около 140 рублей (выше, конечно, но лучше преуменьшить). Выводы можно сделать самим насчет нынешнего состояния дел в Беларуси.

Ответить
+4 +
Знаток, 23:46, 14.02

Если Вы обратили внимание в тексте речь идет о себестоимости произведенной электроэнергии, а не о конкретных тарифах для потребителей. Они у нас за счет транспортировки, потерь в сетях и продаже через энергсбыты и разные лимиты становятся существенно выше. В статье речь идет о завышенной на 3-4 цента себестоимости, что в пересчете на 35 произведенных млрд. кВт.часов составляет более 1 млрд. долларов в год, который изымают у потребителей на неизвестные цели?

Ответить
-1 +
сирожа, 0:24, 15.02

В СССР платили 4 рубля за кВтч. Ну и если и сравнивать с чем либо цену электроэнергии, то не со средней зарплатой, а с ценами газа, угля, мазута.

Ответить
+5 +
777, 15:49, 15.02

4 рубля за 100 квт

Ответить
+5 +
Иван, 23:45, 14.02

Оборудование имеет свойство ломатся и выводится в ремонт- это к сведению этого бестолкового журналиста. Поэтому запас в 2 ГВт совсем ничто, и при этом большое количество генерирующих мощностей до 2020 года будут демонтированы, т.к. выработали свой ресурс. Лишнее оборудование стоит в ремонте или резерве. Так что не надо нести чушь про огромный резерв мощности. Все старое и разваливается на глазах. Скажите энергетикам лучше спасибо что пока тепло и электричесто есть в домах при таком нищебродском финансировании и оттоке кадров, связанным с низкими зарплатами в энергетике...

Ответить
+2 +
Марат Афанасьев, 14:15, 15.02

Иван! Если учесть, что я работал главным энергетиком на советском и египетском алюминиевом заводах, заместителем главного электрика БМЗ и начальником планово-экономического отдела БМЗ, начальником отдела организации ремонтов основного технологического оборудования БМЗ, то, да, журналист я наверное бестолковый. Но когда при максимуме нагрузки в энергосистеме 5800, в ней еще есть горячий резерв и резерв на ремонты (а это и есть 7000), то возникает вопрос,- что у руководства энергосистемы нет мозгов составить акты на неиспользуемое оборудование (2000) и не начислять на него амортизацию и не увеличивать себестоимость? А ведь это происходит повсеместно. Вспомни бывшего министра, который после аварии на ТЭЦ-5 заявил, -сделаем средний ремонт, и все.Но это капремонт, трансформатор надо на трейлере везти в Белоозерск, менять часть обмотки, а это затраты не текущие, а относимые на стоимость основных фондов. Учи экономику Иван и работай над собой!

Ответить
+2 +
Некто, 23:52, 14.02

Насчёт "социальной бомбы" я согласен. Только в этом году надо отдать долгов больше чем ЗВР. Больше кредитов никто не хочет давать. Сами знаете кто - уже напрямую просит поддержку у России. Из за санкций в России начался кризис и много людей стали и станут безработными, они ничего не покупают и это только усилит кризис. Цены на нефть низкие. Никаких реформ государство не проводит. Думаю, через год-два может стать очень плохо. в духе зарплат по 150$ и то, если повезёт работу найти.

Ответить
-2 +
Ага, 0:53, 15.02

Какаято расейщина.

Ответить
+5 +
alex-2, 8:10, 15.02

В статье довольно понятно объяснили всё. Но дело в другом. Чтобы поймать за руку, нужна независимая экспертиза всей энергетической кухни в Беларуси. А кто же допустит???

Ответить
+1 +
капа, 11:55, 15.02

согласен платить с условием, что и мою зарплату выдадут всю т.е. ту которую я заработал

Ответить
+3 +
Иван, 15:13, 15.02

Марат! Мне совершенно без разницы кем вы и где работали. Это не показатель совершенно. И вообще- вы потребитель, а не производитель энергоресурсов, а их потребитель. К вашему сведению, насчет установки китайского оборудования на ГРЭС и ТЭЦ почти у всех мнение одинаковое. Да, с его внедрением издержки на ремонт существенно возрастают.Раз вы такой умный, каким себя считаете, видимо, изучите "Программу развития Белорусской энергосистемы до 2020, 2030гг. " Там все четко прописано, что и когда демонтируется.По поводу аммартизацонных начислений: в настоящее время они производятся на все оборудование, в том числе и неиспользуемое- это да.Привязывать зарплату в стране к стоимости кВт*ч и Гкал- бред сивой кабылы! Себестоимость зависит не отзарплаты, а только стоимости топлива, КПД работы оборудования, которое в своем большинстве ниже чем в Европе из-за износа основных производственных фондов.К вашему сведению, у нас как конденсационное, так и теплофикационное оборудование. И если зимой в Новолукомле 6 из 8 блоков стоит, так как они не нужны, то что, может их по вашему списать и не начислять на них аммортизацию???? Это ваши 1,8 ГВт которые не нужны по вашему.

Ответить
0 +
Марат Афанасьев, 23:26, 15.02

Иван! Судя по Вашим высказываниям, Вы работаете на Лукомльской ГРЭС. В зимний период и на ЛГРЭС, если в работе остаются два агрегата из восьми, то она работает убыточно, - условно постоянные расходы у нее превышают доходы от реализации! Точно так уже было на Березовской ГРЭС в 1996 году - там в работе был один блок из шести. С тогдашним директором Боярчуком И.В. мы сделали расчеты с которыми тогдашний министр В.Герасимов сходил к Лукашенко и получил разрешение на продажу э/энергии в Польшу, Себестоимость снизилась и БРГЭС стала получать прибыль. Иван. Вы поинтересуйтесь у своих коллег, с какого интереса НАФТАН построил себе мини-тэц и обвалил экономику стоящей за забором ТЭЦ? Точно также поступили на Гродноазоте и совсем недавно на БМЗ!? В статье про тарифы я пишу, что промышленность наша и экономика страны не доживут до реализации планов энергосистемы до 2020 и 2030 гг.., которые изучал и могу утверждать что половина в них записанного - глупость! Такие вот дела Иван!

Ответить
0 +
Я, 13:22, 16.02

соглашусь

Ответить
+1 +
Феникс, 13:36, 16.02

Боже мой! У вас познания по экономическим вопроса уж очень поверхностные. Вы бы лучше не писали, за умного сошли бы.

Ответить
0 +
Иван, 0:56, 17.02

Нечего с вами, Марат, спорить. Вы у своих коллег поинтересуйтесь, как например обстоят дела в вашими мини-ТЭЦ (тригенерация, когенерация и т.д.) например на "Могилевхимволокно", "Светлогорскхимволокно" и т.д. Стоят они колом, так как в большинстве своем им для производства надо пар. . И если ваша мини-турбинка внезапно отключится-у кого вы будите просить запитать электроэнергией станки, например, на вашем заводике? Правильно, у ТЭЦ и ГРЭС. Это вам в ответ о перспективах малой энергетики у нас в стране.
P.s. И да-я не с Лукомльской ГРЭС:) Успехов в научных трудах).Теоретики у нас в почете в стране.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован