15 января 2025, среда, 16:58
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 23
+27 +
Альдэбаран, 8:49, 15.01

Выполнил свою работу, подал еду -- свободен! Кукиш с маслом тебе, а не чаевые! Ни копейки!

Ответить
+23 +
Талаш, 9:27, 15.01

Это проституция-лайт: принимать приглашения в ресторан, чтобы покушать и подурить голову парню, которого она больше никогда не увидит.

Ответить
-4 +
Ник, 8:51, 15.01

Всегда оставлял 10% от суммы чека если все было хорошо. 15% если отлично и 5% если не очень. Если было ужасно, то вообще не оставляю.

Ответить
+8 +
Мимошел, 9:11, 15.01

Ты не прав. При чем здесь карман официанта к стоимости твоего блюдв?

Ответить
-11 +
A5, 9:33, 15.01

В Европе принято оставлять чаевые 10-15% от стоимости услуги.

Ответить
+14 +
Брехло, 10:11, 15.01

Приносят сдачу до цента

Ответить
+18 +
смайл, 10:28, 15.01

Можно оставлять, а можно и нет. Живу третий год в Европе, много где был, честно говоря надоели подобные байки.

Ответить
+11 +
Мимошел, 10:44, 15.01

Могу достоверно сказать только за США, т.к. там работал официантом.
В США официанты не получают зарплату. Вернее она настолько маленькая, что не покрывает налогов по чаевым. Выплаты от работодателя 0.00$.
В Беларуси работники зала получают зарплату, значит сервис уже заложен в стоимость блюд.
Селяне стараются быть похожими на своих кумиров из "Санта Барбары", но вообще не понимают, что, как и почему.
В Японии не берут принципиально, даже если даешь. В Испании пару копеек дают, чтобы центы в виде сдачи не забирать. Может в селянских диаспорах и принято в Европе, но точно далеко не во всей

Ответить
+6 +
прошёл, 10:52, 15.01

Как вообще его карман зависит от посетителя? Я прихожу в ресторан поесть, мне готовят еду, за неё я плачу, если меня хорошо обслужили, то я добавляю столько, сколько считаю нужным за обслуживание. В Европе стандартно это 10%. По вашей логике, нужно помогать карману того, кто почистил картошку качестваенно и нарезал салат правильно? Потом тому кто привёз овощи свежие, а не гнилые. Может ещё фермеру, который вырастил овощи? Посетитель платит за то, что нравится. Я против насильного вытягивания чаевых!

Ответить
+38 +
qwerty, 9:01, 15.01

Не вижу логики в том, чтобы оставлять официантам чаевые. Т.е. вы как бы им платите за работу, хотя они и так на работе и им должен их работодатель платить за их работу, а не вы. А то, что им платят мало, так официант должен предъявлять претензии к своему работодателю по этому поводу. Работодатель хитро пытается сэкономить на зарплате, делая вид, что это оказывается у официанта ещё и посетитель как бы работодатель.
Официант выполняет примитивную, низкоквалифицированную работу, которую может выполнить любой. С чего вдруг за это давать чаевые. Почему чаевые на дают высококвалифицированным специалистам. Ведь их труд гораздо важнее и нужнее. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно потратить немало времени и интеллектуальных усилий, а на это большинство неспособны.

Ответить
+2 +
интересуюсь, 11:54, 15.01

/// ....оставлять 30% чаевых от чека...

Почему нет!?
В стране, где нормально ездить на работу на такси, чаевые могут быть гораздо больше и даже превышать стоимость обслуживания.

Понты - удел беспонтовых на кредитах.

Ответить
+9 +
доктор, 9:18, 15.01

Васількі з дня заснавання былі жудаснымi; ежа нясмачная і дрэнна прыгатаваная. Я прывёў аднойчы свайго знаёмага з ФРГ пахваліцца нацыянальнай беларускай кухняй, пасля першай лыжкі ён адмовіўся есці, я паспрабаваў і таксама адмовіўся. Любая працоўная сталовая ў параўнанні з васількамі гэта рэстаран люкс на Елісейскіх палях.

Ответить
0 +
медсястра, 16:22, 15.01

Ты бы яшчэ iтальянца заёмага прывеў у дамiнос па пiцу, турка ў папа донер па шаверму i г.д.

Ответить
+21 +
NEXT, 9:20, 15.01

Чаевые, если с точки зрения законности, это простая взятка, при чем не понятно за что. За выполнение работниками своих же обязанностей, за которое они получают зарплату как все люди. А теперь скажите, где еще, на каком предприятии, фирме или другой сфере услуг, отжимают так называемые "чаевые"? Нигде, потому как это уже считается взяткой, вымогательством и за это придется отвечать по закону если кто-то настучит. А здесь просто узаконенное взяточничество и все вроде как нормально. Так что, всем на работе за свою работу, связанную с обслуживанием клиентов "чаевые" брать на том основании, что зарплаты не хватает? И как тогда общество на это посмотрит и отреагирует, а закон? Или в сфере питания какая-то непонятная элита и для посещения заведений, где работает эта "элита" нужно платить еще деньги персоналу как буд-то ему никто не платит на работе. Здесь либо платить всем и везде, либо никому и нигде.

Ответить
+7 +
Жрать нужно в меру, 9:44, 15.01

Раньше прислуге доедать разрешали со стола потомучто было рабство , потом начали деньги давать хозяину потомочтотон все носил и подовал , теперь вроде как обычаи остались только люди наемные и денег дают те кто наелся и побогаче .

Ответить
+3 +
Злой Пацик с Автаза, 10:11, 15.01

В ресторанах и кафе, которые работают после 23:00 по какому-то там закону установлены камеры наблюдения, подключенные к системе кипод, которые распознают лица, и, быть может (я не знаю точно, но не удивлюсь), даже звук пишут.
Так что, посещая кафе-рестораны вы под колпачком, а еще как бы и мусарикам чаевые отстегиваете, это вас должно напрягать в первую очередь.
А то, что вы студенту, работающему там за копье, какие-то десять рублей дали на чай, это уже дело десятое.

Ответить
+11 +
Обжора, 10:14, 15.01

Вам не дают чаевые - идите на завод.
Там дают весной на семена, осенью на овощи.
Кассирше в магазине тоже не дают чаевые в 10% от чека.

Ответить
+1 +
Жлоб, 11:12, 15.01

Всегда оставляю чаевые. Мне так комфортнее. Не скажу, что сорю деньгами, но даже доставщику на дом даю рубля два - три. Просто для настроения. Мне не жалко. На такой сумме не потеряю и не разбогатею, просто себе делаю комфортно и приятно. Но при этом и другие не страдают, если ждут чего то от меня.

Ответить
+1 +
доктор, 11:50, 15.01

Поддерживаю и жму лапу. Всегда 2-3 рубля даю в такси (независимо от стоимости), всем кто приносит посылки, еду и т.д., сантехникам и другим лицам, которые. мне делают услугу, обязательную, необязательную - неважно. Мне тоже приятно, что людям приятно.

Ответить
+4 +
сержа❗, 12:18, 15.01

В Васильках очень большая текучка персонала , а следовательно администрации плевать на своих официантов и поваров, которые в Васильках хорошие, а бежит персонал из-за неуважения к себе, и маленькой зарплаты при работе на износ.
Рыба гниёт с головы , отсюда и все проблемы , и с едой , и с обслуживанием.
А ещё , и это не секрет , когда на всякие празднества приезжают орки , они ведут себя по хамски как животные твари по отношению к нашим официантам, доводя их до слёз.

Ответить
+1 +
d, 12:29, 15.01

Чушь собачья про Васильки. Нормальная и недорогая кухня, огромный выбор. Меню вообще можно в коллекцию брать, целый том с полиграфией уровня книг по искусству.

Ответить
+2 +
😯, 13:45, 15.01

...по ее словам, нужно было оставить официантам «не меньше 100 рублей чаевых».
— — — — — — — — — — — — — — — — — —
Как это: "нужно"?! 😯 А если не оставишь, официант тебя изобьёт, что-ли?😆

Ответить
+2 +
Автобусник, 14:19, 15.01

Мне почему-то никто ни разу не давал "чаевые", за то, что вожу пассажиров))
А в ресторане или кафе, бывает, что-то не доедаю, оставляю на столе. Это и есть "чаевые" от меня, пусть пользуются)))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован