25 ноября 2024, понедельник, 10:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 169
+724 +
Светлость, 20:24, 11.01

Есть одна главная советская привычка - поучать других, делать замечания незнакомым людям etc. Что и наблюдается в полной мере в этой статье ;)

Ответить
+446 +
123, 20:35, 11.01

Прятать лысину под зачес - одна из самых эксклюзивных совковых привычек, а на Западе многие люсеющие мужчины не стесняются и смело бреются налысо, гордо расхаживая с видом мачо.

Ответить
+144 +
5, 20:47, 11.01

Да ещё тенниски носить((( как же он достал с этими теннисками. Или черные галстуки не в траур. Да ещё в арабских эмиратах быть с голыми руками. Колхоз.

Ответить
+132 +
ага, 20:58, 11.01

На первых после выборов-94 видео в трениках с обвисшими каленками по двору ходил

Ответить
+12 +
Термiн, 8:43, 13.01

Калгас - гэта навязванне іншым свайго пункту гледжання.

Ответить
+89 +
Лена, 1:02, 12.01

Так и у Щеткиной, нового министра труда и всех колхозниц и сейчас начесы из советских времён. Вроде, такие деньги получают. А на хорошего мастера жалко им потратиться, привыкли нахаляву и стригут за 3 бакса.

Ответить
+19 +
контра, 10:59, 13.01

Еще одна мерзкая привычка совков- тискаться в очереди без нужды в любые двери и срываться с мест до конца церемонии,чтобы быть первым в гардеробе

Ответить
+118 +
5, 20:38, 11.01

Ну не скажите! Научный сотрудник получал 340 рублей, имел право на получение дополнительной комнаты при получении квартиры, а сантехник получал 90 рублей. Да, посмотрите какие телеги по объёму берут в соседних странах Европы. А наши пенсионеры только хлеб, кости, да макароны.

Ответить
+74 +
АС Пушкин, 21:33, 11.01

К чему бесплодно спорить с веком? Привычка - деспот меж людей
Мирович не читал Пушкина.

Ответить
+58 +
ёж, 22:29, 11.01

Так он жаш писатель а не читатель ;)

Ответить
+41 +
Сергей, 8:22, 12.01

Не пишите дезы. У меня мама была науч.сотрудником-160 руб, а папа-сантехник -140 руб.
Чтобы получать 340 руб науч.сотрудник должен быть со степенью кандидатской и с должностью. Доцента хотя бы или профессора

Ответить
+2 +
5, 12:05, 12.01

Научные сотрудники раньше все были с учеными степенями. У меня супруг был КТН, получал 340. И комнату нам лишнюю дали при получении квартиры. Какие дезы? Это сейчас сантехники получают хорошо, а раньше копейки, только за счёт халтуры, бутылки получали.

Ответить
+3 +
123, 12:24, 12.01

Ведущий инженер, начальник небольшого отдела 300 рублей получал

Ответить
+10 +
татьяна, 1:12, 13.01

мой муж в 19 91 году работая в ИБОХе без степени, получал 280 рублей. Не у всех м.н.с. был такой оклад, но уж точно не оклад слесаря. У меня был меньше оклад, тоже м.н.с,, но болше чем у инженера.... Я не защитник совка, но статья очень глупая и отвратительная по сути. Человек решил поучать других, а это признак недалёкого ума и плохого воспитания.

Ответить
+297 +
МИЛА, 20:39, 11.01

Абсолютно согласна. Особенно умилило: "Лично я считаю..." Да Бога ради, считайте, делайте, думайте, что хотите. Но оставьте и другим такое же право.Сами с усами! Лично я обожаю "Five o'clock Tea" и многое другое из этого табу списка.

Ответить
+167 +
даймонд, 20:59, 11.01

Светлость, Вы абсолютно правы в своем комменте. Как-то автор подвел всех под одну гребенку. Возможно, по своим родителям судит. Ничего из перечисленного автором не было присуще нашей семье. Да многие люди и близко не экономили. С сасутом даже и сравнивать не стоит... Кто тогда экономил воду, бензин и т.д.... ? Не экономили и на походах в кино, рестораны, поездках на юга. Молодой лейтенант в сасуте и близко себе не может позволить себе того, что мог себе позволить лейтенант в СССР. Нет ностальгии по прошлому, но прошлое надо объективно оценивать, а не выискивать надуманный негатив. Как то так оно... :)

Ответить
+106 +
Светлость, 21:15, 11.01

Даймонд, даже Вы приняли заданный шаблон и начали в какой то мере оправдываться. За что? Всем - пейте чай, собирайте пакеты если хотите и будьте свободными! :)

Ответить
+40 +
даймонд, 21:19, 11.01

Светлость, в мыслях даже не было оправдываться. Просто позволил себе не согласиться с автором и возразил ему. А это маленько разные то понятия будут... :)

Ответить
+25 +
Defender, 23:19, 11.01

Лейтенант из СССР запивал пивом вяленую воблу, чем приковывал презрительные взгляды посетителей пивных в ГДР и ЧССР

Ответить
-31 +
Жора, 0:54, 12.01

Лейтенант СССР был для чешских и немецких обывателей царем и богом, они даже посмотреть в его сторону боялись

Ответить
+2 +
Витебчани, 15:06, 18.01

Что за чушь вы пишите? Он для них был оккупантом и его призерали и ненавидели.

Ответить
+24 +
Олег, 21:44, 11.01

Категорически с Вами согласен

Ответить
+34 +
Главное, 22:06, 11.01

НАМ ГЛАВНОЕ ВСЕМ С УМА НЕ СОЙТИ ОТ ПЕРЕБОРОВ В ЛЮБУЮ СТОРОНУ ✅✅✅

Ответить
+49 +
ёж, 22:27, 11.01

Браво, вам столько плюсов, что становится странно, вы автора опустили ниже плинтуса
И я с вами полностью согласен
Автор видимо не выездной или у него после праздников идеи не появились, о чем написать...

Ответить
+23 +
ап, 23:07, 11.01

продолжают набивать кухонные шкафы килограммами гречки, овсянки, пакетами соли и сахара, а также спичками.

Действительно глупость.
Рис хранится гораздо дольше.
Спички тоже такие, что зажигалки лучше.

Ответить
+265 +
Михаил, 20:26, 11.01

После слов о бесполезності чая, чітать счітаю стало бесполезным.

Ответить
+2 +
народец, 22:59, 16.01

Михаил! Надо быть внимательным. " теперешный чай"-это, как правило, отсев после переработки, мусор. А на хороший чай у большенства нет денег. Печально, но факт...

Ответить
+174 +
, 20:27, 11.01

Пельмени с хлебом вкусно.

Ответить
+154 +
Ольга, 20:49, 11.01

Поляки и сейчас считают самой верной едой - Канапка с хэрбаткой, они отстаивают полезность бутерброда с чаем.

Ответить
+78 +
Барсік, 21:40, 11.01

Не понимаю почему автор считает совдеповской привычку есть все с хлебом, который считает бесполезным. Я считаю хлеб источником витаминов группы В.

Ответить
+20 +
Иууу, 22:37, 11.01

иууууу - пельмени ..

Ответить
+5 +
Александр матросов, 7:54, 12.01

Хлебушек не покупает автор из-за привычки из СССР- экономить?! Все абсолютно не правда. Колбаса у нас была всегда. А с хлебом её кушать или без это дело каждого. Это не привычки а кому как нравится. Набить помойку это наше кредо.

Ответить
+14 +
7, 12:07, 12.01

Да сейчас хлеб стоит, как раньше мясо. Раньше хлебом и скотину кормили. А сейчас 400 гр хлеба стоит больше пол доллара.

Ответить
+129 +
Александр, 20:29, 11.01

Человека из СССР заметно по словочетанию: "сЕрбать чай"

Ответить
+43 +
павел, 6:38, 12.01

не вынимая ложки из стакана!)

Ответить
+341 +
Не прогибаюсь., 20:34, 11.01

Пять лет я пытался дышать свежим воздухом на балконе своей новой квартиры. Но устал в конце - концов сгребать с него голубиное дерьмо. (Не жену же посылать на подвиги). Когда стали появляться гнёзда... Поэтому я поставил стеклопакеты. Кстати, я не хочу казаться современным человеком, потому что я не хочу, вообще, никем казаться. Мне проще быть.

Ответить
+163 +
сенечка чувак, 20:47, 11.01

Согласен на 100%. Например мне проще быть в обвислых трениках, чем в шотландском костюме.

Ответить
+70 +
Не прогибаюсь!, 20:58, 11.01

Если вы чувствуете себя в трениках проще - носите! Обещаю, читать мораль по этому поводу я Вам не стану.

Ответить
+46 +
сенечка чувак, 21:50, 11.01

Тогда тост: За все застекленные балконы мира!

Ответить
+8 +
))), 22:39, 11.01

Нет, в совке чаще мужики дома шастали в семенниках на выкате и майках и реже в тапках

Ответить
+64 +
Уехатель, 7:01, 12.01

Живу в Америке много лет... Так вот в Минске тети в ближайший магазин прически делают, а в супермаркет и нарядиться могут. В Америке же не только мужики в алкоголичках и тапках, но и женщины - как встала так встала, что попалось на полу лежало, то и одела- и не по квартире, а по городу. На работу , конечно как-то приводят сябя, а так не парятся. Так что и в совке и в постсовке на людей всегда было приятнее смотреть, чем в Америке, Франции , Италии , Германии вместе взятых. Ну и по другим пунктам весьма странное мнение. Чай с печеньем-национальная особенность, как и борщ с хлебом, бургер с колой, сосиска с пивом. Стекленная балконов- весьма практичная затея. Хлам собирать, пакеты, экономить- скряги, Скруджи и "коробочки " есть везде, как впрочем и моты и растратчики. Кстати, я чай пью очень редко , а хлеба почти не ем, разве что бутерброд, особенно когда есть картошка. Долго живу в США , но я человек совка, родился и воспитан там ... И что ? И никому в Америке до этого дела нет.

Ответить
+12 +
тарас, 11:14, 12.01

Не стеклил балкон 19лет и сделал это после того как заметил что отгнила вертикальная плита, тупо от дождя и снега арматура превратилась в труху, а мог сами или близкие опереться и уйти вместе сплитой с 4этажа.

Ответить
+83 +
агроном, 20:36, 11.01

Вернули копейки - и я снова как в ссср ! Хочу ковёр на стенку повесить - руки чешутся . ... так ,... для гостей , чтобы иметь лишние поводы для разговоров .

Ответить
+165 +
dim, 20:51, 11.01

Нет ковров на стенах? Ну ты лох))))

Ответить
+132 +
а вот так, 21:10, 11.01

Хрусталя у сирванте тоже нету? Тада - ты нищы. Срочна купи!

Ответить
+47 +
Угу, 21:49, 11.01

Хрусталь хрусталю рознь.
Как и ковры бывают разные - хоть на полу, хоть на стене, если прет от этого)
Хорошие вещи и мусор часто имеют такие же общие названия -ковер, автомобиль, телефон...

Ответить
+20 +
Duty, 1:00, 12.01

Белорусский хрусталь неманского завода очень даже хороший

Ответить
+205 +
888, 20:37, 11.01

Коллекционирование, кстати, отнюдь не советская привычка. Появилось оно гораздо раньше и было привилегией людей обеспеченных. Другое дело, что советские люди в основном только фантики от конфет и могли себе позволить. А вот собирание марок вообще считалось буржуазным пережитком.

Ответить
+34 +
Тахир, 1:02, 12.01

Если посмотреть ролики про жизнь в США то у них все кладовки и гаражи хламом завалены так что не надо пиликать тут на СССР

Ответить
+2 +
Федя, 20:39, 11.01

Ни одной из перечисленных привычек не имею, хотя СССР развалился, когда я уже закончил ординатуру.
По поводу чая - среди моих многочисленных друзей-знакомых белорусов нет никого, кто пьет чай. Кофе - да, молоко, кефир - да. квас - с удовольствием. Но чая у многих даже дома нет. А вот у русских по национальности - другой разговор. И еще "вприкуску, че воду зря гонять"

Ответить
+44 +
Coffey prime , 21:54, 11.01

Приучите себя пить чай без сахара и не от пакетиков.
Реальный чай стоит дороже хорошего кофе, поэтому у нас его мало и он дорог. И при выращивания чая массового производства используют много пестицидов. И да - кофе в этом плане, говорят, почище будет. Кофе - значит зерно)))

Ответить
-16 +
Немец, 20:40, 11.01

10. Носить шапки (потому что "надо"),
11. Купить сок (потому что "полезен"),
...

Ответить
+134 +
fan, 20:40, 11.01

Статья вообще ни о чём. А сам автор сколько прожил в союзе?

Ответить
+312 +
откуда он, 20:42, 11.01

Передайте автору статьи, что он ни какой не современник. Он просто зазнавшийся ханжа. Ещё передайте ему, что в моей коллекции марок, есть серия третьего рейха, за которую мне предлагали (в2016году) 15000 евро. И пусть он попробует без хлеба поicцi сала.

Ответить
-60 +
Ок, 21:56, 11.01

Тогда переходите на овощи, особенно с салом

Ответить
+30 +
Крытычна, 4:20, 12.01

Люто вам плюсую!))) Кстати сейчас можно очень дорого продать и мелкую пластику (фарфоровые статуэтки, которые ставили в сервант) и хорошую посуду. Интересно, где автор предлагает хранить посуду сейчас? Возможно, когда он приходит в гости к друзьям и родственникам, то он пьёт и ест из "хлама", но ведь многие люди предпочитают дорогую посуду и столовые приборы.

Ответить
+129 +
123, 20:44, 11.01

бред какой-то

Ответить
+91 +
Makhno, 20:46, 11.01

А собирать современные денежные знаки можно ($,€, £) ?

Ответить
+215 +
LisaLeon, 20:48, 11.01

Не согласен категорически насчет пакетов - сейчас это мировой тренд среди людей, небезразличных к окружающей среде, а вовсе не примета совка. Борьба с полиэтиленовыми пакетами - одна из главных проблем современной геоэкологии.Раньше - да, от жлобства это было, от бедности и дефицита. А сейчас - скорее от рациональности и ответственности.

Ответить
+141 +
Что честнее?, 20:50, 11.01

Некоторые поведали, что уже собрали коллекцию супер-пупер автомобилей, включая электрокар. Это совок или смрад разложения? Ведь в этой же стране люди за две недели до зарплаты или пенсии, начинают размачивать запасённые сухари. Согласитесь, что собирать пакеты в один пакет - более прилично, чем жить в коттедже, построенном на спиз.(ой!) украденные у народа деньги!

Ответить
+56 +
All about us, 20:53, 11.01

Разумных развялося, ніводны сэрвант не вытрывае.

Ответить
-66 +
Саша, 20:59, 11.01

Я думаю статья очень кстати. Только отзывы еще интерестней. Правда люди какието ограниченные. Не все нужно понимать дословно и в буквальном смысле. Спасибо.

Ответить
+25 +
Шуть, 7:04, 12.01

Как сказал так и поняли- снобство- штука неприятная- задевает многих.

Ответить
+78 +
radical, 21:02, 11.01

вы даже не представляете сколько старого хлама хранится в гаражах американцев
а кладовки дома просто забиты под завязку.
Да на балконах не держат ничего кроме патио кресел, столика, в некоторых случаях можно
оговоренных размеров комод, но это потому что существуют правила проживания и
за соблюдением следит менеджер жилого комплекса, кроме того балкон не считается
вашей собственностью- он собственность комплекса и обслуживается техниками
комплекса, собственно, как и наружные, несущие и стены разделяющие квартиры,
стены отделяющие их от мест общего пользования вам принадлежат только
внутренние ненесущие перегородки.

Ответить
+63 +
John Lokk, 23:06, 11.01

Абсолютно верно. А еще американцы любят ходить непонятно в чем и дома и по улице, вот поднимется он утром в пижаме, так и поедет он в магазин, кушать хочется. И хлама у них больше, чем у нас, и коллекционируют они всякую всячину. Просто по работе я часто бываю в домах простых американцев и Америку изучил изнутри. Так что автор не в теме.

Ответить
+9 +
Беня, 1:09, 12.01

И негритянки такие отстойные ходят как бомжихи в чем попало не моются вообще

Ответить
+173 +
Ёжик в тумане, 21:02, 11.01

Автор, ответьте на вопрос « в какой таре или все же в пакетах вы выбрасываете( выносите) мусор?» Лично я все пакеты после магазина складываю в большой пакет и оттуда беру, чтобы сложить и вынести мусор. Правда, у меня появились молодые соседи, которые все отходы высыпают и выливают в мусоропровод и после их по мусоропроводу течёт жижа на пол. Вот эти люди считаются живут по новому.

Ответить
+1 +
Tendency , 21:58, 11.01

Так мусоропроводы заваривают говорят на наших территориях. Или до вас тенденция еще не дошла ?

Ответить
+27 +
Ёжик в тумане, 23:17, 11.01

До нас не дошло, но уже представляю что будет твориться возле подъезда после заваривания мусоропровода. За месяц мусоропровод был забит пять раз

Ответить
-2 +
?, 23:24, 11.01

А где это у вас?

Ответить
+2 +
плохо как никогда, 0:15, 12.01

Сварить мусоропроводы, закрывать парадные подъезды - гнусная тенденция не справляющегося коммунального руководства и доведенной до ручки экономики и стиля хозявстваньня. Прелставьте сеье - заварит негерметичные непрочищаемый мусоропровод!!! Так хоть мусор летал по 50 раз в день, скоблил стенки там. Грязь, а не уборка. Дажи имимтации нет. Ни один кандидат не спросил - чыста ли жывецё, спадарства? - Дрэнь, дзядзька! Иншаземцы у шоку от грази!

Ответить
+10 +
Гаспадыня , 11:53, 12.01

Через двадцать лет ждем статью про привычки, оставшиеся от времен Лукашенко: заваривать мусоропровод, за строительство которого жильцами деньги уплачены и др.

Ответить
+90 +
Юрий, 21:02, 11.01

Кто сказал, что в СССР жили бедно? Да, у нас не было мобильника, компьютера, ЖК телевизора, планшета и т.д. но не потому, что я был бедный, а потому, что их вообще не было в природе. И у жителя Англии их тоже не было. А вот, та техника, которая была на тот момент, все это было. Деньги у нас были, единственно, что товары приходилось доставать. Сейчас мы их покупаем, а тогда доставали. Еда была дешевая, коммуналка копейки. К примеру обед днем в ресторане стоил 1 руб. Я студент мог обедать каждый день в ресторане. А нынешнему студенту слабо? Конечно было много отрицательных факторов, но они есть и в наше время. Богаче в нынешнее время я себя не чувствую. В магазинах есть все, но маленький пустячок- денег нет. Еще один пустяк, с пенсиями такого издевательства, как сейчас не было.

Ответить
+44 +
radical, 21:48, 11.01

Студент со стипендией 40(обычная)-56 руб (повышенная) мог обедать в ресторане?
Это где такие рестораны то были? комплексный обед в ресторане- более 2р. в обеденное время.
А пойти в ресторан с подругой- это 25р, ну так в театралку забежать- и то 5-7 р
И как это жили хорошо если зарплата была 120, т.е. на руки после всех вычет 103 р чистыми.
обед за 1р? 21 рабочий день- 21р! про качество еды даже не говорю.
телевизор Горизонт цветной- 600р, магнитофон Маяк- 240, проигрыватель Вега-109-330р,
ботинки импортные 60р по блату, сапоги женские- 90-130р, куртка советская-45р,
ковёр 2.5х3.5- 500р, полка чешская -15р, советская-12р, брюки пошить - 12 р
квартплата 3х комнатная- 18-25 рзимой, летом 15р

Ответить
+35 +
5, 22:09, 11.01

Радикал! Комплексные обеды в ресторане стоили не более 1.20. В столовой 60-80 копеек из трёх блюд. В ресторане можно было посидеть за 15 рублей с девушкой. Магнитофон стоил 25 рублей. А цветные телевизоры много позже появились. Пирожок с повидлом стоил 5 копеек, пончик 3 копейки. Образование было все бесплатное, было стабильное распределение. А сейчас сколько стоят импортные женские сапоги - почти вся пенсия.

Ответить
+32 +
Сергейка, 23:06, 11.01

Электроника 302, кассетный стоил 145 руб, 84год, родители в кредит взяли, сразу купить не смогли.

Ответить
+30 +
John Lokk, 23:14, 11.01

Это какой магнитофон стоил 25 р.? И сколько человек могли его купить? Цветные тв появились где-то в 70-ых и стоили от 600 р., и купить их могли далеко не все, многие семьи долго откладывали на их покупку, поэтому в основном у трудящихся были ч/б тв типа Чайка. Я вот все думаю откуда деньги на машины брали, ведь даже при дефиците жилья кооперативную квартиру за 4000 р. немного желающих было построить.

Ответить
+7 +
radical, 0:04, 12.01

судя по всему вы просто перепутали времена скажем период 1968 с 1978
булочка с маком -6 коп
молочный коржик-9коп
кекс-14-16 коп
пироженое заварное 22 коп
1978 с 1988
антрекот стоил 70 коп в 1980
сок берёзовый 9 коп
компот-10-12 коп
пирожок с мясом 12-15 коп ( после которого стандартное отравление случалось)
пончик с сахарной пудрой-5 коп
посидеть за 15 р в ресторане- это размазать подливу по тарелке
шампанское в ресторане с накрошенной шоколадкой стоило 1.5 р
батончик шоколадный-50коп
жвачка-15коп
кофе еспрессо- 14 коп
стакан кофе с молоком-9 коп
торт ленинградский- 3.80

Ответить
+6 +
Ёжик в тумане, 20:04, 12.01

Обед в ресторане в обеденное время стоял не более 1 руб. Тогда были комплексные обеды, три вида, и людей было оооочень много, приходилось кому - то сачкавать с работы раньше, чтобы успеть за час пообедать. Вечером в ресторане свободных мест не было, хотя ресторанов и кафе было много. Чтобы заказать столик на день рождение, то заказывали за месяц. Шоколадный батончик стоил 35 копеек.

Ответить
+4 +
мэм, 0:39, 12.01

самая доступная, магнитофонная приставка Нота стоила 90 рэ, а сапог ране не было. Носи как раньше - в суконных или в ботинках по щиколотку.

Ответить
+1 +
Ёжик в тумане, 19:56, 12.01

МЭМ, не пиши чушь, если не знаешь. Мне ребёнку родители купили полусапожки в 1963 году в Детском мире, тогда мне было 9лет. Взрослые женщины покупали сапоги или же шили на заказ в Ателье по пошиву и ремонту обуви. У нас была самая обычная рабочая семья, мать и отец работали на швейной фабрике. Родители построили дом и у нас у первых был телевизор Неман, а потом отец сдал его в ателье по ремонту , получили небольшие деньги и купил Электрон с большим экраном.

Ответить
+3 +
Илья, 1:21, 12.01

Зарплата на севере и дальнем востоке была более тысячи рублей в месяц, квартира кооперативная стоила две тысячи, обычная вообще бесплатно, обед от 20 до 50 копеек, сказка была, не ценили просто

Ответить
+24 +
Юрий, 23:19, 11.01

RADIKAL, я был студентом ХАИ с 70 по 76гг. Еще раз ответственно заявляю, что обед в ресторане днем стоил 1 руб. В ресторане еда была нормальная. Имея 10 руб в кармане я смело мог пригласить девушку на ужин в ресторане, абсолютно уверен, что этой суммы вполне хватит. Зарплаты были следующие. Сразу после института у меня было 120 руб, но к концу отработки, т.е. через 3 года она уже была 150 руб., а еще через 3 года уже была 180 руб. Рабочие в то время получали больше ИТР, у них выходило 200-220 руб. За 1 руб. можно было на такси проехать пол Харькова. У студентов были льготы на проезд (поезд, автобус, самолет) 50%, десять месяцев в году. Из Харькова до Москвы поезд мне обходился в 5 руб. Самолет из Харькова до Волгограда стоил 7 руб. Кстати стипендия обычная с 3-го курса у меня была 55 руб., еще подрабатывали рублей 30 и родители давали рублей 20. Так, что студент того времени жил неплохо.

Ответить
+6 +
radical, 0:47, 12.01

Что было до 76- это другие цены, а я знаю что было в 78-85
Стипендия в БПИ- 40 р, повышенная 45р и 52р подработать
было достаточно трудно, на картошке за месяц махимум удавалось
заработать 40р-80р, хозподряд на кафедре можно было сделать 40р
мах и то по блату, в строётряде в Казахстане за 2.5 месяца
ставили столбы ел. передач- можно было сделать 400-600р- ето было ну
очень супер круто... Ботинки стоили на микропоре мАдЭин СССР-12-15р
сандалеты 6-8р, чешские 15р

Ответить
+5 +
Гаспадыня, 12:02, 12.01

Сейчас студентам-платникам (а их две трети от общего числа студентов) никакой стипендии не платят. Вообще.
Плата за обучение около 1 300 долларов за один учебный год. Стипендия по лукашенковским законам, повторяю, платникам не положена.

Ответить
+3 +
Ёжик в тумане, 20:11, 12.01

Раньше в институт и даже в техникум поступали те, у кого в школьном аттестате были 4 и 5,а не 3 и 4. Когда я поступала в ВУЗ, то во внимание даже брали средний бал аттестата. Если хотели поступить, то учились, а не просиживали штаны. И сейчас многие поступают на бюджетное образование. Сейчас многие родители своих деток, которые ели ели оканчивают школу, толкают в любой вуз или техникум на платное обучение.

Ответить
+1 +
Vic, 17:58, 12.01

45 обычная стипендия в универе. Кафе хорошо поесть - 5 рублей.

Ответить
+15 +
Галя, 1:13, 12.01

Чего спорить? Да раньше студенты понятия не имели снимать квартиры. Общаги стоили совсем копейки чуть ли не 1 руб 20 в месяц, постели менялись, столовка стоила утром 20 копеек. Никаких поборов, взяток как сейчас на каждом шагу не было! А главное на демонстрации ходили, как на праздник. Несли с гордостью знамя своего института. А сейчас наркотики, коррупция, процветающий алкоголизм. Молодёжи жить не интересно, хотя столько разных гаджетов.

Ответить
+7 +
Vic, 17:59, 12.01

Какое на праздник демонстрация? Не пришел - к сессии не допустят.

Ответить
+22 +
Да да, 0:15, 12.01

Квартплата зимой не отличалась от квартплаты летом. Она распределялась равномерно. Я получила квартиру в 1974 году. За двушку платила 12 рублей ежемесячно. В 1991 году платила те же 12 рублей. За свои первые французские сапоги в 1971 году купила за 57 рублей, а французские туфли годом ранее за 43 рубля. И у меня никто никогда не работал в торговле и ничего по блату я никогда не покупала.
Я не согласна вернуться назад к советскому строю, но то, что мы создали сегодня, намного хуже.

Ответить
+10 +
Лианна , 10:38, 12.01

Комплексный обед стоил 80 копеек в ресторан Юбилейный год. Брест. Мы с подругой часто прибегали к его услугам.

Ответить
0 +
связаны цепью традиц, 0:41, 12.01

везде всегда полно "добна"/но счас циничнее локально.

Ответить
+11 +
Цукен, 1:14, 12.01

Студенты в СССР могли пару раз в неделю в ресторан сходить выпить закусить и домой на такси да и квартиры бесплатно давали

Ответить
+12 +
Игорь, 21:02, 11.01

Выдают ,не выдают,миллионы жили в то время,что с этого.

Ответить
+66 +
Валера, 21:08, 11.01

888, не вводите в заблуждение,фантики коллекционировать любили дети, в городах, даже провинциальных, были магазины "Филателия" и марки любили собирать абсолютное большинство рядовых граждан, были клубы филателистов, клубы книголюбов, люди встречались обменивались,сейчас все сводится к наживе, А тогда это было хобби истиных интеллектуалов. Интересная марка добывалась не для того, чтобы ее подороже продать, а ради собственного морального удовлетворения, а сейчас, куда не кинь, одни, "купи-продай".

Ответить
+42 +
888, 21:18, 11.01

Я всего лишь о том, что коллекционирование - привычка гораздо более давняя, чем советский союз, а за рубежом коллеционеров было еще больше

Ответить
+112 +
Jan, 21:09, 11.01

В Финляндии у всех балконы застеклены. И кофе с чаем много пьют (а не сербают.) Некоторые бутер с луком любят кофем запивать. Кому как нравится. Да и богатый может ходить в затертых джинсах и тениске. Выделываться там не принято, да и по одежке смотреть можно очень сильно ошибиться.

Ответить
-3 +
radical, 9:27, 12.01

полагаю там остеклённые балконы идут сразу в проекте, а не по принципу кто влеЗ тот по дрова

Ответить
+3 +
Гаспадыня , 12:09, 12.01

Сейчас в новостройках после 2000 года балконы застеклены централизованно застройщиками. В старых домах 50-70 годах балконы были не застеклены. Но вспомните, что была стратегия максимально удешевить жилье. Поэтому удешевляли все, что можно, квартиры уменьшали в площади. Но давали бесплатно.

Ответить
+88 +
Небеса, 21:10, 11.01

Бред какой- то, извините, притянутый за уши, статья ради статьи, хотя совсем не ханжа

Ответить
+2 +
Гость, 21:10, 11.01

Быстрый прием пищи.

Ответить
+35 +
ААА, 21:11, 11.01

Разминать сигарету и застегивать ширинку после выхода из туалета.

Ответить
+24 +
хххх, 21:40, 11.01

Это потому что Астра и Прима были овальные. Вот и разминали что б круглая стала сигарета.

Ответить
+5 +
+ , 22:02, 11.01

и плевать в писуар после ...

Ответить
+20 +
Игорь, 21:19, 11.01

Максим Мирович ,не задевайте людей живших в Союзе.злоба против вас.

Ответить
+67 +
Стом, 21:19, 11.01

Согласен, ем сало с хлебом и чесноком.

Ответить
+15 +
Benjamin, 10:04, 12.01

Если еще и помидорчик прикусывать - это просто обалденно

Ответить
+43 +
фифа, 21:25, 11.01

В Германии советского человека видно на переходе проезжей части. Если человек смотрит по сторонам перед переходом на зеленый свет - это из СССР. Немцы только ждут зеленый свет светофора и шуруют прямо по зебре не крутя голову. Порядок во всем!

Ответить
+46 +
Adidas, 21:29, 11.01

Мрачное выражение лица и безкультурие - признаки совка за границей.

Ответить
+62 +
Татьяна, 21:29, 11.01

Особенно "понравилось" "майки-алкоголички", посмотрите на американцев и американок, не стесняются с грязной, нечесанной головой выступать перед публикой, можно подумать, что они дома ходят: мужики во фраках, а женщины в вечерних платьях и обувь на каблуках, смотрю на сколько у них простая одежда, да наши еще лучше одеваются. В СССР женщины, не смотря на дефецит,достаточно хорошо одевались и обувались, следовали модным тенденциям, все равно всеми правдами и неправдами доставали хорошую одежду и обувь.

Ответить
+76 +
Из Союза., 21:37, 11.01

У малолетнего блогера кризис жанра.

Ответить
-3 +
новичек, 20:04, 12.01

не такой уж и малолетний - зз года)

Ответить
+104 +
Разумны, 21:38, 11.01

Да! А ещё жлобство чинить бытовую технику, легче новую купить. Отремонтировать мебель, одежду, машину? Ну ты совок! Зато очень современно всех поучать! Ладно, поду чайку поставлю, да где то на балконе парочка светодиодных ламп нерабочих валяется, надо починить, дело не хитрое... У жены фен дуть перестал, надо глянуть... И мне это нравится!

Ответить
+9 +
Ура, 21:51, 11.01

Стирать и сушить полиэтиленовые пакеты на деревянных прещепках - это класс!!!

Ответить
-7 +
а, 4:52, 12.01

зашивать их нитками...

Ответить
+25 +
цензор, 21:56, 11.01

Русский мат! Его уже знает весь мир. Называть для связки слов названия половых органов и акта совокупления не прийдет в голову нормальному человеку. Нонсенс!

Ответить
+25 +
Алесь, 21:59, 11.01

Странно писать о привычках людей,когда эти самые люди,из совка никуда до сих пор и не вышли.Я понимаю если бы данные граждане поголовно сейчас жили в развитой Европе и оставались со своими привычками,а так.... Привычки которые выдают в вас "китайца",вы живёте в "Китае",разговариваете на "китайском" и пользуетесь благами своей страны.)))))

Ответить
-42 +
Пачэснаку, 22:00, 11.01

Автор все верно описал для 99% жителей СССР. Тут, похоже, собрались 1% советской, так сказать, "аристократии". А вся разница между "научным сотрудником" и сантехником Васей с первого этажа была в количестве принятого на грудь: любой профессор превращался в сантехника, если принял лишнего, потому что оба произошли от Шарикова.

Ответить
+9 +
милуха-процентщица, 0:35, 12.01

хотела оставить на минус тринадцати, но добавлю ещё минусок - заслужили-с

Ответить
+12 +
Джиля, 1:34, 12.01

Сейчас зато общество крахоборов которые за копейку все продадут

Ответить
+75 +
795, 22:02, 11.01

Первая статья Мироновича с которой я практически не согласен. Писал он раньше про совок - было похоже - давно живу - знаю. А тут - полная хрень. Кому фрэш, кому чай - дело вкуса. И печенька к чаю - тоже.
А коллекционирование? Свободного времени много отнимает? Знаю много тех, кто ничего не коллекционирует - времени валом. Просто тупо, по-советски, пьют. А что делать, когда интересов нет?
Максим, ты не прав. И тот совок здесь ни при чем. Люди просто разные бывают. Не надо быть таким снобом.

Ответить
+51 +
Пропро, 22:02, 11.01

Общество потребителей создает новое поколение, представители которого взахлеб рассказывают о своем видении жизни. Попользовал-выкинул-купил новое! И так бесконечно! При этом не важно что экология и экосистемы находятся на грани полного разрушения!

Ответить
+21 +
Пропро, 22:04, 11.01

Общество потребителей создает новое поколение, представители которого взахлеб рассказывают о своем видении жизни. Попользовал-выкинул-купил новое! И так бесконечно! При этом не важно что экология и экосистемы находятся на грани полного разрушения!

Ответить
-72 +
Ales', 22:18, 11.01

Статью активно критикуют убогие совки и их потомки. А написано тут в целом правильно.

Ответить
+33 +
RESISTANCE, 23:57, 11.01

Не-а. Такие статьи появляются от того, что для нынешних "миллениалов", тот, чьи блоги они читают с утра пораньше, является непререкаемым авторитетом по всем вопросам лайфхаков (их жизненных необходимостей). У кого подписчики, тот и гуру. "Макс, ты так классно трындишь про стопиццот, сбацай нам автообзор". В результате мы читаем технически абсолютно безграмотный опус про то, как при движении накатом у автомобиля прогибаются колеса и усиленно изнашивается рулевое.
Или вот это. Молодёжь интересуется. Аффтар не знает, но он жжот, и удовлетворяет, как может, любопытство подписчиков. Делает из интернета воображаемую компиляцию.
К слову, про чай вприкуску. Это идёт очень издалека. Ещё у классиков - пили чай, дымился самовар, а на столе стояла голова полупрозрачного сахара. Куски которого брали щипчиками. И конфетки-бараночки. Ну какой же тут совок? Царь-совок?

Ответить
-22 +
Tooth ache , 0:16, 12.01

Будете придерживаться модели после слов: "... про чай вприкуску" - кариес вам обеспечен, а возможно и диабет впоследствии. А царь был не совок, а, исходя из результата властвования - лошок, внушаемый ближайшим окружением его жены, окружившей себя бездарями, мракобесами и казнокрадами.

Ответить
+6 +
noka, 22:24, 11.01

Чай даст нам всё, у нас больше нет проблем........

Ответить
+39 +
Эстет., 22:45, 11.01

Я конечно извиняюсь,и прошу понять правильно,но ребята,современные вы наши,вы морду умойте сперва, а после уж, дискутируйте со старшими и культурными людьми.

Ответить
+46 +
Стась, 22:49, 11.01

С несколькими пунктами не соглашусь, а именно:
- экономия на всем: надо экономить и пользоваться общественным транспортом по возможности, вся Европа так делает!
- пакеты&пакеты: собирать и использовать по мере необходимости - это нормально для ЕС и не только для совка! Выкинув эти пакеты ты нанесешь вред экологии! Лучше конечно использовать многоразовые сумки для похода в магазин!

Ответить
-1 +
Александр, 0:49, 12.01

Не согласен. Откуда такие выводы?Неоднократно был в разных странах Европы, так скажу Вам, что общественный транспорт там ,кхм-кхм... мягко выражаясь, не для самых обеспеченных слоев населения. А на семью там по 1 машине, не меньше.

Ответить
+4 +
хабас, 22:51, 11.01

инопланетника по зависти узнали

Ответить
+10 +
галантея, 0:04, 12.01

) Вы, конечно, с улыбкой - насчёт зависти.
Просто, добрый автор-инопланетянин не слишком силён в реалиях, в сущей картине для большинства, как в прошлом, так и в настоящем. топает стереотропкой. Чтож, эта комментаторская грамада - ему в помощь. Умён? - Задумается!

Ответить
+38 +
22, 22:51, 11.01

Да, я имею все перечисленные привычки, потому, что я к ним привык. А поучения аффтара - фтопку

Ответить
+31 +
тутова не тамова, 22:56, 11.01

кто Вы, Максим? -
насколько - белорус -
или на сколько нашенский - до корня?
надеюсь, Вы шутили до последней точки,
бо схоластический абсурд
заметен в каждой Вашей строчке.

Ответить
+30 +
Петя , 22:59, 11.01

Бред сивой кобылы

Ответить
+10 +
златы кубак у карыце, 23:24, 11.01

Году примерно в девяностом?(первом?)
один такой, весь из слоновьей кости Клерка,
и из чернильно-голубых кровей,
благопородством истекал (в Народной Воле?), -
что ехать в оперу, мол, на троллейбусе, - есть жлобство;
и на год, дюжину вполне позволить можно
сорочек белых белорусских прикупить...
Он прав? Не прав? :-) Ну, кто бы возражал .

Ответить
+7 +
брать или не брать ?, 23:47, 11.01

всяк судит с кошельковой высоты:
хотя высоких в гос.сударстве много,
да низких - видим - в тысячи раз больше.
и их число стремительно растёт.

Ответить
+17 +
Молчун, 0:04, 12.01

Колхозники...совки..."несовки"
....Разделяй и властвуй! На чью мельницу воду льёте,дорогой товарищ ? PS.В 70 -80ых ПЭ пакеты "фирменные"были редкостью и стоили 3-5 руб. Селедку с мясом в них не носили и поэтому не стирали. Во всех магазинах упаковочным материалом являлась бумага. Пакеты и их стирка массово появились вместе в сложных 90х. Кстати ,на поставках ПЭ гранул и производстве ПЭ тары неплохо "поднимались"...

Ответить
+27 +
buhoy, 0:29, 12.01

По квартире в трениках не очень, другое дело в просторных семейных трусах, но это только для тех, кто понимает! Пакеты надо собирать для не пищевых отходов, очень маленькие для семян на дачу. Про коллекционирование аффтор такую чушь написал, что отвечать не вижу смысла. Как без хрустящей ароматной краюхи Нарачанского можно есть сало, горячий холодец или селедку под шубой? Может с фрешем? Но периодически нужно что-нибудь выбрасывать, хотя и жалко, пол жизни хранил, а не пригодилось...

Ответить
+44 +
м., 0:43, 12.01

Разглагольствования в стиле "все вы - совки голимые, а я - д*Артаньян, ибо я лично себе домой хлеб не покупаю, потому что тупо не люблю!"
Много с чем в этом вы, гхм... эссе можно поспорить, но особенно умилило вот что: "сбор всякого хлама вроде посуды в серванте" (явно аффтор не приемлет у себя дома гостей в любом количестве более двух, для каковых каждый раз покупает одноразовые дешёвки) и "пить чай... со всякой вредной ерундой". Да вкусно же, блин блинский: хороший чай с качественными печеньем да с любимой конфеткой! Ещё для этого халва хороша, финики, изюм, зефир, мармелад, козинаки и тортик. Реально же - приятно вкусовым рецепторам. Но... "я лично..." и далее (см. первый абзац). Неандертальцы мы все, кому вкусно, потому что Мирович высокомерно презираэ!
Один такой ранее уже учил нас "не жрать на ночь картошку с мясом, а кушать селёдку", ага... напомнить, как о нём отзываются?..

Ответить
+6 +
мнениюка, 1:00, 12.01

Его мнение - его мнение и есть.
Просто его постигла неудача, как иностранца-путешественника - он ошибся в оценке публики, в выборе площадки для своего выстуаления, и исторического момента, вектора тенденций в мейнстриме, и много в чём ошибается ещё. Он абсолютно правильно говорит со своей исключительно частной, лунатиковой (перспективной, точнее - вероятностной) точки зрения, где ни генералы, ни богатые тоже не плачут ))
Но и иметь мнение, и ошибаться - его законное право.
А наше право не поддаваться-оправдываться и обходить-игнорить. Дайте срок - он как и мы обрастёт т.с. мусором. Своим. Это неизбежно. И новый, 2макс-нью, то же скажет и ему. И им. Круговорот.

Ответить
+17 +
Ехидна, 1:09, 12.01

Какой аскет! Ходит босой с торбочкой за плечами и хаит все. Если в его жизни хоть что -то,что он ценит?

Ответить
+16 +
000, 1:29, 12.01

Пишите лучше о нынешних проблемах,хоть может тут что то у вас получится, а эти сравнения с прошлым никчемны ,так как сейчас нам актуально хотя бы приблизиться к тому уровню жизни людей живущих во всем цивилизованном мире

Ответить
+23 +
Влад, 1:32, 12.01

В Финляндии стеклят балконы и лоджии повсеместно! А чай или кофе с "бесполезными" булочками и шоколадками вообще во всём мире пьют!

Ответить
+23 +
Den, 3:19, 12.01

Когда уже этот Мирович успокоится? Уже который раз замечаю: человек пишет о том, в чем совершенно не разбирается. Все его выпады в сторону СССР из разряда "слышал звон"...

Ответить
+14 +
ludmila, 4:38, 12.01

Прочитало Улыбнуло Все мы родом из детства И автор выдал себя с головой-- типичный постсовок и это логично Ибо любой человек выросший и воспитанный в свободном мире живет и делает все в своем быту как ему удобно и комфорто (стараясь конечно не создавать проблем с законом и без особой оглядки что скажут другие) А тут "другие" в чужие дела не лезут... И в квартирах на кухнях шкафы набиты консервами и сладостями На застекленных балконах ---стиральная машина и корзина с бельем А на другом---просто цветы и нет стекла И все пьют постоянно чай и кофе ----они дорогие А соки употребляются как вода----дешево Только свежевыжатые ---дорого А сэндвичи (бутерброды) вообще самая ходовая еда Итак долой совковое чувство неполноценности и сохраним наши национальные традиции ! И уважаем себя!

Ответить
+21 +
Уехатель, 7:20, 12.01

Я по своему опыту скажу- чай с печеньем попивают англичане гордятся этим на весь мир. Зайдите в Америке в любой волмарт и вам покажется, что алкоголичка и трикишко - это выходной костюм. А вот то от чего. До сих пор не могу избавиться после нашей действительности- это то что звонок с незнакомого номера- это не обязательно неприятность, и что почтовый ящик - это не обязательно какая-нибудь гадость. Реклама-да раздражает, но не проблемы. Эта паранойя очень медленно проходит.

Ответить
+17 +
Дим, 7:49, 12.01

Статья ни о чем. Балконы стеклили для того, чтобы в квартире было теплее, а хлам можно и на не остекленном складывать.

Ответить
+24 +
Mary May, 8:40, 12.01

Прочитала статейку. Посмотрела на Доченьку и подумала:какой-то ребёнок у меня несовременный. Хоть и два образования и родилась в конце 90х,а чайку попить любит. И от хлеба не откажется. И открытки собирает. И пакеты аккуратно складывает. Полный мрак, короче. Пойду перевоспитывать,.)))

Ответить
+25 +
Линда, 9:01, 12.01

Я, например, собираю и использую пакеты повторно, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Ответить
+18 +
Эд, 9:11, 12.01

На самом деле закупаться продуктами на неделю или месяц - совсем не советская привычка. В Германии или Нидерландах это практикуется всеми.
То же самое касается использования старой заношеной одежды. Так поступают все относительно небогатые люди. Будь то Великобритания или США.

Ответить
+14 +
Татьяна, 9:15, 12.01

При СССР была стабильность и уверенность в завтрашнем дне.не экономили,а отлаживали на сберкнижку под проценты.люди были добрее и умели смеяться.

Ответить
+22 +
Ежик в тумане, 9:51, 12.01

Бред. Мой муж европеец в глаза СССР не видевший, но с лихвой даст мне фору в перечисленных привычках (хлеб и чай наше все). Автор жертва общества потребления и не задумывается о своих действиях. У меня есть машина, но в магазин я хожу пешком и несу продукты в руках - фитнес имхо лучше чем подвезти зад на такси, а потом бездумно нарезать километры на велодорожке в душном спортзале... И не выбрасываю ничего что можно использовать, храню и пакеты и коробки, ничего не захламляется благо в квартире есть просторная кладовка. Амстердам.

Ответить
-9 +
Бывалый, 10:42, 12.01

Мирович писал про СССР, а большинство из нас и сегодня так живут. Поэтому народ и возмутился в комментариях: " Я не такая, я жду трамвая!" И, уверяю вас, советские привычки вам скоро опять пригодятся, верной дорогой идете!

Ответить
+10 +
четкакто, 10:50, 12.01

Бред в доброй половине того, что написано. Про чай ирландцам каким-нибудь тоже расскажите, они ж советы.

Те, кто затаривается на 100-150$ обычно увозят это всё хотя бы на корче за $4-5к.

Про стекление балконов тоже бредота.

вы молодцы, но не надо про такое здесь. =)

Ответить
+21 +
Маня, 10:54, 12.01

Доводилось бывать в некоторых странах. Про чай с бутербродами. К примеру в Швеции во всех офисах есть 2 традиционные кофе-паузы, по полчаса в первой и во второй половине дня. Многие пьют чай и мажут себе при этом бутеры с сыром, ветчиной или с джемом и не подозревают, что это совок. В Дании бутерброды в большом почете, там даже салаты типа наших оливье, мимозы и др местных аналогов кладут на хлеб и другим способом их употреблять в пищу просто не мыслят. Гостей принято приглашать на кофе вездеее! Без сладостей или бутербродов - дурной тон, хоть минимум какой-то еды должен быть к кофе-чаю. Про удобную одежду дома, Совок как раз-таки легко вычисляется когда человек при вечном параде: макияж причёска каблуки 20 сантиметров. Страсть к коллекционированию не имеет национальной принадлежности. Шведы, к примеру, любят порыться на барахолках, и вовсе не от бедности, нравятся людям старые вещи. Есть, безусловно, нечто неуловимое, что отличает порой нас от них, но это совсем не оно.

Ответить
+7 +
А, 10:56, 12.01

Привычка экономить на всём была у народа и до советов, всегда была. И не у нас одних. Например на Западе пытаются экономить на всём (Культ капитала. Подарки на Западе всегда были какими-то хилыми. Купил недорогую мелкую побрекушку, подарил другу. И у нас такое частое. Хотя наши обычно ищут для друзей хрень побольше, чтобы те были довольны и в ответ тоже подарили тебе большую хрень.).
Человек всегда был существом, которое себе гребёт побольше, экономия у людского рода в крови.

Ответить
+19 +
А, 11:09, 12.01

Прочитал статью, первая мысль — жил ли в Союзе автор статьи? Кажется, что он или не жил в СССР, или родился в конце его существования. Перечислили привычки, которые есть и на Западе, и в Азии, да где угодно. Особенно развеселила экономичность, рекорд которой можно увидеть уже не у нас, а в Израиле.

Ответить
+7 +
Миха, 14:18, 12.01

Чушь!!! Автор,больше хочет сделать акцент на неприязнь к СССР,а не привычкам.

Ответить
+15 +
Согласна,что чушь, 15:05, 12.01

Очень многие люди вообще имеют привычку забарахляться - хоть в СССР, хоть в США. Это не связано с достатком. Это натура. Вспомним Плюшкина. Странное замечание, что в чае нет ничего полезного. Вместо сахара я буду с удовольствием пить чай с конфетами. Я даже не дочитала. Человек просто не понимает о чём пишет. Всё пестрит штампами и даже , уж извините, глупостями.

Ответить
+13 +
Vic, 17:44, 12.01

Насчет марок мужик хватанул! Не разбирается - пусть не писал бы. А в стране с бешеной инфляцией поневоле начнешь и спички, и крупы покупать, пока очередной девальвец не накрыл. Ну и мог бы знать, что в гиперах не особо сэкономишь. То, что там "со скидкой" - чуть ближе к реальной цене.

Ответить
+8 +
Elena, 19:12, 12.01

Дочитала до чая и поняла, что пишет кто-то молодой и не умный под заказ. Чайная церемония у нас в семье с 18 века популярна. При чём тут СССР? Есть дневник в семье 1877 года — чай с монпасье и конфитюром пили несколько раз на день.

Ответить
+7 +
Яныч, 1:48, 13.01

Почему то в хобби попало только собирательство марок и др "фантиков". Но народ тогда мастерил что-нибудь для души часто, садоводством на даче занимались... Получались хорошие результаты, хотя превратить их в деньги тогда было довольно сложно - жирный минус для совка.
А чего стоят такие абсолютно безполезные занятия как походить по горам, сплавиться по реке или на пару недель в лесотундру зимой. Совок! что с него возмеш.

Ответить
+8 +
boy, 11:14, 13.01

Интересно прочитать прошлое, но не нужно забывать что всё эти привычки - результаты жизни народа и периоды войн, которые проходили с цыкличностью по нашим Европейским территориям. Такое впечатление, что у написавшего статью, с собой только "карандаш"- остальное не нужно, чтобы не захламлять свою жизнь.
Пока не поменяется обстановка в которой живёт челове и уверенность в себе, своей жизни - чувство "чёрного" дня и экономии на всём останется. Последний пример - новые денежные купюры и копейки и незаметный рост цен.

Ответить
0 +
Александр, 11:52, 13.01

ЯНЫЧ, вы что имеете против альпинистов и людей, которые любят природу, что плохого поплавать на лодке или на байдарке по реке. А потом вы несете полную ерунду, в любой стране и не только бывшего СССР есть свои путешественники и альпинисты. Эти увлечения на все времена и у всех народов. Есть любители экстрима. Сейчас таких еще больше и экстрим похлеще.

Ответить
+10 +
Alex, 15:26, 13.01

Давать советы,говорить что правильно а что нет,решать за других что и как делать - вот это "совок" к коим и относится автор статьи.

Ответить
+9 +
уже не смешно, 23:56, 13.01

Работяги собирают разные шурупы разных размеров, чтобы отремонтировать можно было шурупами, гайками, гвоздиками. Не приучили к физическому труду белоручку. Он элементарно не понимает, что балконы застекляют ОТ ДОЖДЯ! Ага, пару раз затопит дождевой водой с балкона соседям зал этажом ниже, заплатит им за ремонт, тады дойдет до него. А ещё от застекленного балкона в квартире теплее и белье сушить удобней на балконе. На балконе можно мешок бульбы поставить, а где его хранить? Сахар покупают про запас, он постоянно дорожал. Крупу и макароны никто много не покупает - черви заведутся. Мирович сам не готовит, а мама за каждой мелочью каждый день в магазин бегает? А вот за границей люди одеваются как им удобно, это ты совок в костюме с галстуком мусор выносишь? А я люблю хлеб с салом, смачно есть не запретишь. Люблю хлеб, а тебя не люблю, раздражаешь глупостью.своей

Ответить
+4 +
КлинОК, 17:02, 15.01

Стеклить балкон совок? А что мешает открывать раму для проветривания? Или лучше чтоб на балкон лилась дождевая вода, гадили птички и гнило находящееся там добро.
Ничего полезного в чае нет? Вот это отжиг. Тем более что-что, а хорошие чаи в СССР были. Свои. Грузинский, например. ГОСТовский.
Совок в голове, а не в привычках, среди которых есть и полезные...

Ответить
0 +
Аркадий Тимощук, 23:30, 26.01

И чем это автору коллекционирование не угодило. Как известно, это хобби существовало задолго до появления СССР. У меня, например, интерес к фалеристике возник благодаря любви к истории и с государством, где я жил, вряд ли сильно связан. Вот и сегодня подыскивал на виолити обновление в коллекцию. У меня много друзей, которые родились и выросли за рубежом, в СССР никогда не бывали, но это не помешало им стать заядлыми коллекционерами. Нонсенс, видать)))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован