16 октября 2024, среда, 11:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 59
+150 +
Человек, 8:08, 7.10

Более 200 лет Беларусь находится под оккупацией российской империи.
Будущее Беларуси — в ЕС и НАТО.

Все правильно, но будущее Беларуси никто не подарит, беларусский народ должен сражаться и победить орков.

Ответить
+13 +
uni, 11:20, 7.10

Пока предпосылок этому нет. Главное условие - раскол элит. Майдан победил именно поэтому, в Украине всегда элита была пестрая, на момент Майдана было несколько конкурирующих групп, равноценных по своему влиянию. В Белоруси и Раше все зачищено. Соответственно, ни в раше 2012 и далее, ни в Белоруси 2020 на успех рассчитывать не стоило. Более того, и протесты в Венесуэле и Иране выгорели и сдулись именно по этой причине.

Ответить
+140 +
s, 8:16, 7.10

Уже много раз говорилось, что "братские народы" - это не научный, а пропагандистский термин.

Ответить
+56 +
international relat , 9:09, 7.10

Пожалуйста! Забудьте о "братстве", которое исчезло в 1991 году с распадом СССР и, когда каждая из республик стала сама бороться за своё выживание, при этом не теряя былых связей между республиками.

Страна не может существовать и развиваться в САМОИЗОЛЯЦИИ без ряда международных отношений - экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей, потому как взаимоотношения между государствами и системами государств, между основными социальными, экономическими, политическими силами, действующими на мировой арене - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, т.е. между разными государствами должна быть связь.
А отношения в различной международно-политической ситуации могут быть разнообразными, и носить конкретно-исторический характер - втягивающий в свою сферу несколько государств, заинтересованных в том или ином разрешении различных проблем.

Ответить
+33 +
ВЕРА, 11:53, 7.10

Усе так. Але ж дзеля гэтага не абавязкова зганяць усе народы ў адну камунальную кватэру й забіваць усе нацыянальнае, як гэта вякамі тварыла Расея пад песьню "саюз нерушымы рэспублік свабодных сплотіла навекі..." , далей вы ведаеце. Хапіла ўжо ўсім будаўніцтва камунізму ў зямшарнае рэспубліцы саветаў".

Ответить
0 +
не совсем так, 6:26, 11.10

На счет. Коммунальной квартиры. ЕС и США - тоже коммунальные квартиры. В отличие от РФ или СССР, где "туалет на улице", со "всеми удобствами". И в эти страны все стремяться попасть или присоединиться. Идея СССР оказалась нежизнеспособна. Победила идея США. Другими словами глобализация рулит. А все национальное должно кануть в лету, суть не в границах, а в глобальном разделении труда.

Ответить
+49 +
🐱, 12:03, 7.10

У орков братский : Хамас, палестина, Хезболла, СевКор и Иран. Братскому народу ты не будешь подкидывать шахеды и принуждать к войне.

Ответить
+94 +
LITVIN, 8:24, 7.10

Уважаемая Наталья Радина, Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ !
Жыве Беларусь!

Ответить
+116 +
золотые слова, 8:35, 7.10

НИКОГДА мы не будем БРАТЬЯМИ,
ни по РОДИНЕ, ни по МАТЕРИ
.................
Анастасия Дмитрук

Ответить
+78 +
radical, 8:44, 7.10

Как лаконично и точно в своём стихе написала украинская девчушка:
Нам бы младшими, да не вашими.

Ответить
+113 +
Apocalypse please, 8:49, 7.10

Чудовищным и коварным нападением на Украину, россия продемонстрировала свое звериное людоедское рыло, и навсегда оказалась от нас - по другую сторону границы. Границы человеческого. Границы добра и зла.
Как бы империя не пыжилась подделывать историю, но правда, по капле, всегда найдет себе выход. Как бы орки не пучились величием, но факты таковы. Они живут в условиях многовекового социального, эксперимента. В условиях противоестественного отбора. Когда, чем подлее и мерзее особь, тем больше у неё шансов на выживание и успешное оставление потомства.
Одним из таких экспериментов был Советский союз. Опыт по выведению человека нового типа - стадного животного.
Итог такого искаженного отбора - появление не нации, но сборища людоедов разных наций. Что и сделало возможным ведение, практически непрекращающихся войн. Молдова, Грузия , Таджикистан, Украина, Армения-Азербайджан. Только победа Украины и распад этой псевдо-империи, может спасти окружающие территории.

Ответить
+83 +
Sergo, 8:57, 7.10

Все "бумажки" подписанные нелегитимным лукашенко не имеют юридической силы. По этому и выходить из всяких союзов и договорняков с россией не придется. В стране где нет выборов и референдумы не имеют значения.

Ответить
+68 +
Политолух, 9:00, 7.10

Самым успешным и рьяным борцом со всем белорусским был Петр Машеров.
Именно он уничтожил нашу мову.
До него госучреждения и партийные номенклатурщики говорили и вели документацию только на мове. Телевизор и радио тоже.
Он сам - темная личность с мутной биографией. Сменил фамилию на русский лад - был Машера, стал Машеров.
Всё в Москву рвался...

Ответить
-29 +
Грамацей, 9:17, 7.10

"Именно он..."
Серьёзно?
Вы статью читали? История борьбы с Московией - это не считается?
Сталинские репрессии - не уничтожали белорусскую интеллигенцию?
Только с Машерова началось?
Что толку, что до него партфункционеры по-белорусски писали, как сделать из белорусов "советский народ"? Беларуская мова им не мешала, а даже помогала.
И Машеров отнюдь не самый худший из них. И был очень популярен среди простых людей. За что и поплатился.

Ответить
+34 +
1, 9:35, 7.10

Машэрау́ ( Машэра)- гэта кат беларускага. Зямля яму шкловатай

Ответить
+33 +
Политолух, 10:16, 7.10

Разве я говорил, что с Машерова "всё начиналось?" А?
Я утверждаю, что он был самым настойчивым, самым ловким и результативным московским холуем-правителем на Беларуси.
Что не так?
"Не самый худший"? То есть были комуняки- гаденыши ещё хуже?
Да, вполне возможно - только я вот что то и не припомню таких.
Про "очень популярен в народе" - это истертый штамп из методичек комуняцкой пропаганды. Не надоело?

Машеров развалил и загадил на Беларуси церквей и костелов больше, чем все большевики до него. Всё перед Кремлём выслуживался. Выполнял "директиву партии".
Очень хотел разрушить Красный Костёл в Минске. Упорно этим занимался и проталкивал этот акт.
Но видно Бог не дал...

Ответить
+6 +
ss, 12:01, 7.10

Оставьте мертвецов кладбищам! Нечего могилы рыть! Лучше в живыми трупами разбирайтесь - здесь есть с кем и с чем работать...
И наконец втемяшьте себе в голову, что мысли и идеи свободы остаются высшей ценностью, вне зависимости на каком языке и/или мове они сформулированы. Просто от использования языка идеи не рождаются...

Ответить
+21 +
Не передергивайте, 12:56, 7.10

По вашей логике надо забыть ВСЮ ИСТОРИЮ. А по Машерову человек и уничтожению беларускости ведь человек прав.

Ответить
+39 +
Марк, 10:37, 7.10

И не только он один.Громыко А.А. - русский, при том, отец и мать - беларусы.Отказался от своей национальности ради карьеры.Его биография была опубликована в центральных газетах при назначении его на пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР.

Ответить
+31 +
Историк, 11:34, 7.10

Хочу ещё добавить, что при Машерове в конце 70-х с продуктами в Минске была напряженка. Если человек работал, то вечером можно было купить только молоко в бутылках и хлеб-кирпич. С голода не дохли...Хозяйственник он был плохой. Ему поступала директива ОТДАТЬ ПРОДУКТЫ В МОСКВУ, он так и делал. Другие руководители Беларуси после него хоть как-то "упирались" перед Москвой...
Так что не надо так его восхвалять...

Ответить
+22 +
Историку, 13:00, 7.10

При этом людям придумывали легенды что он фиги Москве крутил с Мазуровым и говорил что сначала надо БССР досыта накормить.А в итоге только синими курами по 2,50 в получалось неплохо.

Ответить
+87 +
Бандер, 9:01, 7.10

Никогда мы не будем братьями
ни по родине, ни по матери.
Духа нет у вас быть свободными,
нам не стать с вами даже сводными.
Вы себя окрестили старшими,
нам бы младшими, да не вашими.
Вас так много, а, жаль, безликие.
Вы - огромные, мы - великие.
А вы жмёте, всё вы маетесь,
своей завистью вы подавитесь.
Воля - слово, вам незнакомое,
вы все с детства в цепи закованы.
У вас дома молчанье - золото,
а у нас жгут коктейли Молотова.
А у нас зато кровь горячая.
Что ж вы нам за родня незрячая?
А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные.
Повзрослели и стали смелыми,
все у снайперов под прицелами.
Нас каты на колени ставили,
мы восстали и всё исправили.
И зря прячутся крысы, молятся,
они кровью своей умоются.
Вам шлют новые указания,
а у нас тут огни восстания.
У вас царь, у нас - демократия!
Никогда мы не будем братьями.

Ответить
+17 +
марсианин, 20:43, 7.10

Уж простите, но нет в этом стихотворении САМЫХ ГЛАВНЫХ СТРОК: НИКОГДА МЫ И НЕ БЫЛИ БРАТЬЯМИ НАМ ПРО БРАТСВО ВСЁ ВРАЛИ ПРЕДАТЕЛИ.

Ответить
+70 +
LITVIN , 9:18, 7.10

Татаро-монголы братья к*цапам, а не мы - Литвины!!!

Ответить
+54 +
ЦЕЛЬ - ЛИЧНОСТЬ, 9:21, 7.10

Братских народов никогда не было и не будет. Братьями могут быть люди, рожденные одной матерью. Народы могут быть близкими по языку, обычаям, традициям и ментальности. Только у пропагандонов народы - братские. Советкое прошлое, русский язык и кириллица, вот тот обруч, и одновременно, стопудовая гиря, на ногах белорусов. Увы, потребуется время, пока не уйдет старшее и среднее поколения людей, рожденных в СССР. Возможно, те же библейские сорок лет. Кстати, а омоновцы, рожденные и воспитанные их родителями - колхозникаим в белорусских деревнях - нам братья ?

Ответить
+31 +
Витальич, 9:24, 7.10

Родство, даже кровное - вообще не значит ничего. Представьте себе реальную ситуацию, когда в семье один родной брат унижает и гнобит родного брата и других родственников. Она не часта, но вполне реальна. И уж тут-то родство будет кровнее не бывает, а синяки на лицах будут говорить совсем о другом.

В соседних государствах имеющих долгую общую историю всегда можно говорить о братских связях, это даже анализы ДНК подтвердят. Но это никогда не мешало в истории ни одной войне или геноциду. Более того, во время многочисленных гражданских войн люди одной нации часто убивают друг друга с еще большим озверением, чем чужаки.

Деление людей на национальности выгодно лишь тем, кто очень планирует занять высокий пост в новом государстве после успешной национально-освободительной борьбы. Поэтому без всей этой национальной мути нужно просто признать, что в соседнем государстве во главе страны встали патологические убийцы, воры и насильники. Им место в тюрьме. Вот и все. При чем тут братство?

Ответить
+44 +
Александр, 10:56, 7.10

Не повезло Беларуси и Украине что рядом такой сумасшедший сосед...(((

Ответить
+17 +
Текут, 14:09, 7.10

что рядом такой сумасшедший сосед...-------------------------------------------------------------------------------- Сумашедших усмиряют. Не поддаются усмирению---текут мозги по асфальту.

Ответить
+20 +
), 19:33, 7.10

Это где у помойного орка мозг искать?

Ответить
-3 +
Assa, 15:57, 7.10

Абсолютно верно, парнишка. Ты прав на все миллион процентов.

Ответить
+36 +
Ярэк, 9:42, 7.10

Беларуская мова зруйнавана у́ Беларусі. Валет амаль знішчыу́, вельмі рэдка пачуеш яе... Цураецца народ сваёй мовы

Ответить
+49 +
Не трындзі, 10:16, 7.10

Беларуская мова жыве ў кожным беларусу.
Лукашэнка з пуціным абсяруцца яе знішчаць.

Ответить
+19 +
Даже, 18:02, 7.10

Даже в 60 годах все дети в школах учили беларуский язык и литературу и историю Беларуси.

Ответить
+6 +
ded.talash93, 21:59, 7.10

Я учился в минских школах в 60-е годы...
2 часа в неделю - белорусский язык и литература.
И все.
Такого предмета, как "История Беларуси" - не было, совсем. Была только "История СССР".

Ответить
+2 +
Сергей, 1:23, 8.10

Так же ,как и история Киргизии,Грузии и пр. Да,была история СССР.Это я тоже помню...А белорусский язык изуали как. И немецкий,например!!)))

Ответить
-3 +
ded.talash93, 22:12, 7.10

Язык - не самоцель!
Людей, как и народы, судят по их делам.
Если "папаколи" завтра оденет вышиванку, станет под БЧБ-флаг и заговорит на мове, будете считать его "своим"?

Ответить
+33 +
антисептик , 9:45, 7.10

Духовную силу народа определяет приверженность к национальной идеи и в чем эта идея выражается. Сейчас национальная идея большинства граждан Беларуси (но есть и сторонники быть под Россией) в том чтобы страна была свободной от политического влияния кремля и не было лукавого у власти. Тот кто поддерживает эту идею и только тот должен стать будущим президентом или премьером Беларуси.

Ответить
+13 +
2, 9:48, 7.10

1 - и братья, и сестры, и другие родственники нередко враждуют.
2 - как написали выше - гражданские войны тоже случаются, внутри одной нации.
Так что это не "аргументы". Ни за, ни против.
3 - всем "нациям" необходимо открыть глаза и признать, что не исключительно "америка виновата" (то есть, кто-то другой, другая страна, нация и пр.), но И свои собственные многочисленные мерзавцы.
Если этого не захотеть увидеть, понять и признать - то эти мерзавцы, уже после "освобождения от"/получения независимости и пр. продолжат свои мерзости против своей же "нации=народа".

Ответить
+12 +
ЛІТВІН, 11:19, 7.10

Згодзен з вамі. І хачу звярнуць увагу на гісторыю Русі (Кіяўскай), калі сыны Вялікага князя Ўладзіміра варагавалі між сабой, і нават забівалі, як забілі Барыса і Глеба, за ўладу. Такая барацьба прывяла да аслаблення улады Кіева і да незалежнасці Полацкага княства з далейшым узнікненнем магутнай дзяржавы - ВКЛ. Важней за ўсё, будаваць сваю краіну не шукаючы сабе "братоў", асабліва калі яны нават і не сябры. Толькі еднасць у дасягненні сваёй мэты можа прывесці да перамогі.

Ответить
+46 +
Римский, 10:09, 7.10

Какие же это "братья", если в течении 200 лет целенаправленно уничтожали родную мову беларусов, культуру, лучших представителей интеллигенции, да и простых граждан за сопротивлению этого навязанного Ордой "братства".

Ответить
+45 +
Возка, 10:11, 7.10

Ну и дал же Господь соседа беларусам! Хуже всякого врага.

Ответить
+13 +
Мысли ..., 10:21, 7.10

Каждая страна - это как семья.Она должна быть самодостаточной , чтобы существовать.Потенциал Беларуси был велик при распаде СССР. При разумном руководстве и управлении экономикой всё могло бы сложиться лучшим образом и для страны и для людей.Проблемы в идеологии мышления "измами" не позволили здраво взглянуть на ситуацию, пытались на прошлом опыте создать "рыночную экономику",
забыв , что экономика должна работать на людей а не люди на экономику.

Ответить
+23 +
кто Создатель всего , 13:45, 7.10

..забыв , что экономика должна работать на людей а не люди на экономику. ???

Прежде всего экономический потенциал создает народ своим ТРУДОМ!,
то есть это - человеческие ресурсы;
Далее обязательно учитываются:
объем и структура производственного потенциала промышленности;
объем и структура потенциала сельского хозяйства;
протяженность, качество и структура транспортной системы страны;
научно-технический потенциал страны;
степень развития непроизводственной сферы экономики;
количество, качество и степень рациональности использования полезных ископаемых.

Это всё то, что создают сами люди, получая развитие экономики.

мыслите глыбже и чаще.

Ответить
+17 +
All true, 10:28, 7.10

Мы помним, как быстро «переобулась» советская номенклатура в 1990-1991 годах и перекрасилась в демократов. То же самое будет происходить и в этот раз. Для них это вопрос выживания, сегодняшние белорусские чиновники не хотят в состав России. А завтра они очень быстро встанут под бело-красно-белые флаги.....
А вот это самая большая проблема ☝️Нельзя допустить "переодевания" тех,кто был у власти и якобы прозрел. Живой тому пример Украина. Скинули Янука ,и что ? Краснопузое ворьё осталось у власти и сейчас мы хорошо видим то,что видим. Никаких выборочных люстраций,только полная "перезагрузка" ,в противном случае все ☝️ старания и жертвы,просто не имеют смысла.

Ответить
+18 +
uni, 11:34, 7.10

Она никуда не переобувалась. "революция" 1991 г - это была революция номенклатуры второго эшелона, комсомольских работников, секретарей райкомов, директоров заводов, тех же чекистов, которые собственности уже наворовали, а легализовать ее способов при том строе не было. Эти мрази сменили маски, но как были красными директорами или чекистами, так ими и остались ментально. Чекисты потом выперли всех остальных и слились в экстазе с бандитами.
Сейчас у них отсутствует какая-либо идеология, кроме бабла. Если в совке все прикрывались светлым будущим и торжеством мировой революции, то сейчас они на публику записные поцреоты, а на деле их собственные дети живут по Лондонам.
После того, как режимы рухнут (а это случится, ибо экономика наука точная), они объявят свой патриотизм происком нейросетей. Но есть чудесная вещь - закон о люстрациях. Главное, применить его так, чтобы эта накипь пошла собирать бутылки по помойкам.

Ответить
+5 +
uni, 10:47, 7.10

Ну, с точки зрения генетики на Земле всего 18 родов человека, так что люди иногда являются друг другу родственниками, даже не подозревая об этом. А что качается "братских" народов, то это термин чисто политический и пропагандистский, очень удобно кого-то объявить братом, особенно если от родственника что-то нужно. Та же петрушка с понятием "родина", когда страна, выдавшая тебе паспорт, пытается запустить руку в твой карман, она начинает патетично именовать себя родиной. Что из этого следует? Только то, что паспортом личность не измерить, имеет значение только порода тараканов в голове. Кто-то считает истинной роиссей плешивого императора, а кто-то И. Дадина и ЛСР, РДК. Мне кажется, что в ситуации, в которой оказались и белорусы и (так же оккупированные) народы "роисси" не время одевать белое пальто, надо пытаться понять, как вместе скинуть этого спрута, а потом, если так захочется, можно пойти и разными дорогами.

Ответить
+25 +
kntk, 11:28, 7.10

здаецца мне, што развалу расейскай iмпэрыi хочуць усе народы гэтай iмпэрыi, вось толькi заходнi "iстэблiшмент" не хоча.

Ответить
+18 +
Мiхась, 12:38, 7.10

Дзякуй усiм за артыкул i камэнтарыi да артыкул,якiя дазволiлi яшчэ раз i яшчэ раз здейснiць экскурс у гiстарычнае мiнулае маей многа пакутнай Лiтвы/Беларусi.Вам Наталля асабiстае ДЗЯКУЙ!
Хачу дадаць сваё меркаване аб расейскай iмпэрыi бяды.Ёй настае канец,бо змянiлiся вырункi вайны,чаго раней не было.Мы бачым,як УСУ знiшчаюць армагнае мясо на перадавой лiнii фронту,но i гнiлое нутро iмпэрыi,а гэтага раней зрабiць практычна было нельга.

Ответить
+10 +
Я, 12:49, 7.10

Все верно! К этому и нужно стремиться!!!

Ответить
+12 +
irrantonii, 15:55, 7.10

Всё превосходно сформулировано. Это следует прочесть каждому белорусу.

Ответить
+30 +
www, 17:33, 7.10

Для меня брат это 1Украинец2Поляк3Литовец им я готов помочь

Ответить
+24 +
🤔, 18:39, 7.10

Руz тролли подтянулись , минусуют , в братья наверное набиваются . Слава Украине , жыве Беларусь , Польска незгинэла .

Ответить
+14 +
Бефар., 19:56, 7.10

С извечным врагом и варваром быть братьями... ну ни как не представляется возможным, мне так почему-то кажется...

Ответить
+1 +
Пень, 21:16, 7.10

Очень лаконично и всё верно. Вот не умею так компактно и доступно излагать, спасибо!

Ответить
+7 +
ВІТАЎТ, 21:27, 7.10

Хто для расайцаў браты?
Мапа адказвае гэтае пытаньне ідэальна.
Расея, гэта ўся паўночная Азія пачынаючы аб Ціхага Акіяна, толькі трохі зачапляе Еўропу.
Народы азіі ёй браты, не беларусы, не еўрапэйцы.

Ответить
-6 +
Дуся, 21:30, 7.10

А как же "все люди братья"?
Это даже теперь научно подтверждено- у всего человечества одна мать из Африки.
Другое дело, что "в семье не без урода".

Ответить
+2 +
Rt, 22:02, 7.10

Соседи, не более

Ответить
+1 +
Alfons Jung, 23:28, 7.10

Freiheit für Belarus, Sieg der Ukraine, beide gehören in die EU und in die Nato

Text: Ode an die Freude/Schiller – Europahymne
Freude, schöner Götterfunken,
Tochter aus Elysium,
Wir betreten feuertrunken,
Himmlische, dein Heiligtum.
Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt,
Alle Menschen werden Brüder,
Wo dein sanfter Flügel weilt.
Wem der große Wurf gelungen,
eines Freundes Freund zu sein
wer ein holdes Weib errungen,
mische seinen Jubel ein!
Ja--wer auch nur eine Seele
sein nennt auf dem Erdenrund!
Und wer's nie gekonnt, der stehle
weinend sich aus diesem Bund!
Freude heißt die starke Feder
in der ewigen Natur.
Freude, Freude treibt die Räder
in der großen Weltenuhr.
Blumen lockt sie aus den Keimen,
Sonnen aus dem Firmament,
Sphären rollt sie in den Räumen,
die des Sehers Rohr nicht kennt.

Ответить
+1 +
zmiThor, 9:47, 13.10

Dziakuju, calkam slushna.

Prapanuju nazvu BFOR, tamu shto "BY"– heta skarachennie ad sawkovaj nazvy Byelorussia. U slovie Belarus niama litary Y. Plus heta mozha huchacj heta jak "before", shto znachycj "raniej". Europa byla tut raniej chym Maskovia.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован